Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации
Липецкой области
от 19 июня 2009 г. N 291-р
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (КЧС и ОПБ, далее - Комиссия) является координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на территории Липецкой области (далее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Комиссия действует под руководством первого заместителя главы администрации области - председателя Комиссии.
1.3. В состав Комиссии входят руководители исполнительных органов государственной власти Липецкой области, ГУ МЧС России по Липецкой области, правоохранительных органов, органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, иных органов и организаций.
1.4. Правовую основу деятельности Комиссии составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закон Липецкой области от 18.10.2005 N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области".
2. Основные задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также возможных террористических актов;
- координация деятельности органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, тушению пожаров, а также обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления (далее - комиссии по ЧС и ОПБ), органами военного управления и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;
- руководство работами по ликвидации ЧС и крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, пожаров;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и крупных пожаров;
- участвует совместно с органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и пожаров.
2.3. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения на территории области;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в Липецкую территориальную подсистему РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования Липецкой территориальной подсистемы РСЧС;
- привлекать в установленном порядке ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривать ходатайства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований (председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области.
2.4. На председателя Комиссии возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и при пожарах;
- введение режимов функционирования Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности комиссий по ЧС и ОПБ муниципального и объектового уровня;
- контроль за организацией оповещения органов управления, сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с КЧС и ОПБ иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии, обмена информацией;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Свои функции Комиссия реализует на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном и суженном составе.
3.2. Работу Комиссия организует ее председатель. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
3.3. Председателем Комиссии в целях контроля за исполнением решений комиссии из состава ее членов могут создаваться рабочие группы.
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации области, председателю Комиссии для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии создаются оперативные группы.
3.5. Члены Комиссии по поручению председателя Комиссии осуществляют координацию деятельности комиссий по ЧС и ОПБ, а также контрольные проверки выполнения мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения.
3.6. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по направлениям деятельности. Заместитель председателя Комиссии является ответственным должностным лицом за оформление справочного материала.
3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов, которые подписываются ее секретарем и утверждаются председателем Комиссии или его заместителем.
3.8. Регламент деятельности Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.