Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 22 октября 2009 г. N 890
Районная целевая Программа
антикризисных мер
для поддержки занятости населения Чаплыгинского
муниципального района Липецкой области на 2010 год
I. Паспорт районной целевой Программы
антикризисных мер для поддержки занятости населения
Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2010 год
Наименование Программы |
Районная целевая Программа антикризисных мер для поддержки занятости населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2010 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Разработчик Программы |
Комитет экономики администрации Чаплыгинского муниципального района, Отдел труда администрации Чаплыгинского муниципального района |
Цель Программы |
Принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы на территории Чаплыгинского муниципального района. |
Задачи Программы |
1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест; 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. |
Направления реализации Программы |
- Создание условий для предоставления услуг содействия занятости населения, изучение потребности в кадрах предприятий и организаций отраслей экономики с целью организации опережающего обучения высвобождаемых работников, нуждающихся в переподготовке, повышении квалификации, а также заключение договоров на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений. - Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости. - Создание новых рабочих мест, с привлечением средств бюджетов всех уровней, средств работодателей. - Направление безработных граждан на общественные работы по благоустройству территорий, ремонту зданий и дорог, на социальное обслуживание населения. - Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на организацию собственного дела. - Предоставление субсидий на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов. - Предоставление субсидий на мероприятия по организации стажировки. |
Исполнители Программы |
Отдел труда администрации муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 16,1 млн. руб., в том числе: - субсидии из федерального бюджета - 15,5 млн. руб.; - из районного бюджета - 0,6 млн. руб. Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том числе перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребованности этих направлений у граждан. |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет комитет экономики администрации Чаплыгинского муниципального района. Отдел труда администрации муниципального района предоставляет: в соответствии с постановлением главы администрации муниципального района от 25.05.2008 г. N 409 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ" в комитет экономики администрации муниципального района, отдел финансов администрации муниципального района по итогам I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажном носителях: информацию об оценке эффективности реализации Программы, о ходе выполнения Программы и отчет об объемах финансирования Программы. |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,0% в среднегодовом исчислении, запланированного на конец 2010 года. |
Показатели результативности Программы |
Создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 309 работников, находящихся под риском увольнения и незанятых граждан. Создание не менее 0,25 тыс. новых рабочих мест. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа антикризисных мер для поддержки занятости населения Чаплыгинского муниципального района на 2010 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения района, возникших в условиях мирового финансового кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержки занятости населения, снижению напряженности на рынке труда.
По прогнозу в 2010 году в первую очередь в зоне риска окажутся обрабатывающие производства (ООО "Чаплыгинский завод агрегатов").
Ухудшение ситуации в этой отрасли может существенно отразится на рынке труда в районе.
Ежегодно в службу занятости населения за содействием в трудоустройстве обращается более 1,7 тыс. чел., из них более 80% - ежегодно трудоустраиваются при содействии службы занятости.
В 2009 году увеличилось число обращений в службу занятости незанятых граждан, если за 2008 год обратилось по вопросу трудоустройства 1,7 тыс. чел., то за 10 месяцев 2009 года - обратилось 1,9 тыс. чел. В 2010 году ожидается снижение обращений граждан в службу занятости, по прогнозной оценке численность ищущих работу граждан составит не более 1,5 тыс. чел.
Численность безработных на 1 ноября 2009 года составила 216 чел. Уровень безработицы составил 1,18%.
По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных в 2010 году в среднемесячном исчислении составит не более 200 чел., а уровень безработицы - 1%.
Отдельные работодатели воздерживаются от массовых высвобождений работников и принимают меры по сохранению трудовых коллективов. Среди таких мер - перевод работников в режим неполного рабочего времени.
Численность работающих в режиме неполного рабочего времени на крупных и средних предприятиях района по оценке в 2010 году может составить около 0,1 тыс. чел.
Анализ ситуации с занятостью населения показал, что в 2010 году возрастет численность граждан, уволенных с предприятий района по различным причинам, а также не полностью занятых на основной работе, что потребует дополнительных мер по содействию их занятости, одной из которых является организация временных общественных работ.
В среднем по району на одну заявленную в службу занятости вакансию приходится более двух ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, незанятых трудовой деятельностью.
Значительно снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях района, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии.
Потребность предприятий и организаций в рабочей силе по данным, представленным в органы службы занятости населения, по состоянию 01.10.2009 года составила 0,152 тыс. вакансий. В дальнейшем их число может сократиться, что значительно увеличит напряженность на рынке труда района.
Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда, показывает, что наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения.
О ходе выполнения программы антикризисных мер
для поддержки занятости населения Чаплыгинского
муниципального района на 2009 год
За 10 месяцев 2009 года в районе создано 559 новых рабочих мест (в программе запланировано создать 487 рабочих мест). На создание новых рабочих мест привлечено из бюджетов всех уровней 10 млн. руб., 42 млн. руб. средств работодателей.
За 10 месяцев организовано общественных работ для 531 безработного гражданина, на эти цели из федерального бюджета до конца года будет освоено 6,6 млн. руб.
Организовали собственное дело 55 безработных граждан, получили поддержку 3,2 млн. руб.
В районе принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда.
Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения.
Поддержка малого бизнеса в районе осуществлялась в рамках районной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Чаплыгинском районе на 2009-2012 г.г. На условиях софинансирования Программы было привлечено 34,8 млн. руб. в т.ч. из районного бюджета 25,8 млн. руб. (из них 16,4 млн. руб. - на передачу муниципального имущества в залог, 4,8 млн. руб. - льготы по аренде имущества субъектам малого и среднего бизнеса, предоставленные через бизнес-инкубатор), это позволило создать около 480 рабочих мест у субъектов малого бизнеса.
В целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений работников, повышения уровня информированности получателей государственных, муниципальных услуг, в том числе высвобождаемых работников в центре занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, телефоны "горячей линии".
По прогнозной оценке ситуация на рынке труда в 2010 году будет складываться следующим образом:
продолжатся процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата, в связи с чем около 0,1 тыс. чел. потеряют работу. Кроме того, более 0,6 тыс. чел. будут уволены по другим причинам с предприятий района;
число свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях района сократится, что значительно увеличит напряженность на рынке труда района;
количество обращений граждан в службу занятости составит около 1,5 тыс. чел., а их трудоустройство осложнено снижением свободных рабочих мест;
в 2010 году статус безработного будут иметь около 200 чел.
Решение программными методами ключевых проблем в сфере занятости, вопросов поддержки занятости населения, в том числе граждан, увольняемых с предприятий в связи с финансовым кризисом, обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов местного самоуправления, работодателей и др.
Для недопущения напряженности на рынке труда обеспечения занятости населения в 2010 году необходимо не менее 250 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
В районе для сохранения рабочих мест и создания 250 новых рабочих мест на 2010 год предусмотрены следующие мероприятия. (Приложение N 1)
На поддержку и развитие малого бизнеса планируется выделить 6 млн. руб. из районного бюджета в рамках районной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Чаплыгинском муниципальном районе на 2009 - 2012 гг. Получив такую поддержку во время кризиса, предприниматели смогут сохранить свой бизнес и рабочие места, в том числе:
- на создание 66 рабочих мест в сфере потребительского рынка планируется выделение 2 млн. руб. из районного бюджета и 20 млн. руб. средств работодателей;
- на создание рабочих мест в агропромышленном комплексе планируется выделение в рамках национальных проектов 2 млн. руб. из федерального бюджета, а также 2,9 млн. руб. - из районного бюджета, 3,5 млн. руб. - средств работодателей;
- на создание рабочих мест в сфере, промышленности, платных, бытовых услуг планируется выделение 1,1 млн. руб. из районного бюджета и 19 млн. руб. средств работодателей.
Несмотря на принимаемые в районе меры, планируемых к введению новых рабочих мест, их будет недостаточно для обеспечения занятости граждан.
Поэтому для организации временных оплачиваемых общественных работ планируется в рамках Программы создать 309 рабочих мест.
2. Цели и задачи программы
Целью Программы является принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы на территории Чаплыгинского муниципального района.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:
Задача. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Для решения этой задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- организация общественных работ для незанятых граждан в целях приобретения ими опыта работы, что позволит смягчить социально- психологические последствия безработицы, обеспечить предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых временных работах гражданам, ищущим работу, в том числе высвобожденным гражданам, обеспечив преимущественное право участия малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Липецкой области, а также создать условия для приобщения к трудовой деятельности молодежи, впервые ищущей работу.
Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых планируется организация общественных работ, представлен в приложении 2 к Программе.
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на создание собственного дела безработными гражданами по следующим видам деятельности, определенным как приоритетные:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных товаров, промышленных товаров, строительных материалов и конструкций;
- оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного питания, физической культуры и спорта;
- транспортная деятельность;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах;
- заготовительная деятельность;
- оказание услуг в системе дошкольного воспитания.
Кроме того, будут развиваться малые формы хозяйствования в сельскохозяйственном производстве.
Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости приведена в приложении 3 к Программе
Срок реализации Программы - 2010 год.
Реализации Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- создание условий для предоставления услуг содействия занятости населения, изучение потребности в кадрах предприятий и организаций отраслей экономики с целью организации опережающего обучения высвобождаемых работников, нуждающихся в переподготовке, повышении квалификации, а также заключение договоров на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений.
-оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости. Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости,
- создание новых рабочих мест с привлечением средств бюджетов всех уровней, средств работодателей,
- направление безработных граждан на общественные работы по благоустройству территорий, ремонту зданий и дорог, социальное обслуживание населения,
- предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на организацию собственного дела,
-организация рабочих мест для инвалидов.
В зависимости от изменения ситуации на рынке труда, перечень организаций, где планируется реализация антикризисных мероприятий, может быть дополнен или изменен в установленном порядке.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 16,1 млн. руб., в том числе:
- субсидии из федерального бюджета - 15,5 млн. руб.;
- средства районного бюджета - 0,6 млн. руб.
Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том числе перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребованности этих направлений у граждан.
Финансово-экономическое обоснование антикризисных
мероприятий для поддержки занятости населения
Организация общественных работ для незанятых граждан
Затраты за счет средств федерального бюджета на организацию общественных работ составят 10115 тыс. руб.
Численность участников Программы (309 чел.).
Затраты за счет средств районного бюджета на организацию в отделе образования администрации Чаплыгинского муниципального района, МУЗ ЦРБ Чаплыгинского муниципального района общественных работ составят 636,1 тыс. руб.
Затраты средств районного бюджета на организацию общественных работ рассчитываются следующим образом: Сор = Доп х Чор х Pop, где :
Доп - доплата на организацию в отделе образования администрации Чаплыгинского муниципального района, МУЗ ЦРБ Чаплыгинского муниципального района следующих общественных работ: вахтер, социальный воспитатель, маляр-штукатур;
Чор - численность безработных граждан, которым предусмотрена доплата;
Pop - период участия в общественных работах.
Сор = (1585 х 1,262) х 53 х 6 = 636,1 (тыс. руб.) Всего в общественных работах планируется принять участие 309 чел., в за счет субсидий федерального, районного бюджетов (приложение N 2).
Организация стажировки в целях приобретения опыта работы
выпускников образовательных учреждений
Затраты за счет средств федерального бюджета на организацию стажировки в организациях и на предприятиях района составят 654,7 тыс. руб. Численность участников программы (20 чел.) (Приложение N 3).
Организация работ для инвалидов
Затраты за счет федерального бюджета для оборудования рабочего места для инвалида составят 60 тыс. руб.
Численность участников программы (2 чел.) (приложение N 4).
Развитие малого предпринимательства и
самозанятости безработных граждан
Размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
Смпр = Чпр х Сгп, где:
Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Чпр - численность участников Программы;
Сгп - сумма годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице.(58800 руб.)
Затраты средств субсидий федерального бюджета на содействие развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан: Смпр = 80 х 58800 = 4704,0 (тыс. руб.) Чпр - численность участников Программы (80 чел.)
4. Механизмы реализации программы и
контроль за ходом ее исполнения
Основным исполнителем Программы является отдел труда администрации муниципального района.
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Чаплыгинского муниципального района.
Отдел труда администрации муниципального района представляет:
В соответствии с постановлением главы администрации муниципального района от 26.05.2008 г. N 409 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ" в комитет экономики и отдел финансов I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным отчетные данные за I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажном носителях: информацию об оценке эффективности реализации Программы, о ходе выполнения Программы и отчет об объемах финансирования Программы
Реализация мероприятия "Организация общественных работ для незанятых граждан" осуществляется в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного).
Реализация мероприятия "Содействие организации малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между районным центром занятости населения и безработным гражданином.
5. Оценка эффективности
реализации программы
Экономическая эффективность Программы.
Реализация Программы позволит:
- привлечь на условиях софинансирования средства работодателей в размере 43 млн. руб.;
Общественная эффективность Программы
Реализация Программы позволит:
- гражданам, участвующим в общественных работах увеличить поддержку уровня доходов до двух прожиточных минимумов;
- снизить социальную напряженность в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, а также смягчить последствия долговременной безработицы;
- обеспечить функционирование цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы;
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе гражданам, уволенным с предприятий или находящимся под риском увольнения.
При условии выполнении прогнозируемой ситуации на рынке труда, реализация данной Программы позволит:
- не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1%;
- не допустить роста напряженности на рынке труда выше 1,5 незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию.
При изменении внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы: увеличения масштабов массовых увольнений работников, недостаточное инвестирование проектов введения новых рабочих мест и др., а также невозможности ее реализации, ситуация на рынке труда сложится следующим образом:
- уровень регистрируемой безработицы составит 2%;
- напряженность на рынке труда увеличится до 3 незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию.
Источниками сбора информации для оценки эффективности Программы являются отчеты исполнителя Программы о ходе ее реализации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Система программных мероприятий для поддержки
занятости населения в 2010 году
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
Примечание |
|||
Всего |
В том числе: |
|||||||
средства субсидий из федерального бюджета |
Средства областногобюджета |
Средства районного бюджета |
||||||
1 |
Организация общественных работ, для 309 чел. |
в течение года |
10751,1 |
10115 |
|
636,1 |
Отдел труда, главы поселений |
Перечень организаций, в которых планируется организация общественных работ представлен в приложении 2 |
2 |
Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений для 20 человек |
В течение года |
655 |
655 |
|
|
Отдел труда |
Перечень организаций, в которых предусмотрена организация стажировки представлен в приложении N 3 |
3 |
Организация 2 рабочих мест для инвалидов |
|
60 |
60 |
|
|
Отдел труда |
Перечень организаций, в которых предусмотрены мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов представлен в приложении N 4 |
2# |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости и предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на организацию собственного дела (80 чел.,) |
В течение года |
4704 |
4704 |
|
|
Отдел труда, главы поселений |
Содействие организации малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан представлен в приложении N 5 |
Итого по Программе: |
16170,1 |
15534 |
|
636,1 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.