Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации района
от 11 марта 2010 г. N 30
Положение
о совете по противодействию и профилактике
коррупции в Тербунском муниципальном районе
Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Совет по противодействию и профилактике коррупции (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом и образуется в целях эффективного решения вопросов разработки и реализации мер по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, организации взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Тербунского муниципального района (далее - район).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тербунского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения под мерами по противодействию коррупции понимается систематическое осуществление органами местного самоуправления района комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления района с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
1.4. Совет создается правовым актом администрации района.
1.5. Состав Совета формируется из руководителей (представителей) территориальных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории района, органов местного самоуправления района и представителей общественности.
2. Задачи Совета
2.1. Координация деятельности и взаимодействия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, территориальных органов государственной власти на территории района и общественных организаций по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.2. Подготовка предложений главе района, исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления, территориальным органам государственной власти на территории района, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.3. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в органах местного самоуправления Тербунского муниципального района.
3. Функции Совета
3.1. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.
3.2. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.
3.3. Разработка и утверждение планов совместных мероприятий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, территориальных органов государственной власти на территории района в области противодействия коррупции.
3.4. Содействие развитию общественного контроля за реализацией мер по противодействию коррупции.
3.5. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
3.6. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.
Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается анализ, оценка, учет тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в районе.
3.7. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих района в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.
3.8. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий и учреждений, территориальных органов государственной власти на территории района и общественных объединений, направленного на противодействие коррупции.
3.9. Рассмотрение на заседаниях Совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организации экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.10. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых Советом.
4. Полномочия Совета
4.1. Совет для исполнения возложенных на него функций имеет право:
4.1.1. Рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан, общественных и иных организаций, рекомендовать соответствующим органам принятие тех или иных мер в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов Совета, входящих в сферу его деятельности.
4.1.3. Осуществлять общественный контроль за законностью и целевым использованием средств федерального и местного бюджетов органами исполнительной власти, местного самоуправления.
4.1.4. Создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.
4.1.5. Принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Совета.
5. Состав и порядок работы Совета
5.1. Председателем Совета является Глава администрации района.
5.2. Председатель Совета:
5.2.1. Определяет место и время проведения Совета.
5.2.2. Председательствует на заседании.
5.2.3. Формирует на основе предложений членов Совета план работы Совета и повестку дня его заседания.
5.2.4. Дает поручения заместителю председателя Совета и членам Совета.
5.2.5. Подписывает протоколы Совета.
5.2.6. Представляет Совет в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.3. В случае отсутствия председателя Совета по его поручению полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета или один из членов Совета.
5.4. Члены Совета:
5.4.1. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета, а также при голосовании.
5.4.2. Вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений.
5.4.3. Имеют право в случае несогласия с принятым решением Совета изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
5.5. Члены Совета вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета, о чем они должны уведомить секретаря Совета.
5.6. Решения Совета оформляются протоколами и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений главы района.
5.7. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в полугодие на основании плана работы Совета либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.
Внеплановые заседания Совета проводятся по инициативе любого из его членов, главы района или администрации района.
5.8. Члены Совета направляют свои предложения секретарю Совета для формирования плана заседаний Совета на предстоящее полугодие не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.
5.9. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета.
5.10. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
5.11. Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивают подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Совета: готовит обобщенную справку (доклад), проект решения Совета на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы.
5.12. Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Совета не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.
5.13. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.14. На заседания Совета могут быть приглашены представители средств массовой информации.
5.15. По решению председателя Совета информация неконфиденциального характера о рассмотренных Советом проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется организационно-кадровым отделом администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.