Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснования Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Сегодня перед районом стоит целый ряд актуальных выводов предстоящего периода. Они связаны с известными медико-демографическими проблемами, развивающимися в русле общероссийских тенденций. На территории района сохраняется уменьшение численности населения на фоне продолжающегося его старения. Неотъемлемой составной частью современной демографической ситуации является реструктуризация патологии: нарастание уровня и удельного веса ресурсоемких, с позиций потребления медицинской помощи, болезней и причин смерти. В ближайшие годы в группу населения трудоспособного возраста вступит малочисленная в настоящее время группа подростков, а затем и детей, в результате чего удельный вес данной группы населения будет сокращаться.
С другой стороны до сих пор имеют место диспропорции между ростом потребностей населения в объемах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей.
В этой ситуации здравоохранение в районе призвано внести более заметный вклад в улучшение общественного здоровья, обеспечивая необходимое качество человеческого капитала.
Главной целью государственной социальной политики является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и прежде всего качественной медицинской помощи. Для достижения указанной цели в ближайшие годы требуются системные изменения в организации медицинской помощи.
В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года к числу основных задач отнесены снижение предотвратимой смертности населения, а также заболеваемости и смертности от социально значимых болезней. К 2025 году в России предполагается снизить по сравнению с 2006 годом уровень смертности в 1,6 раза и увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет. Улучшение демографической ситуации должно быть обеспечено за счет сокращения смертности населения от болезней сердечно-сосудистой системы, автодорожного травматизма, сахарного диабета, новообразований; снижения уровня инфекционной заболеваемости и смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза. Достигается это путем совершенствования программ профилактики перечисленных заболеваний, а также за счет применения новых инновационных технологий диагностики и лечения.
Социальная значимость проблемы дальнейшего снижения материнской и младенческой смертности и укрепления здоровья детей и подростков обусловливает необходимость ее решения путем реализации комплекса мероприятий, связанных с повышением доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям; дальнейшим развитием современных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов; укреплением материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства; проведением профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья; совершенствованием системы оказания реабилитационной помощи и восстановительной медицины.
Эффективным инструментом управления состоянием общественного здоровья является медицинская профилактика. Расширение доступности профилактической помощи для широких слоев населения приобретает в настоящее время определяющее значение в качестве механизма повышения эффективности конкретных мер профилактики на популяционном уровне. В настоящее время актуальна задача разработки нового типа профилактики, направленной на уменьшение риска смерти от болезней неинфекционного происхождения, особенно сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также от несчастных случаев, травм и других подобных причин, непосредственно не связанных с болезнями. Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний заключается в формировании среди населения мотивации для ведения здорового образа жизни.
В рамках Стратегии социально-экономического развития Лев-Толстовского района до 2020 года перед органами управления и учреждениями здравоохранения поставлены задачи по созданию стимулов для внедрения эффективных инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, а также механизмов административного регулирования, мотивирующих администраторов снижать издержки и гибко учитывать запросы потребителей медицинских услуг.
Решение задачи ускоренной модернизации отрасли диктует необходимость в качественной реорганизации и оптимизации механизмов принятия своевременных и адекватных управленческих решений, реализации задач по социально-экономическому планированию и прогнозированию, обеспечении реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения, повышении эффективности и рациональном использовании всеми учреждениями здравоохранения финансовых средств и кадровых ресурсов. Необходимо решить задачу по обеспечению органов управления и учреждений здравоохранения профессиональными автоматизированными комплексами электронной обработки данных, позволяющих производить оперативный обмен информацией на расстоянии.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цели Программы: сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития и повышения структурной эффективности системы здравоохранения района.
Задачи Программы:
- снижение смертности населения от предотвратимых причин;
- улучшение эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера;
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности;
- укрепление здоровья детей и подростков;
- расширение и повышение результативности профилактических мероприятий;
- развитие информационного пространства регионального здравоохранения.
Подпрограмма "Снижение смертности населения
от предотвратимых причин"
Реализация подпрограммы включает в себя:
1) совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, страдающим болезнями системы кровообращения; оснащение и кадровое обеспечение специализированных учреждений здравоохранения в соответствии с действующими стандартами; развитие системы восстановительного лечения и реабилитации этих больных.
2) совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях за счет повышения ее оперативности и качества на всех этапах оказания;
3) внедрение единых технологических требований и стандартов оказания скорой медицинской помощи; создание системы информационного обеспечения специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и реанимационно-спасательных бригад Центра медицины катастроф.
Подпрограмма "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера"
Реализация подпрограммы включает в себя:
1) укрепление материально-технической базы фтизиатрической, онкологической, психиатрической, дерматовенерологической, наркологической и инфекционной служб;
2) совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения заболеваний социального характера и реабилитации больных;
3) внедрение современных средств диагностики и лечения заболеваний социального характера;
4) повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера;
5) повышение приверженности к иммунопрофилактике, снижение рискованного поведения и формирование здорового образа жизни.
Подпрограмма "Здоровое поколение"
Реализация подпрограммы включает в себя:
1) укрепление материально-технической базы государственных учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;
2) внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;
3) расширение и интенсификацию профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей;
4) организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
5) организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.
Подпрограмма "Профилактическое здравоохранение"
Реализация подпрограммы включает в себя:
1) формирование у различных групп населения мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности граждан через средства массовой информации о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения;
2) создание эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;
3) внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм, развитие услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями и оздоровительными учреждениями;
4) разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей;
5) проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья населения, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Для реализации мероприятий Программы из средств местного бюджета требуется 31815,0 т. руб., в том числе: в 2010 г. - 5875,0.0 т. руб.; в 2011 г. - 18620,0 т. руб.; в 2012 г. - 7320,0 т. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта районного бюджета на соответствующий год.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
Для реализации Программы по каждой подпрограмме определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Ответственные исполнители ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию района отчет, содержащий следующие сведения:
- перечень выполненных мероприятий Программы с нарастающим итогом;
- перечень не выполненных мероприятий с указанием причин их невыполнения;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
В ходе реализации Программы Лев-Толстовская ЦРБ ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затрат по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
2.5. Система организации контроля за выполнением
программных мероприятий
Целевыми показателями подпрограммы "Снижение смертности населения от предотвратимых причин" являются: смертность от болезней системы кровообращения, в том числе среди населения трудоспособного возраста; смертность от несчастных случаев, отравлений и травм; смертность от транспортных травм.
Целевыми показателями подпрограммы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" являются: доля населения, обследованного на туберкулез при целевых профосмотрах, уровень выявляемости туберкулеза при профилактических осмотрах, смертность от туберкулеза; число случаев заболеваний, передающимися половым путем; продолжительность жизни больных сахарным диабетом; доля населения, прошедшего онкоцитологический и маммографический скрининг; онкозапущенность; одногодичная летальность больных злокачественными новообразованиями; уровень охвата профилактическими прививками в декретированных возрастах против дифтерии, кори, полиомиелита, коклюша, вирусного гепатита В, краснухи, паротита, столбняка; уровень заболеваемости коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой; обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, предупреждение перинатального инфицирования детей; уровень впервые выявленной заболеваемости вирусными гепатитами; смертность населения от осложнений артериальной гипертонии.
Целевыми показателями подпрограммы "Здоровое поколение" являются: младенческая смертность; материнская смертность; удельный вес детей первой группы здоровья от общего количества детей; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет.
Целевыми показателями подпрограммы "Профилактическое здравоохранение" являются: уровень диспансеризации населения; уровень охвата профилактическими осмотрами работников промышленных и сельскохозяйственных предприятий; доля посещений к врачам, сделанных с профилактической целью; динамика контингентов больных, страдающих синдромом зависимости от алкоголя; заболеваемость синдромом зависимости от алкоголя и алкогольными психозами; динамика контингентов больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ; заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ.
Целевыми показателями подпрограммы "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения" являются: объем амбулаторно-поликлинической помощи; объем стационарной помощи; объем помощи в дневных стационарах всех типов; объем оказанной скорой медицинской помощи; уровень госпитализации; длительность пребывания в круглосуточных стационарах; приведение круглосуточного коечного фонда в соответствие с расчетными нормативами Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Лев-Толстовского района бесплатной медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.