Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Требования к нормативным правовым актам и их структура
1. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется субъектом права законодательной инициативы в соответствии с требованиями настоящей главы.
2. Нормативные правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
В нормативных правовых актах не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
3. Структура нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта.
4. Текст нормативного правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.
5. В нормативных правовых актах даются определения вводимых в законодательство области юридических, технических и других специальных терминов. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
Законом Липецкой области от 18 марта 2009 г. N 257-ОЗ пункт 6 статьи 11 настоящего Закона изложен в новой редакции
6. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
1) Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2) Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти области, органов исполнительной власти области (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области, органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3) Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных гражданских (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4) Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между норма ми, создающие для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.