Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Добринского муниципального района
от 02.03.2010 г. N 143
Районная целевая программа
"Административная реформа
в Добринском муниципальном районе в 2010 году"
Основание для разработки программы:
Концепция и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах от 25 октября 2005 года N 1789-р;
Областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2009-2010 годы)", утвержденная Постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 г. N 230.
Сроки реализации программы: 2010 год.
Заказчик программы: администрация Добринского муниципального района.
Разработчик программы: отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района.
Внесена: отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района.
I. Паспорт районной целевой программы
"Административная реформа
в Добринском муниципальном районе в 2010 году"
Наименование целевой Программы |
Районная целевая программа "Административная реформа в Добринском муниципальном районе в 2010 году" |
Основание для разработки целевой Программы |
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах от 25 октября 2005 года N1789-р; Областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2009-2010 годы)", утвержденная Постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 г. N 230 |
Заказчик целевой Программы |
Администрация Добринского муниципального района |
Инициатор-разработчик программы Разработчик-координатор целевой Программы |
Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района. Заместитель главы администрации Добринского муниципального района |
Разработчик целевой Программы |
Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района |
Цели и задачи |
Цели Программы: 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Добринского муниципального района 2. Реализация антикоррупционной политики в Добринском муниципальном районе 3. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг Задачи Программы: - разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Добринского муниципального района; - создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; - реализация антикоррупционной политики в Добринском муниципальном районе; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; - повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг |
Этапы и сроки реализации |
2010 год |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Добринского муниципального района Объем финансирования мероприятий Программы составит 650,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 650 тыс. рублей Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результаты реализации Программы в Добринском муниципальном районе: - обеспечение роста уровня жизни граждан Добринского муниципального района за счет повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг; - установление правил распределения государственных и муниципальных услуг между структурными подразделениями администрации Добринского муниципального района и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных инструкциях муниципальных служащих; - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Добринского муниципального района с органами государственной власти и структурами гражданского общества |
Наименование основных исполнителей Программы |
Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района, отдел социальной защиты населения администрации Добринского муниципального района, структурные подразделения администрации Добринского муниципального района, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Целевые показатели Программы |
Показатели эффективности Программы: - внедрение административных регламентов, регулирующих процесс оказания муниципальных и государственных услуг в 2010 году - 54; - количество вновь создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению - 1; - количество оказываемых муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра: в 2010 году - 100; повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных и государственных услуг: в 2010 году - до 70 % |
Порядок осуществления контроля |
Текущий контроль за реализацией программы осуществляет отдел экономики администрации Добринского муниципального района |
II. Основные понятия и термины
Административная реформа - это реформирование системы государственного и муниципального управления, необходимое для укрепления единства системы исполнительной власти в РФ, провозглашенного Конституцией РФ одним из принципов функционирования государственной власти.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципального органа с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, определяющий процедуру осуществления действий и принятия решений органом исполнительной власти либо в связи с непосредственным обращением гражданина или организации в целях реализации их прав и законных интересов, либо в связи с исполнением возложенных на орган исполнительной власти в соответствии с законодательством полномочий.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - это учреждение, созданное субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна".
Целями создания МФЦ являются, с одной стороны, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения за счет упрощения процедур, сокращения сроков создания наиболее комфортных условий для получателей услуг, с другой - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Основная задача МФЦ - реализация принципа "единого окна", т. е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программным методом
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития района.
Одним из препятствий на пути экономических реформ является недостаточная эффективность муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения, в первую очередь, социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Добринского муниципального района.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Районная целевая программа "Административная реформа в Добринском муниципальном районе в 2010 году" представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Добринском муниципальном районе, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в Добринском муниципальном районе.
Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в районе.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
IV. Цели, задачи, сроки и этапы
реализации целевой программы
Основной целью административной реформы в Добринском муниципальном районе является кардинальное повышение качества муниципального управления.
Целями административной реформы в Добринском муниципальном районе на 2010 год являются:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Добринского муниципального района;
- улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами административной реформы в Добринском муниципальном районе являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2010 году в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Добринского муниципального района;
- создание в Добринском муниципальном районе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- реализация антикоррупционной политики в Добринском муниципальном районе;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Добринского муниципального района и гражданского общества;
- ведение Реестра муниципальных функций;
- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
- реализация автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов местного самоуправления Добринского муниципального района по исполнению полномочий.
Срок действия Программы - 2010 год.
V. Система программных мероприятий
С учетом важности поставленных целей определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в Добринском муниципальном районе
5.1. Программные мероприятия:
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (с разбивкой по источникам и годам), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
2010 г. |
Итого |
1 |
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг |
Структурные подразделения администрации Добринского муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальных и государственных услуг |
2010 г. |
Бюджет Добринского муниципального района |
0 |
0 |
2 |
Создание многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг в Добринском муниципальном районе |
Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района; структурные подразделения администрации Добринского муниципального района, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг |
2010 г. |
Бюджет Добринского муниципального района |
650,0 |
650,0 |
3 |
Проведение работы по совершенствованию практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ОМСУ Добринского муниципального района |
Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района; Отдел социальной защиты населения администрации Добринского муниципального района |
2010 г. |
Бюджет Добринского муниципального района |
0 |
0 |
4 |
Разработка и внедрение системы обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления Добринского муниципального района |
Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района; Отдел социальной защиты населения администрации Добринского муниципального района |
2010 г. |
Бюджет Добринского муниципального района |
0 |
0 |
5 |
Организация и проведение брифингов, "круглых столов" по вопросам борьбы с коррупцией при участии руководителей органов местного самоуправления района |
Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района; управление делами администрации Добринского муниципального района |
2010 г. |
Бюджет Добринского муниципального района |
0 |
0 |
6 |
Итого по Программе: |
|
2010 г. |
Бюджет Добринского муниципального района |
650,0 |
650,0 |
5.2. Регламентация предоставления
муниципальных и государственных услуг.
Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг.
В районе на момент разработки данной Программы подготовлен и утвержден 41 административный регламент, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные и государственные услуги жителям и организациям.
Ежегодно утверждается перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих регламентации в первоочередном порядке.
Под административным регламентом предоставления муниципальных и государственных услуг понимается нормативный правовой акт, определяющий последовательность действий структурного подразделения администрации района (административные процедуры), обеспечивающего исполнение государственных и муниципальных функций, включая предоставление услуг, реализацию прав граждан и организаций.
Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи:
- повысить качество государственных и муниципальных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления района на интересы пользователей;
- детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления;
- повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации Добринского муниципального района;
- внедрить в деятельность органов местного самоуправления Добринского муниципального района по предоставлению государственных и муниципальных услуг технологии электронного взаимодействия с населением и организациями через Интернет;
- создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.
5.3. Создание в Добринском муниципальном районе
многофункционального центра оказания государственных и
муниципальных услуг
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами, необходимо создать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Деятельность МФЦ направлена на обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. МФЦ позволит компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. При этом сократятся сроки получения населением большинства государственных и муниципальных услуг, упростится процедура подачи документов заявителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центра будет способствовать противодействию коррупции.
Создание подобного центра позволит решить целый комплекс задач:
1. Реализация принципа "одного окна" позволит создать единое место для приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении услуг, обеспечить возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
2. Организация консультационной деятельности будет способствовать полному и объективному информированию заявителей по вопросам предоставления услуг.
3. Регламентация услуг, оказываемых в МФЦ, упростит административные процедуры и действия.
4. Информационный обмен с региональным Порталом государственных услуг даст возможность получать услуги или информацию о них в дистанционном режиме.
В целях распространения практики создания МФЦ необходимо разработать единые требования, определяющие государственные и муниципальные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления Добринского муниципального района между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанного центра.
5.4. Реализация антикоррупционной политики
в Добринском муниципальном районе
Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
- устранение условий, порождающих коррупцию;
- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- формирование антикоррупционного общественного сознания;
- формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;
- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
- внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
5.5. Повышение эффективности взаимодействия органов
местного самоуправления Добринского муниципального района и
гражданского общества
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации Добринского муниципального района.
Данное направление включает в себя следующие задачи:
- информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
- повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов местного самоуправления Добринского муниципального района;
- внедрение новых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления Добринского муниципального района с населением и иными структурами гражданского общества;
- реализация механизмов и форм отчетности о деятельности и результатах работы структурных подразделений администрации района, а также развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых ими решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей района.
VI. Механизм реализации целевой программы
Основными исполнителями целевой Программы являются структурные подразделения администрации Добринского муниципального района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств районного бюджета, утвержденного на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района.
Координатором реализации мероприятий Программы является заместитель главы администрации Добринского муниципального района.
Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Добринского муниципального района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.
VII. Ресурсное обеспечение целевой программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Добринского района. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 650,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источник финансирования |
Период |
Всего на период действия Программы (тыс. руб.) |
2010 год (тыс. руб.) | ||
Бюджет Добринского муниципального района |
650,0 |
650,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе по административной реформе высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
- 70% граждан положительно оценят качество и доступность государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункционального центра;
- создание многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг в Добринском муниципальном районе обеспечит рост количества оказываемых услуг в рамках МФЦ к концу 2010 до 100 услуг.
- повысится качество муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления Добринского муниципального района;
- сформируется оптимальная организационная структура органов местного самоуправления Добринского муниципального района, обеспечивающая стабильно высокий уровень качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
- минимизируются условия для коррупционных проявлений в органах местного самоуправления;
- повысится конкурентоспособность экономики Добринского муниципального района за счет снижения уровня административных барьеров в экономике;
- укрепится общественное доверие к власти за счет активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления Добринского муниципального района;
- сформируется информационная открытость деятельности администрации (в т.ч. увеличится количество размещенных на официальном сайте администрации Добринского муниципального района административных регламентов по предоставляемым услугам).
IX. Оценка эффективности реализации
целевой программы
N п/п |
Наименование целей (задач) и показателей |
Величина показателя в 2009 году (до начала реализации целевой программы) |
2010 год |
|
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Цель: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Добринского муниципального района |
|
|
|
1.1. |
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг в Добринском муниципальном районе |
41 регламент |
54 регламента, рост на 24% |
|
1.2. |
Повышение информированности населения об оказываемых муниципальных и государственных услугах |
|
60% |
|
1.3. |
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Добринского муниципального района и гражданского общества |
30% |
50% |
|
1.4. |
Проведение работы по совершенствованию практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Добринского муниципального района |
0% |
10% |
|
1.5. |
Обеспечение роста уровня жизни граждан Добринского муниципального района за счет повышения качества и доступности муниципальных услуг |
|
на 5% |
|
1.6. |
Установление правил распределения муниципальных функций и услуг между структурными подразделениями администрации Добринского муниципального района и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах муниципальных служащих |
|
|
|
2. |
Цель: реализация антикоррупционной политики в Добринском муниципальном районе |
|
|
|
2.1. |
Организация и проведение брифингов, "круглых столов" по вопросам борьбы с коррупцией при участии руководителей органов местного самоуправления Добринского муниципального района |
|
2 |
|
3. |
Цель (задача): повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
3.1. |
Создание многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг на территории Добринского муниципального района |
0 |
1 |
|
3.2. |
Увеличение количества оказываемых муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра |
0 |
100 |
|
3.3. |
Сокращение сроков предоставления муниципальных и государственных услуг населению Добринского муниципального района |
20-30 дней |
10-15 дней |
|
3.4. |
Сокращение времени ожидания приема документов и получения государственной и муниципальной услуги |
1 час |
20 мин. |
|
3.5. |
Повышение удовлетворенности получателями муниципальных и государственных услуг их качеством |
20% |
70% |
|
Примечание:
Величина показателей в период действия целевой программы, указанная в графах 4-7 и темп их роста рассчитывается относительно величины показателя в 2009 году, т. е. до начала реализации целевой программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 2 марта 2010 г. N 143 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.