Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента образования
администрации города Липецка
от 15 мая 2014 г. N 530
Порядок
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение города Липецка"
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение города Липецка" (далее - Порядок) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательные учреждения города Липецка (далее - муниципальная услуга), учредителем которых является департамент образования администрации города Липецка.
1.2. Информация о категориях заявителей.
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Ответственными за оказание муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения города Липецка, учредителями которых является департамент образования администрации города Липецка (далее - учреждения).
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена в сети Интернет:
- адрес сайта администрации города Липецка: http://www.lipetskcity.ru;
- адрес сайта департамента образования администрации города Липецка: http://www.doal.ru (адрес электронной почты: doal@lipetsk.ru);
- на сайтах учреждений.
1.3.3. Информация о местонахождении, почтовом адресе, телефонах, ответственных должностных лицах, адресах сайтов и электронной почты учреждений указана в приложении N 1 к настоящему Порядку.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в образовательное учреждение города Липецка".
2.2. Предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение города Липецка" осуществляют должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов, учреждений.
Муниципальная услуга может быть оказана лично заявителю или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области. При предоставлении услуги в электронном виде заявитель должен в течение трех рабочих дней со дня регистрации его заявления учреждением представить в учреждение документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ о зачислении ребенка в учреждение;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя услуги о порядке и сроках обжалования отказа.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.)
- Федеральным законом от 21.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "29.12.2012 N 273-ФЗ"
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным Законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение - по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Уставами учреждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги установлен в Правилах приема обучающихся конкретного учреждения.
2.5. Основанием для приема детей в учреждение любого типа является заявление их родителей (законных представителей) и перечень документов, утвержденный настоящим Порядком.
Подача документов в 1 класс учреждения для заявителей детей, проживающих на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение (далее - закрепленная территория), начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для заявителей детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Подача документов во 2 - 11 классы осуществляется в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 (12) классов.
Зачисление в учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендациями городской психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться при предъявления документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и их письменного заявления.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.
2.6. Перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги.
2.6.1. В случае обращения в учреждение для зачисления ребенка в первый класс заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет в общеобразовательное учреждение:
1) заявление о зачислении ребенка в учреждение на имя руководителя учреждения (приложение N 5 к настоящему Порядку), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
- факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом учреждения;
- согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) разрешение департамента образования на прием ребенка в первый класс учреждения, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста восьми лет;
3) оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия свидетельства о рождении заверяется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям) ребенка);
4) оригинал и ксерокопию документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства на зарегистрированной территории (для лиц, проживающих на закрепленной территории);
5) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал) - для приема в учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для детей с ограниченными возможностями здоровья, в классы общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6.2. В случае обращения в учреждение для зачисления ребенка во второй - девятый, одиннадцатый классы заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет в учреждение:
1) заявление о зачислении ребенка в учреждение на имя руководителя учреждения (приложение N 5 к настоящему Порядку), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
- факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом учреждения;
- согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором ребенок обучался ранее;
3) аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, имеющих основное общее образование);
4) оригинал и ксерокопию документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства на закрепленной территории (для лиц, проживающих на закрепленной территории);
5) справку, содержащую сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося (ведомость текущих отметок в случае зачисления в течение учебного года), предоставляется лично или по запросу учреждения;
6) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал) - для приема в учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для детей с ограниченными возможностями здоровья, в классы общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
2.6.3. В случае обращения в учреждение для зачисления лиц, освоивших программу общего образования, учреждения в десятый класс заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет в учреждение:
1) заявление о зачислении ребенка в учреждение на имя руководителя учреждения (приложение N 5 к настоящему Порядку), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
- факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом учреждения;
- согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) аттестат обучающегося об основном общем образовании;
3) оригинал и ксерокопию документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства на закрепленной территории (для лиц, проживающих на закрепленной территории);
4) справку о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося (ведомость текущих отметок в случае зачисления в течение учебного года - для лиц, освоивших программу общего образования, других общеобразовательных учреждений), предоставляется лично или по запросу учреждения.
2.6.4. В случае если в учреждение обращается лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, кроме вышеуказанных документов, предъявляются:
1) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, и его копия;
2) копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя), от имени которого выдана доверенность.
2.6.5. В случае обращения в учреждение дополнительного образования детей для зачисления ребенка заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет в учреждение дополнительного образования детей:
1) заявление о зачислении ребенка в учреждение на имя руководителя учреждения, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- фактическое место жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
- факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией учреждения образования на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю (при приеме в спортивные, спортивно-технические, пуристские, хореографические объединения).
2.6.6. Требования к оформлению документов.
- документы представляются на русском языке; либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, при удостоверении подлинности, предоставленных копий.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение за предоставлением муниципальной услуги заявителя, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка, либо отсутствие у заявителя доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством РФ, одним из родителей (законным представителем) ребенка;
- представление заявителем неполного пакета документов.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в учреждении. В этом случае департамент представляет заявителю информацию о наличии свободных мест в учреждениях города Липецка.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок регистрации документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более двадцати минут. Заявителю, подавшему документы о зачислении в учреждение, выдается расписка о получении документов с указанием даты поступления и их перечня (приложения NN 2, 3 к настоящему Порядку).
Датой принятия к рассмотрению заявления о зачислении в учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения.
Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды. Информационные стенды размещаются при входе в помещение учреждения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4 для размещения информационных листков.
Текст размещаемых на стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
На информационных стендах в учреждении размешаются следующие материалы:
- сведения о перечне выполняемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых в ходе предоставления услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 6 к настоящему Порядку);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты учреждения, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- настоящий Порядок;
- информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории и наличии мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для заявителей, ожидающих приема, а также столы для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения действий, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
Основанием для приема заявления и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя к должностн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.