Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района
Липецкой области
от 16 апреля 2010 г. N 22/258
"О Регламенте Совета депутатов Краснинского муниципального района
Липецкой области"
14 августа 2013 г., 26 февраля 2014 г., 17 августа 2015 г., 26 февраля 2016 г.
Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области, в соответствии со статьей 25, п. 4 статьи 26 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов решил:
I. Принять Регламент Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области (прилагается).
II. Считать утратившими силу:
- решение районного Совета депутатов 2-го созыва от 10.11.2000 г. N 8/35 "О внесении изменений и дополнений в Регламент районного Совета депутатов"
- решение районного Совета депутатов 3-го созыва от 16.03.2007 г. N 22/382 "О внесении изменений в Регламент районного Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области";
- решение районного Совета депутатов 3-го созыва от 20.07.2007 г. N 24/451 "О проекте "О внесении изменений в Регламент районного Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области"
III. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель |
Н.В.Федюкин |
Регламент
Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области
14 августа 2013 г., 26 февраля 2014 г., 17 августа 2015 г., 26 февраля 2016 г.
Принят
Совета депутатов
Краснинского
муниципального района
от 16.04.2010 г. N 22/258
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области
1. Совет депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области (далее - Совет) в соответствии с Уставом Краснинского муниципального района является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Краснинского муниципального района (далее - района).
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета.
Статья 2. Полномочия и деятельность Совета
1. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом района, иными нормативными правовыми актами района и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности Совета определяется настоящим Регламентом.
2. Работа Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов гласности, законности и учета мнения населения района.
3. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы, утверждаемом Советом.
3.1. План работы Совета составляется на год. Вопрос об утверждении плана работы включается в повестку дня последней сессии каждого года.
3.2. Проект плана разрабатывается постоянной комиссией мандатной, этике, по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления.
3.3. Утвержденный план работы Совета направляется каждому депутату, в администрацию района и подлежит официальному опубликованию в газете "Заря Красного".
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 статья 3 главы 1 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 3. Состав Совета
3.1. Совет депутатов состоит из 16 депутатов.
Депутаты Совета депутатов района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов района установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 26.07.2013 г. N 180-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области", Уставом района.
3.2. Совет депутатов района состоит из избранных на муниципальных выборах, либо избранных Советом депутатов поселения из своего состава глав поселений, входящих в состав Краснинского района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства - по 1 депутату от каждого поселения.
3.3. Депутат Совета депутатов района из состава депутатов Совета депутатов поселения избирается в течение одного месяца со дня избрания соответствующего Совета депутатов поселения нового созыва в правомочном составе.
3.4. В случае избрания главы поселения Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, вместо главы поселения в состав Совета депутатов района входит депутат соответствующего поселения, избираемый Советом депутатов поселения из своего состава.
3.5. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет и исчисляется со дня его формирования в правомочном составе.
Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после его формирования в правомочном составе не менее чем на две трети от установленной Уставом района численности депутатов.
3.6. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
3.7. Депутаты Совета депутатов могут входить в депутатские группы
Глава 2. Структура Совета
Статья 4. Структура и формы работы Совета
1. В структуру Совета входят председатель, его заместитель, секретарь, аппарат и постоянные комиссии.
В случае необходимости Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы Совета как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.
Статья 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий Совет избирает председателя Совета, его заместителя и секретаря. Полномочия председателя Совета определяются Уставом района.
2. Председатель Совета, его заместитель и секретарь избираются на весь срок полномочий Совета данного созыва.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 статья 6 главы 2 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 6. Порядок избрания председателя Совета
1. Председатель Совета избирается на первом заседании первой сессии Совета очередного созыва из числа депутатов открытым голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета могут предлагаться путем открытого выдвижения группой депутатов, депутатами, путем самовыдвижения.
3. На должность председателя Совета каждым инициатором выдвижения может быть предложена одна кандидатура для внесения в список для голосования.
4. По каждой выдвинутой кандидатуре на должность председателя Совета проводится открытое голосование.
5. После формирования списка для голосования каждому из кандидатов на должность председателя Совета по их просьбе (ходатайству, обращению) предоставляется время до 5 минут для изложения своих биографических данных и основных направлений предстоящей деятельности.
6. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидату на должность председателя Совета, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Избранным на должность председателя Совета считается кандидат, за которого проголосовало наибольшее количество от установленного числа депутатов Совета.
Решение об избрании председателя Совета оформляется решением Совета
Статья 7. Прекращение полномочий председателя Совета
1. Полномочия председателя Совета предыдущего созыва считаются прекращенными на первой сессии Совета депутатов нового созыва, что оформляется решением Совета.
Статья 8. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя Совета
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 пункт 1 статьи 8 главы 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Председатель Совета досрочно освобождается от занимаемой должности в результате открытого голосования на сессии Совета.
2. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий осуществляется в соответствии с Уставом района.
3. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета в письменном виде мотивированное предложение о досрочном освобождении председателя Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии Совета и ставится на голосование.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета слово для выступления ему предоставляется в обязательном порядке.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 пункт 5 статьи 8 главы 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Результаты о принятии (не принятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета оформляются в виде решения Совета без дополнительного голосования, и подписывается заместителем председателя Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя Совета.
Статья 9. Порядок избрания заместителя председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избирается на сессии открытым голосованием из числа депутатов Совета.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
4. Если заместитель председателя Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. При этом выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее, не допускается.
5. Результаты голосования по выборам заместителя председателя Совета оформляются решениями Совета без дополнительного голосования.
Статья 10. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителя председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате открытого голосования на сессии Совета.
2. Председатель Совета или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета в письменном виде мотивированное предложение по освобождению заместителя председателя Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии Совета и ставится на голосование.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-6 статьи 8 настоящего Регламента.
Статья 11. Порядок избрания и освобождения от должности секретаря Совета
1. Секретарь Совета избирается на сессии открытым голосованием из числа депутатов Совета.
2. Кандидатуры для избрания на должность секретаря Совета предлагается председателем Совета.
3. Депутат считается избранным секретарем Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
4. Если секретарь Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. При этом выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее, не допускается.
5. Результаты голосования по выборам секретаря Совета оформляются решениями Совета без дополнительного голосования.
6. Секретарь Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате открытого голосования на сессии Совета.
7. Председатель Совета или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета в письменном виде мотивированное предложение по освобождению секретаря Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии Совета и ставится на голосование.
8. Освобождение от занимаемой должности секретаря Совета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-6 статьи 8 настоящего Регламента.
Статья 12. Постоянные комиссии Совета
1. Совет образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для:
- предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов решений и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Совета;
- содействия реализации принимаемых Советом решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления контроля за деятельностью администрации района, в пределах компетенции Совета.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
4. Постоянные комиссии формируются Советом каждого нового созыва из числа депутатов, посредством утверждения количественного и персонального состава, председателя каждой из комиссий, и действуют в течение всего срока полномочий Совета данного созыва.
Количественный и персональный состав, председатель каждой постоянной комиссии утверждаются решением Совета, принимаемым на сессии большинством от установленного числа депутатов Совета.
5. При принятии решения о персональном составе, председателе комиссий учитываются личные пожелания депутатов, оформленные в виде письменных заявлений, направляемых каждым депутатом на имя председателя Совета.
Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
6. Количественный и персональный состав постоянных комиссий может изменяться решением Совета.
На основании письменного заявления депутата, направляемого на имя председателя Совета, не позднее двух недель до назначенной даты очередной сессии Совет вправе принять решение о перемещении депутата из одной постоянной комиссии в другую.
Перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую производится Советом не более двух раз за созыв.
7. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня принятия Советом решения об утверждении ее количественного и персонального состава, об избрании председателя и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии Совета нового созыва.
8. Решением Совета постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании Совета заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.
9. После принятия Советом решения об утверждении количественного и персонального состава, об избрании председателей постоянных комиссий члены постоянных комиссий избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
Результаты голосования оформляются решениями и протоколами заседания комиссий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Председатель, заместитель председателя, секретарь постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
- на основании письменного заявления председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направленного на имя председателя Совета депутатов;
- на основании мотивированного предложения председателя Совета, заместителя председателя, секретаря о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии.
Просьба о добровольном сложении своих полномочий считается удовлетворенной, а решение о досрочном освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за нее (него) проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Статья 13. Полномочия постоянных комиссий. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях постоянных комиссий
1. Постоянная комиссия Совета наделена следующим и полномочиями:
- предварительно рассматривает и обсуждает проект нормативного правового акта, поступивший в Совет от субъекта правотворческой инициативы;
- рассматривает заключения Контрольно-счетной комиссии, прокуратуры, а также все замечания и предложения, поступившие от субъектов правотворческой инициативы;
направляет председателю Совета проекты решений, подготовленных к рассмотрению на сессии Совета, для включения в проект повестки дня сессии;
- имеет право рассмотреть любой вопрос, поступивший на рассмотрение в Совет, и направить решение комиссии по данному вопросу в ответственную постоянную комиссию;
- выносит предложение о принятии на сессии Совета решения о вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания;
- вносит на сессии Совета депутатов законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
- запрашивает от руководителей государственных органов и органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- принимает рекомендации, обязательные для рассмотрения должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций;
- проводит депутатские проверки в пределах компетенции Совета и сообщает о результатах Совету, его председателю;
- организует и проводит депутатские слушания по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района, Регламентом Совета.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 в подпункт 1.1 пункта 1 статьи 13 главы 2 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Основными направлениями деятельности комиссии мандатной, по этике, законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления являются:
- предварительное рассмотрение Устава района;
- предварительное рассмотрение Регламента районного Совета;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы организации местного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления, организации учебы кадров, подготовки справочных и аналитических материалов по вопросам местного самоуправления, участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
- вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- вопросы административно-территориального устройства района;
- вопросы проведения выборов, референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан;
- вопросы муниципальной службы;
- предварительное участие в формировании избирательной комиссии Краснинского района в соответствии с предоставленными полномочиями;
- вопросы награждения Почетным знаком "За заслуги перед Краснинским районом", Почетной грамотой Краснинского муниципального района, присвоения почетного звания "Почетный гражданин Краснинского муниципального района;
- разработка проекта плана работы Совета.
1.2. Основными направлениями деятельности комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию являются:
- вопросы бюджетного регулирования и организации бюджетной системы района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждения районного бюджета и отчета о его исполнении;
- вопросы межбюджетных отношений;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы инвестиционной политики;
- вопросы установления и введения в действие местных налогов;
- вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- вопросы районной политики в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и торговли.
1.3. Основными направлениями деятельности комиссии по социальным вопросам, по делам семьи и молодежи являются:
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении по разделам "Здравоохранение", "Социальная политика", "Труд и занятость";
- вопросы социальной защиты населения района;
- вопросы развития системы здравоохранения;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении по разделам "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт", "Молодежная политика", "Демография";
- вопросы развития образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
- вопросы демографической политики района.
1.4. Основными направлениями деятельности комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и экологии являются:
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы районной политики в сфере строительства, жилищно- коммунального хозяйства;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении по разделам "Сельское хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Природопользование";
- вопросы развития агропромышленного комплекса;
- вопросы землеустройства и землепользования;
- вопросы лесного хозяйства;
- вопросы социального развития села;
- вопросы экологии в сфере сельского и лесного хозяйства, охраны и использования объектов природы.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 статья 14 главы 2 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 14. Постоянные депутатские группы Совета
1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета.
2. Депутаты объединяются в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее письменное уведомление председателю Совета. Указанное уведомление является основанием для признания Советом утратившим силу решения о регистрации данной депутатской группы.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 статья 15 главы 2 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 15. Права постоянной депутатской группы
Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иные права.
Статья 16. Временные комиссии, депутатские группы
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 14 августа 2013 г. N 48/541 пункт 1 статьи 16 главы 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Совет на своей сессии, председатель Совета, постоянные комиссии, депутатские фракции на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя Совета;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания депутатской фракции.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться депутаты Совета, представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе. В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и предоставляет соответствующую информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.
Статья 17. Обеспечение деятельности Совета
Аппарат Совета осуществляет организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его постоянных комиссий.
Структура аппарата утверждается Советом.
Структурные подразделения аппарата действуют на основе Положений, утверждаемых председателем Совета. Штатное расписание утверждает председатель Совета. Должностные обязанности работников аппарата Совета утверждаются председателем Совета.
Аппарат Совета:
1) обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;
2) оказывает помощь депутатам Совета в вопросах подготовки к сессии, проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним;
3) приглашает на сессии Совета, по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Совета, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
4) проводит регистрацию депутатов;
5) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, обрабатывает и хранит протоколы, решения Совета и постоянных комиссий, иную документацию Совета"
Глава 3. Общий порядок работы Совета
Статья 18. Сессия
1. Сессия - основная форма работы Совета, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством. В состав президиума сессии входят председатель Совета, его заместитель, глава района.
2. В соответствии с Уставом района сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Депутат на сессии Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 14 августа 2013 г. N 48/541 статья 19 главы 3 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 19. Порядок проведения первой сессии Совета
1. Подготовку первой сессии нового созыва Совета проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет председатель, избираемый этим же собранием.
2. Общее совещание депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва или по инициативе депутатов, избранных в Совет депутатов нового созыва.
3. Совет собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня его избрания при условии, что в состав Совета избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии Совета депутатов нового созыва, оповещает избранных депутатов, средства массовой информации о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня.
Первую сессию Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета председатель оргкомитета.
На первой сессии проводится избрание председателя Совета депутатов, его заместителя и секретаря, формируются депутатские комиссии.
Деятельность оргкомитета прекращается после избрания председателя. После избрания сессию ведет вновь избранный председатель Совета.
Протокол первой сессии подписывают председатель оргкомитета и вновь избранный председатель Совета.
Статья 20. Очередные сессии Совета
1. Председатель Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее, чем за семь дней до ее проведения. В распоряжении о созыве сессии Совета указываются время и место проведения сессии, вопросы повестки дня, а также перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до начала сессии.
3. При формировании повестки дня учитываются письменные предложения, поступившие в Совет от постоянных комиссий Совета, их председателей, депутатских групп, депутатов Совета, главы администрации района, других субъектов нормотворческой инициативы.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 пункт 4 статьи 20 главы 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Совет созывается на сессии председателем Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета не позднее, чем за три дня до начала работы сессии.
Статья 21. Внеочередная сессия Совета
1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Председатель Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета не позднее, чем за два дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за один день до начала сессии.
Статья 22. Организация и ведение сессии Совета
1. Перед открытием сессии работниками аппарата Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии Совета проводятся открыто, на гласной основе. Проведение сессии фиксируется звукозаписью. Магнитные носители с записью хранятся в течение всего времени работы Совета данного созыва.
3. Сессию Совета ведет председательствующий, которым является председатель Совета.
При отсутствии на сессии председателя Совета, председательствует заместитель председателя Совета или председатель одной из постоянных комиссий, которому это поручено решением Совета.
4. Во время ведения сессии, в случае необходимости, председатель Совета вправе передать ведение сессии до ее окончания другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение сессии.
5. Председательствующий на сессии обязан передать ведение сессии при рассмотрений вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.
6. Председательствующий на сессии:
6.1. Открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
6.2. При наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
6.3. Объявляет список приглашенных на сессию. По согласованию с депутатами Совета в состав президиума приглашаются выборные лица федеральных органов государственной власти, Липецкого областного Совета депутатов, глава администрации Липецкой области и его заместители.
6.4. Объявляет порядок работы сессии;
6.5. Вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
6.6. Предоставляет слово депутатам для внесения изменений в повестку дня;
6.7. Ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе, а также об исключении вопросов из повестки дня сессии;
6.8. Ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
6.9. Руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
6.10. Предоставляет слово для выступления;
6.11. Организует голосование и подсчет голосов;
6.12. Оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
6.13. Оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета;
6.14. Обеспечивает порядок в зале заседаний;
6.15. Закрывает сессию;
6.16. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
7. Председательствующий не вправе давать характеристики выступающим, комментировать их выступления.
8. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о процедуре голосования по таблицам поправок;
- о проведении рейтингового, поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом. Решения о поручениях Совета органам и должностным лицам администрации района, Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
9. На сессии Совета ведется звукозапись. Протокол заседания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания на основании звукозаписи и иных документов, принятых Советом. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
10. Депутат Совета вправе ознакомиться со звукозаписью заседания сессии Совета и получить ее копию.
11. Распорядок дня сессии Совета включает в себя:
- заседания - с 10.00 до 13.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40;
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председателя Совета, председателей постоянных комиссий, представителей депутатских групп, главы района.
Статья 23. Порядок выступлений на сессии Совета
1. Время для выступления на сессии Совета: При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до двадцати минут;
- с содокладами - до десяти минут;
- для заключительного слова - до трех минут.
Для выступлений в прениях предоставляется;
- для обсуждения проекта повестки дня - до трех минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до двух минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут. После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более тридцати минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями (разное). Прения при этом не открываются.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок для выступлений.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
3. Председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выстудить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
Статья 24. Порядок работы постоянных комиссий Совета
1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее, чем за пять дней до проведения очередной сессии Совета. Председатель Совета вправе созвать заседания постоянных комиссий в иные сроки. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее 3 (трех) дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель уведомляет членов комиссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению, не позднее, чем за два рабочих дня до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Совета, не входящие в состав этих комиссий.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии должностные лица администрации района, руководители органов местного самоуправления, прокурор, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, иные должностные лица, а также представители общественных объединений. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель постоянной комиссии. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации. Вопросы присутствия представителей средств массовой информации на заседаниях постоянных комиссий разрешаются председателем постоянной комиссии.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание. На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. По решению комиссии может вестись звукозапись.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. В соответствии с Уставом района решения постоянных комиссий Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы, в сроки, установленные решением постоянной комиссии.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой постоянной комиссии. Совместное заседание постоянных комиссий ведет председатель Совета, или один из председателей соответствующей постоянной комиссии по договоренности. По поручению председателя Совета совместное заседание постоянных комиссий может проводить заместитель председателя Совета.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Совета.
6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать временные комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права нормотворческой инициативы, ученых и специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов.
Статья 25. Обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
а) организует работу комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед Советом;
б) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
в) уведомляет членов комиссии о созыве заседания комиссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию;
г) уведомляет о созыве заседания комиссии разработчиков нормативных правовых актов;
д) принимает решение о приглашении на заседание комиссии для участия и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы;
е) согласовывает список лиц, имеющих право присутствовать на заседании комиссии;
ж) председательствует на заседаниях комиссии;
з) организует работу по исполнению принятых комиссией решений;
и) организует работу по исполнению решений Совета, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
к) информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
л) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) представляет отчет о своей деятельности;
и) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, средствами массовой информации;
о) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводства комиссии;
п) подписывает протокол заседания комиссии, решения, принимаемые комиссией;
р) исполняет иные полномочия, предоставленные председателю комиссии Регламентом Совета депутатов.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии и заместитель председателя подотчетны и подконтрольны Совету.
3. Председатель постоянной комиссии представляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в год, а также по требованию председателя Совета или не менее 1/3 членов комиссии. По результатам рассмотрения отчета постоянная комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии. Такое решение постоянной комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя постоянной комиссии.
4. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов постоянной комиссии.
5. Заместитель председателя постоянной комиссии в пределах своих полномочий:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;
в) осуществляет содействие председателю комиссии в организации работы комиссии и подготовке заседаний комиссии.
6. Секретарь постоянной комиссии в пределах своих полномочий:
а) выполняет поручения председателя комиссии и его заместителя;
б) осуществляет содействие председателю комиссии в организации работы комиссии и подготовке заседаний комиссии;
в) проводит регистрацию членов, присутствующих на заседании постоянной комиссии, осуществляет ведение протокола заседания.
Статья 26. Права и обязанности члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии:
а) участвует в деятельности постоянной комиссии;
б) вносит предложения, участвует в подготовке и обсуждении рассматриваемых на комиссии вопросов;
в) вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых на комиссии вопросов;
г) участвует в прениях, задает вопросы докладчику и председательствующему, выступает с обоснованием своих предложений, дает пояснения по мотивам голосования;
д) выполняет отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;
е) выступает на сессии Совета с изложением особого мнения по рассматриваемому вопросу в случае, если его мнение не получило поддержки на комиссии;
ж) содействует реализации решений комиссии.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии.
Статья 27. Ответственность депутата Совета за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии
1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии. Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессии или постоянной комиссии в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессии, постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- рассмотрение на заседании постоянной комиссии, курирующей вопросы депутатской этики;
- информирование избирателей в средствах массовой информации о неучастии депутата в работе сессии, постоянной комиссии.
Статья 28. Депутатские слушания
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, постоянная комиссия Совета, депутатская группа, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия Совета.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за два дня до их проведения.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам Совета не позднее, чем за два дня до проведения депутатских слушаний. Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам с учетом того, чтобы они получили их не позднее, чем за три дня до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников. На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол и звукозапись, которые подписываются председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 29. Мероприятия в Совете
1. По инициативе председателя Совета, его заместителя, группы депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью Совета.
2. Решение о проведении мероприятия в Совете принимается председателем Совета либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 30. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан
1. В соответствии с Уставом района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 пункт 2 статьи 30 главы 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Депутаты Совета проводят не реже одного раза в два месяца приемы граждан поличным вопросам в соответствии с графиком, утвержденным председателем Совета депутатов. Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Законом Липецкой области "Об обращениях граждан".
Глава 4. Виды голосования и контроль за его проведением
Статья 31. Виды голосования
1. Решения Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.
2. Открытое или тайное голосование, может быть рейтинговым.
Статья 32. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При проведении открытого голосования подсчет голосов производит секретарь либо, по решению Совета, счетная комиссия. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
Статья 33. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по решению Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается Советом в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова "за", "против", по предлагаемой формулировке вопроса.
5. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для голосования помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением сессии.
9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета данного созыва.
Статья 34. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов Совета.
2. Результаты голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением Совета без дополнительного голосования. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение Совета.
Статья 35. Проведение рейтингового голосования
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.
4. По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.
Статья 36. Особое мнение депутата Совета
Депутат Совета, не согласный с принятым Советом решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии Совета.
Статья 37. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания. Депутаты Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушений требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания, а также потребовать от присутствующих отключения или перевода сотовых телефонов на бесшумный режим работы.
3. Присутствующий на сессии Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. Депутат Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию, курирующую вопросы депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается Советом вне очереди.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, или сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией, курирующей вопросы депутатской этики.
Глава 5. Нормотворческая процедура
Статья 38. Порядок внесения нормативных правовых актов
1. Порядок внесения проекта нормативного акта субъектом права нормотворческой инициативы в Совет регламентируется Положением "О муниципальных правовых актах Краснинского муниципального района".
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета района, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением "О бюджетном процессе в Краснинском муниципальном районе Липецкой области".
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению Советом не позднее трех месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
Статья 39. Определение постоянной комиссии Совета, ответственной за проект нормативного правового акта
1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет, подлежат обязательной регистрации в Совете.
2. Председатель Совета в течение пяти дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов, поступившие в Совет от субъекта нормотворческой инициативы, определяет ответственную постоянную комиссию, в которую направляет данный проект.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям, указанным в Положении "О муниципальных правовых актах Краснинского муниципального района ", такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в Совете возвращается председателем, заместителем председателя Совета субъекту нормотворческой инициативы.
Статья 40. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
1. Председатель Совета одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов в постоянную комиссию, ответственную за проект, направляет эти проекты в Контрольно-счетную комиссию, прокуратуру для проведения экспертизы не позднее 10 дней до дня рассмотрения проектов на заседании постоянной комиссии.
Прокуратура дает заключения на проекты нормативных правовых актов на соответствие действующему законодательству.
Контрольно-счетная комиссия дает заключения в случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияет на формирование и исполнение бюджета района.
Статья 41. Обсуждение проектов нормативных правовых актов ответственной комиссией
1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением представителя субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, и может освещаться в средствах массовой информации.
Комиссии приступают к обсуждению проектов при наличии соответствующих заключений Контрольно-счетной комиссии района и прокуратуры.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает заключения по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов других постоянных комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету принять проект нормативного правового акта в первом чтении;
- рекомендовать Совету отклонить проект нормативного правового акта в первом чтении;
- рекомендовать Совету рассмотреть и принять проект нормативного правового акта в двух чтениях;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета, решением постоянной комиссии направляются председателю Совета для включения их в проект повестки дня сессии Совета.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателя Совета.
4. До принятия решения ответственной комиссией не позднее, чем за три рабочих дня до назначенной даты заседания комиссии субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе вносить изменения в текст проекта, а также доработать внесенный проект с учетом заключений, замечаний либо отозвать его на основе письменного заявления.
Статья 42. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта
1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом района, а также по решению Совета может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на публичные слушания. Совет вправе образовать временную комиссию, депутатскую группу по обобщению результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта либо поручить обобщение результатов обсуждения постоянной комиссии.
2. По решению Совета наиболее важные проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на местный референдум в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, Уставом района.
Статья 43. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии
1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются Советом в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности Совета на текущий год.
Статья 44. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении
1. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
2. При рассмотрении Советом проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости, дается общая оценка концепции проекта.
3. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
4. Председательствующий ставит на голосование предложение, изложенное в решении ответственной комиссии. Нормативный правовой акт считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
Статья 45. Внесение поправок
1. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную постоянную комиссию субъектами нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом района в течение срока, установленного в решении Совета при принятии нормативного правового акта в первом чтении.
2. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции его структурных единиц (часть, раздел, глава, статья, пункт и т.д.), в виде дополнения нормативного правового акта структурными единицами, либо в виде предложений об исключении конкретных структурных единиц из текста проекта нормативного правового акта. Каждая поправка должна быть обоснована, указана ее экономическая целесообразность и (или) содержать ссылку на норму права.
3. Поправки к проекту нормативного правового акта, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета района или влияющие на формирование и исполнение бюджета района, направляются главе района для согласования и проведения финансово-экономического заключения.
Статья 46. Обсуждение проекта нормативного правового акта, принятого в первом чтении на заседании ответственной постоянной комиссии. Порядок работы с поправками
1. После принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении он поступает в ответственную постоянную комиссию. Комиссия рассматривает данный проект с приглашением субъекта правотворческой инициативы, а также иных лиц. Обсуждение проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.
2. На заседании постоянной комиссии подлежат рассмотрению все поступившие поправки, сгруппированные в свод поправок по структурным единицам (раздел, глава, статья, пункт и т.д.).
В ходе обсуждения субъекты правотворческой инициативы вправе уточнять и отзывать внесенные ими поправки.
После обсуждения на голосование ставятся все внесенные поправки. По каждой поправке члены постоянной комиссии голосуют отдельно. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта, с учетом поправок, постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету принять проект нормативного правового акта во втором чтении;
- рекомендовать Совету отклонить проект нормативного правового акта во втором чтении.
3. Аппарат Совета после рассмотрения постоянной комиссией обобщает внесенные поправки и направляет новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемых поправок на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 47. Рассмотрение нормативного правового акта во втором чтении
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46 в пункт 1 статьи 47 главы 5 настоящего Регламента внесены изменения
1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает председатель или заместитель председателя постоянной комиссии. В случае их отсутствия допускается выступление с докладом секретаря комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой и финансово-экономической экспертизах (если таковые имеются).
2. Обсуждение поправок проводится по каждой (изменяемой, дополняемой, исключаемой) структурной единице проекта нормативного правового акта. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комиссий Совета депутатов, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций постоянной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки. Если имеются возражения против рекомендаций постоянной комиссии, то депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более пяти минут. После этого на голосование первым ставится предложение постоянной комиссии, остальные предложения - в порядке поступления.
3. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию (доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Регламента);
в) отклонить проект нормативного правового акта.
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
Статья 48. Рассмотрение нормативного правового акта в двух чтениях одновременно
1. Проект нормативного правового акта, принятый в первом чтении, может быть предложен депутатами, постоянными комиссиями либо субъектом нормотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, к рассмотрению во втором чтении на этой же сессии. Председательствующий на сессии ставит вопрос о принятии нормативного правового акта во втором чтении на голосование, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.
Статья 49. Отзыв проекта нормативного правового акта
1. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его на любой стадии нормотворческой процедуры путем внесения официального письма в Совет.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 50. Вступление в силу и опубликование нормативных правовых актов Совета
1. Порядок вступления в силу и официального опубликования нормативных правовых актов Совета устанавливается Уставом района и Положением "О муниципальных правовых актах Краснинского муниципального района".
2. Нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иная дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
3. Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Ненормативные правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте.
5. Источником официального опубликования правовых актов Совета является газета "Заря Красного". Решения сессии Совета должны быть опубликованы в течение 15 дней со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Краснинского муниципального района.
Совет депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
В структуру Совета депутатов входят председатель, его заместитель, секретарь, аппарат и постоянные комиссии.
Также документ устанавливает:
- общий порядок работы Совета депутатов;
- виды голосования и контроль за его проведением;
- нормотворческую процедуру.
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 16 апреля 2010 г. N 22/258 "О Регламенте Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 9 июня 2021 г. N 7/53
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2016 г. N 6/46
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 17 августа 2015 г. N 2 вн/186
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2014 г. N 6/56
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 14 августа 2013 г. N 48/541
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения