Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 16 апреля 2010 г. N 102
Положение
о проведении оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских округов Липецкой области
21 ноября 2011 г., 6 апреля 2012 г., 27 февраля 2013 г., 16 апреля, 11 сентября 2014 г., 31 марта 2015 г., 10 мая 2017 г.
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области (далее - оценка качества управления финансами и платежеспособности) проводится в целях:
контроля за качеством организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области;
определения финансовой политики и финансовой устойчивости муниципальных районов и городских округов;
выявления ситуаций риска в финансовой политике муниципальных районов и городских округов;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов при определении размера их финансовой поддержки из областного бюджета Липецкой области (далее - областной бюджет).
2. Оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности осуществляется управлением финансов области путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2014 г. N 189 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов сгруппированы по блокам (группам) и характеризуют соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, качество бюджетного планирования, качество исполнения бюджета, степень прозрачности бюджетного процесса и выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Перечень и вес индикаторов в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности, определяются согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2014 г. N 189 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности итоговая оценка производится:
по итогам первого полугодия (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 159 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов направляют в управление финансов Липецкой области данные для расчета оценки качества управления финансами и платежеспособности согласно настоящему Положению.
Сроки представления данных в управление финансов Липецкой области:
для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - до 15-го февраля года, следующего за отчетным годом.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2014 г. N 189 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов проводится на основании:
- данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области;
- показателей, утвержденных решением о местном бюджете и другими нормативными правовыми актами муниципального образования;
- данных отчетности об исполнении местных бюджетов;
- информации, размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2014 г. N 189 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Оценка качества управления финансами и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам первого полугодия составляет 50,0 балла, а по итогам года - 100 баллов.
Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.
Если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
, где
- оценка по индикатору i;
- фактическое значение индикатора i;
- критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
- критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
10. В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным районом и городским округом исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый муниципальный район или городской округ получает наихудшую оценку, равную 0.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 27 февраля 2013 г. N 96 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
Р = SUM (Mi x Wi), где:
Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления финансами и платежеспособности;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - вес индикатора i.
14. На основе итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются муниципальные районы и городские округа, достигшие наивысших значений показателей. Первое место присваивается муниципальному району или городскому округу, имеющему наибольшее значение итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности. Второе и последующие места присваиваются в порядке убывания значения итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2014 г. N 189 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. В случае равенства итоговых оценок качества управления финансами и платежеспособности у двух или более муниципальных районов и городских округов, приоритет имеют муниципальные районы или городские округа с более высокой оценкой индикаторов по качеству исполнения бюджета.
16. Управление финансов Липецкой области:
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 10 мая 2017 г. N 225 в подпункт 1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
1) проводит оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области по итогам первого полугодия до 1 сентября текущего финансового года, годовую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области - ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным;
2) подводит итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области, по результатам указанной оценки составляет рейтинг муниципальных районов и городских округов в зависимости от занятого места, а также применяет результаты годовой оценки для присвоения степени качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области:
I степень (высокое качество управления муниципальными финансами) - итоговая оценка 85 и более балов;
II степень (надлежащее качество управления муниципальными финансами) - итоговая оценка находится в интервале от 75 до 84,9 балов;
III степень (низкое качество управления муниципальными финансами) - итоговая оценка ниже 75 балов;
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном районе и городском округе целевым значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I и II степень качества управления муниципальными финансами независимо от общей оценки качества управления муниципальными финансами.
3) применяет результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности при распределении дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области;
4) размещает указанную информацию на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.