Приказ Управления сельского хозяйства Липецкой области от 23 июня 2014 г. N 179 "О внесении изменений в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года N 33 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 - 2016 годы"
Приказом Управления сельского хозяйства Липецкой области от 4 марта 2016 г. N 38 настоящий приказ признан утратившим силу
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Липецкой области приказов управления сельского хозяйства Липецкой области приказываю:
Внести в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года N 33 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 - 2016 годы" ("Липецкая газета", 2014, 12 марта) изменение, изложив приложение в следующей редакции:
"Приложение
к приказу
управления сельского хозяйства
Липецкой области
"Об утверждении ведомственной
целевой программы
"Развитие мясного скотоводства
в Липецкой области
на 2014 - 2016 годы"
Ведомственная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 - 2016 годы"
Раздел I. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 - 2016 годы"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Липецкой области |
Государственная программа Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года N 485 |
Наименование подпрограммы государственной программы Липецкой области |
Подпрограмма 4 "Поддержка экономически значимых направлений развития сельского хозяйства Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 г. N 33 |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; постановление администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года N 485 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области"; распоряжение администрации Липецкой области от 28 декабря 2011 года N 522-р "Об утверждении перечня проектов ведомственных целевых программ на 2012 - 2016 годы" |
Заказчик Программы |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Разработчик Программы |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Исполнитель Программы |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Участники Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители Липецкой области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) |
Цель и задача |
Цель. Формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства. Задача. Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы. 1. Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе, тыс. тонн. 2. Выручка от реализации продукции, млн. рублей. 3. Численность занятого населения в рамках реализации Программы, чел. Показатели. 1. Общее поголовье специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов, в том числе поголовье коров специализированного мясного и помесного скота. 2. Общее поголовье скота мясных пород, тыс. голов, в том числе маточное поголовье скота мясных пород (коровы). 3. Общее поголовье помесного скота мясных пород, тыс. голов, в том числе маточное поголовье помесного скота мясных пород (коровы) |
Характеристика мероприятий |
Реализация комплекса мер государственной поддержки направлена на создание условий устойчивого развития отрасли мясного скотоводства: - субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий; - субсидии на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота; - субсидии на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе "корова - теленок" |
Сроки реализации |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы прогнозно составит 998 400,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 313 400,0 тыс. рублей; в 2015 году - 325 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 360 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 165 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 50 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 55 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 60 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств внебюджетных источников - 833 400,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 263 400,0 тыс. рублей; в 2015 году - 270 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 300 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: увеличение объема производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе - до 6,2 тыс. тонн; увеличение ежегодной выручки от реализации продукции - до 547,2 млн. рублей; численность занятого населения в рамках реализации Программы составит 223 человека; увеличение общего поголовья специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - до 38,3 тыс. голов, в том числе коров - до 26,1 тыс. голов; увеличение общего поголовья скота мясных пород - до 22,8 тыс. голов, в том числе маточного (коров) - до 19 тыс. голов; увеличение общего поголовья помесного скота мясных пород - до 15,5 тыс. голов, в том числе маточного (коров) - до 7,1 тыс. голов |
Раздел II. Обоснование необходимости реализации Программы и ее соответствие задаче подпрограммы государственной программы Липецкой области, характеристика вклада Программы в решение задачи подпрограммы государственной программы
В рамках государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года N 485 (далее - Государственная программа), предусмотрена реализация подпрограммы 4 "Поддержка экономически значимых направлений развития сельского хозяйства Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма). Основной задачей Подпрограммы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития сельскохозяйственного производства по экономически значимым направлениям, решение которой намечено осуществить с помощью ряда основных мероприятий, в число которых входит основное мероприятие "Развитие мясного скотоводства", которое будет реализовано с помощью Программы.
Программа направлена на формирование и устойчивое развитие отрасли производства говядины от скота мясного направления и обусловлена необходимостью обеспечения продовольственной безопасности области за счет увеличения объемов производства мяса крупного рогатого скота.
Государственная поддержка развития мясного скотоводства в Липецкой области начала осуществляться с реализации областной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа на 2009 - 2012 годы), утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года N 249.
За период действия Программы на 2009 - 2012 годы:
построена открытая откормочная площадка-фидлот на 13 тыс. голов (ООО "Албиф" Хлевенского муниципального района);
создана кормовая база с заключительным откормом зерном кукурузы;
сформировано племенное ядро маточного поголовья численностью 3 тыс. голов абердин-ангусской породы;
создан бренд продукции мраморной говядины "Албиф";
построен мясоперерабатывающий комплекс мощностью 10 тыс. тонн охлажденного и замороженного мяса в год;
организован логистический центр по поставке продукции в регионы России, рестораны и гипермаркеты крупных городов, специализированные мясные павильоны, расположенные во всех районах области;
создано более 100 новых рабочих мест.
В 2011 - 2012 годах 12 предприятий области организовали разведение мясного и помесного крупного рогатого скота на естественных и культурных пастбищах.
В программу производства говядины от мясного скота, начиная с 2011 года, активно включились крестьянские (фермерские) хозяйства. Ими разводятся породы обрак, лимузин, калмыцкая, герефорд. Выбракованные по продуктивности коровы симментальской породы скрещиваются с быками породы герефорд, обрак, лимузин. Организовано взаимодействие сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, основанное на поставках бычков текущего года рождения для дальнейшего откорма на площадке-фидлоте с последующей собственной переработкой.
Стратегия проекта по производству мраморного мяса говядины в Липецкой области направлена на эффективное взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования от выращивания до переработки, резкое увеличение производства мяса крупного рогатого скота, повышение производительности труда, улучшение качества реализуемой продукции.
Взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования по производству говядины от мясного и помесного крупного рогатого скота
/----------------\ /----------------------\ /------------\ /----------------------\
| Крестьянские) | | Сельскохозяйственные | | Личные | | Сельскохозяйственные |
| (фермерские) | | предприятия | | подсобные |---| потребительские |
| хозяйства | \----------------------/ | хозяйства | /-| кооперативы |
\----------------/ | \------------/ | |----------------------/
| | | | | |
| | | |
| /----------------------------------------\ | | |
| | Поставка бычков на откормочные |----------/ | |
\---| площадки кластерных предприятий | | |
\----------------------------------------/ | |
| | |
| |
/----------------------------------------\ | |
| Мясоперерабатывающие комплексы |------------/ |
| кластерных предприятий | |
\----------------------------------------/ |
| |
|
/----------------------------------------\ |
| Логистические центры по реализации | |
| говядины кластерных предприятий | |
\----------------------------------------/ |
| | |
/----------------------------------\ /---------------------------------------\
| Реализация замороженной говядины | | Реализация охлажденной говядины |
| через собственные торговые | | через собственные торговые павильоны, |
| павильоны для производства | | торговые сети |
| детских мясных консервов на | \---------------------------------------/
| перерабатывающее предприятие |
\----------------------------------/
Существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию отрасли мясного скотоводства:
низкая численность племенного поголовья скота мясных пород, что не позволяет в полном объеме обеспечить потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной продукции (материале);
низкая заинтересованность инвесторов в развитии мясного скотоводства из-за высоких сроков окупаемости проектов, сохраняющегося диспаритета цен на энергоносители, строительные материалы, сельскохозяйственную технику, горюче-смазочные материалы;
отставание развития материально-технической базы из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, перехода на инновационный путь развития.
В таблице 1 отражено развитие мясного скотоводства в Липецкой области с 2006 года по 2013 год.
Развитие мясного скотоводства в Липецкой области с 2006 года по 2013 год
Таблица 1
N |
Показатели |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2013 год в % к 2009 году |
|
1. |
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
голов |
146987 |
132012 |
118090 |
99161 |
88141 |
87562 |
84261 |
75519 |
76 |
|
2. |
Общее поголовье мясного и помесного скота |
голов |
|
|
|
2137 |
4564 |
15340 |
22457 |
20915 |
в 10 р |
|
3. |
Валовое производство говядины (в живом весе) в сельхозпредприятиях |
тыс. тонн |
10,8 |
15,2 |
15,3 |
12,4 |
14,1 |
12,3 |
12,7 |
13,7 |
110 |
|
4. |
Производство говядины на душу населения |
кг |
13,9 |
16,4 |
17,6 |
17,0 |
17,7 |
11,2 |
10,9 |
11,8 |
69 |
|
5. |
Покупка племенного молодняка мясных пород |
голов |
44 |
|
|
|
2252 |
300 |
|
|
|
|
6. |
Рентабельность производства говядины: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
с господдержкой |
% |
|
|
|
2,4 |
2,8 |
8,8 |
9,8 |
10,1 |
|
|
8. |
без господдержки (на примере ООО "Албиф") |
% |
|
|
|
отрицательная величина |
Анализ состояния мясного скотоводства Липецкой области показывает, что в области назрела необходимость формирования мясной отрасли, создания собственной племенной базы интенсивных мясных пород, увеличения маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота. Государственная поддержка производства высококачественной говядины позволит повысить экономическую мотивацию сельскохозяйственных товаропроизводителей по производству говядины от мясного скота и в перспективе удовлетворить спрос населения на говядину и продукты ее переработки за счет собственного производства.
Для дальнейшего развития отрасли мясного скотоводства в регионе имеются необходимые предпосылки:
достаточные площади естественных пастбищ и сенокосов (до 150 тыс. га), а также кормовых угодий, выделенных для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей;
племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым современным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропиленовых соломинках;
ресурсосберегающая откормочная площадка проектной мощностью 13 тыс. ското-мест;
племенное маточное поголовье абердин-ангусской породы;
мясоперерабатывающий комплекс по производству охлажденной и замороженной говядины;
логистический центр по реализации готовой продукции;
наличие схемы территориального планирования Липецкой области, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года N 130;
наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений;
наличие в государственной программе подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", разработанной согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р;
функционирование в восьми районах области особых экономических зон регионального уровня, на территории которых предусматривается предоставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного производства, в том числе животноводства, переработки и сбыта готовой продукции;
наличие системы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в виде грантов, в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" Государственной программы, по направлениям: начинающий фермер, семейные животноводческие фермы;
наличие действующей государственной программы Липецкой области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года N 524, которая направлена на улучшение состояния окружающей среды области.
Развитие мясного скотоводства через комплексное сбалансированное решение экономических, социальных, экологических, инфраструктурных проблем развития сельских территорий, как ресурсосберегающей отрасли животноводства в силу его невысокой фондо-, энерго- и трудоемкости, позволит повысить эффективность производства говядины. Основным направлением повышения эффективности является создание специализированного мясного скотоводства, использующего ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие получение высокой продуктивности крупного рогатого скота мясных пород при максимальном учете биологических особенностей животных применительно к природно-экономическим условиям области. Особую значимость данное направление животноводства приобретает в связи с возрастающим импортом говядины и вступлением России в ВТО. Главными препятствиями для формирования и развития отрасли мясного скотоводства в области является проблема экономической заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в откорме скота и производстве говядины. Отсутствие до 2009 года государственной поддержки мясного скотоводства, урегулированной государством экономической цепочки "сельхозпроизводитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", сформированного рынка высококачественной говядины в свежем виде, делает отрасль нерентабельной.
Острота описанных выше проблем подтверждает объективную необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства. Государственная поддержка откорма молодняка из мясных стад и помесей с мясным крупным рогатым скотом, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи, и будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента. Экономическая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в специализированном мясном скотоводстве приведет к залужению деградированных земель и неиспользуемой пашни в целях производства объемистых кормов для откормочного скота, что значительно снизит издержки производства говядины.
Анализ действия Программы за период 2009 - 2012 годы показывает эффективность государственной поддержки отрасли мясного скотоводства (таблица 2).
Поголовье мясного и помесного скота в Липецкой области (голов)
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2013 год в % к 2008 году |
1. |
Общее поголовье мясного и помесного скота, в том числе: |
1974 |
2137 |
4564 |
15340 |
22457 |
20915 |
в 11 раз |
2. |
мясного |
1974 |
2137 |
4564 |
9470 |
12120 |
9216 |
в 4,7 раза |
3. |
помесного |
|
|
|
5870 |
10337 |
11699 |
|
В период 2014 - 2016 годов приступают к производству мраморного мяса на откормочных площадках два из крупнейших сельскохозяйственных предприятий области:
ЗАО "Мокрое" Лебедянского муниципального района (24 тыс. га пашни, собственный мясоперерабатывающий цех, элеватор на 70 тыс. тонн, 10 000 кв. м построенного жилья, полностью построен и газифицирован поселок с благоустройством территории, школой, домом культуры, дошкольным учреждением);
ЗАО АПО "Аврора" (60 тыс. га пашни, два сахарных завода).
В планах предприятий при поддержке средств областного бюджета создание кластерной структуры организации производства, развитие сельской инфраструктуры, строительства жилья на территориях, где планируется размещение производственных участков (Добровский, Задонский, Тербунский, Краснинский, Данковский муниципальные районы). В таблице 3 отражена стратегия развития кластерных предприятий Липецкой области по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления на 2014 - 2016 годы.
Стратегия развития кластерных предприятий Липецкой области по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления на 2014 - 2016 годы
Таблица 3
N |
Наименование предприятия |
Имеющиеся мощности |
Среднегодовая выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, млн. руб. |
Построенные объекты социальной инфраструктуры |
Планируемые объекты |
Количество рабочих мест |
Планируемое развитие сельской инфраструктуры |
1. |
ООО "Албиф" Хлевенского муниципального района |
40 тыс. га пашни, откормочная площадка на 13 тыс. голов, племенное маточное поголовье (2,5 тыс. голов ангусской породы) мясоперерабатывающий комплекс на 10 тыс. тонн в год, воспроизводственные участки с круглогодичным содержанием маточного поголовья на пастбищах, логистический центр по реализации продукции, сеть собственных торговых павильонов "мраморное мясо" |
450 |
400 кв. м жилья в с. Хлевное, благоустройство (асфальтирование дорог), прокладка водопровода в хутор Елец-Маланинский) |
Две площадки по 13 тыс. голов, расширение сети собственных торговых павильонов |
115 |
Строительство жилья в Усманском, Тербунском муниципальных районах |
2. |
ЗАО "Мокрое" Лебедянского муниципального района |
24 тыс. га пашни, элеватор на 70 тыс. тонн, молочный комплекс на 1800 голов коров, молочный завод, мясокомбинат |
541 |
10 000 кв. м жилья в с. Мокрое, полная газификация, благоустройство, строительство школы, дома культуры, детсада |
Строительство откормочной площадки на 6 тыс. голов, организация воспроизводственных участков на 4 тыс. голов маточного поголовья ангусской породы, реконструкция мясокомбината, организация логистического центра |
80 |
Строительство жилья в Добровском, Лев-Толстовском муниципальных районах |
3. |
ЗАО "Аврора" Хлевенского муниципального района |
60 тыс. га пашни, два сахарных завода мощностью 500 тыс. тонн в год по сырью |
387 |
700 кв. м жилья в Липецком, Задонском муниципальных районах, культурно-развлекательный комплекс в Задонском муниципальном районе (парк "Сафари") |
Строительство откормочной площадки на 13 тыс. голов, организация воспроизводственных участков на 6 тыс. голов маточного поголовья ангусской породы, строительство мясокомбината, организация логистического центра |
28 |
Строительство жилья в Задонском, Липецком муниципальных районах |
В таблице 4 указан прогнозируемый объем выручки, который будет получен в 2014 - 2016 годы от реализации мяса КРС, предполагаемыми участниками Программы. Список участников в ходе реализации Программы может быть скорректирован.
Прогнозируемый объем выручки от реализации скота мясных пород и их помесей в живой массе, который будет получен предполагаемыми участниками Программы
Таблица 4
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование хозяйства |
Наименование муниципального района |
Выручка от реализации мяса КРС, тыс. рублей |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
ООО "Албиф" |
Хлевенский |
413 200 |
427 858 |
449 323 |
471 417 |
2. |
ООО "Стрелецкое" |
Данковский |
7 000 |
8 000 |
8 820 |
9 261 |
3. |
ООО "Липовка" |
Добровский |
2 960 |
4 147 |
4 354 |
4 572 |
4. |
ООО "Битюг" |
Добринский |
7 020 |
8 421 |
8 842 |
9 284 |
5. |
КФХ "Чара" |
Добринский |
8 040 |
9 492 |
9 000 |
10 464 |
7. |
КФХ "Россия" |
Чаплыгинский |
10 200 |
11 760 |
12 348 |
12 000 |
6. |
КФХ "Визит" |
Грязинский |
2 500 |
3 675 |
3 859 |
4 052 |
8. |
КФХ "Ляпин" |
Грязинский |
1 035 |
1 076 |
1 130 |
1 186 |
9. |
КФХ "Дубок" |
Данковский |
8 010 |
9 000 |
9 500 |
10 000 |
10. |
КФХ "Восход" |
Данковский |
6 100 |
2 205 |
2 315 |
2 431 |
11. |
ИП Болдырев А.А. |
Липецкий |
2 155 |
3 302 |
3 467 |
3 640 |
12. |
ИП Викулин В.Н. |
Чаплыгинский |
1 000 |
1 260 |
1 323 |
1 300 |
13. |
ИП Викулин Д.В. |
Чаплыгинский |
500 |
800 |
800 |
926 |
14. |
ИП Лазуткина И.В. |
Л.-Толстовский |
200 |
315 |
330 |
346 |
15. |
ИП Надин В.В. |
Л.-Толстовский |
280 |
399 |
419 |
440 |
16. |
ИП Коротков В.В. |
Данковский |
2 800 |
3 990 |
4 189 |
4 398 |
17. |
ИП Волков С.В. |
Данковский |
|
400 |
966 |
965 |
18. |
ИП Талыков А.И. |
Данковский |
|
460 |
433 |
429 |
19. |
ИП Шамрин С.В. |
Липецкий |
|
40 |
82 |
89 |
20. |
Итого |
|
473 000 |
496 600 |
521 500 |
547 200 |
Принятие Программы по мясному скотоводству объясняется острой необходимостью решения комплекса мер по продолжению поддержки отрасли на условиях софинансирования из федерального бюджета, комплексного развития сельских территорий.
Раздел III. Основная цель и задача Программы
Целью реализации Программы является формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства.
Для достижения намеченной цели необходимо решить задачу, направленную на увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации Программы с описанием целевых индикаторов и показателей задачи по годам реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализация всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
увеличение объема производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе - до 6,2 тыс. тонн;
увеличение ежегодной выручки от реализации продукции - до 547,2 млн. рублей;
численность занятого населения в рамках реализации Программы составит 223 человека;
увеличение общего поголовья специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - до 38,3 тыс. голов, в том числе коров - до 26,1 тыс. голов;
увеличение общего поголовья скота мясных пород - до 22,8 тыс. голов, в том числе маточного (коров) - до 19 тыс. голов;
увеличение общего поголовья помесного скота мясных пород - до 15,5 тыс. голов, в том числе маточного (коров) - до 7,1 тыс. голов.
Показатели Программы и их значения по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Программе.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, энергоносители, которые могут привести к существенному удорожанию говядины и трудностям его реализации;
б) внутренние риски:
организационные риски (запаздывание с подготовкой и повышением квалификации
кадров, системы реализации продукции и др.);
производственные и технологические риски (по энергообеспечению, санитарной защите и др.).
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников, а также четкого выполнения технологических регламентов и природоохранных требований.
Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на ресурсы для сельскохозяйственной деятельности (энергоносители, технику и др.) подлежат государственному регулированию.
Раздел V. Перечень и описание мероприятий Программы, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств из внебюджетных источников (собственные средства предприятий и кредиты банков), а также средств бюджета Липецкой области по предусмотренным направлениям государственной поддержки.
С целью построения в Липецкой области комплексной системы поддержки и развития отрасли мясного скотоводства запланировано проведение следующих системных мероприятий:
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий;
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота;
- субсидии на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе "корова - теленок".
Порядок предоставления субсидий ежегодно определяется нормативными правовыми актами Липецкой области.
Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости и последовательного получения результатов.
Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию Программы представлена в таблице 5.
Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы, тыс. рублей (прогноз)
Таблица 5
N |
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Срок реализации мероприятия |
Итого |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий за счет средств областного бюджета |
2014 - 2016 годы |
6 500 |
1 500 |
2 000 |
3 000 |
2. |
Затраты на приобретение технологического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий за счет средств внебюджетных источников |
2014 - 2016 годы |
24 600 |
7 600 |
8 000 |
9 000 |
3. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота за счет средств областного бюджета |
2014 - 2016 годы |
75 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
4. |
Затраты на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота за счет средств внебюджетных источников |
2014 - 2016 годы |
401 200 |
133 200 |
133 000 |
135 000 |
5. |
Субсидии на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе "корова - теленок" за счет средств областного бюджета |
2014 - 2016 годы |
83 500 |
23 500 |
28 000 |
32 000 |
6. |
Затраты на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе "корова - теленок" за счет средств внебюджетных источников |
2014 - 2016 годы |
407 600 |
122 600 |
129 000 |
156 000 |
7. |
Всего |
|
998 400 |
313 400 |
325 000 |
360 000 |
8. |
в том числе за счет средств областного бюджета |
|
165 000 |
50 000 |
55 000 |
60 000 |
9. |
в том числе за счет средств внебюджетных источников |
|
833 400 |
263 400 |
270 000 |
300 000 |
Раздел VI. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Раздел VII. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Финансирование Программы из областного бюджета позволит увеличить инвестиционную привлекательность отрасли мясного скотоводства в Липецкой области, в определенной мере стабилизирует ситуацию в указанной отрасли, положительно скажется на занятости населения.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом о бюджете Липецкой области на очередной финансовый год и на плановый период, и будет ежегодно уточняться в процессе исполнения областного бюджета. Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости создания материально-технической базы в целях обеспечения запланированного объема производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе.
Общий объем финансирования мероприятий из областного бюджета прогнозно составит 165 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 50 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 55 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 60 000,0 тыс. рублей.
Прогнозная оценка объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Раздел VIII. Описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Программа реализуется главным распорядителем средств областного бюджета - управлением сельского хозяйства Липецкой области (далее - Управление).
Руководитель Управления несет ответственность за реализацию Программы и за обеспечение утвержденных целевых индикаторов и показателей.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Ежегодные отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются Управлением в управление экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности Управления.
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, в которой проанализированы степень достижения целевых индикаторов и показателей задач, а также проведена оценка эффективности реализации Программы в соответствии с постановление администрации Липецкой области от 30 апреля 2008 года N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Приложение 1
к Программе
Показатели Программы
Таблица
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевых индикаторов, показателя задачи и мероприятий Программы |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Цель. Формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства |
|||||
2. |
Индикатор 1 цели. Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе |
тыс. тонн |
4,8 |
5,2 |
5,7 |
6,2 |
3. |
Индикатор 1 цели. Выручка от реализации продукции |
млн. руб. |
473,0 |
496,6 |
521,5 |
547,2 |
4. |
Индикатор 2 цели. Численность занятого населения в рамках реализации Программы |
чел. |
210 |
215 |
220 |
223 |
5. |
Задача. Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания |
|||||
6. |
Показатель 1 задачи. Общее поголовье специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе: |
тыс. голов |
20,9 |
30,0 |
34,4 |
38,3 |
7. |
поголовье коров специализированного мясного и помесного скота |
тыс. голов |
11,1 |
19,77 |
22,97 |
26,1 |
8. |
Показатель 2 задачи. Общее поголовье скота мясных пород, в том числе: |
тыс. голов |
9,2 |
17,0 |
20,0 |
22,8 |
9. |
маточное поголовье скота мясных пород (коровы) |
тыс. голов |
6,4 |
13,1 |
16,0 |
19,0 |
10. |
Показатель 3 задачи. Общее поголовье помесного скота мясных пород, в том числе: |
тыс. голов |
11,7 |
13,0 |
14,4 |
15,5 |
11. |
маточное поголовье помесного скота мясных пород (коровы) |
тыс. голов |
4,7 |
6,67 |
6,97 |
7,1 |
12. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий |
тыс. руб. |
|
|
|
|
13. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота |
тыс. руб. |
|
|
|
|
14. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе "корова - теленок" |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Приложение 2
к Программе
Перечень
мероприятий Программы
Таблица
N |
Наименование мероприятия |
Код бюджетной классификации |
Срок реализации |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. рублей |
||||||
раздел |
подраздел |
цел. статья |
вид расх. |
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий |
04 |
05 |
1346401 |
800 |
2014 - 2016 годы |
6 500 |
1 500 |
2 000 |
3 000 |
2. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота |
04 |
05 |
1346401 |
800 |
2014 - 2016 годы |
75 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
3. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе "корова - теленок" |
04 |
05 |
1346401 |
800 |
2014 - 2016 годы |
83 500 |
23 500 |
28 000 |
32 000 |
Начальник управления |
О. Долгих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления сельского хозяйства Липецкой области от 23 июня 2014 г. N 179 "О внесении изменений в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года N 33 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 - 2016 годы"
Текст приказа опубликован в "Липецкой газете" от 25 июня 2014 г. N 122
Приказом Управления сельского хозяйства Липецкой области от 4 марта 2016 г. N 38 настоящий приказ признан утратившим силу