Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 31 июля 2013 г. N 1795
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка
27 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на основании федеральных законов, законов Липецкой области и муниципальных правовых актов города Липецка.
1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), представляющие собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.6. Ответственным исполнителем является главный распорядитель средств бюджета города, отвечающий за разработку и реализацию муниципальной программы в целом.
1.7. Соисполнителями муниципальной программы являются главные распорядители средств бюджета города, отвечающие за разработку и реализацию одного или более основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограмм.
1.8. Разработка и реализация муниципальной программы включает следующие основные этапы:
1) разработка и утверждение проекта муниципальной программы;
2) управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.9. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации Стратегического плана развития города Липецка.
1.10. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Липецка осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Липецкого городского Совета депутатов о бюджете города Липецка на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование муниципальных программ за счет средств вышестоящих бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников носит прогнозный характер.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальной программы осуществляют департамент экономического развития администрации города Липецка (далее - департамент экономического развития) и департамент финансов администрации города Липецка (далее - департамент финансов).
2. Структура и содержание муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
В разделе проводится анализ состояния сферы реализации муниципальной программы с выявлением основных проблем, делается прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. Характеризуются социальные, финансово-экономические и прочие риски реализации муниципальной программы.
2.1.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики определяются в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и муниципальными правовыми актами города Липецка.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения целей реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Липецка от 27 сентября 2013 г. N 2245/1 подпункт 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.4. Сроки реализации муниципальной программы.
2.1.5. Подпрограммы муниципальной программы.
Приводится перечень подпрограмм с указанием решаемых в рамках подпрограммы задач муниципальной программы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Дается информация об основных мероприятиях и (или) ведомственных целевых программах подпрограмм в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.1.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Приводится информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы по формам в соответствии с приложением N 4 и приложением N 5 настоящего Порядка.
2.1.7. Государственное регулирование реализации муниципальной программы.
К мерам государственного регулирования относятся налоговые, тарифные и кредитные льготы, а также предоставление гарантий и залоговое обеспечение.
Дается оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
2.1.8. Управление рисками реализации муниципальной программы.
Раздел содержит описание мер правового регулирования и управления рисками в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
2.1.9. Перечень целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы.
Приводится перечень целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы должны характеризовать достижение целей муниципальной программы (целевые индикаторы) и решение задач муниципальной программы (показатели задач), а также:
1) отражать специфику развития конкретной области реализации муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Значения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе, в разрезе субъектов Российской Федерации;
3) рассчитываются по специально разработанным методикам.
Если целевой индикатор или показатель задач рассчитывается по методикам, принятым международными организациями, приводится ссылка на открытый источник публикации целевого индикатора или показателя задач.
Если целевой индикатор или показатель задач определяется на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов РФ, необходимо указать субъект официального статистического учета и реквизиты источника информации.
Если целевой индикатор или показатель задач рассчитывается по специально разработанным методикам, приводится алгоритм его формирования (формула исчисления и необходимые пояснения к ней).
2.2. Подпрограмма является частью муниципальной программы и оформляется в виде приложений к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Липецка от 27 сентября 2013 г. N 2245/1 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
2.3.1. Паспорт подпрограммы согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
2.3.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.
2.3.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы.
2.3.4. Сроки реализации подпрограммы.
2.3.5. Основные мероприятия и (или) ведомственные целевые программы подпрограммы.
2.3.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
2.3.7. Управление рисками реализации подпрограммы.
2.4. Включение в подпрограмму основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ или частей ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
2.5. Набор основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограмм должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2.6. Наименования основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограмм не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
2.7. Основные мероприятия и (или) ведомственные целевые программы подпрограммы должны быть направлены на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ. Не допускается формирование основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Липецка от 27 сентября 2013 г. N 2245/1 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. В качестве основных мероприятий подпрограммы в обязательном порядке выделяются:
1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности сметной стоимостью 50 млн. руб. и выше, в разрезе объектов;
2) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города, в разрезе целей предоставления бюджетных инвестиций с указанием юридического лица;
3) мероприятия, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять на условиях софинансирования из вышестоящих бюджетов.
3. Разработка и утверждение проекта муниципальной программы
3.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденного постановлением администрации города Липецка.
3.2. Перечень формируется в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Липецка и задачами, утвержденными в Стратегическом плане развития города Липецка.
3.3. Проект Перечня подготавливается департаментом экономического развития совместно с департаментом финансов с учетом предложений структурных подразделений администрации города Липецка.
3.4. Внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации города Липецка до 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
3.5. Перечень содержит наименование муниципальной программы, основные направления ее реализации и наименования ответственных исполнителей и соисполнителей.
3.6. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.7. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем с соисполнителями муниципальной программы.
3.8. Проект муниципальной программы в срок до 1 августа года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы, представляется в департамент экономического развития, департамент финансов и Счетную палату города Липецка для подготовки заключения.
С проектом муниципальной программы представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию муниципальной программы, за исключением мероприятий ведомственных целевых программ.
3.9. Департамент экономического развития, департамент финансов и Счетная палата города Липецка в двухнедельный срок проводят оценку проекта муниципальной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка и готовят заключения.
3.10. При соответствии требованиям настоящего Порядка и наличии положительных заключений департамента экономического развития, департамента финансов и Счетной палаты города Липецка, проект муниципальной программы утверждается в установленном порядке постановлением администрации города Липецка в срок до 1 октября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.
3.11. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки проекта муниципальной программы. В этом случае пояснительная записка, представленная с проектом нормативного правового акта, должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, по которым предложена корректировка их финансирования, и обоснование корректировки значений целевых индикаторов и показателей задач, предусмотренных муниципальной программой.
Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
4. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку.
4.2. Ответственный исполнитель ежегодно, в течение трех дней со дня принятия решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации в департамент экономического развития и департамент финансов.
4.3. Департамент экономического развития и департамент финансов до 27 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, согласовывают проект плана реализации и направляют ответственному исполнителю свои заключения.
4.4. Проект плана реализации, согласованный с департаментом экономического развития и департаментом финансов, не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы.
4.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограмм.
Внесение изменений в план реализации согласовывается с департаментом экономического развития и департаментом финансов.
4.6. Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу в установленном порядке.
4.7. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) ответственный исполнитель представляет в департамент экономического развития и департамент финансов за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
1) отчет о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета города, отчет о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и отчет о финансировании муниципальной программы по источникам ресурсного обеспечения в соответствии с приложением N 10, приложением N 11 и приложением N 12 соответственно к настоящему Порядку;
2) отчет о достижении значений целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы в соответствии с приложением N 13 к настоящему Порядку (по итогам года);
3) отчет о применении мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с приложением N 13 к настоящему Порядку (по итогам года).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложением N 13" имеется в виду "приложением N 14"
4.8. К отчетной информации прилагается доклад о ходе реализации муниципальной программы, который должен иметь следующую структуру:
1) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство и (или) реконструкция которых завершены в рамках реализации муниципальной программы;
2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за отчетный период;
3) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы на конец года. По целевым индикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований бюджета города и иных средств за отчетный период на реализацию основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограмм, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
5) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки муниципальной программы по итогам года.
4.9. Департамент экономического развития ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в администрацию города сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия значений запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальных программ;
4) оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка;
5) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в рамках функций в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
6) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограмм или муниципальных программ в целом.
4.10. Итоги выполнения муниципальных программ за истекший год рассматриваются на очередном заседании Коллегии администрации города Липецка одновременно с рассмотрением итогов исполнения бюджета города за аналогичный период.
4.11. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города Липецка в сети Интернет.
4.12. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация города может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограмм или муниципальной программы в целом.
4.13. Методика оценки эффективности муниципальных программ представляет собой алгоритм оценки реализации муниципальных программ по отчетным годам и за весь период реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
1) оценку результативности муниципальной программы;
2) оценку полноты использования бюджетных ассигнований;
3) оценку экономической эффективности использования бюджетных ассигнований;
4.13.1. Оценка результативности муниципальной программы.
Результативность муниципальной программы () определяется по формуле:
,
где:
- степень достижения i-го целевого индикатора (показателя задач) планового значения;
- общее количество целевых индикаторов и показателей задач.
Степень достижения i-го целевого индикатора (показателя задач) планового значения определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора (показателя задач);
- плановое значение целевого индикатора (показателя задач).
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены целевые индикаторы и показатели задач, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, расчет степени достижения i-го целевого индикатора (показателя задач) планового значения проводится по формуле:
,
где:
- плановое значение целевого индикатора (показателя задач);
- фактическое значение целевого индикатора (показателя задач).
4.13.2. Оценка полноты использования бюджетных ассигнований.
Полнота использования бюджетных ассигнований (), предусмотренных на реализацию муниципальной программы, определяется по формуле:
,
где:
- фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
4.13.3. Оценка экономической эффективности использования бюджетных ассигнований.
Экономическая эффективность использования бюджетных ассигнований () на реализацию муниципальной программы определяется по формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- результативность муниципальной программы.
4.13.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы. Эффективность реализации муниципальной программы () определяется по формуле:
,
где:
- результативность муниципальной программы;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- экономическая эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя равно или более 300% эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя равно или больше 290%, но меньше 300%, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя равно или больше 280%, но меньше 290%, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя меньше 280%, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
5. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель:
1) определяет основные мероприятия и (или) ведомственные целевые программы муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку в целом, согласование и утверждение муниципальной программы;
3) разрабатывает и утверждает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
4) организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу и в план реализации муниципальной программы;
5) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
6) подготавливает квартальные и годовой отчеты и доклад о ходе реализации муниципальной программы и представляет их в департамент экономического развития и департамент финансов в установленном порядке.
5.2. Соисполнители:
1) осуществляют разработку основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю;
2) согласовывают проект муниципальной программы;
3) согласовывают проект плана реализации муниципальной программы;
4) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в муниципальной программу и план реализации муниципальной программы.
5) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
6) предоставляют ответственному исполнителю информацию необходимую для подготовки квартальных и годового отчетов и доклада о ходе реализации муниципальной программы в установленном порядке.
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
|
А.В. Лысов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.