Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации
Елецкого муниципального района
от 19 мая 2010 г. N 214
Положение
о дополнительном образовании детей
в общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Дополнительное образование детей в Елецком муниципальном районе создается в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеурочное) время.
1.3. Дополнительное образование детей организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4. Объединения дополнительного образования детей создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора общеобразовательной школы по представлению Совета школы.
1.5. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по дополнительному образованию, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
1.6. Содержание образования дополнительного образования детей определяется образовательными программами - примерными (рекомендованными Министерством образования Российской Федерации), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
1.7. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.8. Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, секции, клубы, объединения, студии.
1.9. Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования детей.
1.10. Объединения дополнительного образования детей определяются в зданиях школ, Домах культуры, клубах.
2. Задачи дополнительного образования
Дополнительное образование детей направлено на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры школьников;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательного процесса
в объединениях дополнительного образования детей
3.1. В дополнительном образовании детей реализуются программы дошкольного образования детей
- различного уровня: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования;
- направленностей: художественно-эстетической, технической, экологической, патриотической, физкультурно-спортивной, туристической
3.2. занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе;
3.3. содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.4. педагогические работники дополнительного образования детей могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования Российской Федерации) программами, самостоятельно разрабатывать программы и приложения к ним, либо использовать программы учреждений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Деятельность учреждения дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по дополнительному образованию.
4.2. Учебный год в учреждении дополнительного образования детей начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экскурсий, лагерей разной направленности. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. В этой связи при зачислении в объединение каждый работник должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы, перенос занятий или наименование расписания производится только с согласия администрации учреждения дополнительного образования детей и оформляется документально. В период школьных каникул занятия проводятся по специальному расписанию.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявленными к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.
4.6. Зачисление обучающихся в учреждения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр, кружок, секция). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
4.9. В дополнительном образовании детей ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.