Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к городской целевой программе
"Развитие образования
в г. Липецке (2009-2011 г.г.)
Образовательный проект
"Управление образовательной системой
в условиях массовых инновационных
преобразований"
Наименование проекта: "Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований"
Тип проекта: смешанный (организационный, нормативно-регулирующий, информационно-технологический)
Вид проекта: смешанный (инновационный, научно-исследовательский)
Объект проектирования: управляющая система
Длительность проекта: среднесрочный (2009-2011 г.г.)
Разработчики проекта: Департамент образования администрации г. Липецка, Совет руководителей ОУ, Координационный совет по реализации инновационных проектов, представители Ассамблеи родительской общественности г. Липецка, городской профсоюзной организации межрегионального отделения "Профсоюз работников народного образования и науки РФ", Совета ветеранов педагогического труда, Ассоциации молодых учителей, Ассоциации одаренных детей, Совета лидеров ученического самоуправления
Состояние проблемы
Программой развития образования в г. Липецке (2006-2008 г.г.) были определены главные задачи модернизации управления образовательной системой (организация системы постоянного мониторинга развития образования, внедрение в систему управления образованием информационно-технологической составляющей, переход к государственно-общественной модели управления, дальнейшее реформирование организационной структуры муниципального органа управления образованием), направленные на решение проблем, связанных с руководством протекающими в отрасли процессами:
- низкой технологичностью и наукоемкостью муниципального управления образованием;
- слабой ориентированностью на темпы существующих в образовательной практике инновационных изменений;
- внутриотраслевой замкнутостью управления образованием;
- несформированностью механизмов принятия обоснованных, эффективных управленческих решений на основе достоверных, постоянно обновляющихся данных о состоянии ОУ и мушщипальной системы образования в целом.
Ожидаемыми результатами запланированных программой мероприятий должны были стать:
- создание условий для формирования эффективной, открытой, информационно и технологически оснащенной системы управления муниципальным образованием;
- переход к государственно-общественному управлению образованием.
Достижение первого определяемого программой развития образования ожидаемого результата планировалось через разработку модели муниципальной системы оценки качества образования, внедрение которой позволило бы, в конечном счете, удовлетворить потребность субъектов образования в объективной информации о деятельности образовательного учреждения, муниципальной системы образования в целом, повысить технологичность процессов подготовки и предоставления информации для управления качеством образования, обеспечить обоснованность и эффективность принимаемых решений на всех уровнях управления образовательными системами. За 2006-2008 годы была разработана экспериментальная модель МСОКО, в ходе эксперимента муниципального уровня осуществлено ее внедрение. Данные МСОКО подвергались в течение двух лет аспектному и комплексному анализу, на их основе определялись характерные тенденции состояния, направления и объекты ближайшего развития. МСОКО позволила принять ряд обоснованных управленческих решений, связанных с оптимизацией сети образовательных учреждений, выбором объектов контроля (тематического, комплексного, др.), поставок оборудования, проведения ремонтов, определением объектов стабилизации или развития. Для хранения информации об образовательных учреждениях разработаны базы данных и программный продукт их статистической обработки "Муниципальная система оценки качества образования". Для организации системы постоянного мониторинга образовательной деятельности были приняты меры по дальнейшему реформированию организационной структуры муниципального органа управления образованием: создан отдел экспертизы и мониторинга качества образования.
Однако задачи муниципального эксперимента по отработке структуры и технологии внедрения МСОКО в полном объеме решены не были: осталась незавершенной работа по формированию механизмов управления образовательной системой на основе данных муниципальной системы оценки качества образования, не разработаны школьные системы оценки качества образования, которые были бы интегрированы в муниципальную, т.е. позволяли бы осуществлять экспорт и импорт данных из одной системы в другую.
Что касается проблемы использования информационных технологий в управлении образовательными системами, то, безусловно, департамент образования и ОУ г. Липецка в ее решении достигли определенных успехов. Это было отмечено межрегиональной научно-практической конференцией, состоявшейся в апреле 2007 года и собравшей представителей 10-ти областей Центрального Федерального округа.
Между тем, по данным муниципальной системы оценки качества образования, лишь в 50% образовательных учреждений новыми информационными технологиями владеют все члены управленческой команды, что влечет за собой большие временные затраты на сбор необходимой статистической и другой информации, затрудняет процесс ее обработки и интерпретации и, таким образом, снижает качество аналитической составляющей управленческой документации. Следствием этого является недостаточная аргументированность выводов и безосновательность рекомендаций, адресованных педагогам, отсутствие должного административного контроля за исполнением принятых решений.
Несформированность информационно-аналитических служб, информационно-ресурсных центров, отсутствие локальных информационных сетей в большинстве образовательных учреждений также не позволяет оптимизировать управленческую деятельность администрации, разработать и внедрить школьную систему оценки качества образования.
Таким образом, вследствие масштабности задач, требующих исполнения, повышение эффективности процесса управления образовательными системами на основе использования новых информационных технологий остается важным направлением деятельности на ближайшую перспективу.
Переход к государственно-общественному управлению - один из ожидаемых результатов реализации программы "Развитие образования в г. Липецке (2006-2008 г.г.)". При департаменте образования работают различные коллегиальные совещательные и координирующие советы и комиссии; в ОУ действуют управляющие, попечительские советы, советы учреждений; органы педагогического, ученического и родительского самоуправления (Ассамблея, советы, ассоциации, объединения, др.) функционируют на всех уровнях образовательной системы (муниципальном и школьном). Однако реализация модели государственно-общественного управления образованием сопряжена с рядом медленно и трудно решаемых проблем: в первую очередь, преобладанием административного стиля руководства у многих руководителей ОУ, их нежеланием делиться своими властными полномочиями с участниками образовательного процесса и - как следствие - формализмом в деятельности органов самоуправления; инертностью большой части родителей; незаинтересованностью представителей общественности в формировании образовательной политики, их формальным присутствием в разного рода советах и комитетах. Региональной научно-практической конференцией "Развитие государственно-общественной системы управления образованием: преемственность муниципального и школьного уровней" (апрель 2008 г.) принята Концепция демократизации управления системой образования г. Липецка (2008-2011 г.г.), мероприятия по реализации которой в соответствии с резолюцией конференции должны составить содержание одного из проектных модулей образовательного проекта "Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований".
Проблемы кадрового обеспечения муниципальной системы образования, обозначенные предыдущей программой развития (нехватка учителей ряда специальностей, отток мужчин-педагогов и молодых специалистов из отрасли вследствие низкой заработной платы, старение педагогических кадров, низкая эффективность действующей системы переподготовки и повышения квалификации работников образования), оказались трудно решаемыми.
Ожидаемый результат (обеспечение системы кадрами, способными работать в развивающемся образовательном пространстве) в полной мере достигнут не был, поскольку вопросы укрепления статуса педагогических работников и повышения их профессионального уровня относятся прежде всего к компетенции федеральных и региональных органов власти. Программа развития образования на 2009-2011 годы нацеливает департамент образования г. Липецка, руководителей учреждения на грамотное использование тех ресурсов, которыми они располагают (социальные гранты и проекты, средства надтарифного фонда, методы морального стимулирования, др.), задействование потенциала методических служб (объединений) всех уровней, осуществление своевременного прогнозирования кадровой ситуации в отрасли.
На решение указанных в анализе проблем направлены мероприятия образовательного проекта "Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований".
Цели проекта:
- обеспечение эффективного управления устойчивым инновационным развитием муниципальной образовательной системы, ориентированной на достижение результатов образования, соответствующих современным требованиям;
- формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в управлении функционированием и развитием образовательной системы.
Задачи проекта:
- совершенствование системы управления инновационными процессами через ресурсы программно-целевого планирования, участие в конкурсах ПНПО; оптимизация и развитие сети инновационных площадок города, создание механизмов общественной экспертизы инновационных программ, проектов, инициатив на муниципальном уровне;
- организация системы постоянного мониторинга образования (в первую очередь через внедрение и функционирование муниципальной системы оценки качества образования и систем оценки качества образования на школьном уровне);
- обеспечение технологичности и наукоемкости процессов управления (в первую очередь через развитие инфраструктуры единого информационного пространства системы образования);
- усиление государственно-общественного характера управления образовательными системами на всех уровнях (муниципальном и школьном);
- повышение эффективности управления кадрами муниципального образования.
Организация деятельности (мероприятия) по достижению целей проекта:
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации работ (1) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1. Совершенствование системы управления инновационными процессами | ||||||||
1. |
Завершение формирования сети инновационных площадок муниципальной системы образования: создание школ-методических центров |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
2. |
Осуществление экспертного контроля за деятельностью сети инновационных площадок муниципальной системы образования |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
3. |
Создание сети школьных педагогических экспериментальных площадок по внедрению курса "Ответственные родители" общероссийской образовательной программы "Мой выбор" (совместно с Центром образовательных и социальных программ "Мой выбор") |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
4. |
Создание сети базовых школ в системе образования г. Липецка с целью оптимизации воспитательной деятельности ОУ |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
5. |
Организационное и научно-методическое сопровождение участия муниципальной системы образования в ПНП "Образование" |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
6. |
Подготовка и издание информационно-методических, аналитических сборников по инновационной деятельности муниципальной системы образования |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
7. |
Конкурс "Школа - территория развития" - номинация "Опорные учреждения и школы-методические центры в системе образования г. Липецка, эффективно транслирующим опыт инновационной деятельности на муниципальную сеть" |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
-номинация "Школа - городская экспериментальная площадка-победитель (призер) муниципального конкурса ГЭПП за масштабность проводимой экспериментальной деятельности и эффективное сетевое взаимодействие с социальными партнерами" |
|
|
|
|
|
|||
8. |
Учреждение ежегодного гранта педагогам, реализующим значимые для муниципальной системы инновационные проекты в рамках конкурса "Учитель года" |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
9. |
Реализация социального проекта "Город, устремленный в будущее" - номинация "Лучшие образовательные практики" (I место - 150 тыс. руб., II - 100 тыс. руб., III место - 50 тыс. руб.) |
2009 2011 |
ГБ |
|
|
300 |
||
|
- номинация "Лучшие управленческие практики" (I место-150 тыс. руб., II - 100 тыс. руб., III место - 50 тыс. руб.) |
2011 |
ГБ |
|
|
300 |
||
2. Организация постоянного мониторинга образования | ||||||||
1. |
Обеспечение стабильного функционирования МСОКО |
2009 |
|
|
|
|
||
2. |
Проведение социологических исследований образовательных потребностей населения |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
3. |
Разработка нормативных документов, регламентирующих функционирование школьных систем оценки качества образования |
2009 |
|
|
|
|
||
4. |
Развитие МСОКО посредством привлечения общественных экспертов к оценке качества образования: |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
- обеспечение участия общественных экспертов в мониторинге состояния образования |
2009-2011 |
|
|
|
|
|||
- разработка нормативных правовых документов, определяющих объекты и порядок осуществления общественной экспертизы условий образовательной деятельности и ее результатов |
2009-2010 |
|
|
|
|
|||
|
- создание информационного банка данных о потенциальных общественных экспертах |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
- организация обучения общественных экспертов методике и технике экспертизы в образовании |
2009-2011 |
|
|
|
|
|||
5. |
Формирование ежегодного анализа состояния качества образования муниципальной системы на основе МСОКО |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
6. |
Издание информационно-аналитических материалов по результатам исследования, проводимых в рамках МСОКО |
2009-2011 |
ГБ |
|
30 |
30 |
||
7. |
Оказание консультационной поддержки ОУ в создании программных продуктов и использовании программного обеспечения систем оценки качества образования |
2009 2010 |
|
|
|
|
||
8. |
Разработка Положения о конкурсе программных продуктов, обеспечивающих функционирование школьных систем оценки качества образования |
2011 |
|
|
|
|
||
9. |
Проведение конкурса программных продуктов, обеспечивающих работу школьных систем оценки качества образования |
2009-2011 |
ГБ |
|
40 |
40 |
||
10. |
Приобретение, адаптация и разработка программных продуктов, обеспечивающих автоматизированную отработку материалов выборок, проводимых в рамках МСОКО: - уровень учебной мотивации обучающихся на разных ступенях образования; |
2009-2011 |
ГБ |
|
300 |
300 |
||
- состояние ОУУН и надпредметных компетенций; |
|
|
|
|
|
|||
|
-уровень физического развития обучающихся; |
|
|
|
|
|
||
-уровень воспитанности старшеклассников; |
|
|
|
|
|
|||
-соотношение обученности и обучаемости; |
|
|
|
|
|
|||
- особенности жизненной позиции школьников: факторы жизненного успеха, жизненные ценности старшеклассников и педагогов, представления о гражданском долге; |
|
|
|
|
|
|||
-эмоционально-психологический климат образовательной среды и др. |
|
|
|
|
|
|||
11. |
Проведение аттестации - педагогических и руководящих работников на I квалификационную категорию |
2009-2011 |
ГБ |
1295 |
1949 |
2144 |
||
- работников централизованной бухгалтерии и бухгалтерий ОУ, находящихся на финансовой самостоятельности |
|
ГБ |
99 |
100 |
100 |
|||
12. |
Организация и проведение педагогических семинаров по созданию и использованию систем, оценки качества образования |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
13. |
Информационная и научно-методическая поддержка ОУ по использованию программных продуктов, обеспечивающих функционирование МСОКО и школьных систем оценки качества образования |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
14. |
Коррекция параметров МСОКО, позволяющих оценивать воспитательную деятельность ОУ |
2009 |
|
|
|
|
||
15. |
Организация работы экспериментальной площадки на базе СКШ YIII вида по теме "Система оценки качества специального (коррекционного) образования (YIII вида): разработка модели и технология внедрения" |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
16. |
Организация работы экспериментальной площадки на базе ЦРТДиЮ "Советский" по теме "Муниципальная система оценки качества дополнительного образования: разработка модели и технология внедрения" |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
17. |
Проведение мониторинга развития воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях города |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
18. |
Разработка критериев и параметров (в том числе в экспериментальном режиме) оценки качества дополнительного образования, предоставляемого УДО |
2010-2011 |
|
|
|
|
||
3. Обеспечение государственно-общественного характера управления образовательными системами | ||||||||
1. |
Разработка унифицированного пакета документов муниципального и школьного уровней, регламентирующих отношения (полномочия, ответственность) субъектов ГОУО |
2009 |
|
|
|
|
||
2. |
Создание общественного Совета по образованию |
2010 |
|
|
|
|
||
3. |
Создание многоуровневой системы общественной экспертизы образовательной деятельности и ее результатов |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
4. |
Организация работы опорного учреждения в системе образования г. Липецка по теме "Реализация принципа государственно-общественного управления школой" |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
5. |
Разработка и апробация процедур аттестации руководителей и педагогов на первую квалификационную категорию с привлечением представителей общественности |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
6. |
Разработка и тиражирование образцов общественного участия в управлении образовательными учреждениями |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
7. |
Формирования и развитие практики социального партнерства между образовательными учреждениями, общественными институтами, ведущими предприятиями города, учреждениями профессионального образования |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
8. |
Разработка и апробация механизмов информирования общественности о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
9. |
Разработка механизмов рекламно: информационной деятельности с целью пропаганды общественных инициатив в области образования |
2009-2011 |
ГБ |
|
300 |
300 |
||
10. |
Разработка и апробация механизмов и форм публичной отчетности образовательного учреждения |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
11. |
Научно-методическое сопровождение деятельности школьных управляющих, попечительских советов |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
12. |
Отчетно-выборная конференция Ассамблеи родительской общественности г. Липецка |
2010 |
ГБ |
|
10 |
|
||
13. |
Городской конкурс "Управляем школой вместе!" |
|
|
|
|
|
||
|
- номинация "Управляющий совет года" |
2009 |
ГБ |
|
|
|
||
- номинация "Лучший публичный отчет" |
2010 |
ГБ |
|
70 |
|
|||
- номинация "Попечительский совет года" |
2011 |
ГБ |
|
|
70 |
|||
14. |
Издание информационно-методических сборников о деятельности органов государственно-общественного управления в ОУ города |
2009-2011 |
ГБ |
|
5 |
5 |
||
15. |
Развитие органов ученического самоуправления |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
-проведение межшкольного фестиваля лидеров ученического самоуправления |
2009-2011 |
ГБ |
|
80 |
85 |
|||
|
- проведение конкурса моделей ученического самоуправления |
2010 |
ГБ |
|
50 |
|
||
- проведение конкурса лидеров ученического самоуправления |
2009-2011 |
ГБ |
|
60 |
60 |
|||
- проведение сборов лидеров ученического самоуправления |
2009-2011 |
|
|
|
|
|||
16. |
Развитие органов педагогического самоуправления |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
17. |
Реализация социального проекта "Современная школа-будущее страны" |
2009-2011 |
ГБ |
|
500 |
300 |
||
18. |
Реализация социального проекта "Партнерство ради будущего" |
2009-2011 |
ГБ |
|
4900 |
4900 |
||
19. |
Реализация социального проекта в сфере образования "Чужих детей не бывает" |
2009-2011 |
ГБ |
|
396 |
435 |
||
20. |
Проведение городского праздника "Меценат образования" с представителями шефствующих предприятий и организаций города |
2009-2011 |
ГБ |
200 |
120 |
120 |
||
4. Повышение эффективности управления кадрами муниципального образования | ||||||||
1. |
Подготовка и реализация инициативных проектов Главы города по поддержке учителей, внесших наибольший вклад в развитие образования |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
2. |
Организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения муниципальной системы образования |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
3. |
Разработка и внедрение проекта "Непрерывное педагогическое образование" с целью пропаганды педагогической профессии: |
|
|
|
|
|
||
- создание и апробация системы профессиональной подготовки обучающихся основам профессии педагога |
2009-2011 |
|
|
|
|
|||
- учреждение стипендии имени М.Б.Раковского лучшим обучающимся (3 стипендии по 10 тыс. руб.) |
2009-2011 |
ГБ |
|
30 |
30 |
|||
- совершенствование педагогической практики будущих педагогов |
2009-2011 |
|
|
|
|
|||
- организация работы, направленной на профессиональную самореализацию молодых педагогов |
2009-2011 |
|
|
|
|
|||
|
- взаимодействие со СМИ с целью повышения престижа профессии педагога |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
4. |
Разработка и внедрение новых моделей выявления и подготовки резерва руководителей |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
|
муниципальных образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
||
5. |
Организация стажировки вновь назначенных руководителей в образовательных учреждениях |
2009-2011 |
ГБ |
|
250 |
250 |
||
6. |
Организация повышения квалификации руководителей ОУ по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, права, управления педколлективом |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
7. |
Осуществление информационной поддержки педагогов-участников ПНП "Образование" |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
8. |
Трансляция опыта педагогов-победителей конкурса лучших учителей, проводимого в рамках ПНП "Образование" |
2009-2011 |
ГБ |
|
150 |
150 |
||
9. |
Проведение фестиваля актуальных педагогических идей |
2010-2011 |
|
|
|
|
||
10. |
Выпуск газеты "Резонанс" |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
11. |
Выплата единовременной премии работникам, награжденным знаком "За заслуги в образовании г. Липецка" |
2009-2011 |
ГБ |
35 |
35 |
35 |
||
12. |
Выплата ежегодной премии им. С.А.Шмакова |
2009-2011 |
180 |
180 |
180 |
|||
13. |
Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов через проведение профессиональных конкурсов: |
|
|
|
|
|
||
|
-"Школа Года" |
2009-2011 |
ГБ |
|
100 |
100 |
||
- "Учитель года" |
2009-2011 |
ГБ |
484 |
990 |
1110 |
|||
-"Самый классный классный" |
2009-2011 |
ГБ |
120 |
|
130 |
|||
- "Сердце отдаю детям" |
2010 |
ГБ |
|
110 |
|
|||
- "Вожатый нового века" |
2010 |
ГБ |
|
50 |
|
|||
- "Алло, мы ищем таланты!" |
2010 |
ГБ |
|
87 |
|
|||
- "Мой предмет" |
2009-2011 |
ГБ |
30 |
30 |
30 |
|||
- "Лидер информатизации" |
2009-2011 |
ГБ |
|
50 |
50 |
|||
- "Лучший бухгалтер в образовании" |
2009-2011 |
ГБ |
200 |
200 |
200 |
|||
14. |
Учреждение золотого муниципального знака победителя конкурса "Учитель года" |
2009-2011 |
ГБ |
5 |
5 |
5 |
||
15. |
Создание музея истории образования г. Липецка |
2009-2011 |
ГБ |
|
560 |
710 |
||
16. |
Организация деятельности по поддержке ветеранов педагогического труда |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
17. |
Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений города в области информационных технологий |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
18. |
Создание школы информационных технологий в виде комплекса школа - ВУЗ |
2009 |
|
|
|
|
||
5. Повышение технологичности процесса управления | ||||||||
1. |
Развитие сайтов департамента образования и образовательных учреждений как представительства образовательной системы г. Липецка в глобальной сети Интернет |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
2. |
Обеспечение информационной безопасности образовательных учреждений г. Липецка |
2009 |
|
|
|
|
||
3. |
Оснащение компьютерной техникой структур управления образованием г. Липецка |
2011 |
ГБ |
|
|
500 |
||
4. |
Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений в области владения информационными технологиями через курсовую подготовку |
2009-2011 |
|
|
|
|
||
5. |
Организация и проведение конкурса "Школьный сайт" |
2009-2011 |
ГБ |
30 |
30 |
30 |
(1) Конкретные сроки реализации мероприятий будут приведены в ежегодном координационном плане.
Стоимость проекта:
тыс. руб.
|
2009 |
2010 |
2011 |
Городской бюджет |
2678 |
11767 |
12999 |
Ожидаемые результаты:
- актуализация инновационного потенциала образовательных систем;
- обеспечение обоснованности принимаемых решений на всех уровнях управления образовательными системами;
# повышение эффективности управления качеством образования;
- формирование организационных и нормативно-правовых механизмов привлечения общественности к управлению образовательными системами;
- обеспечение системы кадрами, способными работать в развивающемся образовательном пространстве; повышение уровня их социальной поддержки;
- доведение уровня компьютеризации системы образования до современных стандартов.
Показатели (индикаторы) успешности реализации проекта:
- рост количества городских экспериментальных педагогических площадок;
- рост количества опорных учреждений в системе образования г. Липецка;
- рост количества школ-методических центров;
- рост количества ОУ, осваивающих опыт опорных учреждений и школ-методических центров в системе образования г. Липецка;
- рост количества ОУ, включенных в сеть школьных педагогических экспериментальных площадок по внедрению курса "Ответственные родители" общероссийской образовательной программы "Мой выбор";
- рост количества ОУ, реализующих общероссийскую образовательную программу "Мой выбор";
- рост количества ОУ, использующих опыт базовых школ по оптимизации воспитательной деятельности ОУ;
- процентный рост количества выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию с участием территориальной (муниципальной) экзаменационной комиссии;
- рост количества ОУ, награжденных муниципальным грантом "Школа-территория развития";
- рост количества педагогов, награжденных муниципальным грантом за реализацию значимых инновационных проектов;
- рост количества параметров МСОКО, анализ которых позволил принять обоснованные управленческие решения на муниципальном уровне;
- рост количества ОУ, имеющих ШСОКО;
- рост количества школ, принявших участие в конкурсе программных продуктов, обеспечивающих работу ШСОКО;
- рост количества общественных экспертов, привлеченных к экспертизе оценки качества образования муниципальной системы;
- рост количества экспертиз оценки качества образования муниципальной системы, проводимых с участием общественных экспертов;
- рост количества ОУ, базы данных которых интегрированы в единую базу данных муниципальной системы образования;
- рост количества ОУ, имеющих сайты;
- рост количества ОУ, имеющих постоянно обновляющиеся сайты;
- процентный рост числа руководителей, применяющих информационные технологии в управлении ОУ;
- рост количества ОУ, использующих опыт работы опорных учреждений в системе образования г. Липецка;
- рост количества ОУ, формирующих и развивающих практику социального партнерства в образовании;
- степень осведомленности общественности о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования и образовательных учреждений (по данным социологического опроса);
- рост количества ОУ, имеющих управляющие и попечительские советы;
- рост количества ОУ, имеющих органы ученического самоуправления;
- рост количества рекламной продукции, пропагандирующей общественные инициативы в области образования;
- эффективность функционирования органов ученического самоуправления (по данным социологического опроса, результатам диагностических исследований);
- рост количества процедур аттестации руководителей и педагогов на I на первую квалификационную категорию, проведенных с участием представителей общественности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.