Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в "Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы", руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по социальным вопросам, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить изменения в "Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы" (прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского |
И.В. Тиньков |
Секретарь сессии |
А.В. Шахов |
Изменения в "Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы"
(утв. решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2014 г. N 865)
Статья 1
Внести в "Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы", утвержденную решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 N 421 (в редакции решения Липецкого городского Совета депутатов от 19.02.2013 N 583, "Огни Липецка", 2012, 17 апреля; "Липецкая газета", 2013, 02 марта) следующие изменения:
1) в позиции "Объемы финансирования с разбивкой по срокам реализации" Паспорта программы цифры "251,5" заменить цифрами "193,5", цифры "100,5" заменить цифрами "42,5";
2) в разделе 2:
а) абзац четырнадцатый пункта 2.1.1 подраздела 2.1 исключить;
б) пункт 2.2.1 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Здоровый образ жизни
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, укрепление и сохранение здоровья населения являются приоритетами государственной стратегии.
Одним из основных направлений в сохранении здоровья населения является формирование у человека бережного отношения к своему здоровью, путем выполнения основных правил, формирующих здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Реализация данного направления основывается на снижении уровня распространения и употребления населением табака и алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ; повышении безопасности и полноценности питания; увеличении доли лиц, имеющих высокий уровень физической активности.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
В городе Липецке проводится работа по формированию здорового образа жизни населения через комплекс мер, направленных на обеспечение содержательного досуга, профилактику асоциального поведения, создание условий для занятий физкультурой и спортом.
В настоящее время существует ряд факторов, оказывающих негативное влияние на качество работы по формированию здорового образа жизни населения в городе Липецке:
- недостаточные темпы развития спортивной инфраструктуры;
- не в полном объеме внедрены современные формы и методы работы с населением, направленные на повышение уровня образования и популяризацию заботы о собственном здоровье и формирование здорового образа жизни среди населения города Липецка;
- недостаточно разработаны методологические подходы к организации работы по формированию здорового образа жизни.
Основная цель деятельности в данном направлении - формирование здорового образа жизни у населения города Липецка.
Достижение указанной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:
- создание условий для формирования здорового образа жизни;
- снижение общей заболеваемости населения, а также заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;
- снижение распространенности табакокурения среди населения;
- повышение информированности населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и угрозе возникновения эпидемий;
- увеличение числа граждан, имеющих высокий уровень физической активности.
В целях решения поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
- использование объектов спортивной инфраструктуры для массовой оздоровительной работы с населением;
- проведение работы с трудовыми коллективами, направленной на создание безопасных условий труда, профилактику заболеваний и здоровьесбережение;
- информирование населения о влиянии на здоровье негативных факторов, об угрозе и возникновении эпидемий, о возможности распространения социально значимых заболеваний через СМИ, Интернет, социальную рекламу, проведение форумов и круглых столов;
- проведение мероприятий, акций и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни;
- организация работы по санитарно-гигиеническому просвещению населения, в том числе: по основным правилам, формирующим здоровый образ жизни; по формированию негативного отношения к употреблению наркотиков, спиртных напитков и табакокурению в семьях; пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
- проведение социологических исследований с целью определения факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения;
- привлечение общественных организаций к решению проблем здоровьесбережения;
- оказание содействия работникам медицинских учреждений в раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические вещества, в проведении профосмотров, диспансеризаций и массовых профилактических прививок;
- внедрение в образовательных учреждениях программ и методик профилактики наркомании и асоциального поведения школьников.
Результатом реализации указанных мероприятий станет укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения.";
в) пункт 2.2.2 подраздела 2.2 исключить;
г) пункт 2.2.3 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. Образование
Приоритетным направлением современной образовательной политики, которое сформулировано в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 163-р, является "повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина". В рамках его реализации были созданы следующие предпосылки:
- разработана и введена в режим штатного функционирования муниципальная система оценки качества образования; обеспечена общественная составляющая в управлении образованием; создана система выявления и сопровождения интеллектуально и творчески одаренных детей; модернизирована система школьного питания; существенно укреплена материально-техническая база образовательных учреждений; осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование и новую отраслевую систему оплаты труда;
- расширена и модернизирована сеть дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет реконструкции и капитального ремонта зданий имеющихся дошкольных образовательных учреждений, введения в строй новых объектов, благоустройства территорий детских садов; приобретены необходимые мебель, оборудование, инвентарь.
В муниципальной образовательной системе созданы условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и реализации федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования, укрепления системы дополнительного образования детей.
Кроме того, апробированы новые механизмы управления инновационными процессами через обеспечение участия образовательных учреждений в реализации инновационных проектов и программ в составе инновационных, в том числе стажировочных площадок, работе ресурсных центров.
В целях укрепления кадрового потенциала отрасли осуществлялось повышение заработной платы педагогических работников школ и детских садов.
К числу проблем, требующих решения, относятся:
- нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- ограниченность ресурсов образовательных учреждений (в том числе дошкольных), обеспечивающих реализацию современных требований к освоению основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- неполное соответствие учебно-материальной базы школ города "федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
- отток кадров из отрасли и низкие темпы их воспроизводства;
- несовершенство системы подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (одаренными и с ограниченными возможностями здоровья).
Основная цель развития муниципальной образовательной системы состоит в обеспечении доступности качественного образования, его адресности и эффективности. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения;
- расширение охвата детей дошкольным образованием за счет освоения его новых форм и увеличения числа мест в детских садах;
- привлечение малого бизнеса в сферу дошкольного образования;
- обеспечение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- развитие кадрового потенциала системы образования;
- улучшение материально-технического состояния образовательных учреждений и обеспечение безопасности организуемого в них образовательного процесса;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников образовательных учреждений;
- развитие согласованного взаимодействия между всеми заинтересованными в качественном образовании субъектами муниципальной среды.
Для решения поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
- строительство новых дошкольных образовательных учреждений (предусматривается как строительство отдельно стоящих зданий, так и пристроек, надстроек к зданиям функционирующих детских садов) и восстановление ранее закрытых дошкольных образовательных учреждениях;
- открытие групп кратковременного пребывания детей в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях (от 3 до 5 часов в день);
- создание предпосылок для развития частных детских садов за счет выплаты пособия семьям, детям которых не предоставлено место в муниципальном детском саду в связи с отсутствием свободных мест;
- проведение работ по капитальному ремонту дошкольных образовательных учреждений;
- благоустройство территорий дошкольных образовательных учреждений;
- компьютеризация дошкольных образовательных учреждений, обеспечение локальной сетью, доступом к сети Интернет, внедрение информационных технологий;
- увеличение заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений;
- привлечение молодых специалистов в сферу дошкольного образования, посредством материального стимулирования и решения вопроса обеспечения молодых специалистов местами в общежитиях;
- организация работы ресурсных центров и экспериментальных площадок на базе дошкольных образовательных учреждений;
- выполнение натуральных норм потребления детьми продуктов питания в соответствии с СанПиН;
- внедрение здоровьесберегающих технологий и реализация комплексных планов оздоровления детей;
- осуществление мероприятий по противопожарной безопасности, организация пропускного режима в дошкольных образовательных учреждениях;
- выполнение плана мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение участия образовательных учреждений в реализации инновационных проектов и программ;
- реализация Концепции единого воспитательного пространства города Липецка;
- проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, муниципальных олимпиад школьников "Умка", "Надежда", "Вдохновение";
- организация работы музея истории образования города Липецка;
- приобретение оборудования, компьютерной и организационной техники, мебели для учреждений дополнительного образования;
- реализация комплекса мер, направленных на создание безбарьерной среды в образовательном процессе;
- реализация социальных проектов;
- организация и проведение профильных смен в загородных оздоровительных центрах, профильной смены лидеров ученического самоуправления на базе образовательных учреждений;
- проведение мониторинга состояния и развития здоровьесберегающей среды в учреждениях образования;
- организация и проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- реализация конкурсной программы "Разговор о правильном питании" и профилактической программы "Соревнование классов здоровья";
- реализация Концепции развития государственно-общественного управления системой образования;
- организация и проведение операции "Досуг";
- проведение городских конкурсов, фестивалей, конференций, соревнований;
- учреждение стипендий и премий победителям и призерам различных творческих конкурсов;
- выплата единовременной премии работникам, награжденным знаком "За заслуги в образовании города Липецка", и ежегодных премий им С.А. Шмакова, М.Б. Раковского;
- проведение городского праздника "Меценат образования" с участием представителей шефствующих предприятий и организаций города;
- проведение работ по текущему и капитальному ремонту образовательных учреждений;
- увеличение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования детей.
Реализация всех вышеназванных мероприятий будет способствовать:
- снижению очередности на устройство детей в детские сады;
- повышению качества общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования;
- росту ресурсообеспеченности муниципальной образовательной системы, повышению ее инвестиционной привлекательности;
- участию представителей общественности в формировании и реализации образовательной политики.";
д) пункт 2.2.7 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.7. Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан
Важной составляющей социальной политики, проводимой в городе, является муниципальная поддержка отдельных категорий граждан, представляющая собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на улучшение положения и качества жизни населения, снижение уровня бедности.
В этом направлении проводится постоянная работа. Помощь предоставляется гражданам, как в денежном, так и в натуральном выражении.
Особое внимание уделяется формированию доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения (лица пожилого возраста, беременные женщины, лица, получившие травмы различной локации, лица с грудными и малолетними детьми и пр.).
Основная проблема состоит в том, что многие объекты социальной инфраструктуры города Липецка в настоящее время не приспособлены для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Цель оказания муниципальной поддержки заключается в повышении уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- предоставление мер муниципальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечение доступности социально-значимых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения;
- содействие активному участию инвалидов во всех сферах жизни общества.
В рамках решения поставленных задач необходимо осуществить выполнение комплекса мероприятий:
- обеспечение твердым топливом малоимущих пенсионеров и малоимущих неполных семей с детьми;
- предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам пожизненной ренты;
- предоставление денежных выплат Почетным гражданам города Липецка;
- признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- оказание помощи лицам без определенного места жительства в получении документов, удостоверяющих личность;
- оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним для маломобильных групп населения;
- организация и проведение мероприятий, посвященных тематическим праздникам и акциям.
Выполнение намеченных мероприятий позволит обеспечить социальные гарантии жителям города Липецка, будет способствовать повышению уровня их социальной защищенности.";
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Ресурсное обеспечение программы
Предполагаемый объем средств на весь период реализации мероприятий "Программы социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы" является заявочной величиной и составляет 193,5 млрд. рублей.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий на 2012 - 2014 годы
Наименование источника финансирования |
Объем средств, млн. рублей |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
Средства предприятий и организаций |
59604,0 |
74501,0 |
34400,0 |
Городской бюджет |
9111,2 |
7770,4 |
8076,2 |
Общий объем финансирования |
68715,2 |
82271,4 |
42476,2."; |
4) в разделе 4:
а) в абзаце пятом слова "департамент экономики" заменить словами "департамент экономического развития";
б) в абзаце девятнадцатом слова "департамент экономики" заменить словами "департамент экономического развития";
5) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программы
Программная цель |
Задачи |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
Демографическая ситуация | ||||||||
Увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни |
Сохранение уровня рождаемости, усиление помощи семьям, имеющим детей |
Численность постоянного населения |
тыс. чел. |
508,2 |
507,9 |
507,7 |
507,5 |
507,3 |
Рождаемость населения на 1 тыс. чел. |
чел. |
10,4 |
9,84 |
9,45 |
9,06 |
8,67 |
||
Сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения |
Смертность населения на 1 тыс. чел. |
чел. |
14,16 |
13,38 |
13,19 |
13,0 |
12,81 |
|
Привлечение мигрантов в соответствии с потребностями в рабочей силе |
Миграционный прирост |
тыс. чел. |
1,2 |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
|
Трудовые ресурсы и занятость | ||||||||
Содействие занятости населения, предупреждение напряженной ситуации на рынке труда, повышение конкурентоспособности безработных граждан за счет совершенствования системы профессионального обучения |
Повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,56 |
0,47 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры | ||||||||
Доходы | ||||||||
Реализация комплекса мер по увеличению трудовых доходов, снижению численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, росту доли среднего класса, сокращению отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения |
Обеспечение роста доходов населения |
Отношение среднемесячной начисленной заработной платы (без выплат социального характера) к прожиточному минимуму (по крупным и средним предприятиям)* |
% |
- |
- |
- |
- |
5,3 |
Обеспеченность жильем на 1 жителя |
кв. м |
23,4 |
24,1 |
24,8 |
25,5 |
26,3 |
||
Потребление | ||||||||
Удовлетворение потребностей всех слоев населения потребительскими товарами, услугами общественного питания и бытовыми услугами по доступным для населения ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления |
Обеспечение ценовой доступности товаров и услуг, увеличение доли предложения на рынок качественных потребительских товаров местного производства |
Оборот розничной торговли (по крупным и средним предприятиям) |
тыс. руб. на 1 чел. |
77,4 |
92,1 |
97,4 |
106,9 |
116,6 |
Обеспечение территориальной доступности товаров и услуг во всех районах города путем оптимального формирования размещения объектов потребительского рынка |
Обеспеченность торговыми площадями |
кв. м на 1 тыс. чел. населения |
542,7 |
611,0 |
637,1 |
661,7 |
683,5 |
|
Обеспеченность посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания |
ед. на 1 тыс. чел. населения |
31,4 |
32,3 |
33,3 |
34,3 |
35,3 |
||
Здоровый образ жизни | ||||||||
Формирование здорового образа жизни у населения города Липецка |
Снижение общей заболеваемости населения, а также заболеваемости алкоголизмом и наркоманией |
Общая заболеваемость населения*** |
на 1 тыс. населения |
- |
- |
- |
- |
1720 |
Заболеваемость алкоголизмом с впервые установленным диагнозом*** |
на 100 тыс. населения |
- |
- |
- |
- |
32,0 |
||
Заболеваемость наркоманией с впервые установленным диагнозом*** |
на 100 тыс. населения |
- |
- |
- |
- |
9,6 |
||
Снижение распространенности табакокурения среди населения |
Распространенность табакокурения среди населения*** |
% |
- |
- |
- |
- |
47,0 |
|
Образование | ||||||||
Обеспечение доступности качественного образования, его адресности и эффективности |
Расширение охвата детей дошкольным образованием за счет освоения его новых форм и увеличения числа мест в детских садах. Привлечение малого бизнеса в сферу дошкольного образования |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в ДОУ |
% |
82,0 |
85,0 |
90,0 |
87,0 |
88,0 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспеченных местами в дошкольных учреждениях, в общей численности детей от 3 до 7 лет, поставленных на учет по предоставлению места в ОУ г. Липецка* |
% |
- |
- |
- |
- |
97,0 |
||
Обеспечение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Доля обучающихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)** |
% |
0,49 |
11,7 |
22,0 |
32,5 |
44,1 |
|
Доля обучающихся, преодолевших минимальный порог результатов ЕГЭ по обязательным предметам: |
|
|
|
|
|
|
||
- русскому языку; |
% |
98,9 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
||
- математике |
% |
98,6 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
||
Развитие системы поддержки талантливых детей |
Доля обучающихся - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (от общего количества призовых мест) |
% |
60,9 |
60,9 |
60,4 |
60,7 |
61,0 |
|
Развитие кадрового потенциала |
Обеспеченность учреждений дошкольного образования педагогическими кадрами (воспитателями) |
% |
93,1 |
93,2 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
|
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории |
% |
82,3 |
82,4 |
82,4 |
83,0 |
83,0 |
||
Улучшение материально-технического состояния образовательных учреждений и обеспечение безопасности организуемого в них образовательного процесса |
Доля обучающихся, занимающихся в первую смену |
% |
77,5 |
78,1 |
78,3 |
78,7 |
79,0 |
|
Доля общеобразовательных учреждений, в которых обучающимся предоставлены все виды современных условий обучения |
% |
3,2 |
4,7 |
6,0 |
8,0 |
9,5 |
||
Доля образовательных учреждений, обеспечивающих безбарьерную среду в образовательном процессе |
% |
5,9 |
5,9 |
8,5 |
12,0 |
15,0 |
||
Количество дошкольных образовательных учреждений, соответствующих санитарным требованиям |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников образовательных учреждений |
Выполнение натуральных норм питания в ДОУ на 1 ребенка |
% |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
|
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием** |
% |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
77,0 |
82,0 |
||
Развитие согласованного взаимодействия между всеми заинтересованными в качественном образовании субъектами муниципальной среды |
Доля образовательных учреждений, имеющих управляющие и попечительские советы |
% |
60,0 |
60,5 |
61,0 |
61,5 |
62,0 |
|
Физическая культура и спорт | ||||||||
Создание условий для активных занятий физической культурой и спортом, формирование у липчан потребности в здоровом образе жизни |
Укрепление и дальнейшее развитие материально-технической спортивной базы |
Обеспеченность населения: |
% |
|
|
|
|
|
- спортивными залами; |
|
26,1 |
27,1 |
27,3 |
27,8 |
27,8 |
||
- бассейнами; |
|
5,8 |
5,8 |
6,6 |
6,6 |
7,4 |
||
- плоскостными спортивными сооружениями |
|
28,1 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
30,0 |
||
Развитие физической культуры, в т.ч.: развитие системы детско-юношеского спорта |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом на спортивных сооружениях в общей численности населения** |
% |
17,8 |
18,2 |
20,0 |
23,0 |
23,5 |
|
Доля детей и подростков 5 - 18 лет, осваивающих программы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, в общей численности населения города данной возрастной категории* |
% |
- |
- |
- |
- |
14,5 |
||
Культура и искусство | ||||||||
Укрепление культурного потенциала города, сохранение богатого культурного наследия и традиций, повышение качества предоставляемых услуг |
Совершенствование образовательного процесса в школах дополнительного образования |
Доля учащихся школ дополнительного музыкально-художественного образования к общему числу учащихся общеобразовательных учреждений* |
% |
- |
- |
- |
- |
15,0 |
Совершенствование организации досуга горожан |
Количество культурно-досуговых мероприятий, концертов, спектаклей, выставок, проводимых учреждениями культуры** |
ед. |
4743 |
4745 |
4750 |
4755 |
4895 |
|
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры** |
% |
278,0 |
278,0 |
278,0 |
278,5 |
280,0 |
||
Модернизация информационно-библиотечного обслуживания населения |
Пополняемость библиотечного фонда |
% |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
|
Количество посещений общедоступных муниципальных библиотек жителями города Липецка* |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
740,0 |
||
Создание условий для сохранения и развития местного традиционного народного художественного творчества |
Количество экспонатов основного фонда музея |
ед. |
2739 |
2800 |
2850 |
2900 |
2950 |
|
Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан | ||||||||
Повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан |
Предоставление мер муниципальной поддержки отдельным категориям граждан |
Доля отдельных категорий граждан, получивших меры муниципальной поддержки, от числа обратившихся*** |
% |
- |
- |
- |
- |
99,0 |
Обеспечение доступности социально-значимых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения |
Доля объектов социальной инфраструктуры, оборудованных средствами доступа для маломобильных групп населения, от количества объектов, подлежащих обустройству средствами доступа*** |
% |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
|
Содействие активному участию инвалидов во всех сферах жизни общества |
Доля инвалидов, принимающих участие в мероприятиях, к общему количеству инвалидов, проживающих в г. Липецке*** |
% |
- |
- |
- |
- |
3,0 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||||
Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, повышение качества предоставления и доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан |
Проведение капитального ремонта жилого фонда Обеспечение эксплуатации жилищного фонда города в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Повышение степени благоустройства жилых домов, улучшение бытовых условий населения |
Доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (с нарастающим итогом)* |
% |
- |
- |
- |
- |
2,42 |
Доля модернизированных лифтов к количеству лифтов, требующих замены-модернизации |
% |
4,4 |
4,5 |
30,5 |
24,2 |
21,0 |
||
Доля аварийного жилищного фонда в жилищном фонде, обслуживаемом управляющими компаниями и ТСЖ |
% |
0,34 |
0,35 |
0,36 |
0,37 |
0,37 |
||
Создание условий для энергосбережения в системах коммунальной инфраструктуры города |
Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета холодной воды |
% |
76,0 |
80,9 |
98,2 |
99,0 |
100,0 |
|
Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета тепловой энергии и теплоносителя |
% |
73,7 |
77,3 |
81,3 |
82,0 |
82,0 |
||
Городской транспорт | ||||||||
Обеспечение безопасной, надежной и качественной перевозки пассажиров |
Обеспечение транспортной доступности для населения новых районов города |
Протяженность маршрутной сети |
км |
1310,8 |
1343,2 |
1393,7 |
1397,3 |
1401,5 |
Обновление и увеличение количества подвижного состава |
Количество подвижного состава |
ед. |
879 |
850 |
860 |
870 |
880 |
|
Обеспеченность населения транспортом общего пользования (на социально-значимых маршрутах)* |
ед./1000 жителей |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
||
Улучшение дорожных условий и приведение обустройства маршрутной сети в соответствие с предъявляемыми требованиями |
Доля протяженности отремонтированных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности дорог, требующих ремонта* |
% |
- |
- |
- |
- |
5,0 |
|
Доля капитально отремонтированного мостового полотна по отношению к общей площади, требующей ремонта (нарастающим итогом) |
% |
0,02 |
20,0 |
30,0 |
- |
- |
||
Доля остановочных пунктов, обустроенных посадочными площадками и каркасно-металлическими остановочными павильонами, от общего количества остановочных пунктов* |
% |
- |
- |
- |
- |
39,8 |
||
Архитектура и градостроительство, жилищная политика | ||||||||
Формирование муниципального фонда жилья для обеспечения граждан, вставших на учет до 01.03.2005 и малоимущих граждан. Реализация государственной политики в сфере планировки и застройки города в среднесрочном периоде - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, развитие внешней и инвестиционной привлекательности города |
Обеспечение жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях |
Количество семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма |
ед. |
6 |
11 |
9 |
2 |
3 |
Увеличение объемов жилищного строительства |
Ввод нового жилья |
кв. м на 1 жителя |
0,78 |
0,78 |
0,79 |
0,81 |
0,83 |
|
Экологическая среда | ||||||||
Улучшение экологической обстановки в городе |
Снижение объемов выбросов вредных веществ от основных источников загрязнения атмосферного воздуха, стабилизация значения комплексного индекса загрязнения атмосферы (КИЗА5) 7,0 - 13,0 единиц |
Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА) |
ед. |
8,63 |
8,63 |
7 - 13 |
7 - 13 |
7 - 13 |
Сохранение озелененных территорий и улучшение качества насаждений в городе |
Площадь зеленых насаждений общего пользования |
кв. м на 1 жителя |
16,56 |
16,56 |
16,56 |
16,56 |
16,56 |
|
Сохранение и восстановление уникальных природных комплексов |
Доля особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которым оказана поддержка* |
% шт. |
- - |
- - |
- - |
- - |
66,7 4 |
|
Организация в городе эффективной системы управления промышленными и бытовыми отходами, в том числе внедрение прогрессивных малоотходных технологий, установок по обезвреживанию отходов и сбору вторичных ресурсов |
Процент твердых коммунальных отходов, перерабатываемых механизированным способом на спецпредприятиях |
% |
97,1 |
97,1 |
96,5 |
96,0 |
95,5 |
|
Безопасность жизни граждан | ||||||||
Обеспечение защиты конституционных прав и свобод граждан путем повышения эффективности системы профилактики правонарушений, уровня пожарной безопасности и степени защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий города |
Снижение уровня преступности на территории города |
Раскрываемость преступлений общеуголовной направленности |
% |
36,1 |
38,3 |
39,5 |
40,1 |
42,1 |
Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений |
% |
68,3 |
68,9 |
69,1 |
69,3 |
69,5 |
||
Воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией; сокращению преступности со стороны несовершеннолетних |
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними |
ед. |
131 |
153 |
146 |
141 |
139 |
|
Сокращение дорожно-транспортных происшествий |
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
чел. на 10 тыс. населен. |
1,0 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
|
Поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Доля погибших к общему числу пострадавших в чрезвычайных ситуациях |
% |
20,0 |
19,0 |
18,7 |
18,5 |
18,0 |
|
Количество приобретенного оборудования и транспорта к общему числу отработавшего сроки эксплуатации |
% |
28,0 |
28,5 |
29,0 |
29,4 |
30,0 |
||
Обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов) |
Укомплектованность материально-технических запасов в целях гражданской обороны |
% |
84,9 |
85,0 |
85,5 |
85,7 |
86,0 |
|
Промышленность | ||||||||
Создание условий для организации и развития конкурентоспособных и эффективных производств |
Содействие продвижению продукции промышленности на внутреннем и внешнем рынках. Содействие повышению конкурентоспособности промышленных предприятий и их продукции. Содействие развитию приоритетных направлений промышленной деятельности |
Индекс промышленного производства |
% |
113,5 |
110,0 |
109,0 |
109,0 |
107,0 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)* |
млрд. руб. |
- |
- |
- |
- |
390,0 |
||
Удельный вес прибыльных предприятий |
% |
76,4 |
72,5 |
73,0 |
73,4 |
75,1 |
||
Малый и средний бизнес | ||||||||
Повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации города Липецка, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни населения |
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства* |
ед. |
- |
- |
- |
- |
24207 |
Инвестиционная деятельность | ||||||||
Повышение инвестиционной привлекательности города Липецка |
Содействие привлечению инвестиций в экономику города |
Инвестиции в основной капитал (по крупным и средним предприятиям)* |
млрд. руб. |
- |
- |
-- |
- |
34,4 |
Бюджетно-финансовая сфера | ||||||||
Повышение качества управления финансовыми потоками муниципального образования и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития городской экономики |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка |
Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)** |
% |
51,0 |
45,0 |
не более 60,0 |
не более 60,0 |
<100,0 |
Доля собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из бюджета субъекта РФ в доходах бюджета |
% |
57,7 |
55,4 |
53,2 |
60,4 |
59,6 |
||
Доля инвестиционных расходов бюджета в общей сумме расходов бюджета |
% |
9,6 |
8,2 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
||
Бюджетная обеспеченность населения |
руб. |
18112,0 |
19217,0 |
17151,0 |
15311,0 |
15273,0 |
||
Расходы городского бюджета на душу населения |
руб. |
16892,0 |
20029,0 |
17946,0 |
15311,0 |
15273,0 |
||
Повышение эффективности бюджетных расходов |
Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города Липецка к расходам бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания |
% |
98,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Повышение качества предоставления муниципальных услуг |
Доля расходных обязательств бюджета города Липецка, детализированных по услугам |
% |
42,0 |
44,0 |
49,5 |
50,0 |
50,0 |
|
Формирование программного бюджета |
Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами* |
% |
- |
- |
- |
- |
>70,0 |
|
Совершенствование муниципального финансового контроля |
Количество проверок, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля** |
ед. |
28 |
38 |
45 |
50 |
||
Доля возмещенных и восстановленных ассигнований от общего объема выявленных нарушений** |
% |
1,9 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
|||
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Липецка |
Доля главных распорядителей бюджетных средств, использующих автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета* |
% |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
______________________________
* - формулировки, единицы измерения, значения показателей приведены в соответствие с аналогичными показателями в утвержденных муниципальных программах.
** - формулировки и прогнозные значения показателей на 2014 год скорректированы в соответствии с формулировками и значениями идентичных показателей в утвержденных муниципальных программах.
*** - формулировки и значения новых показателей обусловлены изменением полномочий муниципалитета в сфере здравоохранения и социальной защиты населения и включением в "Программу социально-экономического развития на 2012 - 2014 годы" разделов "Здоровый образ жизни" и "Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан".
В целях оценки ожидаемых результатов реализации Программы предполагается использовать такие источники информации, как:
- статистическая информация;
- отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- другие источники информации.".
6) приложение к "Программе социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы" изложить в следующей редакции:
"Перечень
приоритетных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Липецка за счет внебюджетных средств
Объекты жилищного строительства:
1. Застройка жилого квартала на территории общественно-торгового центра 6-го жилого района.
2. Коттеджная застройка по ул. Ангарская и в с. Желтые Пески.
3. Застройка квартала ул. Фрунзе - Калинина - Октябрьская - Неделина.
4. Комплексная застройка:
- 29 микрорайона;
- жилого квартала по ул. 50 лет НЛМК;
- микрорайона "Елецкий";
- 32 - 33 микрорайонов;
- района по ул. Гагарина - Качалова - Попова - Нестерова;
- территории жилой многоэтажной застройки, ограниченной улицами Неделина - 50 лет НЛМК;
- территории жилой многоэтажной застройки в районе пересечения Боевого проезда и ул. Опытной;
- территории жилой многоэтажной застройки в районе пересечения Лебедянского шоссе и ул. Опытной;
- территории в районе пересечения Лебедянского шоссе и автодороги Орел - Тамбов;
5. Застройка по ул. Громовой.
Объекты социально-культурного назначения:
1. Строительство аквапарка по ул. Гагарина.
2. Строительство спортивного комплекса рядом с Дворцом спорта "Звездный".
3. Строительство спортивно-оздоровительного центра в 28 микрорайоне.
4. Строительство культурно-оздоровительного центра по ул. Саратовская в пос. Матырский.
5. Строительство культурно-развлекательного центра по ул. Студеновская.
Торговые, гостиничные центры:
1. Строительство торгово-развлекательных комплексов:
- по Елецкому шоссе;
- по ул. Московской;
- по ул. 50 лет НЛМК с аквапарком;
- на территории 32 - 33 микрорайонов;
- по ул. Неделина;
- на пересечении ул. Катукова - Московская;
- по пр. 60 лет СССР;
- реконструкция вещевого рынка "Петровский";
- строительство торгового центра с надземной автостоянкой в 28 микрорайоне.
2. Строительство административно-гостиничных комплексов по пр. 60 лет СССР, ул. Кузнечная, ул. Неделина, ул. Плеханова.
Объекты промышленного назначения:
N п/п |
Наименование предприятия |
Наименование инвестиционного проекта |
1. |
ОАО Липецкая кондитерская фабрика "Рошен" |
Техническое перевооружение с целью выпуска новых кондитерских изделий |
2. |
ОАО "Компания Росинка" |
Техническое перевооружение с целью расширения действующего производства минеральной воды и сокосодержащих газированных напитков |
3. |
ЗАО "Индезит Интернэшнл" |
Техническое перевооружение с целью модернизации производства холодильной/морозильной техники и стиральных машин |
4. |
ООО "Стройдеталь" |
Второй этап реконструкции - замена оборудования на современные высокопроизводительные европейские машины, изготавливающие арматурные каркасы и формовочные линии с высококачественными характеристиками |
5. |
НПП "Валок-Чугун" |
Разработка инновационной технологии по производству сварных фасонных частей из высокопрочного чугуна больших диаметров |
6. |
ОАО "Липецкий комбинат силикатных изделий" |
Строительство упаковочной линии газобетонных блоков |
7. |
ОАО "Липецкий Хладокомбинат" |
Модернизация действующего производства путем внедрения инновационных технологий |
8. |
ООО "Бум Пак" |
Производственный цех в районе Цемзавода |
9. |
ОАО "НЛМК" |
Биологическая очистка сточных вод (БХУ), пл. Металлургов, 2 |
10. |
ООО "Липецк-Книппинг" |
Здание цеха производства изделий из ПВХ по ул. Римского-Корсакова |
Перечень
приоритетных инвестиционных проектов, намеченных к реализации на территории города Липецка за счет средств городского бюджета
Объекты социально-культурного назначения:
1. Строительство школы в 29 микрорайоне.
2. Строительство детских садов в 28, 29 микрорайонах.
3. Строительство плавательного бассейна в пос. Матырский.
4. Реконструкция детского сада по ул. Айвазовского.
5. Реконструкция Нижнего парка и парка Быханов сад.
6. Строительство и реконструкция инженерных сетей.
Перечень
приоритетных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Липецка за счет средств бюджетов различных уровней, либо на условиях софинансирования
Объекты социально-культурного назначения:
1. Строительство школ и детских садов: в 32, 33 микрорайонах, микрорайонах "Университетский" и "Елецкий", в кварталах ул. Фрунзе - Калинина - Октябрьская - Неделина и ул. Гагарина - Качалова - Попова - Нестерова, по ул. 50 лет НЛМК, в пос. Сырский Рудник.
2. Строительство поликлиник в микрорайонах "Университетский", "Елецкий", 32 - 33 микрорайонах.
3. Строительство лабораторного корпуса областного туберкулезного диспансера с размещением детского отделения на 40 коек и аптеки.
4. Строительство хирургического корпуса областного онкодиспансера.
5. Реконструкция стационарного отделения областного наркологического диспансера.
6. Строительство комбината школьного питания в 34 микрорайоне.
7. Строительство Дворца молодежи в 7-м жилом районе.
8. Строительство бассейна в с. Сселки.
9. Строительство спортивного комплекса в парке "Молодежный".
10. Строительство школы в 28 микрорайоне.
Перечень
муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Липецка в 2014 году
1. "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы".
2. "Развитие экономического потенциала города Липецка на 2014 - 2016 годы".
3. "Градостроительная деятельность на территории города Липецка на 2014 - 2016 годы".
4. "Охрана окружающей среды города Липецка на 2014 - 2016 годы".
5. "Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014 - 2016 годы".
6. "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы".
7. "Развитие физической культуры и спорта в городе Липецке на 2014 - 2016 годы".
8. "Культура города Липецка на 2014 - 2016 годы".
9. "Развитие транспорта и дорожного хозяйства города Липецка на 2014 - 2016 годы".
10. "Благоустройство территорий города Липецка на 2014 - 2016 годы".
11. "Формирование благоприятной и доступной социальной среды в городе Липецке на 2014 - 2016 годы".
12. "Эффективное муниципальное управление в городе Липецке на 2014 - 2016 годы".
13. "Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 - 2016 годы".
14. "Липецк - наш общий дом на 2014 - 2016 годы".
15. "Энергоэффективность и энергосбережение города Липецка на 2014 - 2016 годы".".
Статья 2
Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава города Липецка |
М.В. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сокращен общий объем финансирования программы - с 251,5 млрд руб. до 193,5 млрд руб., в том числе в 2014 году - со 100,5 млрд руб. до 42,5 млрд руб.
Указано, что одним из основных направлений в сохранении здоровья населения является формирование у человека бережного отношения к своему здоровью путем выполнения основных правил, формирующих здоровый образ жизни.
Реализация данного направления основывается на снижении уровня распространения и употребления населением табака и алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ; повышении безопасности и полноценности питания; увеличении доли лиц, имеющих высокий уровень физической активности.
Основными задачами по развитию здорового образа жизни являются: снижение общей заболеваемости населения, а также заболеваемости алкоголизмом и наркоманией; снижение распространенности табакокурения среди населения; повышение информированности населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и угрозе возникновения эпидемий; увеличение числа граждан, имеющих высокий уровень физической активности, и др.
Также уточнены мероприятия по развитию образования и оказанию муниципальной поддержки отдельным категориям граждан.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2014 г. N 865 "О внесении изменений в "Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 21 июня 2014 г. N 21 - 22