Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
управления финансов
Добринского муниципального района
от 29 апреля 2010 г. N 11
Порядок
планирования бюджетных ассигнований
районного бюджета на 2011 год и
на плановый период 2012 и 2013 годов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Положения "О бюджетном процессе в Добринском районе", постановлением администрации Добринского муниципального района от 28.04.2010 года N 286 "О разработке проекта районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Для целей настоящего Порядка:
а) бюджетные ассигнования группируются по видам с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств районного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны муниципальных услуг, выполненных муниципальных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств районного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета бюджетных ассигнований;
в) под конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования понимается целевое со стояние (изменение состояния)уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета, а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами;
г) под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
д) под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года;
е) под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной районной целевой программе, договоре), актах администрации муниципального района или главного распорядителя средств районного бюджета, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального района, не включенные в долгосрочные районные целевые программы, принятые в установленном порядке;
ж) под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода;
з) правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются нормативные правовые акты администрации муниципального района, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в 2010-2013 годах, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2010 году;
и) правовыми основаниями изменения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются нормативные правовые акты администрации муниципального района, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств, предлагаемые (планируемые) к изменению в 2010-2013 годах, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2010 году;
к) правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются нормативные правовые акты администрации муниципального района, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств, предлагаемые (планируемые) к принятию в 2010-2013 годах.
3. В обоснование бюджетного ассигнования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов включаются:
а) правовые основания возникновения действующих расходных обязательств и правовые основания изменения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование;
б) объем бюджетного ассигнования, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств;
в) объем бюджетного ассигнования, утвержденный решением Совета депутатов Добринского муниципального района "О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
г) изменение объема бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения действующих расходных обязательств, по отношению к объему бюджетного ассигнования, утвержденному решением Совета депутатов Добринского муниципального района "О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
д) правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование;
е) объем бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения принимаемых расходных обязательств;
ж) сведения о непосредственном результате (группе непосредственных результатов) использования бюджетного ассигнования;
з) сведения о конечном результате деятельности соответствующего достижение которого направлены непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
4. В целях обеспечения правового обоснования возникновения и изменения действующих расходных обязательств главные распорядители средств районного бюджета осуществляют полную инвентаризацию расходных обязательств (бюджетных услуг) в подведомственной сфере муниципального управления и на основе результатов инвентаризации расходных обязательств (бюджетных услуг) проводят работу по их систематизации и приведению в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, в том числе путем обеспечения обязательств соответствующими нормативными правовыми актами муниципального района.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется субъектами бюджетного планирования по главным распорядителям средств районного бюджета раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований
и полномочия управления финансов администрации
муниципального района, субъектов бюджетного
планирования при планировании
бюджетных ассигнований
6. При планировании бюджетных ассигнований управление финансов администрации муниципального района в срок, установленный постановлением администрации муниципального района о разработке проекта районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, направляет субъектам бюджетного планирования:
- порядок планирования и методику расчета бюджетных ассигнований районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;
- изменения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на 2011 и 2012 годы по сравнению с объемами, утвержденными решением Совета депутатов Добринского муниципального района "О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", и предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на 2013 год по главным распорядителям средств районного бюджета.
7. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, установленные постановлением администрации муниципального района о разработке проекта районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, представляют в управление финансов администрации муниципального района:
- реестры расходных обязательств на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в том числе перечень договоров (соглашений), которые могут быть не исполнены в 2010 году;
- предложения по объему бюджетных ассигнований принимаемых расходных обязательств и подготовке субъектами бюджетного планирования соответствующих проектов нормативных правовых актов;
- предложения по оптимизации действующих расходных обязательств в курируемой сфере;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства районного бюджета;
- оценку потребности в оказании муниципальных услуг;
- проекты муниципальных заданий, планируемых к доведению до подведомственных учреждений в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов;
- расчеты стоимости оказания муниципальных услуг подведомственными учреждениями;
- расчеты изменений объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2011 и 2012 годы по сравнению с объемами, утвержденными решением Совета депутатов Добринского муниципального района "О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", а также расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2013 год;
- обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях по действующим и принимаемым обязательствам;
- сведения о целях и условиях предоставления субсидий юридическим лицам и некоммерческим организациям;
- распределение предельного объема районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов по ведомственной, функциональной и экономической структуре расходов районного бюджета;
- проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в районные целевые и ведомственные программы в случае внесения изменений в их объемные показатели;
- прогноз поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в разрезе видов платной деятельности и направления их расходования:
- нормативный правовой акт главного распорядителя бюджетных средств об утверждении целевых показателей эффективности деятельности районных муниципальных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов муниципальной власти района, и критериев оценки эффективности работы их руководителей, условий премирования руководителей районных муниципальных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов муниципальной власти района.
Субъект бюджетного планирования вправе одновременно с представлением в управление финансов администрации муниципального района вышеперечисленных документов представить перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных управлением финансов администрации муниципального района.
8. При планировании бюджетных ассигнований бюджетный отдел управления финансов администрации муниципального района:
- осуществляет проверку и анализ представленных субъектами бюджетного планирования расчетов и обоснований, направляют замечания по указанным проектам расчетов соответствующим субъектам бюджетного планирования;
- консолидирует представленную от субъектов бюджетного планирования информацию по главным распорядителям средств районного бюджета и представляет ее на свод по форме, разработанной бюджетным отделом;
- проводит конкурсное распределение бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий (согласно приложению).
9. По результатам планирования бюджетных ассигнований управление финансов администрации муниципального района до 1 октября выносит на рассмотрение администрации муниципального района прогноз на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов по:
- распределению бюджета действующих и принимаемых обязательств в разрезе субъектов бюджетного планирования;
- основным характеристикам и распределению расходов районного бюджета по разделам функциональной структуры расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
10. По представленным субъекта ми бюджетного планирования перечням несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных управлением финансов администрации муниципального района на 2011-2013 годы, управлением финансов администрации муниципального района с 5 октября до 10 октября 2010 года про водятся согласительные совещания с представителями субъектов бюджетного планирования.
Регламент проведения согласительных совещаний с субъектами бюджетного планирования определяется управлением финансов администрации муниципального района.
При проведении согласительных совещаний с представителями субъекта бюджетного планирования должны быть рассмотрены и протокольно зафиксированы следующие позиции:
- распределение предельных объемов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;
- разногласия по доведенным предельным объемам на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в рамках действующих обязательств;
- перечень и параметры по принимаемым обязательствам на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;
- прогноз поступления средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;
- меры, принимаемые (намеченные) субъектами бюджетного планирования по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств, достижению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Несогласованные вопросы, зафиксированные протоколом согласительных совещаний, могут быть вынесены в установленном порядке субъектом бюджетного планирования на рассмотрение администрации муниципального района.
Расходные обязательства, представленные субъектами бюджетного планирования по окончании процедуры согласования параметров бюджета, к рассмотрению управлением финансов администрации муниципального района не принимаются. При необходимости исполнения возникших расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде субъект бюджетного планирования изыскивает возможности, определяя приоритеты в пределах согласованного протокольно объема бюджета данного субъекта бюджетного планирования на соответствующий год планового периода.
III. Методика расчета ассигнований, необходимых
для исполнения бюджетов действующих и
принимаемых обязательств на очередной
финансовый год и плановый период
11. Общие положения.
Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчета расходов районного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
Настоящей Методикой предлагаются предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района, а также решений, принимаемых администрацией муниципального района.
12. При определении объема ассигнования для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году планового периода могут применяться следующие методики:
- метод индексации расходов;
- нормативный метод:
- плановый метод:
- иные методы.
В соответствии с требованиями федерального законодательства основу планирования должен составлять нормативный метод, ориентированный на финансирование услуги.
13. В случае рассмотрения вопроса по переводу в текущем или плановом периоде подведомственных субъекту бюджетного планирования муниципальных учреждений в статус автономных (либо образованию новых автономных учреждений) формирование ассигнований на финансирование муниципального задания на оказание услуг производится на основе тех же нормативов, утвержденных нормативным правовым актом для муниципальных бюджетных учреждений.
14. При формировании прогноза на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования, в первую очередь, обязаны обеспечить удовлетворение потребностей в соответствии с установленными нормами по расходам на оплату труда, начислениям на оплату труда, выплату пенсий и пособий по социальной помощи населению, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг, безвозмездные перечисления организациям, бюджетам поселений.
Увеличение штатных единиц без обоснованного увеличения сетевых показателей (учреждений, групп, коек и др.) не допускается.
15. Субъекты бюджетного планирования в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей средств районного бюджета (ст. 158 БК РФ) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
16. Управлением финансов администрации муниципального района за основу расчетов предельных объемов бюджетного финансирования принимаются:
- на 2011 и 2012 годы - показатели соответствующих годов, утвержденные решением Совета депутатов Добринского муниципального района "О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
- на 2013 год - утвержденные показатели 2012 года.
Показатели, принятые за основу для расчета предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования, корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности, а также увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении районного бюджета на текущий год.
К числу таких решений относятся:
- увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы.
Изменения бюджета текущего года для расчета прогноза на очередной финансовый год и плановый период классифицируются как действующие обязательства.
17. При расчете фонда оплаты труда правовыми актами муниципального района.
18. Начисления на оплату труда на 2011 год и плановый период предусматриваются в размере 34.2% от фонда оплаты труда.
19. При определении предельных объемов бюджетного финансирования на 2011-2013 годы текущие расходы индексируются в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, расходы на оплату коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с лимитами, доведенными до главных распорядителей средств районного бюджета управлением энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
20. Информацию о прогнозируемом уровне инфляции и его изменении управление финансов администрации муниципального района доводит путем внесения соответствующих дополнений в настоящий приказ.
21. Расходы на приобретение основных средств, связанные с текущим функционированием районных муниципальных учреждений, рассматриваются субъектами бюджетного планирования в плановом периоде в соответствии с принципами эффективности и результативности расходования бюджетных средств в пределах доведенного прогнозного объема бюджетных ассигнований в целом по соответствующему функциональному разделу.
22. Для рассмотрения и согласования прогнозного объема бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы субъектам бюджетного планирования надлежит представить в управление финансов администрации муниципального района не позднее 15 сентября 2010 года следующие материалы:
а) по расходам, направляемым на оплату труда:
- данные о штатной численности и фонде оплаты труда работников в организациях - получателях средств районного бюджета за счет средств районного бюджета;
- информацию о планируемой численности работников по бюджетополучателям в сравнении с текущим годом;
- данные о численности муниципальных служащих муниципального района и расходах на их содержание;
б) по программным мероприятиям - разбивку программных мероприятий целевых программ по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и экономическим статьям расходов;
в) материалы, имеющие отраслевую специфику, включая расшифровки по отдельным направлениям затрат. Перечень представляемых материалов может быть доведен до субъектов бюджетного планирования в сроки, установленные для доведения управлением финансов администрации муниципального района до субъектов бюджетного планирования предельных объемов их бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) вместе с табличными материала ми - необходимые пояснения, расчеты и обоснования планируемых затрат со ссылками на нормативные правовые акты области и муниципального района, а также проект пояснительной записки по разделам и подразделам функциональной структуры расходов к проекту решения о районном бюджете на 2011-2013 годы, сформированной в соответствии с изложенными выше требованиями, отражающими выводы по эффективности и результативности бюджетных расходов по планируемым направлениям;
д) иную информацию, необходимую для объективного формирования расходов районного бюджета в соответствии с запросами управления финансов администрации муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.