Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета депутатов
Лев-Толстовского
муниципального района
от 24.03.2010 г. N 197
Изменения и дополнения
в Стратегию социально-экономического развития
Лев-Толстовского муниципального района на 2007 год и на период до 2020 года
1. Подраздел 1.1. "Общее географическое описание" раздела 1 "Социально-экономическое положение Лев-Толстовского муниципального района" изложить в следующей редакции:
"Лев-Толстовский муниципальный район расположен в северной части Липецкой области и граничит с Рязанской областью на севере, а также с четырьмя муниципальными районами Липецкой области: Чаплыгинским с востока, на юге с Добровским, с юго-запада с Лебедянским и с запада с Данковским районом. Площадь района составляет 968 кв.км. Население района составляет 17,2 тыс. человек, плотность населения 17,6 чел./кв. км.
Административный и культурный центр района п. Лев-Толстой."
2. Абзацы 6-22 пункта 7 подчасти "Сильные стороны (S)" части "Экономика" подраздела 4.2. "Анализ итоговой SWOT-таблицы" раздела 4 "Стратегическое видение и миссия Лев-Толстовского муниципального района" признать утратившими силу.
3. В разделе 5 "Основные направления и приоритетные задачи социальноэкономического развития района на 2007 год и на период до 2020 года":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в разделе 2 изменяемой Стратегии
1) перед подразделом "Молодежная и демографическая политика, поддержка семьи и детей" дополнить подразделом "Развитие производительных сил Лев-Толстовского муниципального района" следующего содержания:
"Развитие производительных сил Лев-Толстовского муниципального района
1. Потенциал района
Лев-Толстовский муниципальный район, как муниципальное образование, представляет собой часть территории Липецкой области. В состав района входят 10 сельских поселений.
Лев-Толстовский муниципальный район характеризуется выгодным географическим положением и значительным потенциалом (природно-ресурсным, производственным, трудовым, инфраструктурным, историко-культурным) (приложения 1, 2).
Район располагает развитой инфраструктурой. Современные автомобильные магистрали связывают территорию района с областным центром г. Липецком, с трассой федерального значения Москва Волгоград. Протяженность автомобильных дорог составляет 225,04 км, 92% из них с твердым покрытием.
Второй по значимости вид транспорта железнодорожный. Территорию пересекает железнодорожная магистраль, связывающая п. Лев Толстой с Москвой и крупнейшей узловой станцией Елец. Протяженность железных дорог по территории района составляет 69,8 км.
Расстояние от п. Лев Толстой до г. Липецка 96 км, г. Москвы 360 км.
Общая площадь пашни составляет 68,0 тыс. га., земли фонда перераспределения 9,6 тыс.га.
В районе имеются месторождения песка, глины, торфа. Площадь лесов составляет 1,9 тыс. га, имеется 22 водных объекта (пруды). Историко-культурное наследие района представлено 14 объектами археологического наследия и рядом объектов недвижимости, представляющих историческую ценность и принятых на государственную охрану.
На территории района проживает 17,2 тыс. человек, в том числе в п. Лев Толстой 8,8 тыс. человек (51%) и 8,4 тыс. человек (49%) в сельских поселениях. Из 10 сельских поселений района (в 2009 году произошло объединение сельских поселений было 12) наиболее крупными являются: ЛевТолстовское (8,8 тыс. чел.), ОстроКаменское, Октябрьское, Троицкое, Новочемодановское, Знаменское поселения с населением свыше 1,0 тыс. чел.
Трудовые ресурсы района на 01.01.2010 года составляют 10,23 тыс. чел. это 59,5% от общей численности населения. Из общей численности трудовых ресурсов занято в экономике района 7,9 тыс. чел. 77,2%, обучаются с отрывом от производства 0,85 тыс. чел. 8,3%, работают за пределами района 0,84 тыс. чел. 8,2%, не занято в экономике 0,76 тыс. чел. 7,4%.
Основу экономического потенциала района составляет сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 10 сельхозпредприятий и 31 индивидуальных предпринимателей и КФХ (15 предприятий малых форм хозяйствования занимаются производством продукции растениеводства и 16 производством продукции животноводства).
Основными направлениями в развитии сельского хозяйства являются:
в растениеводстве - производство зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур (сахарной свеклы, рапса, подсолнечника), овощеводство (выращивание грибов);
в животноводстве - производство мяса свиней и молока, (в районе производится мяса свиней 75% от областного объема).
Промышленный комплекс района состоит из 4-х предприятий: ООО "Лев-Толстовский хлебозавод", ПК "Лев-Толстовский молочный завод", ООО "Стимет" (производство сэндвич-панелей), ООО "Алина" (производство швейных изделий). Все предприятия находятся на территории Лев-Толстовского сельского поселения.
Одним из потенциалов района являются неиспользуемые помещения, которые можно использовать для создания и развития предприятий малого и среднего бизнеса. В настоящее время в экономике района не используются 4039,6 кв. м помещений, в том числе производственных 200 кв.м., что позволяет разместить новые предприятия на имеющихся площадях с минимальными затратами, (приложение 3).
2. Территориальное развитие производительных сил
Целями развития производительных сил являются:
- преодоление моноотраслевого характера экономики района;
- выравнивание территориальной дифференциации;
- обеспечение занятости населения, особенно сельского.
Задачи развития производительных сил района включают:
- привлечение инвесторов в экономику и социальную сферу;
- развитие особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа "Астапово";
- создание новых и модернизацию существующих производств;
- вовлечение в экономический оборот потенциала района;
- развитие малого и среднего бизнеса в сельских поселениях.
Основными "точками роста" района являются:
- развитие, мясного и молочного животноводства, в т.ч. за счет особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа "Астапово".
- развитие растениеводства: производство зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур (сахарной свеклы, рапса, подсолнечника), овощеводство (выращивание грибов), в т.ч. за счет создания центра по выращиванию грибов.
- развитие сельскохозяйственного, экскурсионного видов туризма.
Стратегическое развитие поселений района связано, прежде всего, с использованием потенциала их развития, привлечением инвестиций, развитием малого бизнеса.
С приходом крупнейшего инвестора ОАО "Липецкмясопром", отрасли растениеводства и животноводства развиваются в комплексе во всех поселениях района.
Гагаринский сельсовет: на территории поселения осуществляет свою деятельность сельскохозяйственное предприятие ЗАО "Агротранс-сервис", построены свиноводческие фермы ОАО "Липецкмясопром", проживает 776 человека, трудовые ресурсы составляют 361 человек; имеется средняя общеобразовательная школа, детский сад, Дом культуры, в котором открыт музыкальный класс; клуб, библиотека, 2 магазина, отделение связи, 2 ФАПа.
Домачевский сельсовет: на территории поселения построены свиноводческие фермы ОАО "Липецкмясопром", проживает 585 человек, трудовые ресурсы составляют 267 человек; имеется средняя общеобразовательная школа, детский сад, дом культуры, клуб, 2 библиотеки, 2 магазина, 2 отделения связи, 2 ФАПа.
Знаменский сельсовет: на территории поселения построены свиноводческие фермы ОАО "Липецкмясопром", осуществляет свою деятельность сельскохозяйственное предприятие ОАО "Липецкмясо", проживает 1002 человека, трудовые ресурсы составляют 520 человек; имеется основная общеобразовательная школа, детский сад, Дом культуры, 2 клуба, 2 библиотеки, 3 магазина, 2 отделения связи, 3 ФАПа.
Лев-Толстовский сельсовет: на территории поселения осуществляют свою деятельность 4 малых промышленных предприятия, 4 строительных предприятия, 2 предприятия энергетики, 2 предприятия связи, 3 предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, предприятие транспорта.
На территории поселения проживает 8750 человек, трудовые ресурсы 4990 человек, на территории поселения расположены ЦРБ на 150 коек, поликлиника на 145 посещений, 54 магазина, Дом культуры, 2 библиотеки, 2 музея, картинная галерея, парк культуры и отдыха, 3 детских сада, средняя общеобразовательная школа, начальная общеобразовательная школа.
Новочемодановский сельсовет: на территории поселения построены свиноводческие фермы ОАО "Липецкмясопром", осуществляет свою деятельность сельскохозяйственное предприятие ООО "Новочемодановское" проживает 1005 человек, трудовые ресурсы составляют 534 человека, имеется 3 основных общеобразовательных школы, детский сад, 3 Дома культуры, 3 библиотеки, 3 магазина, 3 отделения связи, 3 ФАПа.
Октябрьский сельсовет: на территории поселения осуществляют свою деятельность два сельскохозяйственных предприятия: ООО "Хлебороб" и ООО "Агрофирма "Колос""; проживает 1050 человек, трудовые ресурсы составляют 540 человек, имеется основная общеобразовательная школа, начальная школа, 2 детских сада, Дом культуры, 2 клуба, 3 библиотеки, 3 магазина, 3 отделения связи, 2 ФАПа.
Остро-Каменский сельсовет: на территории поселения осуществляет свою деятельность сельскохозяйственное предприятие ООО им. М.Горького, проживает 1216 человек, трудовые ресурсы составляют 612 человек, имеется средняя общеобразовательная школа, детский сад, 2 Дома культуры, 2 клуба, 3 библиотеки, 3 магазина, 3 отделения связи, 4 ФАПа.
Первомайский сельсовет: на территории поселения построены свиноводческие фермы ОАО "Липецкмясопром", проживает 893 человека, трудовые ресурсы составляют 508 человек, имеется средняя общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, 2 детских сада, 2 Дома культуры, 2 библиотеки, 3 магазина, 2 отделения связи, 2 ФАПа.
Топовский сельсовет: на территории поселения осуществляет свою деятельность сельскохозяйственное предприятие ЗАО "Афотранс-сервис", построены свиноводческие фермы ОАО "Липецкмясопром", проживает 882 человека, трудовые ресурсы составляют 507 человек; имеется средняя общеобразовательная школа, детский сад, Дом культуры, 2 клуба, 2 библиотеки, 5 магазинов, 3 отделения связи, 3 ФАПа.
Троицкий сельсовет: на территории поселения осуществляет свою деятельность сельскохозяйственное предприятие ООО "Родина", проживает 1030 человек, трудовые ресурсы составляют 600 человек; имеется средняя общеобразовательная школа, детский сад, 2 Дома культуры, 2 библиотеки, 2 магазина, отделение связи, 2 ФАПа.
Вместе с тем выращиванием сахарной свеклы занимаются только 2 предприятия, земли которых расположены в двух поселениях: Октябрьском и Первомайском. Учитывая, что зерно не всегда востребовано на рынке сбыта сельхозпредприятиям необходимо увеличить посевные площади технических культур: сахарной свеклы, рапса, подсолнечника.
Для ускоренного развития агропромышленного комплекса предусматривается строительство: предприятия по производству субстрата, компоста, покровной почвы и выращиванию культивируемых грибов (шампиньон, вешенка) в Октябрьском и Лев-Толстовском сельских поселениях); питомника декоративных растений в Троицком сельском поселении; животноводческого комплекса по откорму КРС в Топовском и Гагаринском сельских поселениях; двух ферм по производству мяса индейки в Топовском и Гагаринском сельских поселениях.
Объем инвестиций по данным предприятиям составит 3,8 млрд. руб., будет создано 170 рабочих мест.
Кроме того получит поддержку развитие малых форм хозяйствования.
Для закупки излишков продукции у личных подсобных хозяйств будут созданы сельскохозяйственные закупочные кооперативы.
Для развития промышленности в районе будут построены (в Лев-Толстовском сельском поселении) следующие предприятия:
- завод по производству биоэтанола;
- два элеватора.
Объем инвестиций по данным предприятиям составит 4,4 млрд. руб., будет создано 200 рабочих мест.
Наличие прудов во всех сельских поселениях способствует организации спортивного рыболовства, семейного туризма и отдыха.
В поселениях с богатым историко-культурным наследием перспективна организация туристских маршрутов по историческим местам. Так, в п. Лев Толстой это в первую очередь комплекс зданий и сооружений, связанных с последними днями жизни Л.Н.Толстого, Троицкая церковь и церковноприходская школа, здание вокзала. В одном из зданий находится филиал государственного музея Л.Н.Толстого.
В Троицком сельском поселении расположена Троицкая церковь (середина XIX века, с. Троицкое), в Домачевском сельском поселении (с. Карповка) Иверская церковь (начало XIX века), в Остро-Каменском сельском поселении (с. Острый Камень) Никольская церковь (конец XVIII).
Развитие в районе современного туристического бизнеса повлечет формирование сопутствующей инфраструктуры и услуг (ресторанный, гостиничный бизнес, производство сувенирной продукции).
Формирование новых производств приведет к снижению территориального неравенства и уменьшению диспропорции в развитии поселений района, обеспечению занятости сельского населения (приложение 4)."
2) в подразделе "Занятость, уровень жизни и социальная поддержка населения":
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Рабочие места будут созданы на следующих предприятиях: ОАО "Липецкмясопром", ЗАО "Агротранссервис", ЗАО "Центральный Грибной Комплекс", ООО "Грин мастер", заводе по производству биоэтанола, элеваторах, фермах по производству мяса индейки и других предприятиях. Обучение рабочим профессиям будет производиться в профессиональных училищах области, обучение специалистов будет производиться в колледжах и сельскохозяйственных ВУЗах РФ по специальностям, наиболее востребованным в районе. Ежегодно делается заявка на обучение в управление труда и занятости области.";
б) дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"В рамках проведения административной реформы планируется создание многофункционального центра.".
3) в подразделе "Малый бизнес":
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Инструментом поддержки малого и среднего предпринимательства является долгосрочная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009-2011 годы, мероприятия которой направлены на формирование среднего класса, смягчение безработицы, создание конкурентноспособных# производств, преодоление административных барьеров.";
б) абзац второй признать утратившим силу;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Облегчению доступа субъектов малого и среднего бизнеса к кредитным ресурсам и микрозаймам будет содействовать создание муниципального залогового фонда.".
4) дополнить подразделом "Межмуниципальная кооперация" следующего содержания:
"Межмуниципальная кооперация
Принцип эффективности местного самоуправления предполагает повышение степени взаимодействия местного самоуправления всех уровней: района и поселений, а также предусматривает наличие межмуниципальной кооперации.
Сельхозпредприятия Лев Толстовского муниципального района, выращивающие сахарную свеклу, реализуют ее в другие районы области, имеющие свеклоперерабатывающие предприятия - на Лебедянский сахарный завод.
Молоко, производимое сельхозпредприятиями района, реализуется на молзаводы городов Липецка, Лебедяни, Чаплыгина.
Мясо свиней реализуется не только на территории Липецкой области, но и за ее пределами.
Жители Лев-Толстовского муниципального района работают в Лебедяни на консервном заводе.
Вместе с тем, жители Чаплыгинского, Добровского, Данковского районов приезжают работать в Лев-Толстовский муниципальный район на ОАО "Липецкмясопрм" и ООО "Стимет".
В целях развития туризма на территории района прорабатываются совместные маршруты с г. Липецк, г. Чаплыгин и другими городами Липецкой области.
ЗАО АПП "Кировское" (с. Волчье Добровского района) привлекает на работу жителей села Первомайское ЛевТолстовского муниципального района."
4. Дополнить разделом 8 "Мониторинг реализации стратегического плана" следующего содержания:
"Мониторинг реализации стратегического плана
"Реализация стратегического плана требует постоянного наблюдения за происходящими в социальнохозяйственной системе процессами. Эти функции выполняет мониторинг. Он включает: организацию наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекающих социально-экономических процессах; оценку и анализ тенденций в различных сферах экономики; выявление причин, вызывающих тот или иной характер изменений; определение степени достижения главной цели, решения основных задач стратегического плана; обеспечение в установленном порядке органов управления, предприятий, учреждений и организаций, граждан мониторинговой информацией, прогнозирование и моделирование экономической конъюнктуры и социальной ситуации; стимулирование реализации плана в целом и отдельных его частей; подготовку рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, доведение их до сведения уполномоченных организаций.
Действенность мониторинга определяется положенными в его основу принципами. Необходима целенаправленная ориентация всей системы мониторинга на решение конкретных управленческих задач. При организации мониторинга необходимо соблюдение обычных требований к социально-экономическим показателям, используемым в сфере управления: полнота, достоверность, своевременность, репрезентативность. Их целесообразно разделить на контрольные и мониторинговые. Первые можно изменять посредством введения тех или иных мер, вторые лишь отслеживать, не воздействуя на них. Такая система позволяет анализировать ход реализации стратегии в сравнении с прогнозными показателями стратегического плана, а также оценивать эффективность работы различных подразделений.
Для проведения мониторинга определить предприятия: ЗАО "Агротранссервис", ООО им. М. Горького, ЗАО "Центральный Грибной Комплекс", ООО "Стимет", ООО "Грин мастер", завод по производству биоэтанола, элеваторы по следующим показателям: дата начала реализации проекта, проектная мощность, объем инвестиций, объем производства, создано рабочих мест.
Мониторинг Стратегии планируется проводить ежегодно в январе месяце года следующего за отчетным. При этом ответственным за проведение мониторинга назначается отдел экономики администрации района.
Возникающие изменения в Стратегию вносятся на очередной сессии Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района".
5. Раздел 8 "Показатели результативности реализации стратегических целей" считать разделом 9.
<< Назад |
Приложение 4. >> Приложение 4. |
|
Содержание Решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 24 марта 2010 г. N 197 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.