Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года.
Настоящая Программа направлена на формирование необходимых условий для обновления и модернизации энергопотребления организаций Липецкой области в целях организации учета, повышения качества и снижения неэффективного расходования и потерь энергетических ресурсов.
К началу реализации Программы уровень оснащенности приборами учета объектов бюджетной сферы в среднем по области достиг 83%. Доля потребления областными бюджетными учреждениями энергоресурсов и воды по приборам учета в 2009 году составила:
- тепловой энергии - 84%;
- электроэнергии - 99%;
- воды - 70%.
В 2012 году по сравнению с 2007 годом ожидался:
- рост цены на природный газ в 2,8 раза;
- рост средней цены на электрическую энергию для потребителей области в 2,1 раза;
- рост стоимости тепловой энергии для бюджетных учреждений в 2,3 раза.
При существовавшем в 2010 году уровне потребления к 2012 году планировался рост расходов консолидированного бюджета Липецкой области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений по сравнению с 2007 годом на 94,4%, что составляет 5,3% от консолидированного бюджета области (в 2007 году - 3,0%).
В результате реализации I этапа Программы уровень потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями области в 2012 году по сравнению с 2009 годом (в сопоставимых условиях) снизился на 9,5%. Доля расхода консолидированного бюджета области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений в 2012 году составила 3,0% от консолидированного бюджета Липецкой области.
В 2015 году по сравнению с 2012 годом ожидается:
- рост цены на природный газ в 1,5 раза;
- рост средней цены на электрическую энергию в 1,4 раза;
- рост средней по области стоимости тепловой энергии в 1,4 раза.
В связи с тем, что темпы роста цен на энергетические ресурсы превышают темпы снижения уровня потребления бюджетными учреждениями топливно-энергетических ресурсов, к 2015 году расходы консолидированного бюджета Липецкой области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений по сравнению с 2012 годом увеличатся на 26%.
Для снижения бюджетной нагрузки в части энергопотребления необходимы дальнейшие меры по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях.
Программа является одним из инструментов реализации "Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы" и "Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы", Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" и позволяет сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей.
Необходимость Программы и сроки ее реализации вытекают из Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"..
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Липецкой области; снижение в сопоставимых условиях объемов потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями в течение пяти лет на 15% от объемов фактического потребления в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Доведение уровня оснащенности бюджетных учреждений на территории Липецкой области приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды до 100%.
2. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетических ресурсов (прежде всего - тепловой энергии) бюджетными учреждениями области.
3. Модернизация оборудования, используемого в целях теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения населения Липецкой области.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Обеспечение проведения обязательного энергетического обследования областных бюджетных учреждений.
6. 6. Осуществление мероприятий по иным приоритетным направлениям энергосбережения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
Постановлением Администрации Липецкой области от 11 декабря 2013 г. N 555 в пункт 1 подраздела 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Областной бюджет.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета:
I этап - 608 226,2 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 140 931,0 тыс. руб.;
2011 год - 406 357,5 тыс. руб.;
2012 год - 60 937,7 тыс. руб.
II этап - 403168,3 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 145720,3 тыс. руб.;
2014 год - 115639,1 тыс. руб.;
2015 год - 141808,9 тыс. руб.
Мероприятия и объем финансирования III этапа будут определены в 2015 году.
2. Иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе собственные средства организаций, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности.
Общий прогнозный объем финансирования I этапа Программы с разбивкой по периодам финансирования и исполнителям приведен в приложении 2 к Программе, II этапа Программы - в приложении 6 к Программе.
По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на достижение целевых показателей Программы, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим законодательством.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Администрация области осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы.
Оперативное управление процессом реализации мероприятий Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы.
Финансирование мероприятий по энергосбережению в исполнительных органах власти области и областных учреждениях осуществляется за счет средств областного бюджета, в соответствии с законодательством о бюджетном процессе, а также из иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется исполнителями Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в следующем порядке:
Исполнители Программы предоставляют исполнителю-координатору Программы отчетные данные в электронном виде в следующие сроки:
- по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Информационное сопровождение Программы осуществляет управление по делам печати, телерадиовещания и связи области, которое обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы путем размещения ее в средствах массовой информации и на других носителях.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Липецкой области (Приложение 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.