Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Липецка от 27 апреля 2012 г. N 525 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
администрации города Липецка
от 5 марта 2010 г. N 604
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке
11 мая 2011 г., 27 апреля 2012 г.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке (далее - Порядок) разработан в целях осуществления рациональной муниципальной политики в установленных сферах деятельности, повышения результативности расходов бюджета города.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Липецка, утвержденном распоряжением администрации города Липецка от 29.12.2010 N 1151-р, и в Положении об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке, утвержденном решением Липецкого городского Совета депутатов от 22.07.2008 N 846.
1.4. Под субъектом бюджетного планирования понимается структурное подразделение администрации города - главный распорядитель бюджетных средств, имеющий право на финансирование в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год.
1.5. Финансовое обеспечение реализации ведомственных целевых программ осуществляется исключительно за счет средств бюджета города.
Объем финансирования ведомственной целевой программы определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств бюджета города департаментом финансов администрации города Липецка, в соответствии с порядком составления проекта бюджета города, установленным правовым актом администрации города.
1.6. В состав ведомственной целевой программы не включаются расходы городских целевых программ, а также расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Липецка за счет средств бюджета города.
1.7. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет, и не подлежат разделению на подпрограммы.
1.8. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации ведомственных целевых программ осуществляются на основе муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Липецка о размещении заказов для муниципальных нужд.
1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют департамент экономики администрации города Липецка (далее - департамент экономики) и департамент финансов администрации города Липецка (далее - департамент финансов).
2. Виды и состав ведомственных целевых программ
2.1. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем бюджетных средств, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами эффективности;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях группировка расходов бюджета, направленная на обоснование выполнения главным распорядителем бюджетных средств полномочий в рамках расходных обязательств и описываемая целевыми индикаторами эффективности.
2.2. Целевая программа ведомства содержит:
- паспорт программы по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
- характеристику проблемы и обоснование необходимости решения ее на ведомственном уровне;
- основные цели и задачи программы;
- перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых финансовых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
- описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию;
- описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы эффективности - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы в отчетных и плановых периодах (приложение N 3 к настоящему Порядку).
2.3. Целевые индикаторы эффективности целевой программы ведомства формируются в соответствии с целевыми показателями оценки эффективности деятельности администрации города Липецка в части осуществления функций и решения задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования.
2.4. Разработку и реализацию целевой программы ведомства осуществляет один субъект бюджетного планирования.
2.5. Мероприятия целевых программ ведомства не могут дублировать мероприятия городских целевых программ.
2.6. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а ее отдельные положения и параметры включаются в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Липецка.
2.7. Аналитическая программа ведомства содержит:
- цель (конкретная задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа);
- группировку расходов, выделяемых из бюджета города на реализацию программы, с обоснованием их состава и объемов (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- перечень целевых индикаторов эффективности с количественными показателями решения конкретной задачи по годам, в том числе с учетом показателей качества, предусмотренных в утвержденных муниципальных заданиях (приложение N 5 к настоящему Порядку).
2.8. В состав аналитической программы ведомства могут включаться расходы на обслуживание и погашение муниципального долга, обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, обеспечение функционирования муниципальных казенных учреждений, предоставление субсидий юридическим и физическим лицам в рамках статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и другие расходы, относящиеся к полномочиям городского округа.
2.9. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.2. Разработка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования с учетом требований настоящего Порядка.
3.3. Разработанный проект целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в департамент экономики и департамент финансов для проведения экспертизы.
Проект аналитической программы ведомства экспертизе не подвергается.
3.4. Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в недельный срок с даты поступления проекта документа.
3.5. Департамент экономики проводит экспертизу проекта целевой программы ведомства на предмет:
- планирования программных мероприятий в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- соответствия структуры и содержания проекта целевой программы ведомства требованиям настоящего Порядка;
- наличия в составе целевых индикаторов эффективности, соответствующих основным целям и задачам программы.
3.6. Департамент финансов проводит экспертизу проекта целевой программы ведомства на предмет соответствия объемов бюджетных средств по целевой программе ведомства ведомственной структуре расходов бюджета города.
3.7. Результаты экспертизы проекта целевой программы ведомства, оформленные в виде заключения, направляются департаментом экономики и департаментом финансов субъекту бюджетного планирования - разработчику программы.
Копию экспертного заключения департамент финансов направляет в департамент экономики.
3.8. В случае, если по проекту целевой программы ведомства имеются замечания, субъект бюджетного планирования вносит соответствующие изменения в проект целевой программы ведомства и повторно направляет его для экспертизы.
3.9. При положительных заключениях департамента экономики и департамента финансов целевая программа ведомства включается в Перечень проектов целевых программ ведомства, который формируется департаментом экономики.
Перечень проектов целевых программ ведомства утверждается правовым актом администрации города.
3.10. Субъект бюджетного планирования утверждает разработанный проект целевой программы ведомства после утверждения администрацией города Перечня проектов целевых программ ведомства и принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.11. В случае, если проект целевой программы ведомства получил отрицательное заключение департамента экономики и департамента финансов, субъект бюджетного планирования вправе разработать на ее основе проект аналитической программы ведомства.
3.12. Аналитическая программы ведомства утверждается правовым актом субъекта бюджетного планирования после принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и направляется в департамент экономики и департамент финансов.
3.13. Субъект бюджетного планирования организует размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы на официальном сайте администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов, а также передает копии правовых актов об утверждении ведомственной целевой программы и внесении в нее изменений в департамент экономики и департамент финансов.
3.14. Если утвержденные решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в ведомственной целевой программе, такая программа подлежит уточнению в течение 10 дней с момента принятия указанного решения (решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период).
При изменении объемов финансирования целевой программы ведомства допускается также корректировка в части состава мероприятий и плановых значений целевых индикаторов эффективности.
3.15. Не допускается перераспределение бюджетных ассигнований в ходе реализации ведомственной целевой программы без внесения соответствующих изменений в данный документ.
3.16. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется правовым актом субъекта бюджетного планирования.
4. Реализация, контроль за ходом выполнения и оценка эффективности ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета города и подведомственными ему предприятиями и учреждениями.
4.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов эффективности.
4.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
4.4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляет соответствующий субъект бюджетного планирования.
4.5. Отчеты о выполнении целевых программ ведомства по форме приложения N 6 к настоящему Порядку представляются субъектами бюджетного планирования в департамент экономики, департамент финансов и в управление организационно-контрольной и кадровой работы в установленные сроки (по итогам полугодия - до 15 июля текущего года, по итогам года - до 5 февраля года, следующего за отчетным).
4.6. К отчету по итогам полугодия прилагается пояснительная записка с описанием хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия и указанием объективных причин невыполнения или частичного выполнения отдельных мероприятий, если таковые имеются.
4.7. К ежегодному отчету о ходе выполнения целевой программы ведомства прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующую информацию:
- состояние проблем, на решение которых была направлена программа;
- описание хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия, в случае полного или частичного невыполнения какого-либо мероприятия необходимо привести аргументированное объяснение данного обстоятельства;
- вывод о достижении поставленных целей;
- оценка целевых индикаторов эффективности программы по форме приложения N 7 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности результатов реализации программы с указанием причин негативных отклонений.
4.8. В целях оценки эффективности действующих целевых программ ведомства, определения рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений, создаются рабочие группы по присвоению рейтинга эффективности действующим целевым программам ведомства. В состав рабочей группы должны входить:
- заместители главы администрации города Липецка (приглашаются при рассмотрении программ курируемых отраслей);
- главные распорядители средств бюджета города (разработчики целевых программ ведомства);
- представители департамента экономики и департамента финансов.
4.9. Департамент экономики ежегодно, не позднее 1 марта, организует проведение заседаний рабочих групп по присвоению рейтинга эффективности действующим целевым программам ведомства, представляя на рассмотрение и утверждение рабочими группами результатов предварительной оценки эффективности целевых программ ведомства.
Предварительная оценка эффективности целевых программ ведомства проводится департаментом экономики согласно методике, приведенной в приложении N 10 к настоящему Порядку.
4.10. Решения рабочих групп оформляются протоколами, которые находятся в департаменте экономики.
Копии протоколов направляются в департамент финансов и главным распорядителям средств бюджета города (разработчикам целевых программ ведомства).
4.11. Департамент экономики, на основании ежегодных отчетов субъектов бюджетного планирования о выполнении соответствующих целевых программ ведомства и протоколов решения рабочих групп по присвоению рейтинга эффективности действующим программам, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе города Липецка аналитическую записку о выполнении целевых программ ведомства за истекший год.
В аналитической записке в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой целевой программы ведомства):
- характеристика выполнения программ;
- оценка достижения целей;
- оценка результативности бюджетных расходов;
- предложения по корректировке программ (при необходимости);
- проблемы реализации программ (при необходимости);
- рекомендации по совершенствованию управления реализацией программ (при необходимости);
- заключение об эффективности реализации программ;
- предложения по реализации, финансированию программ.
4.12. Итоги выполнения целевых программ ведомства за истекший год рассматриваются на очередном заседании Коллегии администрации города Липецка одновременно с рассмотрением итогов исполнения бюджета города за аналогичный период.
4.13. Отчет об исполнении аналитической программы ведомства по форме приложения N 8 и приложения N 9 к настоящему Порядку представляется в департамент экономики и департамент финансов в сроки, определенные для представления годовой бухгалтерской отчетности.
4.14. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, департамент финансов в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств в части изменения суммы бюджетных ассигнований, ранее выделенных на реализацию данной программы.
|
В.В. Колобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.