Администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области" ("Липецкая газета", 2013, 5 апреля, 7 августа; 2014, 21 февраля) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. По тексту приложения слова "государственная программа "Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013 - 2020 годы" заменить словами "государственная программа "Развитие здравоохранения Липецкой области" в соответствующем падеже.
2. В разделе "Направление 1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи":
1) в пункте 1.1 "Создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи":
после последнего абзаца включить абзац следующего содержания:
"Финансирование амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на территории Липецкой области в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам на застрахованное население. Финансирование поликлиник медицинских организаций, имеющих застрахованное прикрепленное население, производится по утвержденному в установленном порядке дифференцированному подушевому нормативу финансирования поликлиник (фондодержание), включающему в себя финансовые средства на оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических организациях (кроме медицинских услуг по проведению диспансеризации), на обеспечение деятельности дневных стационаров амбулаторно-поликлинических организаций, скорой медицинской помощи в межрайонных и районных больницах.";
2) в пункте 1.3 "Развитие стационарозамещающих и выездных методов работы":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Структурные преобразования системы здравоохранения Липецкой области включают в себя мероприятие по развитию стационарозамещающих технологий. По состоянию на 01.01.2014 года в медицинских организациях области развернуто 1890 коек дневных стационаров, в том числе в амбулаториях и поликлиниках 1728 коек. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий в 2014 году составит 5,0%. К 2018 году доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий составит 6,6%.";
3. В разделе "Направление 2. Структурные преобразования системы оказания специализированной (стационарной) помощи":
1) в пункте 2.2 "Создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий":
в подпункте 2.2.1 "Медицинская помощь больным с сосудистыми заболеваниями":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В Липецкой области разработан комплекс мер, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках которых поэтапно внедряется принципиально новая система организации медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденным приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 928н, и Порядком оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденным приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 918н.";
в абзаце тринадцатом цифры "721,7" заменить цифрами "868,0", цифры "648,0" заменить цифрами "649,4";
в подпункте 2.2.2 "Медицинская помощь онкологическим больным":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В области реализуется Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденный приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 915н.";
в подпункте 2.2.3. "Медицинская помощь при ДТП":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Для своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в ОКУ "Липецкий территориальный центр медицины катастроф" созданы и функционируют 4 реанимационно-спасательных бригады.";
абзацы шестой, седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"травматологические центры первого уровня - в ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница", ГУЗ "Областная детская больница", ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N 1";
травматологические центры второго уровня - в ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко", ГУЗ "Липецкая городская больница N 3 "Свободный сокол", ГУЗ "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-Мед", ГУЗ "Добринская межрайонная больница", ГУЗ "Тербунская межрайонная больница";
травматологические центры третьего уровня - в ГУЗ "Данковская межрайонная больница", ГУЗ "Задонская межрайонная больница", ГУЗ "Грязинская межрайонная больница", ГУЗ "Елецкая городская детская больница";
в абзаце двадцать первом цифры "18,5" заменить цифрами "17,6", цифры "10,6" заменить цифрами "10,0";
в подпункте 2.2.6 "Медицинская помощь больным туберкулезом":
абзац первый изложить в следующей редакции:
Деятельность фтизиатрической службы Липецкой области регламентируется приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом";
2) пункт 2.4 "Оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров" изложить в следующей редакции:
"2.4. Повышение структурной эффективности отрасли. Оптимизация неэффективных расходов
С целью оптимизации структуры отрасли, сокращения издержек на содержание лечебной сети в здравоохранении Липецкой области предусматриваются мероприятия по реструктуризации и оптимизации системы предоставления медицинской помощи населению.
В 2013 году планомерно осуществлялась оптимизация сети лечебных учреждений, служб, а также технических, кадровых и технологических ресурсов в форме реорганизации маломощных, недостаточно эффективно функционирующих медицинских организаций путем присоединения к крупным больницам и межмуниципальным центрам с созданием мощных стационарно-поликлинических комплексов: ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N 1" и ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 3"; ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" и ГУЗ "Елецкая городская поликлиника N 1"; ГУЗ "Елецкая городская больница N 2" и ГУЗ "Елецкая городская поликлиника N 2"; ГУЗ "Липецкая городская больница N 3 "Свободный сокол" и ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 6", ГУЗ "Липецкая районная больница" и ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 8".
На территории Тербунского района создан медицинский кластер путем слияния двух учреждений: ГУЗ "Тербунская ЦРБ" и ГУЗ "Воловская ЦРБ" с образованием ГУЗ "Тербунская межрайонная больница". Кластеробразующая межрайонная больница сконцентрировала на своих площадях необходимые высокопроизводительные диагностические и лечебные мощности, а также набор централизованных административно-хозяйственных подразделений (бухгалтерская, финансово-экономическая службы, служба закупок) и стала единственным фондодержателем, обеспечивая гибкое перераспределение финансовых ресурсов внутри кластера.
Произведена централизация ряда специализированных служб: ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" и ГУЗ "Липецкий городской кожно-венерологический диспансер"; ГУЗ "Липецкая областная станция переливания крови" и ГУЗ "Елецкая станция переливания крови"; ОАУ СПО "Липецкий медицинский колледж" и ГБОУ СПО "Усманский медицинский техникум".
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения ГУЗ "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N 1" и ГУЗ "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N 2" преобразованы в автономные.
За счет подобной организации медицинской помощи достигаются следующие результаты:
сохранение необходимого уровня доступности медицинской помощи при сокращении расходов на ее обеспечение;
рациональное перераспределение финансовых ресурсов внутри стационарно-поликлинических комплексов;
сокращение неэффективных расходов на приобретение медицинского оборудования и расходных материалов, вследствие исключения необходимости закупок однотипных наборов товаров и услуг;
сокращение административно-хозяйственного аппарата;
обеспечение необходимой централизации управленческой и организационно-методической деятельности;
обеспечение возможности развития внутри кластера не только лечебно-диагностических услуг, но и технологий долечивания и реабилитации больных;
обеспечение дифференцированного подхода к оплате труда медицинских работников и финансированию медицинских услуг с учетом уровня и сложности их оказания.
В государственном здравоохранении Липецкой области проводится работа по расширению перечня оказываемых платных медицинских услуг и увеличению доходов от их оказания: в 2013 году получено 803,2 млн. руб., что на 15% выше уровня 2012 года (699,3 млн. руб.) За счет этих средств направлено на заработную плату медицинских работников 334,5 млн. руб., что составляет 6,5% от общего фонда оплаты труда.
В период реализации "дорожной карты" планируется осуществлять дальнейшую работу по увеличению доходов от оказания платных медицинских услуг населению.
Важным фактором повышения структурной эффективности здравоохранения и оптимизации неэффективных расходов на его содержание является развитие государственно-частного партнерства. Законом Липецкой области от 5 апреля 2013 года N 142-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Липецкой области", установлены общие принципы регулирования отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Липецкой области. В соответствии с указанным законом условием участия в проектах государственно-частного партнерства является соответствие проектов государственно-частного партнерства стратегическим целям и приоритетам, определенным в Стратегии социально-экономического развития области, Программе социально-экономического развития области, схеме территориального планирования области, а также направленность такого участия на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти области. В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года N 348-р "Об утверждении инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года" создаются условия для внедрения в практику концессионных соглашений, закрепляющих возможность многолетнего сотрудничества государственных учреждений здравоохранения и частных инвесторов.
В Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов включены 16 негосударственных медицинских организаций.
На уровне Липецкой области перспективными направлениями государственно-частного партнерства в здравоохранении являются:
привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи;
расширенное внедрение аутсорсинга в сфере информационно-коммуникационных технологий, инженерно-внедренческих услуг по ремонту и обслуживанию медицинской техники, развитию инновационных энергосберегающих технологий, организации питания пациентов, вывоза и утилизации медицинских отходов, прачечных услуг, содержания коммунального хозяйства учреждений здравоохранения, отдельных административных функций (бухгалтерский учет, делопроизводство);
эксплуатация объектов для круглосуточного пребывания граждан, ожидающих получение медицинских услуг или их получающих с использованием стационарозамещающих технологий.".
4. В разделе "Направление 3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям":
1) в пункте 3.1 "Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с приказом Минздрава России от 01 ноября 2012 года N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" в области сформирована трехуровневая система оказания акушерско-гинекологической помощи.";
после последнего абзаца включить абзац следующего содержания:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года N 1873-р "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров", Законом Липецкой области от 4 декабря 2013 года N 218-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года N 213 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области" в области предусматривается в 2014 - 2016 годах строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 130 коек.";
2) в пункте 3.2 "Развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи":
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с приказом Минздрава России от 31 октября 2012 года N 560н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "детская онкология" на базе ГУЗ "Областная детская больница" открыто и функционирует детское онкологическое отделение на 16 коек.";
3) в пункте 3.3 "Развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детей":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"На базе детских учреждений здравоохранения развернуты 162 койки дневного стационара, в том числе: в ГУЗ "Областная детская больница" (дневные стационары гематологического, аллергологического, нефрологического, гастроэнтерологического, психоневрологического, хирургического, травматологического, нейрохирургического профилей), ГУЗ "Елецкая городская детская больница", ГУЗ "Липецкая городская детская больница N 1", ГУЗ "Липецкая городская детская больница N 2.".
5. В разделе "Направление 4. Структурные преобразования системы оказания скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи с использованием технологий управления приема и обработки вызовов на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"На подстанциях скорой медицинской помощи городов Липецка и Ельца внедрены программные комплексы автоматизированных систем приема вызовов и оперативного управления работой бригад. Внедрение автоматизированной системы управления позволило привести оснащение диспетчерских служб всех подстанций в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи". Введена в действие автоматизированная система управления автомобилями скорой медицинской помощи и реанимационно-спасательными бригадами центра медицины катастроф на базе технологии ГЛОНАСС. Проводится контроль за временем доезда бригад скорой медицинской помощи к месту вызова.".
6. В разделе "Направление 5. Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 165-ОЗ "О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб" предусмотрены: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, совершенствование профессиональных знаний; получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки; выделение единовременных выплат выпускникам учреждений высшего профессионального образования, окончившим интернатуру или клиническую ординатуру и трудоустроившимся: в областные государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципальных районов области, в размере 200,0 тысяч рублей; в областные государственные, муниципальные учреждения здравоохранения, расположенные на территории городских округов области, в размере 100,0 тысяч рублей; предоставление ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений врачам областных государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципальных районов области, в размере 4 тысяч рублей; компенсация затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг; предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья врачам государственных медицинских организаций области, работающим по наиболее дефицитным специальностям, исходя из фактической обеспеченности врачами; выделение единовременных выплат выпускникам профессиональных образовательных организаций, трудоустроившимся на должности специалистов со средним медицинским образованием фельдшерско-акушерских пунктов государственных медицинских организаций области, в размере 50,0 тысяч рублей. Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области" предусмотрено предоставление ежемесячных выплат в размере 5000 рублей врачам-интернам и ординаторам, обучающимся в рамках целевого набора от Липецкой области.";
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Ежегодно на финансовое обеспечение перечисленных мероприятий в областном бюджете предусматриваются 40,0 млн. руб.";
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"Планом мероприятий, обеспечивающих достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 - 606, важнейших целевых показателей в Липецкой области, утвержденным администрацией области 15 октября 2012 года, предусматривается реализация мер, направленных на повышение в 2017 году средней заработной платы врачей до 200% от средней заработной платы в регионе, младшего и среднего медицинского персонала до 100% от средней заработной платы в регионе.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац тридцатый изложить в следующей редакции" имеется в виду "абзац тридцать второй изложить в следующей редакции"
после абзаца тридцатого включить абзац следующего содержания:
"В целях устранения диспропорций в оплате труда каждой категории медицинских работников, занятых в медицинских организациях Липецкой области и в медицинских организациях органов местного самоуправления, а также диспропорцию в оплате труда медицинских работников, занятых в медицинских организациях и медицинских работников, занятых в организациях образования, культуры, социальной защиты, Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" утверждены единые должностные оклады в разрезе категорий отраслевых специалистов областных государственных учреждений здравоохранения, образования и науки, социальной защиты населения, культуры и искусства, которым предусмотрено повышение заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
после последнего абзаца включить абзац следующего содержания:
"В целях установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда от объема и качества предоставляемых услуг приказом управления здравоохранения Липецкой области от 30 октября 2013 года N 1106 "О показателях эффективности деятельности подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области учреждений и их руководителей" утверждены показатели эффективности деятельности, включающие характеристики основной деятельности каждого учреждения, в том числе выполнение государственного задания в разрезе предоставляемых государственных услуг, целевого показателя по соотношению средней заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в Липецкой области; финансово-экономическую деятельность; работу с кадрами. Порядок предоставления, рассмотрения и оценки отчетов о выполнении показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений регламентирован приказом управления здравоохранения Липецкой области от 13 декабря 2013 года N 1355 "Об организации работы по оценке выполнения показателей эффективности деятельности подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области областных государственных учреждений и их руководителей". Показатели эффективности деятельности работников утверждаются локальными правовыми актами государственных медицинских организаций в соответствии с приказом Минздрава России от 28 июня 2013 года N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников. В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций (далее - руководители) на территории области изданы соответствующие нормативные правовые акты. Должностной оклад каждого руководителя устанавливается приказом управления здравоохранения Липецкой области в соответствии с Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" в зависимости от группы по оплате труда, которая определяется исходя из масштабности и сложности руководства. Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителям устанавливается приказом управления здравоохранения Липецкой области на основании постановления администрации Липецкой области от 30 октября 2008 N 297 "О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных учреждений" с учетом типа учреждения, вида, объемов оказываемых услуг. Премирование руководителей осуществляется в соответствии с приказами управления здравоохранения области от 30 октября 2013 года N 1106 "О показателях эффективности деятельности подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области учреждений и их руководителей" и от 13 декабря 2013 года N 1355 "Об организации работы по оценке выполнения показателей эффективности деятельности подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области областных государственных учреждений и их руководителей". Размеры и условия оплаты труда руководителей регламентируются также специальным разделом в трудовом договоре, заключенном по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.".
7. После раздела "Направление 5. Кадровое обеспечение системы здравоохранения" включить раздел "Направление 6. Независимая оценка качества работы государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения" следующего содержания:
"Направление 6. Независимая оценка качества работы государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения
С целью обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения" в Липецкой области внедрена независимая система оценки качества работы государственных медицинских организаций. Распоряжением администрации Липецкой области от 20 июня 2013 года N 226-р создан Совет общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области.
Проведение независимой оценки качества работы государственных медицинских организаций направлено на обеспечение потребителей услуг дополнительной информацией о качестве работы медицинской организации, определение результативности деятельности медицинской организации и принятие своевременных мер по повышению эффективности ее деятельности, своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, а также стимулирование руководителей и работников медицинских организаций.
Организацию проведения независимой оценки качества в Липецкой области осуществляет управление здравоохранения Липецкой области, на которое возлагаются следующие функции:
общее организационное обеспечение проведения независимой оценки качества;
мониторинг проведения независимой оценки на региональном уровне;
обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте учредителя в сети "Интернет", а также на официальных сайтах государственных медицинских организаций.
В соответствии с приказом Минздрава России от 31 октября 2013 года N 810а управлением здравоохранения Липецкой области во взаимодействии с Советом общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области определены показатели качества работы медицинских организаций.
Независимая оценка качества работы государственных медицинских организаций осуществляется по плану, утверждаемому на очередной год. С использованием согласованных критериев в государственных медицинских организациях организована работа по самоанализу (внутреннему аудиту) собственной деятельности. Назначены ответственные лица за проведение внутреннего аудита.
Сведения о деятельности Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области размещаются на официальном сайте управления здравоохранения Липецкой области в сети Интернет (http://uzalo48.lipetsk.ru).".
8. Таблицу 2 "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
Таблица 2
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процент |
6,0 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
25,3 |
33,8 |
33,9 |
34 |
34 |
34 |
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
1,4 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
7,0 |
5,0 |
5,4 |
5,8 |
6,2 |
6,6 |
5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
60,3 |
53,6 |
53,0 |
52,4 |
51,9 |
51,5 |
6 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Липецкой области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Липецкой области |
процент |
75,0 |
78,0 |
80,0 |
83,0 |
86,0 |
90,0 |
7 |
Доля аккредитованных специалистов |
процент |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения) |
процент |
140,6 |
141,3 |
143,9 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
9 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения) |
процент |
73,4 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
10 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения) |
процент |
48,6 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
11 |
Число дней работы койки в году |
дней |
324,5 |
327,2 |
331,0 |
332,0 |
332,0 |
333,0 |
12 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,2 |
12,1 |
11,7 |
11,6 |
11,6 |
11,5 |
13 |
Доля врачей первичного звена здравоохранения от общего числа врачей |
процент |
58,8 |
59,8 |
60,7 |
61,7 |
62,7 |
63,6 |
14 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
15 |
Число коек круглосуточных стационаров |
число коек |
8880 |
8805 |
8805 |
8739 |
8698 |
8678 |
16 |
Число коек дневных стационаров |
число коек |
1857 |
1890 |
1890 |
1936 |
1971 |
1996 |
17 |
из них в амбулаториях и поликлиниках |
число коек |
1695 |
1728 |
1728 |
1774 |
1809 |
1834 |
9. Таблицу 3 "Основные показатели здоровья населения" изложить в следующей редакции:
"Основные показатели здоровья населения
Таблица 3
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,0 |
70,8 |
71,4 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
2 |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
15,3 |
14,7 |
14,3 |
13,5 |
13,0 |
11,8 |
3 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
4 |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
8,7 |
8,5 |
8,3 |
8,1 |
7,8 |
7,5 |
5 |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
92 |
97 |
96 |
95 |
94 |
93 |
6 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
868,0 |
852,0 |
800,0 |
749,5 |
699,4 |
649,4 |
7 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
17,6 |
16,0 |
14,4 |
12,8 |
11,2 |
10,0 |
8 |
Смертность от новообразований (в том числе и от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
201,2 |
199,0 |
198,0 |
196,0 |
194,0 |
192,8 |
9 |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
10 |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни - активный туберкулез |
на 100 тыс. населения |
47,8 |
46,8 |
45,8 |
44,8 |
44,0 |
43,5 |
11 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин. |
процентов |
84,7 |
85,5 |
86,4 |
87,2 |
88,1 |
89,0 |
10. Таблицу 5 "Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Липецкой области" изложить в следующей редакции:
"Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Липецкой области
Таблица 5
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Проведение профориентационной работы среди выпускников образовательных учреждений |
постоянно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Формирование у школьников представлений о престиже профессии врача и позитивного отношения к поступлению в медицинские вузы |
2 |
Проведение работы по направлению молодежи области для поступления по целевому приему в медицинские вузы |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для прироста врачебных кадров |
3 |
Предоставление ежемесячных выплат интернам и ординаторам, обучающимся в рамках целевого набора |
ежегодно |
Управление здравоохранения |
Создание условий для прироста врачебных кадров |
4 |
Осуществление единовременных денежных выплат выпускникам учреждений высшего профессионального образования, окончившим интернатуру или клиническую ординатуру и трудоустроившимся в государственные медицинские организации области |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для привлечения врачей в учреждения здравоохранения области |
5 |
Осуществление единовременных денежных выплат выпускникам профессиональных образовательных организаций, трудоустроившимся на должности специалистов со средним медицинским образованием фельдшерско-акушерских пунктов в государственные учреждения здравоохранения области |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для привлечения среднего медицинского персонала в учреждения здравоохранения области |
6 |
Обеспечение жильем врачей |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для привлечения и закрепления врачей в учреждениях здравоохранения области |
7 |
Проведение аккредитации медицинских работников |
с 2016 года |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
8 |
Осуществление единовременных компенсационных выплат врачам в размере 1 млн. рублей |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для привлечения врачей в сельские учреждения здравоохранения и сокращение дефицита врачебных кадров |
9 |
Внедрение в учреждениях здравоохранения области показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей в соответствии с приказами управления здравоохранения области от 30 октября 2013 года N 1106 и от 13 декабря 2013 года N 1355 |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области, руководители учреждений здравоохранения Липецкой области |
Установление четкой зависимости уровня оплаты труда руководителя, каждого работника от объемов, качества выполняемых им работ, личного вклада, удовлетворенности граждан качеством оказания медицинской помощи, отсутствия обоснованных жалоб, соблюдения трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики |
10 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (100%) |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Приведение уровня оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения области в зависимость от объема и качества выполняемой работы. Заключение трудового договора (дополнительных соглашений к трудовым договорам) в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 года N 329 с вновь принимаемыми руководителями |
11 |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников государственных учреждений здравоохранения Липецкой области |
2014 год |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
12 |
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", как со стороны администрации государственных учреждений, так и с участием представителей управления здравоохранения области |
2014 год |
Управление здравоохранения Липецкой области, руководители учреждений здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для повышения эффективности и результативности работы учреждений здравоохранения в условиях перехода на систему "эффективного контракта" |
13 |
Обеспечение перевода работников медицинских организаций области на "эффективный контракт" |
2014 год (основной медицинский персонал) 2015 год (младший медицинский персонал, прочий персонал) |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
14 |
Осуществление мониторинга результативности внедрения системы "эффективного контракта" в учреждениях здравоохранения |
1 раз в полугодие |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Установление четкой зависимости уровня оплаты труда каждого работника от объемов, качества выполняемых им работ, а также личного вклада. |
15 |
Контроль за достижением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения не более 40 процентов |
ежеквартально |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения не более 40 процентов |
16 |
Внесение в Положение по оплате труда изменений в раздел "Оплата труда руководителей и их заместителей" в части установления предельного соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений в размере 1: 8 |
17 |
Проведение информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной" карты с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для повышения эффективности и результативности работы учреждений здравоохранения области |
18 |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования расходов на повышение заработной платы государственных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
ежегодно до 1 сентября |
Управление здравоохранения Липецкой области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области |
Достижение целевых значений средней заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
19 |
Привлечение на повышение оплаты труда работников дополнительных финансовых средств за счет оптимизации штатной численности административно-управленческого и вспомогательного персонала, реорганизации неэффективных учреждений, увеличения доходов от предпринимательской деятельности за счет расширения перечня платных медицинских услуг |
постоянно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Достижение целевых значений средней заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
20 |
Сбор и обобщение данных подведомственных областных учреждений здравоохранения о численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях, и их средней заработной плате |
постоянно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации |
21 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежеквартально |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Информация в администрацию Липецкой области, Министерство здравоохранения Российской Федерации |
22 |
Недопущение значительной дифференциации уровня заработной платы категорий работников, которым предусмотрено повышение заработной платы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и работников медицинских организаций, повышение заработной платы которых Указом не предусмотрено |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области, управление труда и занятости Липецкой области, управление финансов Липецкой области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области |
Внесение изменений в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на текущий финансовый год и плановый период |
23 |
Разработка Положения о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранения и их утверждение с учетом мнения представительного органа работников |
2014 год |
Управление здравоохранения Липецкой области, государственные медицинские организации |
Нормативный локальный акт, регламентирующий порядок нормирования труда в государственных медицинских организациях |
24 |
Внедрение систем нормирования труда в медицинских организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 504 |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области, государственные медицинские организации |
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшение организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности труда) при выполнении работ (услуг); повышение эффективности и результативности работы учреждений здравоохранения |
25 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников. Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов) |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
26 |
Разработка мероприятий по проведению в 2014 году подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов |
III квартал 2014 года |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
27 |
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области, государственные медицинские организации |
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт |
28 |
Представление руководителями организаций и направление на проверку на достоверность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей, в том числе размещение в сети Интернет |
ежегодно до 30 апреля |
Управление здравоохранения Липецкой области, государственные медицинские организации |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинский организаций Размещение сведений в сети Интернет (100%) |
29 |
Формирование независимой оценки качества работы государственных медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
30 |
Мероприятия по организации подготовки к внедрению профессиональных стандартов: - повышение квалификации и переподготовка работников сферы здравоохранения, в том числе, работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников; - проведение разъяснительной работы с участием профсоюзных организаций в трудовых коллективах о данном мероприятии |
2015 - 2016 годы |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Подготовка к внедрению с 2016 года аккредитации медицинских работников Липецкой области |
31 |
Дальнейшее совершенствование нормативно-подушевого финансирования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования |
2014 - 2015 годы |
Управление здравоохранения Липецкой области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области |
Оплата медицинской помощи учреждениям здравоохранения, работающим в системе ОМС, с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования |
32 |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
ежегодно |
Администрация Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным НКО |
33 |
Организация работы Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 20 июня 2013 года N 226-р. Обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности. |
2013 год |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Организационное и техническое сопровождение деятельности Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области Обеспечение информированной открытости деятельности Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области. |
34 |
Организация проведения анкетирования в целях оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
ежеквартально |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Определение результативности деятельности медицинской организации и принятие своевременных мер по повышению эффективности и оптимизации ее деятельности Разработка и направление в медицинские организации предложений по улучшению качества их работы, подготовленные с учетом изучения показателей Публикация рейтингов деятельности медицинских организаций, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги |
35 |
Анализ планов мероприятий, разработанных руководителями медицинских организаций на основании предложений по улучшению качества их работы по результатам анкетирования |
в течение года |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Контроль реализации исполнения медицинскими организациями планов мероприятий по улучшению качества их работы |
36 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных медицинских организаций |
в течение года |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Контроль за обеспечением открытости и доступности информации о деятельности медицинских организаций области, за размещением информации о деятельности учреждений здравоохранения области на сайте www.bus.gov.ru |
37 |
Размещение на сайте управления здравоохранения Липецкой области информации о результатах проведения независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения области, оказывающих медицинские услуги |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих медицинские услуги |
38 |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения области, оказывающих медицинские услуги |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Предоставление отчета о реализации независимой системы оценки качества в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
39 |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Липецкой области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Липецкой области до 2020 года |
2013 - 2015 годы |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Липецкой области, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Липецкой области (объединение отдельных учреждений в одно юридическое лицо, передача отдельных функций на аутсорсинг, развитие стационарозамещающих технологий и т.д.) |
40 |
Координация работы руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
Управление здравоохранения Липецкой области |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Липецкой области |
11. Таблицу 6 "Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Липецкой области" и таблицу 7 "Повышение оплаты труда работников здравоохранения Липецкой области" считать утратившими силу.
Временно исполняющий |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Липецкой области от 16 июня 2014 г. N 255 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области"
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 27 июня 2014 г. N 124