Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов
1. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов имеют право вносить:
- глава Воловского муниципального района (далее - глава района);
- депутаты Совета депутатов Воловского муниципального района;
- постоянные комиссии Совета депутатов Воловского муниципального района;
- администрация района;
- Советы депутатов сельсоветов;
- органы территориального общественного самоуправления;
- жители Воловского муниципального района.
2. Жители Воловского муниципального района могут вносить проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов в порядке, установленном Уставом района и Положением о правотворческой инициативе граждан на территории Воловского муниципального района.
3. Проект устава района, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнения в устав района, проект районного бюджета и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перед рассмотрением и принятием Советом депутатов должны выноситься на публичные слушания в соответствии с Уставом района и Положением о публичных слушаниях в Воловском муниципальном районе.
4. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены в Совет депутатов только по инициативе главы района (главы администрации района) или при наличии его заключения.
5. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов направляются на имя председателя Совета депутатов вместе с сопроводительным письмом.
6. При внесении проекта муниципального правового акта в Совет депутатов должны быть представлены:
1) текст проекта муниципального правового акта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, а также копия проекта, представленная на магнитном носителе;
2) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, содержащая обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, цели и основные положения муниципального правового акта, финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат), ожидаемые результаты принятия муниципального правового акта (для нормативных правовых актов), информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта;
3) результаты публичных слушаний в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 5 настоящего Положения;
4) заключение главы района (главы администрации района) в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Положения;
5) документы и материалы по проекту муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Положением "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе".
7. Председатель Совета депутатов в течение трех рабочих дней после поступления в Совет депутатов проекта муниципального правового акта вносит его на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную' комиссию Совета депутатов либо возвращает проект инициатору внесения проекта.
8. Основаниями для возвращения проекта муниципального правового акта инициатору внесения являются несоблюдение требований настоящего Положения при внесении проекта муниципального правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
9. Председатель Совета депутатов вправе направить проект муниципального правового акта главе района (главе администрации) для дачи заключения (кроме случаев, когда проект был внесен администрацией района).
10. Постоянная комиссия Совета депутатов в течение десяти дней рассматривает проект муниципального правового акта Совета депутатов. В случае необходимости доработки проекта этот срок может быть увеличен председателем Совета депутатов. Инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной комиссии.
11. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального правового акта постоянная комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.
12. После завершения предварительного рассмотрения проект муниципального правового акта включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов и вносится на рассмотрение Совета депутатов.
13. В случае, если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального правового акта. В случае, если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменении и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся на сессию Совета депутатов.
14. Глава района (глава администрации) вправе до начала рассмотрения проекта муниципального правового акта на сессии Совета депутатов представить в Совет депутатов заключение по проекту муниципального правового акта Совета депутатов. В случае, если заключение главы района будет получено до завершения предварительного рассмотрения проекта, оно рассматривается постоянной комиссией Совета депутатов.
15. Глава района вправе обратиться в Совет депутатов с предложением о внеочередном рассмотрении проекта муниципального правового акта. В этом случае проект может быть включен в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.