Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления здравоохранения
области "Об утверждении
устава областного казенного
учреждения "Елецкий городской
противотуберкулезный диспансер"
Устав
областного казенного учреждения "Елецкий городской противотуберкулезный диспансер" (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Настоящая редакция устава является редакцией устава муниципального казенного учреждения здравоохранения "Елецкий городской противотуберкулезный диспансер", зарегистрированного в администрации города Ельца Липецкой области от 24 декабря 1997 года за N 165, ОГРН 1024800793214 и переданного в собственность Липецкой области на основании решений Совета депутатов города Ельца от 30 ноября 2012 года N 31 "О передаче имущества из муниципальной собственности города Ельца в государственную собственность Липецкой области и управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 18 декабря 2012 года N 3702 "О приеме имущества города Ельца в государственную собственность Липецкой области"
1.2. Областное казенное учреждение "Елецкий городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Учреждение) относится к государственной системе здравоохранения Липецкой области.
1.3. Полное наименование Учреждения: Областное казенное учреждение "Елецкий городской противотуберкулезный диспансер", сокращенное наименование: ОКУ "Елецкий ГПТД".
1.4. Местонахождение Учреждения: 399772, Липецкая область г. Елец, ул. Пушкина, д. 47.
1.5. Тип учреждения: казенное.
1.6. Наименование учредителя и собственника имущества Учреждения: Липецкая область.
1.7. Наименование исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя: управление здравоохранения Липецкой области (далее - Управление).
1.8. Полномочия собственника в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет управление земельных и имущественных отношений Липецкой области.
1.9. Учреждение является юридическим лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в управлении федерального казначейства по Липецкой области (управлении финансов области), круглую печать со своим наименованием, наименованием учредителя на русском языке, бланки и штампы.
1.10. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов власти и управления Липецкой области, приказами Управления, а также настоящим Уставом.
1.12. Учреждение выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
1.13. Все изменения и дополнения к Уставу Учреждения утверждаются Управлением, согласовываются с управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области и подлежат регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
2. Предмет и цели деятельности учреждения
2.1. Предметом и целью деятельности Учреждения является удовлетворение потребностей в медицинском обслуживании населения городского округа - г. Елец.
2.2. Для достижения указанных целей настоящего Устава Учреждение вправе выполнять (осуществлять) следующие основные виды деятельности:
оказание противотуберкулезной медицинской помощи;
реализация мероприятий по профилактике туберкулеза, своевременному выявлению, учету, лечению больных туберкулезом и осуществлению организационно-методического руководства работой по борьбе с туберкулезом, проводимой всеми лечебно-профилактическими и санаторно-профилактическими учреждениями города Ельца в целях систематического снижения заболеваемости туберкулезом и смертности от него;
реабилитация больных, в том числе прошедших лечение в Учреждении;
оказание медико-социальных услуг населению;
оказание консультативной, диагностической, профилактической, лечебной медицинской помощи;
оказание медико-социальных услуг населению;
проведение профилактической и санитарно-информационной работы среди населения;
обеспечение социальной защиты работников Учреждения;
развитие производственной и социальной базы Учреждения как части государственной системы здравоохранения;
осуществление транспортной деятельности, связанной с обеспечением основных видов деятельности Учреждения.
2.3. Учреждение вправе для достижения уставных целей осуществлять в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности, приносящие доход:
оказание лечебно-диагностической, профилактической медицинской помощи;
оказание медицинских и других видов услуг населению, а также оказание медицинских услуг по договорам с организациями;
торгово-закупочная деятельность;
арендная деятельность.
2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренными его учредительными документами, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Управлением.
2.5. Видами деятельности, указанными в разделе 2, Учреждение может заниматься на основании специального разрешения (лицензии), если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение осуществляет полномочия опекуна над лицами, признанными недееспособными, находящимися на лечении в Учреждении, до направления их в учреждение социального обеспечения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности и управления учреждением
3.1. В отношениях с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, заключенными договорами (соглашениями, контрактами).
3.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения, в том числе территориально-обособленное:
2-ое Легочное отделение, 399756 Липецкая область, Елецкий район, д. Чернышевка, ул. Шаталовская д. 2.
Положение о структурном подразделении и о территориально-обособленном подразделении Учреждения утверждается руководителем Учреждения.
3.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Управлением;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
получать и распоряжаться доходами от разрешенных видов деятельности;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и на их поощрение, в целях материальной заинтересованности в конечных результатах работы Учреждения, повышения качества их труда, а также направляемых на производственное и социальное развитие Учреждения;
выполнять функции заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, которые будут переданы в оперативное управление Учреждению;
осуществлять размещение заказов и заключение государственных контрактов от имени Липецкой области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, путем проведения конкурса, аукциона, других форм размещения заказа в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств;
организовывать проведение капитального и текущего ремонтов зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
получать лицензии (разрешения), необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
принимать и увольнять работников Учреждения, формировать и утверждать штатное расписание в соответствии с действующим законодательством;
по согласованию с Управлением и управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области сдавать в аренду имущество Учреждения;
совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству и уставным целям Учреждения.
В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных контрактов, иных договоров.
Сторона государственного контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного контракта, иного договора.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Липецкой области отвечает Управление.
3.4. Учреждение обязано:
обеспечивать исполнение всех своих обязательств, в пределах средств, выделяемых в рамках государственного задания, и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
подавать необходимые сведения для расчета размеров налогов, платить налоги, а также производить иные обязательные отчисления в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством о труде;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке, установленном действующим законодательством;
обеспечивать сохранность документов (распорядительных, финансово-хозяйственных, по личному составу и других) в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представления бюджетной отчетности в порядке, установленном действующим законодательством;
не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и нецелевого использования бюджетных средств;
своевременно представлять в Управление документы, необходимые для расчета размера финансового обеспечения государственного задания.
3.5. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке.
3.6. Учреждение обеспечивает сохранность информации, содержащей государственную тайну, персональные данные и другую охраняемую законом информацию, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Управлением, органами федерального казначейства, а также финансовыми, налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность проверки деятельности государственных бюджетных учреждений.
3.8. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - главным врачом (далее - Главный врач).
3.9. Главный врач назначается на должность и освобождается от должности Управлением. Управление заключает (расторгает) с Главным врачом трудовой договор в соответствии с действующим законодательством о труде.
3.10. Главный врач Учреждения:
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения на основании штатных нормативов, в пределах средств, направляемых на оплату труда;
назначает на должность заместителей Главного врача по согласованию с Управлением;
назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством, выдает от имени Учреждения доверенности;
несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности о деятельности Учреждения, за нецелевое использование бюджетных средств и имущества, средств, полученных от приносящей доход деятельности, за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.11. Главный врач Учреждения без доверенности представляет интересы Учреждения во всех органах и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает от имени Учреждения договоры (соглашения, контракты).
3.12. Главный врач Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, не противоречащие действующему законодательству, которые обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.13. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и области, искажение отчетности о деятельности Учреждения Главный врач и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Липецкой области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области (собственник) согласно акту приема-передачи. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
бюджетные средства на основе бюджетной сметы;
имущество, переданное ему управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области;
внебюджетные средства (доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов собственной хозяйственной деятельности, разрешенной Учреждению);
благотворительные поступления и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
4.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, без согласия Управления и собственника имущества.
4.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
4.6. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной, и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчетность о результатах деятельности предоставляет в порядке и сроки, установленные Управлением здравоохранения Липецкой области, согласно действующему законодательству.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.7. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Управлением, органами федерального казначейства, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
4.8. Контроль за использованием по назначению, сохранностью и распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Управление и управление имущественных и земельных отношений Липецкой области.
5. Прекращение деятельности учреждения
5.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
5.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией.
5.4. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством о труде.
5.5. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками, кредиторами и по иным обязательствам Учреждения, передается управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области.
5.6. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления здравоохранения Липецкой области от 19 декабря 2012 г. N 1258 "Об утверждении устава областного казенного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.