Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Воловского муниципального района
Липецкой области РФ
от 12 июля 2010 г. N 174
Программа
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности Воловского муниципального района
Липецкой области РФ на 2010 - 2012 годы
22 июня, 11 августа, 10 октября, 11 ноября 2011 г., 27 марта, 14 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Воловского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2012 г. N 406 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
N |
Параметры |
Содержание |
1 |
Наименование программы |
Программа энергосбережения, повышения энергетической эффективности Воловского муниципального района Липецкой области РФ на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
2 |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
3 |
Заказчик Программы |
Администрация Воловского муниципального района Липецкой области РФ |
4 |
Наименование разработчика |
Администрация Воловского муниципального района Липецкой области РФ, отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района Липецкой области РФ. |
5 |
Цели Программы |
Создание организационных, правовых условий, экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих решение задач, поставленных Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
6 |
Задачи Программы |
Достижение значений целевых показателей в области энергосбережения, предусмотренных федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
7 |
Сроки (этапы) реализации |
2010 - 2012 годы. |
8 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального района. Общий объем финансирования программы составляет 6408,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 1549 тыс. руб.; 2011 г. - 2867,8 тыс. руб.; 2012 г. - 2729,6 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. |
9 |
Исполнители Программы |
Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района и отдел образования администрации района |
10 |
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации Программы должно быть обеспечено: - сформирована современная система стандартов и нормативов энергосбережения; - усовершенствовано нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов; - обоснована система показателей эффективности использования энергетических ресурсов; - организована работа по реализации ресурсосберегающих инвестиционных проектов и расширению практики приме нения энергосберегающих технологий в строительстве и при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов; - проведены мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения; - проведен энергоаудит, энергетические обследования как основы определения уровня использования электроэнергии; заведены энергетические паспорта на предприятиях и в организациях всех видов собственности, органах исполнительной власти, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях района; - обеспечен учет всего объема потребляемых энергетических ресурсов за счет оснащения организаций современными техническими средствами учета потребления топливно-энергетических ресурсов. |
11 |
Контроль за исполнением |
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Воловского муниципального района. Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с Положением "О порядке разработки и реализации районных целевых программ в Воловском муниципальном районе" |
II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов увеличивается доля затрат муниципального бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Отсутствие приборного учета не стимулирует применения рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета Воловского муниципального района на содержание бюджетных учреждений.
Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий, проведение которых предполагает разрабатываемая программа по энергосбережению.
Согласно статье 8 Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики района за счет рационального использования энергетических ресурсов и перевода экономики на энергосберегающий путь развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование современной системы стандартов и нормативов энергосбережения;
- совершенствование нормирования и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;
- обоснование и мониторинг системы показателей эффективности использования энергетических ресурсов;
- организация работы по реализации ресурсосберегающих инвестиционных проектов и расширению практики применения энергосберегающих технологий в строительстве и при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;
- проведение мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований как основы определения уровня использования электроэнергии; ведение энергетических паспортов на предприятиях и в организациях всех видов собственности, органах исполнительной власти, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях района;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов за счет оснащения организаций современными техническими средствами учета потребления топливно-энергетических ресурсов.
Постановлением Администрации Воловского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2012 г. N 406 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Мероприятия по реализации Программы
N |
Наименование мероприятий Программы |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
Доведение уровня оснащения приборами учета энергоресурсов до 100% |
2010 г. |
МУЗ Воловская ЦРБ |
54 |
0 |
0 |
2 |
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению. |
2011 - 2012 |
Отдел образования |
0 |
280 |
0 |
3 |
Прочие возможные мероприятия |
|
|
|
|
|
4 |
Установка окон ПВХ в здании МОУ СОШ с. Гатище |
2012 г. |
Отдел образования |
0 |
0 |
1459,1 |
5 |
Установка окон ПВХ в здании филиала МОУ СОШ с. Волово в с. Спасское |
2012 г. |
Отдел образования |
0 |
0 |
99,6 |
6 |
Установка окон ПВХ в здании МОУ СОШ с. Васильевка |
2011 г. |
Отдел образования |
0 |
1700 |
0 |
7 |
Установка окон из ПВХ в здании администрации Воловского муниципального района |
2010 г. |
Администрация Воловского муниципального района |
95 |
0 |
0 |
8 |
Реконструкция системы теплоснабжения и отопления МОУ СОШ с. Замарайка |
2010 г. |
Отдел образования |
1400 |
0 |
0 |
9 |
Замена радиаторов отопления в здании МОУ СОШ с. Волово |
2011 г. |
Отдел образования |
0 |
30 |
0 |
10 |
Установка окон из ПВХ в здании МБОУ СОШ д. Верхнее-Чесночное |
2012 |
Отдел образования |
0 |
0 |
99,9 |
11 |
Установка окон из ПВХ в детском саду д. Ивановка |
2012 |
Отдел образования |
0 |
0 |
95,6 |
12 |
Замена в котельной по адресу с. Волово, ул. Ленина, д. 8 котлов отопления и насоса на энергоэффективные. |
2011 |
Администрации Воловского муниципального района |
0 |
120 |
0 |
13 |
Техническое перевооружение системы газоснабжения центральной котельной, расположенной по адресу: Липецкая обл., с. Волово, ул. Советская, 111 |
2012 |
Администрация Воловского муниципального района |
0 |
0 |
1005 |
14 |
Приобретение котла в МБОУ СОШ с. Н-Большое |
2012 |
Администрация Воловского муниципального района |
0 |
0 |
70 |
Итого: |
1549 |
2130 |
2729,6 |
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком программы является администрация Воловского муниципального района. Исполнителем Программы являются:
- отдел, реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района и бюджетные учреждения Воловского муниципального района.
Заказчик контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий, вносит предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы.
Постановлением Администрации Воловского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2012 г. N 406 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального района. Общий объем финансирования программы составляет 6408,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 1549 тыс. руб.; 2011 г. - 2867,8 тыс. руб.; 2012 г. - 2729,6 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Ожидаемые конечные результаты
от реализации программных мероприятий
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- сформирована современная система стандартов и нормативов энергосбережения;
- усовершенствовано нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;
- обоснована система показателей эффективности использования энергетических ресурсов;
- организована работа по реализации ресурсосберегающих инвестиционных проектов и расширению практики применения энергосберегающих технологий в строительстве и при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;
- проведены мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения;
- проведен энергоаудит, энергетические обследования как основы определения уровня использования электроэнергии; заведены энергетические паспорта на предприятиях и в организациях всех видов собственности, органах исполнительной власти, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях района;
- обеспечен учет всего объема потребляемых энергетических ресурсов за счет оснащения организаций современными техническими средствами учета потребления топливно-энергетических ресурсов.
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения показателей целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
VIII. Показатели эффективности
реализации Программы
Общие целевые показатели в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый, 2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
0,99 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
0,6 |
0,75 |
0,85 |
1 |
4. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования |
0,78 |
0,85 |
0,93 |
1 |
5. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов: |
|
|
|
|
|
электрической энергии, тыс. квт. ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Тепловой энергии, тыс. Гкал |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы, процент |
0 |
0,77 |
0,56 |
0,59 |
Целевые показатели в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в бюджетном секторе
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый, 2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Потребление тепловой энергии |
|
|
|
|
1. |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. м общей площади). Гкал/кв. м |
0,227 |
0,22 |
0,213 |
0,207 |
2. |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м |
0,078 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Изменение удельного расхода тепловой энергий бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м |
0 |
-0,007 |
-0,014 |
-0,002 |
4. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м |
0 |
-0,078 |
0 |
0 |
5. |
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
0,34 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
0,99 |
0,99 |
1 |
1 |
|
Потребление воды |
|
|
|
|
7. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), куб.м/чел. |
6,69 |
6,49 |
6,29 |
6,1 |
8. . |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) куб. м/чел. |
5,498 |
5,33 |
0 |
0 |
9. |
Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. |
0 |
-0,2 |
-0,4 |
-0,59 |
10. |
Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. |
0 |
-0,168 |
0 |
0 |
11. |
Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
0,82 |
0,82 |
0 |
0 |
12. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
0,91 |
0,95 |
1 |
1 |
|
Потребление электроэнергии |
|
|
|
|
13. |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждении, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), кВт ч/ чел. |
216,524 |
210,02 |
203,73 |
197,62 |
14. |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека), кВт ч/чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека). кВт ч/чел. |
0 |
-6,504 |
-12,794 |
-18,9 |
16. |
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) кВт ч/чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
17. |
Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
0 |
0 |
0 |
0 |
18. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Потребление природного газа |
|
|
|
|
19. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
|
Общие структурные показатели |
|
|
|
|
20. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений: |
|
|
|
|
|
для фактических условий |
|
|
|
|
|
для сопоставимых условий |
0,047 |
0,046 |
0,044 |
0,043 |
21. |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений: |
|
|
|
|
|
для фактических условий |
|
|
|
|
|
для сопоставимых условий |
14700832,9 |
14259807 |
13832012,8 |
13417052,4 |
22. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
0 |
0 |
0 |
0 |
23. |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
0 |
0 |
0 |
0 |
24. |
Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
0 |
0 |
0,4 |
1 |
25. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
0 |
0 |
1 |
2 |
26. |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
0 |
0 |
0,01 |
0,02 |
27. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении), руб. |
853500/84300000 |
850000/56773000 |
8864800/50000000 |
13018200/52000000 |
28. |
Удельные расходы бюджета муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя), тыс. руб./чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воловского муниципального района Липецкой области от 12 июля 2010 г. N 174 "О районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.