Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ельца
Липецкой области
от 24 июня 2009 г. N 103
Ведомственная целевая программа
"Развитие культуры города Ельца на 2009-2011 годы"
1. Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие культуры города Ельца на 2009-2011 годы"
Наименование главного распорядителя средств городского бюджета |
Управление культуры города Ельца |
|||
Наименование программы |
"Развитие культуры города Ельца на 2009-2011 годы" |
|||
Должностное лицо, утвердившее программу |
Глава города Ельца |
|||
дата утверждения программы |
|
|||
Наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Постановление администрации города Ельца Липецкой области N 103 от 24.06.2009 г. |
|||
Цели и задачи программы |
Программа направлена на решение следующих целей и задач: Цель 1. Обеспечение прав граждан города на доступ к культурным ценностям. Задачи, решаемые в рамках программы, для достижения Цели 1. 1. Сохранение культурного и исторического наследия города. 2. Создание условий для улучшения доступа жителей города к информации и знаниям. Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав жителей города на участие в культурной жизни. Задачи, решаемые в рамках программы для достижения Цели 2: 1. Сохранение и развитие творческого потенциала города. 2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства. 3. Укрепление единого культурного пространства города, его интеграция в другое культурное пространство. 4. Совершенствование системы управления развитием культуры и искусства города Ельца. Цель 3. Обеспечение свободы развития средств массовой информации. Задачи, решаемые в рамках программы, для достижения Цели 3. 1. Поддержка средств массовой информации. |
|||
Целевые индикаторы и показатели выполнения программы |
1. Увеличение количества выставок, экспозиций, лекций, консультаций, экскурсий и посетителей муниципальных музеев на 1000 человек населения. 2. Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения. 3. Увеличение количества посещений муниципальных библиотек на 1000 человек населения. 4. Увеличение количества посетителей муниципального театра "Бенефис" и концертных программ джаз-оркестра МУК ИКЦ "Прожектор" на 1000 человек населения. 5. Количество новых и капитально возобновленных постановок муниципального театра "Бенефис". 6. Увеличение средней посещаемости МАУ кинотеатр "Луч". 7. Количество учащихся музыкальных, художественных и школ искусств города. 8. Доля выпускников музыкальных, художественных и школ искусств города, продолживших свое образование в учреждениях среднего профессионального образования и в учреждениях высшего образования. 9. Доля работников учреждений культуры и искусства, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку. 10. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений. 11. Число мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями. |
|||
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия программы направлены на формирование эффективной кадровой политики в отрасли, развитие системы дополнительного образования в отрасли, поддержку и развитие профессионального и художественного творчества, обеспечение библиотечного и музейного обслуживания населения города; обеспечение населения города услугами муниципальных культурно-досуговых и театрально-зрелищных учреждений, кинопроката, сохранение объектов культурного наследия города и повышение качества и доступности культурного продукта для населения города. |
|||
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
|||
Объемы и источники финансирования программы |
Городской бюджет, доходы от платной деятельности. Городской бюджет - 2009 г. - 78894 тыс. рублей, 2010 г. - 66255 тыс. руб., 2011 г. - 67591 тыс. руб. Доходы от платной деятельности (план) 2009 г. - 6474 тыс. рублей, 2010 г. - 7270 тыс. рублей, 2011 г. - 7963 тыс. рублей. |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально- экономической эффективности |
Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций города Ельца, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-досуговых, просветительских услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей. Реализация Программы позволит обеспечить: - сохранение объемов предоставления дополнительного образования детям в музыкальных, художественных и школах искусств города; - создание условий для развития профессионального и художественного творчества; - повышение доступности и качества культурного продукта для населения города; - обеспечение населения города услугами муниципальных театрально-зрелищных учреждений, учреждений клубного типа, кинопроката; - создание условий для организации культурно-массового досуга населения; - обеспечения сохранности, безопасности и доступности для пользования населением города библиотечных и музейных фондов; - сохранение и эффективное использование культурного наследия города Ельца; - сохранение и развитие сети учреждений культуры города; - создание условий для развития средств массовой информации. |
|||
|
Основание для разработки ведомственной программы |
Постановление администрации города Ельца Липецкой области от 01.08.2008 г. N 93 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения на ведомственном уровне
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурных и информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики, финансирование культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение как на региональном уровне, так и на муниципальном.
Деятельность учреждений культуры искусства, средств массовой информации является одной из важнейших составляющих современной жизни. Библиотеки, музеи, театры, учреждения культуры дополнительного образования выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры и средства массовой информации являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные в учреждениях культуры фонды и коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса города. Неотъемлемым компонентом культурной среды города выступают театральные и музыкальные творческие коллективы и система дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков.
Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия моральных и материальных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияние на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничено их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Здания, в которых расположены муниципальные учреждения культуры, были построены или реставрированы в 50-70-х годах, технически и морально устарели. Несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно.
Материально-техническая база учреждений культуры - одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет муниципального бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации от отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на решение основных среднесрочных целей и задач в муниципальной культурной политике города Ельца.
Цель 1. Обеспечение прав граждан города на доступ к культурным ценностям. Задачи, решаемые в рамках программы, для достижения Цели 1:
1. Сохранение культурного и исторического наследия города.
2. Создание условий для улучшения доступа жителей города к информации и знаниям.
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав жителей города на участие в культурной жизни. Задачи, решаемые в рамках программы для достижения Цели 2:
1. Сохранение и развитие творческого потенциала города.
2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
3. Укрепление единого пространства города, его интеграция в другое культурное пространство города.
4. Совершенствование системы управления развитием культуры и искусства города Ельца.
Цель 3. Обеспечение свободы развития средств массовой информации. Задачи, решаемые в рамках программы, для достижения Цели 3:
1. Поддержка средств массовой информации.
3. Описание ожидаемых
результатов реализации программы
Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры и средств массовой информации, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения. Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Программы - положение, ориентированное на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического и технологического оснащения организации культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни города большего числа людей.
Результаты реализации программных мероприятий за период 2009-2011 годы характеризуется показателями и индикаторами, приведенными в следующей таблице
Наименование целей и задач индикаторов |
Единица измерения целевого индикатора |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Цель 1: Обеспечение прав граждан города на доступ к культурным ценностям |
|
|
|
|
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия города |
|
|
|
|
Увеличение количества посетителей муниципальных музеев на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) |
Коэффициент |
1,006 |
1,002 |
1,001 |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан города к информации и знаниям |
|
|
|
|
Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) |
Штук |
3 |
3 |
3 |
Увеличение количества посещений муниципальных библиотек на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) |
Коэффициент |
1,005 |
1,001 |
1,002 |
Цель 2: Обеспечение свободы творчества и прав граждан города на участие в культурной жизни |
|
|
|
|
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала города |
|
|
|
|
Увеличение количества посетителей муниципального театра "Бенефис" на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом) |
Коэффициент |
1,003 |
1,002 |
1,001 |
Количество новых и капитально возобновленных постановок муниципального театра "Бенефис" |
Единиц |
4 |
4 |
4 |
Увеличение средней посещаемости МАУ кинотеатр "Луч" (по сравнению с прошлым годом) |
Проценты |
10 |
10 |
10 |
Задача 2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
|
|
|
|
Количество учащихся музыкальных, художественных и школ искусств города. |
Человек |
1557 |
1581 |
1590 |
Доля выпускников музыкальных, художественных и школ искусств города, продолживших свое образование в учреждениях среднего профессионального и в учреждениях высшего образования |
Проценты |
10 |
12 |
12 |
Доля работников учреждений культуры, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку |
Проценты |
4 |
5 |
6 |
Задача 3. Укрепление единого культурного пространства города, его интеграция в другое культурное пространство |
|
|
|
|
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений |
Процент |
166,2 |
170,0 |
170,5 |
Увеличение числа мероприятий культурно-досуговых учреждений (по сравнению с прошлым годом) |
единиц |
5 |
5 |
5 |
4. Система программных мероприятий
Мероприятия по достижению Цели 1 задачи 1 "Сохранение культурного и исторического наследия города"
1. Содержание и обеспечение деятельности муниципальных музеев:
- сохранение, изучение, пополнение и экспонирование музейного фонда;
- осуществление процессов модернизации музейной деятельности;
- развитие выставочной, просветительной и образовательной деятельности музеев города;
- создание условий для равного доступа граждан к музейным фондам;
- популяризация объектов культурного наследия.
Мероприятия по достижению Цели 1 задачи 2 "Создание условий для улучшения доступа граждан города к информации и знаниям"
1. Содержание и обеспечение деятельности муниципальных библиотек:
- обеспечение количественного роста и качественного улучшения библиотечных фондов, высокого уровня их сохранности;
- внедрение новых информационных и организационных технологий библиотечной деятельности, развитие электронных библиотек и электронной доставки документов;
- повышение роли библиотек в развитии культурно-информационного и образовательного пространства города;
- проведение выставок, презентаций, связанных с историческими и памятными датами, событиями мировой и отечественной культуры;
- развитие межобластного сотрудничества библиотек.
1. Содержание и обеспечение деятельности муниципального театра "Бенефис", джаз-оркестра МУК ИКЦ "Прожектор":
- финансовое, техническое и организационное обеспечение деятельности театра, клубных учреждений города, учреждений кинопроката;
- развитие концертной и гастрольной деятельности;
- стимулирование творческой активности театральных и концертных коллективов, мастеров искусства.
Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 2 "Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства"
1. Обеспечение и организация учебного процесса в учреждениях культуры дополнительного образования:
- обеспечение и организация учебного процесса в учреждениях культуры дополнительного образования.
Мероприятия по достижению Цели 2 задачи 3 "Укрепление единого культурного пространства города, его интеграция в другое культурное пространство".
1. Содержание и обеспечение деятельности муниципальных дворцов культуры и других учреждений культуры, материально-техническое оснащение учреждений культуры.
- создание условий для равного доступа к культурным благам и культурно-досуговой деятельности для жителей города;
- изучение, сохранение и развитие традиционной культуры города;
обеспечение деятельности дворцов и домов культуры, других культурно-досуговых учреждений города на уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические потребности общества;
- поддержка и пропаганда лучших традиций профессионального и самодеятельного творчества;
- организация выставок народного творчества и ремесел;
- обеспечение творческой деятельности граждан посредством организации и поддержки самодеятельных музыкальных и театральных творческих коллективов, поддержка клубов художественного и декоративно-прикладного творчества.
Мероприятия по достижению Цели 3 задачи 1 "Поддержка средств массовой информации".
- субсидии на материально-техническое оснащение МАУ "Редакция городской общественно-политической газеты "Красное знамя";
- поддержка и развитие Елецкой телерадиовещательной компании.
Распределение расходов ведомственной целевой Программы по целям и задачам:
тыс. руб.
Цели, задачи, мероприятия |
Всего, объем финансирования |
В том числе по годам (плановый среднесрочный период) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Цель 1: Обеспечение прав населения города на доступ к культурным ценностям |
|
|
|
|
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия города |
|
|
|
|
Содержание и обеспечение деятельности муниципальных музеев |
14854 |
5518,0 |
4621 |
4715 |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа населения города к информации и знаниям |
|
|
|
|
Содержание и обеспечение деятельности муниципальных библиотек |
21647 |
8013 |
6751 |
6883 |
Итого по Цели 1: |
36501 |
13531 |
11372 |
11598 |
Цель 2 Обеспечение свободы творчества и прав жителей города на участие в культурной жизни |
|
|
|
|
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала города |
|
|
|
|
Содержание и обеспечение деятельности муниципального театра "Бенефис" |
26769 |
9944 |
8328 |
8497 |
Задача 2. Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
|
|
|
|
Обеспечение и организация учебного процесса в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
58033 |
21558 |
18054 |
18421 |
Задача 3. Укрепление единого культурного пространства города, его интеграция в другое культурное пространство |
|
|
|
|
Содержание и обеспечение деятельности МУК "ГДК", МУК "ДКЖ", МУК ИКЦ "Прожектор", МУК "Городской парк", МАУ кинотеатр "Луч". |
54062 |
20083 |
16819 |
17160 |
Задача 4. Совершенствование системы управления развитием культуры и искусства города Ельца |
|
|
|
|
Содержание и обеспечение деятельности управления культуры администрации города Ельца и Централизованной бухгалтерии |
9679 |
3489 |
3066 |
3124 |
Итого по Цели 2: |
148543 |
55074 |
46267 |
47202 |
Цель 3. Обеспечение свободы развития средств массовой информации |
27696 |
10289 |
8616 |
8791 |
Поддержка средств массовой информации |
|
|
|
|
Итого по Цели 3: |
27696 |
10289 |
8616 |
8791 |
Всего: |
212740 |
78894 |
66255 |
67591 |
5. Срок реализации программы
Срок реализации ведомственной целевой Программы - 2009-2011 годы.
6. Описание социально-экономических последствий
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций города, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников.
7. Оценка эффективности расходования
бюджетных средств на реализацию программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели Программы, приведенные в таблице 1.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
У = 100Кф
Кmax
У - уровень выполнения программы, в %
К ф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
Кmax - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
8. Оценка экономической и
общественной эффективности программы
Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:
Ээк = (ОФпл/Рпл)/(Офф/Рф), где:
оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный период;
ОФпл - объем финансирования на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) ведомственной целевой программы;
ОФф - фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероприятия) ведомственной целевой программы за год;
Рпл - плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с Приложением N 1 в расчете на год;
Рф - фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с Приложением N 1 за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э больше или равно 1.
Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности и, как следствие, в экономической отдаче.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- дальнейшее развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации;
- повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и доступность для всех слоев населения;
- патриотическое воспитание детей и молодежи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Ельца Липецкой области от 24 июня 2009 г. N 103 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.