Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации сельского поселения
Юрьевский сельсовет
от 22 июля 2009 г N 6
Положение
"О порядке разработки и реализации целевых программ
сельского поселения Юрьевский сельсовет
Задонского муниципального района
Липецкой области РФ"
Положение "О порядке разработки и реализации целевых программ в сельском поселении Юрьевский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области РФ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Юрьевский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области РФ. Положение определяет требования, которым должна соответствовать целевая программа сельского поселения, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации целевых программ сельского поселения.
Положение распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения и исполнения муниципальных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Целевая программа сельского поселения Юрьевский сельсовет (далее - целевая программа) представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по различным направлениям развития сельского поселения Юрьевский сельсовет, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным, эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются: по целевой направленности:
- комплексные - направлены на улучшение социально-экономической ситуации в целом по сельскому поселению;
- ведомственные - обеспечивают решение проблем и задач развития отдельных отраслей хозяйства и социальной сферы сельского поселения;
по срокам реализации.
- краткосрочные - продолжительностью до 1 года;
- среднесрочные - продолжительностью от 1 года до 3 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных, областных или районных нормативных правовых актах, наличие накопившихся проблем в одной из отраслей экономики (подотраслей, видов деятельности) сельского поселения при отсутствии возможностей решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации сельского поселения.
1.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
1.6. В процессе разработки и реализаций целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - федеральные или областные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация сельского поселения.
1.6.3. Координатор целевой программы (далее - Координатор) должностное лицо администрации сельского поселения.
1.6.4. Разработчик целевой программы (руководитель разработки проекта целевой программы) - администрация сельского поселения.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - администрация сельского поселения.
1.7. Разработка и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1.. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Реализация целевой программы.
1.7.5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.7.6. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
1.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Инициирование предложений и
их отбор для программной разработки
2.1. Инициатор формирует предложение по разработке целевой программы, оформляет его . в. соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Положению) и направляет в администрацию сельского поселения.
2.2. Администрация сельского поселения после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.3. В случае соответствия инициативного предложения требованиям настоящего Положения специалист в 10-дневный срок готовит и направляет главе администрации сельского поселения рекомендацию о (не) целесообразности разработки целевой программы. В случае несоответствия инициативное предложение направляется Инициатору на доработку.
2.4. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость для населения сельского поселения;
- соответствие целям и приоритетам стратегического развития сельского поселения;
- социально-экономическая эффективность;
- ресурсные и организационные возможности реализации;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость бюджетной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих целевых программ.
2.5. Глава администрации сельского поселения принимает решение о разработке проекта целевой программы и определяет Заказчика, который осуществляет подготовку распоряжения главы администрации сельского поселения о разработке проекта целевой программы.
2.6. В распоряжении главы администрации сельского поселения о разработке проекта, целевой программы (приложение 2 к настоящему Положению) в обязательном порядке должен быть определен разработчик целевой программы, указаны основные цели, задачи и сроки разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой Программы
3.1. Заказчик определяет Разработчика целевой программы, выдает ему задание на разработку проекта целевой программы и назначает Координатора целевой программы (при необходимости).
3.2. При разработке проекта целевой программы рабочей группой руководитель разработки проекта целевой программы самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.
3.3. Разработчик целевой программы в сроки, установленные распоряжением главы администрации сельского поселения, и в соответствии с формами и требованиями согласно приложению 3 к настоящему Положению, - разрабатывает проект целевой программы.
Заказчик направляет проект целевой программы главе сельского поселения. К проекту целевой программы должны быть приложены:
- инициативнее предложение;
- титульный лист (приложение 4 к настоящему Положению);
- копия распоряжения главы администрации сельского поселения о разработке проекта целевой программы;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию целевой программы, с разбивкой по годам либо график предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета);
- заключения, экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим' законодательством Российской Федерации);
- об объемах финансовых средств;
- значения, целевых показателей до и после реализации целевой программы.
В случаях когда для оценки и экспертизы программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, Заказчиком предоставляются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Положения. Объемы финансирования целевых программ по годам планируются в ценах, действующих на момент разработки программы. Бюджетная заявка на очередной финансовый год составляется Заказчиком с учетом индекса-дефлятора.
4. Экспертиза и утверждение
проекта целевой Программы
4.1. Контрольно-счетная комиссия сельского в 20-дневный срок после получения проекта целевой программы проводит экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Положения и источнику финансирования. В случае несоответствия проект целевой программы возвращается разработчику для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы.
4.2. При соответствии проекта целевой программы требованиям настоящего Положения проект целевой программы визируется председателем контрольно-счетной комиссии и направляется Заказчиком на утверждение главой администрации сельского поселения.
5. Реализация целевой Программы
5.1. Реализация целевой программы осуществляется согласно утвержденному программному документу.
5.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупки и поставки продукции, работ, услуг, осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.
5.3. Источником финансирования целевой программы являются средства бюджета сельского поселения.
Не допускается финансирование целевой программы за счет расходов, предусмотренных сметой на содержание муниципальных учреждений и организаций.
5.4. Для обеспечения финансирования из бюджета сельского поселения в очередном финансовом году целевых программ, утвержденных главой администрации сельского поселения:
а) Заказчик целевой программы с учетом хода ее реализации в текущем году, проведения с Исполнителями конкретных мероприятий предконтрактной проработки размещения заказов для муниципальных нужд уточняет объемы необходимых средств для финансирования целевой программы в очередном финансовом году по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации ив срок до 15 июля текущего года представляет проекты соответствующих финансовых заявок (приложение 6) с их обоснованиями специалисту 1 разряда по экономике и финансам;
б) специалист по экономике и финансам при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год в срок до 15 июля доводит до разработчика целевой программы предельный объем средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ в очередном году.
5.5. Разработчик целевой программы в срок до 15 августа разрабатывает и направляет специалисту по экономике и финансам проект плана финансирования на очередной финансовый год утвержденных главой администрации сельского поселения целевых программ согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Планируемые к финансированию затраты на реализацию целевых программ включаются в проект бюджета на очередной финансовый год по разделам; подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации.
В целях повышения эффективности реализации целевых программ объемы их финансирования выделяются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения.
6. Управление реализацией целевой
Программы и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются Заказчиком.
6.2. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные главой администрации сельского поселения и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в сельском поселении.
6.3. Текущий контроль за реализацией целевых программ осуществляет специалист по экономике и финансам.
6.4. Для систематического осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы и подготовки текущей информации главе администрации сельского поселения об исполнении существующих в сельском поселении целевых программ Заказчик ежеквартально предоставляет специалисту по экономике и финансам отчетные сведения:
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 8 к настоящему Положению);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 9 к настоящему Положению).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
6.5. На основании ежеквартальных отчетов, а также по результатам комиссионных контрольных проверок контрольно-счетной комиссии администрации сельского поселения могут подготавливаться рекомендации о необходимости продолжения работ и дальнейшем финансирований программных мероприятий либо о целесообразности их прекращения.
6.6. Для проведения программной оценки Заказчик ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации целевой программы (приложение 10 к настоящему Положению) и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его контрольно-счетной комиссии сельского поселения. Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период ее реализации.
6.7. Специалист по экономике и финансам администрации сельского поселения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает комплексный отчет главе администрации сельского поселения 6 ходе реализации всех целевых программ. В комплексном отчете в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой целевой программы):
а) характеристика выполнения целевых программ;
б) оценка достижения целей целевых программ;
в) оценка результативности бюджетных расходов;
г) предложения по корректировке целевых программ (при необходимости);
д) проблемы реализации целевых программ (при необходимости);
е) рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевых программ (при необходимости);
ж) предложения по реализации, финансированию целевых программ и перераспределению ресурсов между целевыми программами (при необходимости).
7. Внесение изменений, приостановление и
прекращение действия целевой Программы
7.1. Решение об изменении, приостановлении и прекращении действия целевой программы принимается главой администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения.
7.2. Подготовку предложений по внесению изменений осуществляет Заказчик целевой программы. При внесении изменений в целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик целевой программы:
- целей и задач целевой программы;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения целевой программы;
- изменение объемов финансирования из бюджета сельского поселения по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям целевой программы.
7.3. Предложения по внесению изменений в целевую программу должны быть согласованы в установленном порядке.
7.4. Подготовку предложений по приостановлению или прекращению действия целевой программы осуществляет Заказчик.
7.5. Действие целевой программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- досрочного достижения целей целевой программы;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных, на реализацию целевой программы, по результатам проверки;
- существенного изменения объемов финансирования целевой программы, влияющего на снижение ее результативности;
- невозможности достижения целей целевой программы в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин.
7.6. Заказчик в течение 5 дней подготавливает главе администраций сельского поселения рекомендации о (не)целесообразности приостановления действия целевой программы в очередном финансовом году или прекращения ее действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.