Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Высокие темпы экономического роста в агропромышленном комплексе создали предпосылки по привлечению и закреплению на селе высококвалифицированных специалистов, особенно молодежи, формированию в сельских поселениях высокого социально-бытового уровня.
В рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК", с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в области уделяется особое внимание устойчивому развитию сельских территорий.
За последние 3 года среднегодовые темпы роста жилья в сельской местности составляют 20%, ежегодно вводится 15 - 25 км водопроводных, около 100 км - газовых сетей.
На льготных условиях для молодых семей и молодых специалистов на селе введено и приобретено 67 тыс. кв. метров жилья, жилищные условия улучшили 950 семей.
Однако этого недостаточно для решения накопившихся с 90-х годов социальных проблем. Различия по уровню и качеству жизни в сельской и городской местности сохраняются, значительная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 58% жилищного фонда, горячим водоснабжение - 47%, отоплением - 74%, газом - 68,7%.
Для устойчивого развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо создать условия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, социального комфорта в сельской местности, что является приоритетным направлением социальной политики области и требует взаимосвязанного программно-целевого подхода.
Программа представляет собой программный документ, который направлен на решение социальных проблем в сельском хозяйстве на основе повышения эффективности государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью социальной политики на селе является создание условий для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
Целью Программы на 2009 - 2012 годы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
В рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности;
- повышение уровня газификации в сельской местности.
Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 4 декабря 2009 г. N 407 в раздел 3 главы II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит:
321807 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 86460 тыс. руб.;
2010 год - 78449 тыс. руб.,
2011 год - 78449 тыс. руб.,
2012 год - 78449 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Исполнитель-координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств областного бюджета;
- подготовку предложений по размерам и условиям предоставления межбюджетных субсидий;
- организацию информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- подготовку отчетной информации о ходе реализации Программы.
Исполнитель-координатор несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Реализация мероприятия по развитию водоснабжения и газоснабжения в сельской местности осуществляется путем предоставления в соответствии с Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год субсидий бюджетам муниципальных образований области в порядке, на условиях и по критериям отбора, установленным нормативными правовыми актами Липецкой области о порядке предоставления и расходовании субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов.
Выделение средств из областного бюджета на мероприятия по газо- и водоснабжению осуществляется в соответствии с принятыми муниципальными программами в муниципальных образованиях, при условии софинансирования из муниципальных бюджетов не менее 10% средств от общей стоимости строящихся объектов и учитывая плотность жителей в населенном пункте. Муниципальные образования области, которым предоставлены субсидии в соответствии с настоящей Программой предоставляют ежемесячные отчеты о целевом направлении указанных средств до пятого числа месяца, следующего за отчетным, исполнителям Программы. Формы отчетов утверждаются исполнителями Программы и доводятся до муниципальных образований области-получателей субсидий.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 25 января года следующего за отчетным) предоставляют в управление сельского хозяйства Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды.
Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
В случае нецелевого использования средств государственной поддержки возврат средств осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год и плановый период.
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения области информацию о реализации мероприятий Программы:
- создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле- радиопередач по основным направлениям Программы;
- изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.);
- организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов и средств массовой информации в соответствии с целями и задачами Программы;
- осуществляет иные мероприятия по ее информационному сопровождению.
Методика расчета субсидий органами местного самоуправления
на выполнение мероприятий по развитию газоснабжения и водоснабжения
Субсидии из областного бюджета для софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области предоставляются для реализации мероприятий по газоснабжению и водоснабжению согласно постановлению администрации Липецкой области от 24.12.2007 г. N 182 "О порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по газоснабжению, теплоснабжению и электроснабжению" и постановлению администрации Липецкой области от 30.12.2008 г. N 357 "О порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительству полигонов твердых бытовых отходов, приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территорий муниципальных образований".
Распределение субсидий на мероприятия по газоснабжению и водоснабжению между муниципальными образованиями осуществляется управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год
Настоящая методика устанавливает порядок расчета субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований на мероприятия по газоснабжению и водоснабжению.
Объем субсидий по газоснабжению, выделяемый каждому муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
,где
- объем субсидий, выделенных из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на мероприятия по газоснабжению;
- удельный вес численности сельского населения i-го муниципального образования в численности сельского населения области;
- численность сельского населения муниципального образования;
- численность сельского населения области;
- уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год до распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (данные управления финансов);
- коэффициент отклонения уровня газификации сельского муниципального образования от среднего по сельской местности области;
, где
- средний уровень газификации сельской местности по области;
- уровень газификации сельского муниципального образования.
- коэффициент стабилизации для достижения выполнения мероприятий в полном объеме, устанавливается управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства области. Коэффициент принимает значения kст в диапазоне от 0,1 до 10.
Объем субсидий по водоснабжению, выделяемый каждому муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
где:
. - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" на финансирование мероприятий в сфере водоснабжения по Липецкой области;
- удельный вес численности сельского населения i-го муниципального образования в численности сельского населения области;
- коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-того муниципального образования объектами водоснабжения по j-тому мероприятию от среднего по области;
- коэффициент отклонения уровня аварийности объектов водоснабжения i-того муниципального образования по j-тому мероприятию от среднего по области;
- уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год до распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (данные управления финансов);
- коэффициент стабилизации для достижения i-того муниципального образования мероприятия по j-тому мероприятию в полном объеме, устанавливается управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства области. Коэффициент принимает значения Кст.ij в диапазоне от 0,01 до 100.
ДСНi определяется по следующей формуле:
,
где:
- численность сельского населения i-го муниципального образования;
- численность сельского населения Липецкой области.
Коб.ij определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-того муниципального образования объектами водоснабжения по j-тому мероприятию от среднего в сельской местности по области;
- уровень обеспеченности объектами водоснабжения в сельской местности по j-тому мероприятию в среднем по области.
Кавар.ij определяется по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес объектов водоснабжения, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов инфраструктуры муниципального образования;
- удельный вес объектов водоснабжения, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов водоснабжения области.
Для определения показателей, используемых при расчете коэффициентов, используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области "Сельские населенные пункты Липецкой области" на 1 января 2008 г., а также справочно-расчетные материалы управления энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.
Постановлением Администрации Липецкой области от 4 декабря 2009 г. N 407 в раздел 5 главы II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Наименование целей, задач и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель - повышение качества условий жизни населения, проживающего в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Развитие жилищного строительства на селе 2.# | |||||||||
1. Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов на селе (тыс.кв. м), в том числе: |
|
12,0 |
|
1,6 |
|
1,6 |
|
11,6 |
|
- введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для молодых семей и молодых специалистов на селе (тыс.кв.м) |
|
9,4 |
|
8,2 |
|
8,2 |
|
8,2 |
|
2. Количество граждан, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия (с нарастающим итогом) (чел.) |
540 |
900 |
|
1150 |
|
1400 |
|
1650 |
|
3. Доля семей, улучшивших свои жилищные условия (%) (от количества поданных заявлений) |
|
3,8 |
|
6,0 |
|
6,1 |
|
6,2 |
|
4. Доля молодых семей и молодых специалистов, обеспеченных жильем на селе (%) (от количества поданных документов) |
|
4,0 |
|
8.0 |
|
12,8 |
|
18,2 |
|
2. Развитие водоснабжения в сельской местности | |||||||||
1. Охват населения услугами централизованного водоснабжения (%) |
92,4 |
92,8 |
|
93,2 |
|
93,5 |
|
94 |
|
2. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (с вводом в домовладение) (%) |
60 |
62,1 |
|
64,1 |
|
66,5 |
|
67,9 |
|
3. Развитие газоснабжения в сельской местности | |||||||||
1. Протяженность построенных газораспределительных сетей (км) |
|
4,22 |
|
4,23 |
|
4,25 |
|
4,26 |
|
2. Уровень газификации сельских поселений (%) |
68,7 |
68,8 |
|
68,9 |
|
69,1 |
|
69,5 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.