Положение об осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
Воловского муниципального района Липецкой области
(утверждено решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 22 декабря 2009 г. N 142)
19 марта, 18 августа 2010 г., 22 марта 2011 г., 20 марта 2013 г., 31 октября, 19 декабря 2014 г., 16 февраля, 21 декабря 2016 г., 16 февраля, 20 октября 2017 г.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 преамбула настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законами Липецкой области от 28.04.2010 г. N 381-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях", 11.11.2015 г. N 460-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
1. Общие положения
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2014 г. N 93 пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в сфере земельных правоотношений.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 в пункт 1.2. раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Воловского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов Воловского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района).
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 пункт 1.3. раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с межмуниципальным отделом по Долгоруковскому, Воловскому и Тербунскому районам Управления Росреестра по Липецкой области.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо, уполномоченное распоряжением администрации района (далее - муниципальный инспектор).
1.6. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, имеет служебное удостоверение (приложение N 1).
1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 1.7
2. Функции и права муниципального инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 в пункт 2.1. раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядком переуступки права пользования землей;
- выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнением требований о наличии и сохранности "межевых знаков границ земельных участков;
- порядком предоставления сведений о состоянии земель;
- устранением нарушений в области земельных отношений;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности;
2.2. Муниципальный инспектор имеет право:
2.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Воловского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.2.2. Составлять по результатам проверок акты проверок (далее - Акт) и протоколы об административных правонарушениях, в случае обнаружения нарушений (далее - Протокол), с обязательным ознакомлением с ними юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать предписания администрации района об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - Предписание).
2.2.3. Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде либо самовольно занятые земельные участки.
2.2.4. Получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
2.2.5. Рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по фактам нарушения земельного законодательства.
2.2.6. Требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180 подпункт 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.7. Направлять Акт, Протокол и иные материалы проверок о нарушениях в сфере землепользования соответствующим органам и должностным лицам.
2.2.8. Осуществлять иные действия, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Организация и проведение плановой проверки
3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией района ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества граждан, в отношении которых проводится проверка, адрес места жительства, адрес объекта в отношении которого проводится проверка;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.4. Утвержденный главой администрации района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Утвержденный главой администрации района ежегодный план проведения плановых проверок граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах администрации района.
3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация района направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в прокуратуру Воловского района на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля. Администрация района рассматривает предложения прокуратуры Воловского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Воловского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Ежегодный план проведения плановых проверок граждан разрабатывается администрацией района и утверждается главой администрации района в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3.7. Плановая проверка соблюдения земельного законодательства проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 Положения.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2017 г. N 97 пункт 3.8 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией района не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки и уведомления (приложение 7) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию района, или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства граждане уведомляются администрацией района в письменном виде не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки и уведомления (приложение 7) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4. Организация и проведение внеплановой проверки
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Предметом внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2017 г. N 97 в подпункт 2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
2) мотивированное представление муниципального инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4.2.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами администрации района, либо сообщения и заявления физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2017 г. N 97 пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2., подпунктах "а" и "б" подпункта 4.2.1. Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4.2., подпунктами "а" и "б" подпункта 4.2.1. Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
4.3.1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 4.2. и подпункте 4.2.1. Положения муниципальным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении администрации района, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований администрации района. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
4.3.2. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 4.2. и подпункте 4.2.1. Положения, муниципальный инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2. и подпунктах "а" и "б" подпункта 4.2.1. Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
4.3.3. По распоряжению администрации района предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
4.3.4. Администрация района вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных администрацией района в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
4.4. Внеплановая выездная проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 Положения.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 в пункт 4.5. раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2. Положения, после согласования с прокуратурой Воловского района.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.6. Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 31 октября 2014 г. N 82 в пункт 4.8 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.8. В день подписания распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Воловского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334 в пункт 4.9 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Воловского района о проведении мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства посредством направления необходимых документов, предусмотренных пунктами 4.6, и 4.7. Положения, в прокуратуру Воловского района в течение двадцати четырех часов.
4.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в пункт 4.11 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2. Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией района не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданин уведомляется администрацией района не позднее чем за 2 рабочих дня до начала ее проведения.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в пункт 4.12 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5. Документарная проверка
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.1. Предметом документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, предписаний органов муниципального земельного контроля.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 8 Положения, и проводится в администрации района.
5.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором рассматриваются документы юридического лица индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении администрации района.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация района направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснениями. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении документарной проверки.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 пункт 5.5 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обязаны направить в администрацию района указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин представляет в администрацию района указанные в запросе документы и пояснения.
5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме.
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в администрацию района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных, документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.7. Положения сведений, вправе представить дополнительно в администрацию района документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225 в пункт 5.9. раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.9. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор проводит выездную проверку соблюдения земельного законодательства.
5.10. При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2014 г. N 93 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.11
5.11. Администрация района самостоятельно запрашивает документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
6. Выездная проверка
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 пункт 6.1 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
6.1. Предметом выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. Предметом выездной проверки в отношении граждан являются соблюдение требований действующего законодательства по использованию объекта земельных отношений, исполнение Предписаний администрации района.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями муниципального инспектора, проводящего проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом специалистов, в случае их привлечения к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в пункт 6.5 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ муниципальному инспектору и участвующих в выездной проверке специалистов на территорию земельных участков в отношении которых проводится проверка.
8. Порядок организации проверки
8.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации района.
Проверка может проводиться только должностным лицом (муниципальным инспектором), уполномоченным распоряжением администрации района.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2017 г. N 97 в пункт 8.2 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
8.2. В распоряжении администрации района о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения администрации района
В распоряжении администрации района о проведении проверки в отношении граждан указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, сведения об объектах проверки, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) форма проверки (документарная или выездная);
8) даты начала и окончания проведения проверки.
8.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации района вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя; гражданина, его уполномоченного представителя, муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами (при их наличии) проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
9. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям администрации Воловского муниципального района, от имени которой действует муниципальный инспектор;
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2017 г. N 97 в пункт 2 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 4.2. настоящего Положения, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
10. Порядок оформления результатов проверки
10.1. По результатам каждой проведенной проверки гражданина составляется Акт проверки использования земель в двух экземплярах (Приложение 2).
Подпункт 10.1.1 изменен с 11 января 2018 г. - Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 октября 2017 г. N 131
10.1.1. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального земельного контроля; дата и номер распоряжения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина с актом проверки. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку. Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
10.2. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти типовой формы в двух экземплярах.
10.2.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации района;
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении е актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,, его уполномоченного представителя, присутствовавших яри проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
10.2.2. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в подпункт 10.2.3 пункта 10.2 раздела 10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
10.2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 пункт 10.3 раздела 10 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
10.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При условии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
10.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Воловского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Воловского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.6. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводящего проверку, его подпись.
10.7. При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражение в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
10.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3), обмер площади земельного участка (приложение 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Пункт 10.10 изменен с 11 января 2018 г. - Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 октября 2017 г. N 131
10.10. Протокол об административном правонарушении составляется в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение 6).
В соответствии с КоАП Российской Федерации в протоколе указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
5) место, время совершения и событие административного правонарушения;
6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;
7) объяснение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки были признаны неуважительными.
Протокол подписывается муниципальным инспектором, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о гражданине или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия Протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Протоколом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Протоколом копия Протокола направляется в течение трех дней со дня составления указанного Протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Протокола, хранящемуся в деле администрации района.
10.11. Все составляемые в ходе проверок соблюдения земельного законодательства документы и иную необходимую информацию муниципальный инспектор записывает в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 5).
11. Меры, принимаемые муниципальным инспектором в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального земельного контроля
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2016 г. N 78 в пункт 11.1 раздела 11 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
11.1. В установленном законодательством порядке Акт с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о присвоении ИНН, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение трех суток с момента составления Акта направляются в межмуниципальный отдел по Долгоруковскому, Воловскому и Тербунскому районам Управления Росреестра по Липецкой области для рассмотрения и принятия решения.
11.2. В случае обнаружения признаков нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию межмуниципального отдела по Долгоруковскому, Воловскому и Тербунскому районам Управления Росреестра по Липецкой области, Акт, Протокол и иные материалы проверки передаются в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.
11.3. В пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальный инспектор в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки выдает проверяемому лицу Предписание об устранении выявленного нарушения (приложение 8).
12. Обязанности муниципального инспектора при проведении муниципального земельного контроля.
12.1. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обязан:
12.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
12.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.
12.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением.
12.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации района и в случае, предусмотренном пунктом 4.5. настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки.
12.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180 в подпункт 12.1.7 пункта 12.1 раздела 12 настоящего положения внесены изменения
12.1.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки (Актом, Протоколом, в случае выявления признаков административного правонарушения, и иными материалами проверки).
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334 в подпункт 12.1.8 пункта 12.1 раздела 12 настоящего Положения внесены изменения
12.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
12.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
2.1.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии).
12.14. Предотвращать, выявлять, пресекать правонарушения в сфере земельных правоотношений.
12.15. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
12.16. По результатам каждой проведенной проверки составлять акт.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2016 г. N 78 пункт 12.17 раздела 12 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
12.17. Составлять Протокол в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 раздел 12 настоящего Положения дополнен пунктом 12.18, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
12.18. В пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки выдавать проверяемому лицу Предписание об устранении выявленного нарушения.
13. Ответственность администрации района и муниципального инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля
13.1. Администрация района и муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Администрация района осуществляет контроль за исполнением муниципальным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным инспектором служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципального инспектора.
13.3. О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
14. Вступление в силу настоящего Положения.
14.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
Тексты приложений 1 - 4, 6 к настоящему Положению не приводятся
Глава Воловского |
С.П. Багров |
с.Волово
24.12.2009 г.
N 41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Воловского муниципального района Липецкой области проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальный земельный контроль направлен на:
- обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
- охрану земель на территории Воловского муниципального района Липецкой области.
Муниципальный инспектор - должностное лицо, уполномоченное распоряжением администрации района на осуществление муниципального земельного контроля.
Документом определены функции и права муниципального инспектора, порядок организации и проведения плановой и внеплановой проверки, порядок оформления результатов проверки.
Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Воловского муниципального района Липецкой области (утверждено решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 22 декабря 2009 г. N 142)
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст положения опубликован в газете Воловского района "Вперед" от 9 февраля 2010 г. N 16 - 17
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 26 октября 2021 г. N 79 настоящий документ признан утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 октября 2017 г. N 131
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2017 г. N 97
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2016 г. N 78
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2014 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 31 октября 2014 г. N 82
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2013 г. N 334
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 22 марта 2011 г. N 225
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 180
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 марта 2010 г. N 155
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения