21 марта 2006 г., 19 февраля 2008 г.
Рассмотрев принятый в первом чтении проект Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка" и доработанный с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной комиссии города Липецка, правового и социально-экономического управлений городского Совета, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка и учитывая решение постоянной комиссии по экономике и бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации для подписания и официального опубликования.
3. Считать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 18.03.2003 года N 274 "О внесении изменений и дополнений в Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью", от 27.11.2001 года N 108 "О проекте Положения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Липецка".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В. Синюц |
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 г. N 755 в настоящее Положение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Положение
"О порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Липецка"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 20 сентября 2005 г. N 120)
21 марта 2006 г., 19 февраля 2008 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Липецкой области и города Липецка и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени города Липецка и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Липецкой области и правовыми актами города Липецка.
Глава 2. Состав муниципальной собственности
1. К муниципальной собственности города Липецка относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности городских округов на территории Российской Федерации.
Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность или государственную собственность Липецкой области.
2. В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:
1) средства городского бюджета;
2) недвижимое имущество, включая:
- жилые и нежилые здания, сооружения и помещения в них;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- земельные участки;
- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);
- предприятия (имущественные комплексы);
- иное недвижимое имущество, в том числе, объекты природопользования.
3) движимое имущество включая:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество.
3. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
- закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Липецкого областного Совета депутатов и администрации Липецкой области;
- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления города Липецка;
- договоры купли-продажи, иные сделки с муниципальным имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с действующим гражданским законодательством.
4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями, составляют муниципальную казну города Липецка.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну города Липецка, определяется соответствующим Положением, утверждаемым городским Советом.
5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью
1. От имени города Липецка управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1.1. Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет);
1.2. Глава города Липецка;
1.3. Администрация города Липецка в лице:
- департамента экономики администрации города Липецка (далее - департамент экономики);
- департаментов администрации города Липецка, осуществляющих полномочия собственника муниципального имущества, закрепленного за курируемыми муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, автономными учреждениями (далее - отраслевые департаменты);
- иных уполномоченных администрацией города органов, которым в соответствии с правовыми актами города Липецка делегированы отдельные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Полномочия городского Совета:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений;
- определяет порядок участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определяет порядок землепользования и охраны земель на территории города Липецка;
- назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества;
- муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Полномочия Главы города Липецка:
- управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом;
- в пределах своей компетенции заключает договоры об использовании муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279 в пункт 4 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
4. Полномочия департамента экономики:
- разрабатывает экономически обоснованный прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и контролирует его исполнение;
- осуществляет полномочия реестродержателя Реестра муниципальной собственности ведет Реестр муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
- осуществляет анализ основных показателей деятельности муниципальных предприятий, вносит представления Главе города Липецка о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- дает заключения по вопросам использования муниципального имущества;
- разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам использования муниципального имущества;
- проводит конкурсы по отбору уполномоченных организаций по оказанию оценочных услуг;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе, полномочия отраслевого департамента в отношении курируемых муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества, в том числе обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества; определяет его начальную цену;
- от имени администрации города Липецка владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, в том числе заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные виды договоров;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, входящие в состав муниципальной казны.
5. Полномочия отраслевых департаментов:
- ведут реестр муниципальной собственности, закрепленной за департаментами, а также за курируемыми ими муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями;
- осуществляют контроль за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за курируемыми ими муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями;
- осуществляют полномочия учредителя курируемых муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, а также полномочия собственника закрепленного за ними муниципального имущества;
- осуществляют контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями, в том числе, переданного ими в пользование третьим лицам по гражданско-правовым договорам;
- осуществляют мероприятия по принятию в муниципальную собственность из федеральной, областной и иных форм собственности имущества, которое должно быть закреплено за предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями, учредителями которых они являются;
- осуществляют мероприятия по передаче в федеральную собственность и государственную собственность субъектов РФ имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями, учредителями которых они являются;
- в пределах своей компетенции осуществляют иные полномочия по управлению муниципальной собственностью.
Об административной ответственности за распоряжение объектами, находящимися в муниципальной собственности, с нарушением установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка см. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 г. N 119-ОЗ
Глава 4. Учет муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность (за исключением средств местного бюджета) подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности в соответствии с Положением, утвержденным городским Советом.
Реестр муниципальной собственности (далее - Реестр) - муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих объекты учета и данные о них.
2. Учет муниципальной собственности посредством ведения Реестра муниципальной собственности осуществляется отраслевыми департаментами на основании данных, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями, учредителями которых являются отраслевые департаменты в порядке, установленном Положением, утвержденным городским Советом.
3. Реестродержателем Реестра муниципальной собственности является администрация города Липецка в лице уполномоченного органа - департамента экономики.
4. Заинтересованные лица вправе получать в уполномоченных органах по управлению муниципальной собственностью сведения об объектах муниципальной собственности, содержащихся в Реестре муниципальной собственности в порядке, установленном Положением, утвержденным городским Советом.
5. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в Реестр, прошивается и направляется Реестродержателем на утверждение Главе города Липецка.
В случае расхождения информации на бумажном и магнитном носителе или уничтожения магнитного носителя информации преимущество имеет информация на бумажном носителе, утвержденная Главой города Липецка.
Информация о ведении Реестра муниципальной собственности не реже одного раза в год представляется Реестродержателем на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов.
Глава 5. Управление муниципальной собственностью
при создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений, автономных учреждений
1. На основе муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения, автономные учреждения;
- автономные учреждения.
2. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения и разделения предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные учреждения, автономные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения) муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений устанавливается Положением, утвержденным городским Советом.
4. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений администрации города, наделенных правами юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением и другими правовыми актами города Липецка.
Указанные юридические лица имеют организационно-правовую форму муниципальных учреждений, автономных учреждений, учредителем которых выступает администрация города Липецка.
Основным документом, на основании которого такое юридическое лицо осуществляет свою деятельность, является Положение о структурном подразделении, утверждаемое Главой города Липецка.
Указанные юридические лица владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление таких юридических лиц осуществляется распоряжением Главы города Липецка.
Глава 6. Осуществление муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями, автономными учреждениями права
хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
- за муниципальными учреждениями, автономными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе, на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению, автономному учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений, автономных учреждений).
3. Имущество за предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в случаях, указанных в абзацах 2 и 5 пункта 2 настоящей главы, закрепляется распоряжением Главы города Липецка.
Проект распоряжения Главы города Липецка о закреплении муниципального имущества за предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями готовится соответствующим отраслевым департаментом.
На основании распоряжения Главы города Липецка о закреплении имущества отраслевой департамент издает распоряжение о передаче имущества муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, автономному учреждению и внесении изменений в соответствующую базу данных Реестра муниципальной собственности города Липецка.
4. Закрепление муниципального имущества за предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями в случаях, предусмотренных абзацами 3 и 6 пункта 2 настоящей главы, осуществляется распоряжением соответствующего отраслевого департамента.
5. Передача муниципального имущества между предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями, курируемыми одним отраслевым департаментом, осуществляется по распоряжению этого департамента.
Передача муниципального имущества между предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями, курируемыми различными департаментами осуществляется по распоряжению Главы города Липецка.
По согласованию с департаментом экономики между предприятиями, учреждениями, автономными учреждениями и (или) структурными подразделениями администрации города Липецка осуществляется передача следующего муниципального имущества:
- недвижимое имущество;
- транспортные средства;
- движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого в 5 тысяч раз и более превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
- особо ценное движимое имущество.
6. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
Акт приема-передачи подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия и учреждения, автономного учреждения; заместитель председателя и главный бухгалтер отраслевого департамента в течение месяца после издания соответствующего распоряжения.
При передаче муниципального имущества между предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями оформление акта приема-передачи и приложений к нему является обязанностью предприятия и учреждения, автономного учреждения, передающего муниципальное имущество.
7. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и Уставами муниципальных предприятий.
8. Муниципальные учреждения, автономные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
9. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, автономными учреждениями поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
9.1. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
10. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случае:
- правомерного изъятия имущества его собственником;
- ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, автномного учреждения.
11. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений имущество поступает в казну города Липецка или передается другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, автономным учреждениям.
12. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Мероприятия по определению части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет города, и контроль за ее перечислением, в соответствии с Положением, утвержденным городским Советом осуществляет комиссия, созданная распоряжением Главы города Липецка.
Глава 7. Сделки с муниципальным имуществом
1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и правовыми актами города Липецка.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
3. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение городского Совета.
Отраслевые департаменты осуществляют подготовку необходимой документации и представляют ее Главе города Липецка для вынесения вопроса о разрешении сделки на рассмотрение городского Совета.
До представления документации Главе города Липецка отраслевые департаменты получают заключение департамента экономики об экономической целесообразности совершения сделки с муниципальным имуществом.
4. Для совершения сделки, связанной с отчуждением транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности, вне зависимости от их стоимости, лица, совершающие сделку, должны получить заключение департамента экономики об экономической целесообразности совершения сделки.
5. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом в соответствии с действующим гражданским законодательством регулируется соответствующим Положением, утверждаемым городским Советом.
Глава 8. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Липецка, настоящим Положением.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества.
2.1. Городской Совет:
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.2. Администрация города:
- разрабатывает и представляет на рассмотрение городского Совета проект прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год;
- ежегодно, не позднее 1 мая, представляет на рассмотрение городского Совета отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий приватизации, за полнотой перечисления в бюджет города средств от приватизации муниципального имущества, контроль за проведением торгов по продаже муниципального имущества;
- осуществляет контроль за исполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год. В прогнозный план приватизации (программу) могут быть внесены изменения в текущем году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений в утвержденный прогнозный план) разрабатывается департаментом экономики администрации города Липецка с учетом основных направлений социально-экономического развития города, предложений органов местного самоуправления, граждан и (или) юридических лиц.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации (проект изменений в утвержденный прогнозный план) должен содержать перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, его характеристику (наименование, местонахождение, назначение и иные средства индивидуализации муниципального имущества, нормативная цена, балансовая и остаточная стоимость) в соответствии с действующим законодательством.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается городским Советом одновременно с бюджетом города Липецка на очередной финансовый год.
4. Имущество, включенное в прогнозный план (программу) приватизации и не приватизированное в текущем году, повторно в прогнозный план приватизации (программу) на очередной финансовый год не включается, а прилагается отдельным перечнем.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279 в пункт 5 главы 8 настоящего Положения внесены изменения
5. Обязанности по проведению торгов по продаже муниципального имущества возлагаются на продавца муниципального имущества.
Продавец муниципального имущества назначается распоряжением Главы города Липецка. Права и обязанности продавца муниципального имущества определяются в соответствии с действующими нормативными актами по приватизации.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279 в пункт 6 главы 8 настоящего Положения внесены изменения
6. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
Предложения об условиях приватизации муниципального имущества готовятся департаментом экономики и утверждаются главой администрации города.
При необходимости одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества может быть принято решение об установлении обременении в отношении муниципального имущества, подлежащего приватизации.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279 в пункт 7 главы 8 настоящего Положения внесены изменения
7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определяемых решением городского Совета.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определяемых главой администрации города. Перечень средств массовой информации готовится департаментом экономики и утверждается Главой города Липецка.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, установленные законодательством о приватизации.
8. Приватизация муниципального имущества может быть осуществлена исключительно способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279 в пункт 9 главы 8 настоящего Положения внесены изменения
9. Особенности отдельных способов приватизации муниципального имущества.
9.1. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
9.1.1. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением вопросов, предусмотренных законодательством о приватизации, голосование по которым осуществляется в порядке, определяемом главой администрации города.
9.1.2. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником имущества унитарного предприятия совершать сделки и иные действия, запрет на совершение которых установлен законодательством о приватизации. Порядок согласования совершения сделок и иных действий определяется главой администрации города.
9.1.3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается главой администрации города.
9.2. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Порядок приватизации муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, а также порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества при его продаже без объявления цены утверждаются главой администрации города. Указанный порядок разрабатывается департаментом экономики.
9.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится исключительно по решению городского Совета.
10. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в соответствии с законодательством о приватизации. Изменение назначения указанных объектов осуществляется решением городского Совета депутатов по инициативе главы администрации города.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279 в пункт 11 главы 8 настоящего Положения внесены изменения
11. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет города Липецка.
По решению главы администрации города оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться в рассрочку исключительно в случаях, установленных законодательством о приватизации. Порядок оплаты муниципального имущества утверждается главой администрации города по предложению департамента экономики, согласованному с департаментом финансов.
Контроль за порядком, своевременностью и полнотой перечисления полученных от приватизации средств осуществляют департамент экономики, департамент финансов администрации города и Контрольно-счетная комиссия города Липецка.
Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
12. Приватизация муниципального жилищного фонда на территории города Липецка осуществляется уполномоченными лицами, с которыми глава администрации города заключает соответствующий договор. На право осуществления приватизации муниципального жилищного фонда Глава города Липецка выдает доверенность уполномоченным лицам.
Глава 9. Управление и распоряжение находящимися
в муниципальной собственности долями
в уставных капиталах коммерческих организаций
1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ осуществляется департаментом экономики.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, которые утверждаются распоряжением главы администрации города по представлению департамента экономики.
3. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является департамент экономики.
4. Прибыль (дивиденды), полученные от участия города Липецка в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляются в бюджет города Липецка.
Глава 10. Контроль за использованием
объектов муниципальной собственности
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях, автономных учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
3. Муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения обязаны ежемесячно представлять в отраслевые департаменты отчет о движении основных средств (приобретение, списание, передача).
4. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств в части управления и распоряжения муниципальной собственностью являются проверки Контрольно-счетной комиссией города Липецка.
5. Основным средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений является проверка их финансово-хозяйственной деятельности независимым аудитором.
Аудиторские проверки муниципальных предприятий и учреждении, автономных учреждений проверка достоверности бухгалтерской отчетности которых в соответствии с действующим законодательством является обязательной, проводится ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
Аудиторские проверки иных муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений проводятся при необходимости по совместному решению департамента экономики и отраслевого департамента.
7. Муниципальные унитарные предприятия представляют в департамент экономики информацию о своей деятельности в порядке, установленном Регламентом предоставления муниципальными унитарными предприятиями города Липецка информации о финансово-хозяйственной деятельности.
Муниципальное учреждение, автономное учреждение обязано предоставить по требованию департамента экономики или отраслевого департамента надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального юридического лица.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279 в пункт 8 главы 10 настоящего Положения внесены изменения
8. Департамент экономики вправе в любое время затребовать от муниципального юридического лица сведения о муниципальном имуществе, находящемся в пользовании такого юридического лица на соответствующем праве. Такие сведения должны быть представлены в течение 20 дней с даты получения соответствующего запроса.
Департамент экономики вправе в любое время затребовать от управляющего имуществом муниципальной казны в части земельных ресурсов сведения о муниципальном имуществе, входящем в состав муниципальной казны. Такие сведения должны быть предоставлены в течение 20 дней с даты получения соответствующего запроса.
Глава 11. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава г. Липецка |
М. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 сентября 2005 г. N 120 "О проекте Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 5 октября 2005 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 11 октября 2022 г. N 398
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2022 г. N 355
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 августа 2020 г. N 1151
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 августа 2019 г. N 958
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 5 февраля 2019 г. N 842
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Пункт 2 статьи 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 3 июля 2018 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 декабря 2016 г. N 319
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 января 2011 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2010 г. N 39
Пункт 42 статьи 1 Изменений распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ и на весь период его действия
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 октября 2009 г. N 1154
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 ноября 2008 г. N 925
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 г. N 755
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279