Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
Программы
1. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа
Приоритетным направлением социально-экономического развития Тербунского района является сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан.
Несомненно, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Сфера физической культуры и спорта Липецкой области в последнее десятилетие получила мощный поступательный импульс. Практически во всех городах и районах области построены десятки современных сооружений - закрытые плавательные бассейны, площадки с синтетическим покрытием, физкультурно-оздоровительные комплексы. Организационные, управленческие решения признаны на всероссийском уровне. Осознавая важность физического развития населения района, значительное внимание уделяется физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям.
Физической культурой и спортом в районе занимаются примерно около 3074 человек, что составляет 14.3% населения района. В общеобразовательных школах работают 42 штатных работника физической культуры, из них 20 имеют высшее и 8 среднее ФК образование. В МОУ ДОД работают 5тренеров,3 имеют высшее физкультурное образование, 2 - среднее, ПУ4-2 преподаватель образование высшее.
В районе имеется 122 спортивных сооружения, в том числе 16 спортивных залов, 6 стрелковых тиров, 7 приспособленных помещений для занятием ФК и спортом, 92 плоскостные спортивные площадки.
Дальнейшее продвижение наш район получил на туристических направлениях районного и областного масштаба. Увеличилось количество занимающихся спортивным туризмом.
Проводится определенная работа по укреплению материально-технической базы спорта: начал функционировать культурно - спортивный комплекс "Олимпийский" с плавательным бассейном.
Однако существует целый ряд нерешенных проблем:
- несоответствие уровня материальной базы задачам развития физической культуры и спорта;
- старение профессиональных тренерских кадров;
- несформировавшаяся потребность значительной части населения в активных занятиях физической культурой и спортом и в здоровом образе жизни.
Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:
- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями и органами местного самоуправления;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;
- практически полным отсутствием на предприятиях и учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;
- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;
- отсутствием у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физической культуры;
- недостаточной пропагандой на местном уровне ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, телевидении.
Значительных изменений требует пропаганда физической культуры и спорта. Ориентация СМИ на информирование о результатах команд и чемпионов в индивидуальных видах спорта не способствует привлечению населения к здоровому образу жизни. А это направление многообразно - борьба с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, занятия в спортивных секциях или соблюдение рекомендаций специалистов. Минимально используются современные средства информации - уличные носители (баннеры, стритбоксы, видеоэкраны и пр.), практически отсутствует социальная реклама на радио и телевидении. Спортивные передачи имеют лишь формат информационных выпусков.
В районе проводилась работа по решению ряда проблемных вопросов:
- организовывались спартакиады среди различных категорий населения;
- проводились массовые соревнования по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций")
- организовывались семинары, совещания, курсы повышения квалификации для руководителей физической культуры и спорта муниципальных образований, а также специалистов по видам спорта;
- налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации района;
Эта работа принесла ощутимое улучшение положения в сфере физической культуры и спорта, но необходимо дальнейшее совершенствование деятельности. Реализация предлагаемой Программы позволит за пять лет при максимально эффективном управлении финансами решить указанные проблемы, поскольку:
- на основании совершенствования организации системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;
- финансовые ресурсы будут направлены на организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни;
- будет проводиться постоянный анализ изменения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Тербунском районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В программе предусматривается четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти на муниципальных уровнях;
- определение показателей, которые по итогам мониторинга позволяют ежегодно оценивать эффективность планирования и результаты реализации тех или иных мероприятий Программы.
Реализация Программы будет иметь следующий социальный эффект:
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости, снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья);
- повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта;
- обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития технологий учебного и тренировочного процессов в целях совершенствования процесса физического воспитания подрастающего поколения;
- привитие ценностей здорового образа жизни, улучшение учебного процесса в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, клубах по месту жительства;
- профилактика правонарушений среди подростковой молодежи;
- проведение информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения области идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни.
Реализация системы мероприятий, направленной на укрепление здоровья населения Тербунского района, будет способствовать:
- уменьшению объема выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения;
Реализация мероприятий Программы предусматривает создание новых рабочих мест:
- за счет введения ставок инструкторов-методистов на предприятиях и учебных заведениях для организации работы в первичных физкультурных организациях (коллективах физической культуры);
- при организации и проведении спортивных мероприятий на территории Тербунского муниципального района.
Принятие Программы необходимо для выработки единого подхода и консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в Тербунском муниципальном районе.
2. Основная цель и задачи Программы,
срок и этапы ее реализации, целевые
индикаторы и показатели
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
повышение интереса различных категорий граждан Тербунского района к занятиям физической культурой и спортом;
Основными задачами Программы по направлению "Массовый спорт" являются:
а) повышение интереса различных категорий граждан Тербунского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом посредством:
разработки физкультурно-оздоровительных программ, методических рекомендаций в области физической культуры и спорта для различных слоев населения;
обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан;
- обеспечения высокого качества спортивных услуг.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующий целевой индикатор и показатель:
направление "Массовый спорт":
- доля граждан Тербунского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся учреждений дополнительного образования, женщин;
Реализация Программы рассчитана на 5 лет и будет осуществляться в два этапа.
Мероприятия первого этапа (2010-2011 годы) включают в себя:
- организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом;
разработку физкультурно-оздоровительных программ и технологий.
В течение 1 этапа предполагается увеличение доли граждан Тербунского района, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 15,2%.
Мероприятия второго этапа (2012-2013 годы) включают в себя:
- осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом;
- продолжение разработки и внедрение физкультурно-оздоровительных программ и технологий и их адаптация по месту жительства с учетом особенностей развития детей и подростков;
В течение второго этапа предполагается увеличение доли граждан Тербунского района, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 16,5%.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в Приложении N 1.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств районного бюджета.
Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 1200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 г. - 300 тыс. руб.,
2011 г. - 300 тыс. руб.,
2012 г. - 300 тыс. руб.;
2013 г. - 300 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год
4. Механизм реализации целевой
Программы и контроль над ходом
ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация района. Заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы.
Отдел культуры, физкультуры и спорта администрации района:
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
Отдел культуры, физкультуры и спорта администрации района представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствие с постановлением главы Тербунского района от 27.05.2008 г. N 69 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
5. Оценка эффективности Программы
Мероприятия Программы направлены на рост численности населения Тербунского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющим на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
В результате реализации Программы предполагается получить результаты, оцениваемые на основе следующих индикаторов и показателей:
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Цель 1. Содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом". |
|
|
|
|
Показатель 1.1 "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом". |
15,2 |
15,5 |
16,0 |
16,5 |
Показатель 1.2. "Удельный вес детей (6-17 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования". |
20,2 |
21,5 |
22,0 |
23,0 |
Показатель 1.3. "Организация и проведение соревнований муниципального, межмуниципального уровней (количество соревнований)" |
135 |
140 |
145 |
150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.