Постановление Администрации
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области
от 18 декабря 2009 г. N 1048
"Об утверждении административного регламента
по предоставлению государственной услуги
"Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд
в автомобильном транспорте межмуниципального
сообщения учащимся муниципальных общеобразовательных
учреждений, учреждений начального профессионального
образования и студентам очной формы обучения учреждений
среднего и высшего профессионального образования
из малообеспеченных семей"
Постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 2 августа 2012 г. N 609 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Административная реформа в Липецкой области (2009-2010 годы)", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 10.09.2008 года N 230. администрация Чаплыгинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей", (приложение N 1 к настоящему постановлению).
2. Отделу социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района (Ярковский Г.И.) обеспечить исполнение вышеназванного административного регламента.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета по здравоохранению и социальной защите Гальцова А.Ю.
Глава администрации |
Н.П.Климов |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд
в автомобильном транспорте межмуниципального
сообщения учащимся муниципальных общеобразовательных
учреждений, учреждений начального профессионального
образования и студентам очной формы обучения учреждений
среднего и высшего профессионального образования
из малообеспеченных семей"
Утверждено
администрации
Чаплыгинского муниципального района
от 18 декабря 2009 г. N 1048
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237)
- Постановлением правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Законом Липецкой области от 02 декабря 2004 года N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" ("Липецкая газета", N 239, 11.12.2004);
- Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" ("Липецкая газета", N 239, 11.12.2004; "Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", N 12, 2004).
3. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими отдела социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - ОСЗН).
Место нахождения ОСЗН: Липецкая область, Чаплыгинский район, г.Чаплыгин, ул. Володарского, д.49.
Юридический адрес: 399900, Липецкая область, Чаплыгинский район, г. Чаплыгин, ул. Володарского, д.49.
Адрес электронной почты: ОСЗН: szn@chapligin. lipetsk ru.
4. При предоставлении государственной услуги в целях получения необходимых документов осуществляется взаимодействие с:
Государственным учреждением Управлением Пенсионного Фонда РФ по Чаплыгинскому району;
- органами управления образованием, общеобразовательными учреждениями; учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
- администрациями сельсоветов Чаплыгинского муниципального района;
- органами ЗАГСа;
- другими органами, официальные документы которых представляются для назначения ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку
предоставления государственной услуги
Порядок информирования
о предоставления государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты ОСЗН, размещаются:
- информационных стендах ОСЗН;
- в средствах массовой информации ( газеты).
8. Сведения о режиме работы ОСЗН сообщаются по телефону, а также размещаются:
- информационных стендах ОСЗН.
9. Информация о процедуре по предоставлению государственной услуги сообщается по телефону, публикуется в средствах массовой информации, а также публикуется в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах отдела социальной защиты населения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста административного регламента;
- блок-схема (приложение 6 к административному регламенту) и краткое описание порядка по предоставлению государственной услуги;
- образцы заявлений для назначения ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам (приложение 1 к административному регламенту);
- режим приема граждан;
- порядок информирования о ходе по предоставлению государственной услуги, порядок получения консультаций.
11. График работы отдела социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального и иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы ОСЗН и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу ОСЗН.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
14. Заявители, представившие документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам (далее - ЕДВ), в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- об отказе в назначении ЕДВ;
- о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причины;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем документов с указанием причины.
Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об ОСЗН, включая информацию о месте нахождения;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для назначения ЕДВ;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для назначения ЕДВ;
- о времени приема документов;
- о сроке по предоставлению государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе по предоставлению государственной услуги.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
Результат предоставления
государственной услуги
18.Конечными результатами по предоставлению государственной услуги являются:
- назначение и выплата ЕДВ;
- отказ в назначении ЕДВ.
19. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
- перечислением назначенных денежных средств на банковский счет заявителя ;
- отправлением письменного уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Описание заявителей
20. Право на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие в Чаплыгинском муниципальном районе - учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области в расчете на душу населения, место учебы и место жительства которых расположены в разных муниципальных образованиях.
21. В отношении учащегося, студента, не достигшего совершеннолетия, заявителем является его родитель или законный представитель.
Требования к составу документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
22. Граждане, претендующие на государственную услугу, предоставляют документы в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.
Перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
23. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
- заявление в письменной форме о назначении ЕДВ (приложение 1 к административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);
- справка с места жительства о составе семьи ( в составе семьи, учитываемом при определении совокупного дохода семьи, дающего право на получение ЕДВ на проезд, учитываются состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель), опекун (попечитель) и проживающие с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под опекой (попечительством), и дети из числа учащихся, студентов);
- справка из муниципального общеобразовательного учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;
- документы о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
При предоставлении государственной услуги лицу, находящемуся под опекой (попечительством), дополнительно предоставляются:
- выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка из органов управления образованием о получении денежного содержания на ребенка.
Требования к документам,
представляемым заявителями
24. Граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги предоставляют оригиналы и ксерокопии документов, указанных в пункте 23 административного регламента.
25. Документы, предоставляемые заявителем, соответствуют следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
26. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре.
Сроки предоставления
государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется учащемуся, студенту, родителю (законному представителю) с месяца обращения за назначением ЕДВ и выплачивается в срок не позднее 15 числа каждого месяца путем перечисления на лицевые счета заявителей в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации или отделения Федеральной почтовой службы по желанию .
28. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня предоставления необходимых для назначения ЕДВ на проезд учащимся и студентам документов, указанных в пункте 23 административного регламента.
29. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в назначении ЕДВ на проезд учащимся и студентам не позднее 20 календарных дней со дня обращения предоставлением государственной услуги.
30. При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи или иных документов ОСЗН в течение 5 календарных дней сообщает заявителю о проведении проверки.
III. Административные процедуры
Последовательность
административных процедур
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- формирование персонального дела, внесение изменений в персональное дело;
- инициативная проверка сведений о доходах семьи или иных документов, представленных для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация перечисления средств заявителю;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги;
- возврат необоснованно полученных гражданами выплат.
Прием и регистрация
документов
32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление документов, необходимых для назначения ЕДВ, предусмотренных пунктом 23 административного регламента.
33. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
34. Специалист, ответственный за прием документов, определяет наличие комплекта представленных документов, правильность заполнения заявления.
В случае если заявление заполнено неправильно, либо заявитель затрудняется заполнить заявление самостоятельно, специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление и передает его на подпись заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
35. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет копии документов с оригиналом, заверяет представленные копии документов
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минут.
36. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
37. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
38. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявлений и документов (приложение 2):
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
39. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приме документов в 2 экземплярах и передает один экземпляр заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
40. Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет не более 30 минут.
Формирование персонального дела,
внесение изменений в персональное дело
41. Основанием для начала административной процедуры является передача документов от специалиста, ответственного за прием документов специалисту, ответственному за работу с персональными делами.
В случае первичного обращения заявителя за предоставлением выплаты специалист, ответственный за ведение персональных дел, формирует персональное дело:
- подшивает документы в отдельную папку;
- заносит данные с первичных носителей в специализированную программу;
- определяет состав семьи получателя государственной услуги;
- производит учет доходов, расчет совокупного дохода семьи, среднедушевого дохода семьи (автоматизированная процедура);
- сравнивает среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи, дающим право на получение ЕДВ;
- готовит протокол (распоряжение) о назначении выплаты.
Максимальный срок выполнения действий составляет 25 минут.
42. В случае вторичного обращения специалист, ответственный за ведение персональных дел:
- подшивает вновь поступившие документы в дело;
- заносит вновь поступившие первичные данные в специализированную программу;
- готовит распоряжение о перерасчете или продлении выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
43. Общий срок процедуры формирования или внесения изменений в персональное дело составляет не более 30 минут.
Инициативная проверка сведений о доходах
семьи или иных документов, представленных
для предоставления государственной услуги
44. Основанием для начала инициативной проверки достоверности предоставленных заявителем документов являются:
- сомнения специалистов ОСЗН в достоверности предоставленных документов;
- инициативный контроль со стороны специалистов ОСЗН.
45. Специалист, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, подготавливает и подписывает в порядке делопроизводства у руководителя ОСЗН, официальные запросы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на один запрос.
46. Специалист, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, направляет в порядке делопроизводства официальные запросы.
47. Специалист, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, рассматривает предоставленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для:
- принятия решения о назначении ЕДВ (Приложение 3);
- принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ;
- принятия решения о приостановлении ЕДВ;
- принятия решения о прекращении ЕДВ (Приложение 4);
- принятия решения о возобновлении ЕДВ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
48. Общая длительность инициативной проверки достоверности предоставленных документов (только действия специалистов ОСЗН) составляет не более 35 минут.
Принятие решения о предоставлении либо
об отказе в предоставлении государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является сформированное персональное дело.
50. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, для определения права заявителя на ЕДВ еще раз проверяет расчет среднедушевого дохода семьи и сравнивает среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи, дающего право на получение ЕДВ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
51. В случае если все соответствует требованиям, специалист, уполномоченный на назначение ЕДВ, готовит проект распоряжения (протокола), подписывает распоряжение (протокол) о назначении выплаты (Приложение 3 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
52. Если в ходе проверки выявлено несоответствие установленным требованиям, заявитель информируется (письменно или устно) о выявленных несоответствиях.
Если выявленные несоответствия не могут быть устранены или среднедушевой доход выше прожиточного минимума, специалист ОСЗН оформляет письменный отказ в предоставлении выплаты (Приложение 5 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
53. Утвержденное распоряжение о назначении ЕДВ подшивается в персональное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
54. Общая продолжительность процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в назначении ЕДВ составляет не более 40 минут.
Организация перечисления
средств заявителю
55. Основанием для начала действий по осуществлению выплаты ЕДВ является подписание распоряжения о назначении и перерасчете ЕДВ, прекращении выплаты ЕДВ.
56. Специалист ежемесячно выгружает личные дела в электронной форме для приема их в программе формирования выплатных документов и производит выплату ежемесячной денежной выплаты. Все действия по формированию выплатных документов выполняются специалистом с использованием программы "Назначение и выплата ЕДВ". После проверки выплатных документов в процессе исполнения каждого действия подписывает документы у руководителя и главного бухгалтера. Все документы скрепляются печатью.
57. Работа по формированию выплатных документов имеет месячный цикл исполнения.
58. Специалист отражает в электронных делах сведения о невыплаченных суммах за прошедший месяц на основании документов , вернувшихся из почтового отделения. Формируются и печатаются реестры, проверяются сформированные данные по разовым выплатам, документы отправляются на почтовое отделение и отделение банка. Осуществляется формирование акта сверки и отправка на узел связи, отражение не зачисленных на лицевые счета банков сумм прошлого месяца.
59. Специалист формирует и печатает реестры по почтовым отделениям, ведомости на выплату, списки в банки. Для банков формируются электронные списки.
60. Все документы оформляются для передачи в почтовое отделение, отделения банков и для подшивки.
61. Специалист ОСЗН ежемесячно формирует:
- отчет о расходовании денежных средств, выделенных из областного бюджета на предоставление ЕДВ, на основании актов сверки с организациями, предоставляющими услуги связи, и с банковскими организациями;
- заявку на перечисление денежных средств для выплаты ЕДВ в текущем месяце с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг связи;
62. Согласно заявке финансовыми органами списываются денежные средства на ЕДВ с лицевого счета ОСЗН и перечисляются на расчетные счета банка и предприятия связи.
Принятие решения о прекращении
предоставления государственной услуги
63. Основанием для начала процедуры принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги является:
- не предоставление заявителем документов, подтверждающих его право на получение государственной услуги;
- изменение места жительства заявителя;
- изменение законодательства.
64. Специалист, ответственный за вышеуказанную процедуру, формирует письмо о прекращении выплаты, заверяет подписью руководителя ОСЗН и скрепляет печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
65. Специалист, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения о прекращении выплаты и подписывает его в порядке делопроизводства у начальника ОСЗН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
66. Специалист, ответственный за подготовку решения, доводит до сведения получателя ЕДВ информацию о прекращении предоставления государственной услуги и направляет ему письмо о прекращении выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
67. Копия решения о прекращении предоставления выплаты приобщается в персональное дело и отмечается в электронной карточке получателя выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты
Возврат необоснованно
полученных гражданами выплат
68. Основанием для начала процедуры возврата необоснованно полученных гражданами выплат является обнаружение такого факта.
69. В случае установления факта необоснованного получения гражданами выплат специалист, ответственный за организацию возврата необоснованно полученных средств, выполняет одно из следующих действий:
- готовит письменное обращение к получателю с предложением в добровольном порядке возместить средства путем внесения на расчетный счет ОСЗН;
- предлагает получателю выплаты написать заявление с просьбой зачесть переплаченные средства в счет будущих выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
70. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных средств, специалист, ответственный за организацию возврата необоснованно полученных средств, принимает одно из следующих решений:
- решение о взыскании средств в судебном порядке;
- решение о списании излишне выплаченных сумм.
Критерием для принятия решения о списании излишне выплаченных сумм является целесообразность, устанавливаемая специалистом, ответственным за организацию возврата необоснованно полученных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
71. Результатом административной процедуры "Возврат необоснованно полученных гражданами выплат" является списание либо зачисление излишне выплаченных заявителям средств на расчетный счет ОСЗН.
Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
73. Специалист, уполномоченный принимать документы на назначение ЕДВ, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал учета регистрации заявлений на назначение ЕДВ, оформление расписки.
74. Специалист, уполномоченный на назначение ЕДВ, несет персональную ответственность за:
- проверку представленных документов;
- соблюдение сроков, порядка назначения ЕДВ, подготовку решения о назначении ЕДВ или отказа в назначении ЕДВ.
75. Персональная ответственность специалистов отдела социальной защиты населения закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Липецкой области.
77. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела социальной защиты населения в порядке, установленном законодательством Липецкой области.
78. Управление социальной защиты населения Липецкой области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции отделом социальной защиты населения.
Контроль за полнотой и качеством по предоставлению государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан на назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд учащимся и студентам, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела социальной защиты населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
79. Проверки полноты и качества по предоставлению государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления социальной защиты населения Липецкой области.
Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления государственной услуги
80. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ОСЗН, МФЦ в досудебном и судебном порядке.
81. Контроль деятельности ОСЗН осуществляет управление социальной защиты населения Липецкой области. Контроль деятельности управления социальной защиты населения Липецкой области осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ОСЗН - в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в аппарате Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации.
82. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
83. Должностные лица ОСЗН проводят личный прием граждан.
84. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении ОСЗН запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа социальной защиты населения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений
в зависимости от их характера устанавливается
законодательством Российской Федерации.
85. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (без действие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
86. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом органа социальной защиты населения принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
87. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Органы социальной защиты населения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа социальной защиты населения (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же территориальный орган социальной защиты населения, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
88. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц ОСЗН в судебном порядке.
89. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов социальной защиты населения, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по телефону;
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Начальник отдела |
Г.И.Ярковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 18 декабря 2009 г. N 1048 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 2 августа 2012 г. N 609 настоящее постановление признано утратившим силу