Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Формирование дееспособного гражданского общества является приоритетным направлением государственной политики. Воспитание у людей гражданской культуры, преодоление проявлений правового нигилизма и коррупции, активное и заинтересованное участие населения в процессах разработки и реализации планов и проблем развития государства, создание в обществе атмосферы доброжелательности и здорового оптимизма - важнейшее условие для решения задач развития гражданского общества.
Общественные объединения и некоммерческие общественные организации имеют необходимый интеллектуальный потенциал и конструктивный настрой, чтобы внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества и объединение его общим стремлением к достижению поставленных целей. Общественному движению необходимо объективно и четко, исходя из его особенностей и возможностей, определить свое место для участия в решении приоритетных и актуальных задач, вставших перед страной, найти свои, наиболее эффективные для этой работы, методы и формы.
Программа "Развитие гражданского общества (2009 - 2012 годы)" призвана активизировать общественные ресурсы района, с целью достижения долгосрочных задач по обеспечению устойчивого развития и сплочению общества, предназначена для дальнейшего усиления роли институтов гражданского общества района и нацелена на развитие коренных основ в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества, на создание реальных условий для обеспечения институтов гражданского общества в решении конкретных и масштабных проектов социально-экономического и гуманитарного развития Тербунского района. Являясь основным механизмом реализации региональной государственной политики в сфере развития гражданского общества в Тербунском районе, Программа определит стратегию и основные направления общественного развития района на 2009 - 2012 годы.
2. Цели и задачи Программы.
Сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
создание условий для социальной активности населения и укрепления стабильности общества;
обеспечение эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии региона.
Реализация поставленных целей обеспечивается исполнением следующих задач:
- вовлечение населения в активную общественно полезную деятельность через общественные организации и НКО;
- развитие многоканальной системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- обеспечение межконфессиональной и межнациональной стабильности;
- формирование и развитие институтов гражданского общества, обеспечение их эффективной деятельности;
- обеспечение участия НКО в реализации социально значимых проектов и программ;
- развитие взаимодействия между негосударственными некоммерческими организациями области и средствами массовой информации;
- создание благоприятных условий для развития благотворительности, добровольчества.
Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего становления институтов гражданского общества, развитие гражданских инициатив, механизмов общественной экспертизы нормативных правовых актов района; формирование разветвленной инфраструктуры для действенного взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с институтами гражданского общества; создание системы совместного обучения взаимодействию представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей общественных и иных некоммерческих организаций.
Этапы реализации:
1. Первый этап - 2009 - 2010 годы. Совершенствование нормативно-правовой базы развития гражданского общества, механизмов сотрудничества государственных органов, бизнеса и институтов гражданского общества. Развитие отраслевых региональных и местных постоянно действующих консультативно-совещательных органов.
2. Второй этап - 2010 - 2011 годы. Разработка, внедрение и закрепление механизмов гражданского контроля над деятельностью органов власти и принимаемыми ими решениями, связанными с защитой прав и интересов граждан, открытостью и прозрачностью бюджетов и бюджетного процесса. Создание моделей отчета властных структур перед общественностью в публичной форме.
3. Третий этап - 2012 год. Системный характер развития институтов гражданского общества. Публикация ежегодных докладов и проведение ежегодных слушаний по проблемам развития гражданского общества в Тербунском районе.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2009 - 2012 годах прогнозно составит 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 150,0 тыс. рублей,
2010 г. - 150,0тыс. рублей,
2011 г. ------
2012 г. ------
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и
контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация района.
Исполнителем Программы является отдел организационно-кадровой и мобилизационной работы администрации Тербунского района:
- разрабатывает проекты правовых актов, связанных с исполнением мероприятий Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- заключают государственные контракты и договоры с исполнителями мероприятий;
- определяет исполнителей мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
- представляет отчетные данные в соответствии с постановлением главы Тербунского района от 27.05.2008 г. N 69.
5. Оценка эффективности Программы
Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы производится путем анализа общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирования руководителей общественных объединений, анализа предоставляемых НКО отчетов о реализации проектов, официальных данных органов государственной регистрации общественных объединений, информации органов муниципальной власти, анализа освещения реализации Программы в СМИ, обобщения статистической информации.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением целей и задач Программы к ее результатам.
Система показателей программы
Наименование показателей |
Величина показателя в базовом году |
Плановые показатели |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1.Вовлечение населения в активную общественно полезную деятельность через общественные организации и НКО |
|
|
|
|
|
1.1. Количество участников в социально значимых проектах и программах НКО (чел.) |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1.2 Количество публикаций в СМИ о деятельности НКО и институтов гражданского общества |
2 |
5 |
5 |
6 |
7 |
2. Создание благоприятных условий для развития благотворительности |
|
|
|
|
|
2.1 Количество предприятий, организаций, участвующих в благотворительных программах НКО |
- |
2 |
3 |
3 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.