Рассмотрев проект "Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка", принятый в первом чтении решением Липецкого городского Совета депутатов от 13.02.2007 года N 518 и доработанный с учетом поправок, учитывая заключение прокуратуры Липецкой области от 31.01.2007 года N 7-7/1-4-07, решение совместного заседания постоянных комиссий: по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике и жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию от 13.03.2007 года N 7/79, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка, статьей 45 Регламента Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Принять "Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт Главе города для подписания и официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Липецкого городского Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого |
В.И. Синюц |
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля
на территории города Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 3 апреля 2007 г. N 534)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка (далее - Порядок) разработан на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, Устава города Липецка.
1.2. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами (собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, другими гражданами) требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки использования земель.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Липецка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами города Липецка.
1.4. Задачами муниципального земельного контроля являются: обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства и эффективного использования земельных участков; охрана земель в границах города Липецка.
1.5. Муниципальный земельный контроль на территории города Липецка осуществляет уполномоченное распоряжением Главы города Липецка структурное подразделение администрации города Липецка (далее по тексту - Уполномоченный орган) во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Липецкой области, администрацией Липецкой области, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.6. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) руководитель Уполномоченного органа - главным муниципальным инспектором города Липецка по использованию земель;
б) заместители руководителя Уполномоченного органа заместителями главного муниципального инспектора города Липецка по использованию земель;
в) специалисты Уполномоченного органа - муниципальными инспекторами города Липецка по использованию земель.
1.7. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
1.8. Должностные лица, являющиеся муниципальными инспекторами по использованию земель, имеют служебное удостоверение, форма которого устанавливается руководителем Уполномоченного органа.
2. Функции, права и обязанности
муниципальных инспекторов при осуществлении
муниципального земельного контроля
2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) соблюдением сроков освоения земельных участков;
12) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.2. Муниципальные инспекторы имеют право:
2.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.2.2. Составлять по результатам проверок акты проверок использования земель (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
2.2.3. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде либо самовольно занятые земельные участки.
2.2.4. Получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
2.2.5. Рассматривать заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
2.2.6. Требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком.
2.2.7. Осуществлять иные действия, установленные действующим законодательством.
2.3. Главный муниципальный инспектор города Липецка по использованию земель и его заместители, помимо прав, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка, имеют право:
2.3.1. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
2.3.2. Направлять в государственные органы исполнительной власти или администрацию города Липецка материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
2.3.3. Привлекать к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций в качестве экспертов и консультантов.
2.4. Муниципальные инспекторы обязаны:
2.4.1. Предотвращать, выявлять, пресекать правонарушения в сфере земельных правоотношений.
2.4.2. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
2.4.3. По результатам каждой проведенной проверки составлять Акт.
2.4.4. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иную необходимую информацию записывать в Книгу проверок использования земель, в котором должны указываться:
- порядковый номер проводимой проверки;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес проверяемого земельного участка;
- общая площадь проверенного земельного участка и площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
- номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки использования земель;
- дата и номер Акта (число, месяц);
- статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области или Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Липецкой области для рассмотрения;
- дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- дата и номер Постановления о привлечении к административной ответственности;
- дата и номер Предписания;
- дата составления Акта проверки исполнения Предписания;
- дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Липецкой области или Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Липецкой области для рассмотрения;
- дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы в суд (мировому судье);
- архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.
3. Порядок осуществления
муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя Уполномоченного органа (Приложение N 1), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки использования земель (Приложение N 2). Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 3), обмер площади земельного участка (Приложение N 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.6. По итогам работы за год главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет в городской Совет депутатов информацию о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.
4. Порядок взаимодействия
муниципальных инспекторов с Управлением
Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Липецкой области,
Управлением Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования (Росприроднадзор)
по Липецкой области и Управлением Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(Россельхознадзор) по Липецкой области
4.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Липецкой области или в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Липецкой области для рассмотрения и принятия решения.
4.2. Главный муниципальный инспектор или его заместители направляют материалы проверок:
4.2.1. В Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области в случаях, если в результате проведенной проверки установлено несоблюдение:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
4.2.2. В Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Липецкой области в случаях, если в результате проведенной проверки установлено несоблюдение:
а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
4.2.3. В Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Липецкой области в случаях, если в результате проведенной проверки установлено несоблюдение:
а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
4.3. Муниципальные инспекторы осуществляют проверки исполнения Предписаний, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
4.4. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
4.5. Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.6. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт по правилам, предусмотренным пунктами 3.4, 3.5 настоящего Порядка.
4.7. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему должностному лицу, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
5. Ответственность муниципальных инспекторов
5.1. Должностные лица специально уполномоченных органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.
5.2. Действия муниципальных инспекторов могут быть обжалованы в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Глава г. Липецка |
М.В. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 3 апреля 2007 г. N 534 "О "Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 20 апреля 2007 г. N 4
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 25 июля 2017 г. N 457 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 30 октября 2012 г. N 533
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2011 г. N 378
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2011 г. N 291
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 13 июля 2010 г. N 83
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 2 марта 2010 г. N 1238