Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одной из важнейших задач органов государственной власти области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров и ЧС является важным фактором устойчивого социально-экономического развития области, улучшения демографической ситуации.
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.
Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.
За период с 2000 по 2007 год на территории области произошло 142 ЧС, из них 100 техногенного, 32 природного и 10 биолого-социального характера. Погиб 141 человек, пострадало 757 человек, общий материальный ущерб составил 2 684 млн. рублей.
Ежегодно на территории Липецкой области происходит около 2 тысяч пожаров, при которых погибают в среднем от 160 до 180 человек, получают травмы более 120 человек. Ежегодный прямой материальный ущерб составляет свыше 50 млн. рублей без учета средств на восстановление и ремонт сгорающих зданий, сооружений, оборудования и иных затрат.
Сложившаяся ситуация обусловлена комплексом проблем материально-технического и социального характера. Серьезные последствия имеют недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Основной причиной, приведшей к тяжким последствиям при пожарах, является недостаточность подразделений пожарной охраны и малочисленность боевых расчетов. Так, радиус обслуживания пожарными депо превышает нормативный в 5-8 раз, что увеличивает время оперативного реагирования пожарных подразделений на происшедшие пожары.
Решение сложных задач обеспечения безопасности населения области с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только программно-целевым методом.
Программа является инструментом, как межведомственной координации, так и координации усилий исполнительных органов государственной власти области и направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций и пожаров, реализацию превентивных мер, совершенствование Липецкой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Цель и задачи Программы
Программа состоит из 3-х разделов:
- "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- "О пожарной безопасности области";
- "О гражданской обороне области".
Основной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий области от последствий ЧС природного и техногенного характера, в том числе в военное время, снижение количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от пожаров в области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разработку и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики, в том числе в военное время;
- укрепление материально-технической базы противопожарной службы на территории области;
- повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности населения и территорий области, а также повышение готовности сил и средств к действиям по предназначению;
- повышение готовности органов управления, сил и средств области гражданской обороны области к работе в военное время;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Срок реализации Программы 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 ноября 2009 г. N 394 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования мероприятий Программы (приложение) являются средства областного бюджета. Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 60604 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 16340 тыс. руб.
2010 год - 11500 тыс. руб.
2011 год - 15000 тыс. руб.
2012 год - 17764 тыс. руб.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблем.
Объем ассигнований будет определяться ежегодно при формировании областного бюджета на основании заявок исполнителей Программы.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация области.
Взаимодействие участников Программы:
Управление административных органов Липецкой области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- заключает государственные контракты и договоры;
- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.
Исполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Информация о ходе реализации Программы представляется управлением ветеринарии Липецкой области в управление административных органов области. Управление административных органов Липецкой области представляет в администрацию области отчетные данные в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
5. Оценка эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить надежную противопожарную защиту населения и территорий;
- усовершенствовать систему мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
- обеспечить готовность органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разработать и осуществить комплекс превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики;
- снизить количество пожаров, гибель людей и материальный ущерб от пожаров;
- укрепить материально-техническую базу противопожарной службы на территории области;
- повысить эффективность профилактических мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности населения и территорий области;
- обеспечить поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- осуществить создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создать условия для устойчивого поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.
К показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены:
- снижение количества погибших от ЧС людей;
- снижение количества пострадавших от ЧС людей;
- снижение материального ущерба от ЧС;
- снижение количества пожаров;
- снижение количества погибших при пожарах людей;
- снижение количества пострадавших при пожарах людей;
- снижение материального ущерба от пожаров;
- увеличение степени обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты;
- увеличение степени обеспеченности населения запасами продовольствия и вещевого имущества.
Источники сбора информации для оценки эффективности реализации целевой программы:
- официальная информация исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных министерств, ведомств и служб;
- статистическая информация;
- данные, полученные в ходе реализации областной целевой комплексной программы "О гражданской защите в Липецкой области на 2009 - 2012 годы".
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации Программы) |
Периоды действия Программы (годы) |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1. "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" | |||||||||
Задача 1 Создание условий для снижения количества ЧС, гибели людей и материального ущерба от них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1. Количество погибших людей от ЧС (чел.) |
12 |
12 |
|
12 |
|
12 |
|
11 |
|
Показатель 1.2. Количество пострадавших людей от ЧС (чел.) |
364 |
360 |
|
357 |
|
353 |
|
345 |
|
Показатель 1.3. Материальный ущерб от ЧС (млн. руб.) |
52,5 |
52,0 |
|
51,4 |
|
50,9 |
|
49,9 |
|
2. "О пожарной безопасности области" | |||||||||
Задача 2. Создание условий для снижения количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1. Количество пожаров |
1563 |
1563 |
|
1547 |
|
1532 |
|
1516 |
|
Показатель 2.2. Количество погибших при пожарах людей (чел.) |
126 |
125 |
|
123 |
|
122 |
|
120 |
|
Показатель 2.3. Количество пострадавших при пожарах людей (чел) |
118 |
116 |
|
113 |
|
110 |
|
106 |
|
Показатель 2.4. Материальный ущерб от пожаров (млн. руб.) |
51,0 |
51,0 |
|
50,5 |
|
50,0 |
|
49,5 |
|
3. "О гражданской обороне области" | |||||||||
Задача 3 Создание условий для поддержания сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, запасами продовольствия и вещевого имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 3.1. Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты (%) |
80 |
80 |
|
80 |
|
81 |
|
82 |
|
Показатель 3.2. Обеспеченность населения запасами продовольствия и вещевого имущества (%) |
82 |
82 |
|
82 |
|
83 |
|
84 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.