Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения
Лебедянского муниципального района на 2010 - 2013 годы
6 декабря 2010 г., 15 июня, 28 декабря 2011 г., 18 мая, 11 декабря 2012 г., 9 января, 9 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 9 декабря 2013 г. N 1743 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Районная программа "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года N 429-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли", Устав Лебедянского муниципального района |
Заказчик Программы |
Администрация Лебедянского муниципального района (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
Отдел экономики и прогнозирования администрации района |
Цель Программы |
Создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности |
Задача Программы |
Определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2013 годы |
Исполнитель Программы |
Отдел экономики и прогнозирования, отдел финансов администрации района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Сумма расходов на реализацию Программы из местного бюджета составит 465,314 тыс. руб., в т.ч.: 2010 год - 103,607 тыс. руб.; 2011 год - 150,5 тыс. руб.; 2012 год - 135,907 тыс. руб.; 2013 год - 75,3 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение Программы устанавливаются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты развития торговли и основные показатели эффективности реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности и гарантированного качества. Основными показателями эффективности являются: - сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля; - удовлетворенность населения торговым сервисом. |
Порядок организации реализации Программы |
Организацию реализации Программы осуществляет отдел экономики и прогнозирования администрации района, проводит мониторинг за ходом ее реализации, обеспечивает публичность информации по результатам мониторинга. |
Порядок контроля за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района. Исполнитель мероприятий представляет ежеквартально отчетную информацию об объемах финансирования Программы |
1. Характеристика проблем на
потребительском рынке, на решение которых
направлена программа
Принятие районной целевой программы "Повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Лебедянского района на 2010-2013 годы" обусловлено необходимостью сохранения стабильного функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов торговых и бытовых услуг, обеспечения их доступности для сельского населения, уменьшения диспропорций в обеспечении жителей товарами и услугами.
Деятельность органов местного самоуправления в рамках реализации программы основана на сочетании основополагающих принципов:
- ориентирование бюджетных расходов на сферы, определяющие качество жизни населения;
- стимулирование инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формирование общих условий для развития инфраструктуры потребительского рынка в сельской местности.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов, создаются дополнительные рабочие места.
Активно развивается материально-техническая база торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Следует отметить, что за последние годы меняется в лучшую сторону торговля и бытовое обслуживание в сельской местности. Потребительский рынок постепенно получает свое развитие на селе. Улучшается и техническое оснащение торговых точек. На сегодняшний день на территории каждой сельской администрации имеются магазины или киоски предпринимателей, ими же оказываются и бытовые услуги. На 1 января 2010 года село обслуживает 106 объектов торговли (в т.ч. 79 частной формы собственности) 21 комплексный приемный пункт бытового обслуживания, 223 индивидуальных предпринимателя оказывают платные услуги сельскому населению. Открываются и предприятия общественного питания.
Не остаются без внимания малые труднодоступные села: в рамках областных программ (на 2005-2008 гг.) осуществлялась финансовая поддержка сферы торговли и бытовых услуг, а также району был выделен спецавтотранспорт для развозной торговли и выездного обслуживания населения во все отдаленные малонаселенные пункты.
Однако в сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем, решение которых на данном этапе только рыночными механизмами невозможно. В районе 29 населенных пунктов не имеют стационарных торговых предприятий, из 85 сел района 21 - имеют комплексные приемные пункты бытового обслуживания. Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно только через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Географическая удаленность от районных центров и малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания. Однако и эта форма обслуживания требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом населения.
Одной из проблем является и убыточность продажи хлеба и хлебобулочных изделий в торговых предприятиях, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10-15%, доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Для снижения издержек обращения, влияющих на уровень розничных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка хозяйствующих субъектов, имеющих стационарную сеть на селе.
Существенные изменения происходят в сфере бытового обслуживания, сворачиваются услуги, не нашедшие широкого спроса или не дающие прибыли, такие как пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и проката и другие. Вместе с тем, эти виды услуг востребованы. Для расширения их перечня, обеспечения доступности бытовых услуг населению необходима организация доставки заказов для исполнения их в специализированных предприятиях г. Липецка (рембыттехника, химчистка, ремонт ювелирных изделий).
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение части затрат по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты (затраты на приобретение автомобильного топлива).
Сельская местность для инвесторов является непривлекательной в плане финансовых вложений. Недостаток собственных оборотных средств при высоких затратах на содержание предприятий не позволяет привести материально-техническую базу в соответствие с современными требованиями, произвести реконструкцию и ремонт объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, приобрести новое технологическое оборудование, а также увеличить запасы товаров и материалов.
Несмотря на смещение структуры продажи непродовольственных товаров в сторону увеличения, в целом обеспеченность сельских жителей данной группой нельзя считать удовлетворительной.
Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Торговые предприятия в селах в основном размещаются на центральных усадьбах. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Указанные проблемы поможет решить привлечение заемных средств банков, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг, снижению диспропорций в обеспечении городских и сельских жителей.
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в сельской местности торговли и бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 18 мая 2012 г. N 740 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
Для достижения указанной цели Программой решается задача:
- определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2013 годы.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 9 декабря 2013 г. N 1743 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий из средств местного бюджета будет составлять 465,314 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 103,607 тыс. руб.;
2011 год - 150,5 тыс. руб.;
2012 год - 135,907 тыс. руб.;
2013 год - 75,3 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании местного бюджета на очередной финансовый год. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Лебедянского муниципального района на реализацию мероприятий Программы.
4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Субсидии, определенные мероприятиями программы, предоставляются в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Лебедянского района о бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Лебедянского района.
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Лебедянского муниципального района. Отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского района ежеквартально предоставляет отчет об исполнении программы.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 9 декабря 2013 г. N 1743 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности программы
В результате реализации Программы ожидается удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности и гарантированного качества.
Основными показателями эффективности являются:
- сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля;
- удовлетворенность населения торговым сервисом.
Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателя за каждый период действия Программы по соответствующим мероприятиям.
Фактические значения индикатора и показателя определяются путем проведения мониторинга исполнителем Программы.
Оценка эффективности реализации Программы
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 9 декабря 2013 г. N 1743 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Основные Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (прогноз) - тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия |
||||
Всего 2010 - 2013 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению |
459,814 |
103,607 |
145,0 |
135,907 |
75,3 |
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района |
2. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров, сырья и материалов |
5,5 |
|
5,5 |
|
|
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района |
|
Итого: |
465,314 |
103,607 |
150,5 |
135,907 |
75,3 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 3 марта 2010 г. N 436 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.