Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации Задонского муниципального района
от 21 апреля 2008 г. N 276
"Порядок
разработки, утверждения и реализации районных целевых программ"
5 декабря 2008 г.
Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Задонского муниципального района, другими нормативными актами. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии муниципального района.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
Постановлением Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 5 декабря 2008 г. N 872 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Целевые программы могут подразделяться:
а) по целевой направленности на:
- комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития муниципального района ;
- отраслевые, направленные на решение конкретных задач, стоящих перед исполнительным органом власти муниципального района, осуществляющим в соответствии с его компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли;
б) по срокам реализации:
- краткосрочные - продолжительностью до 3 лет;
- среднесрочные - продолжительностью от 3 до 5 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.
Для привлечения средств из областного бюджета в рамках софинансирования, целевые программы могут разрабатываться на срок продолжительностью менее 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных и областных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития муниципального района только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации целевых программ осуществляется исключительно за счет средств бюджета муниципального района.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структуры администрации муниципального района, исполнительные органы власти муниципального района, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы - администрация Задонского муниципального района.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структуры администрации муниципального района, исполнительные органы власти муниципального района, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор целевой программы (далее - Разработчик-координатор) определяется для комплексных целевых программ и несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - исполнительные органы власти муниципального района, структуры администрации муниципального района.
Постановлением Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 5 декабря 2008 г. N 872 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.6.6
1.6.6. Участники целевой программы (далее - участники) - юридические и физические лица, участвующие в процедурах размещения заказа, проводимых в соответствии с действующим законодательством, и получатели муниципальной поддержки, в целях реализации мероприятий целевой программы.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки
2.1. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений представляются заинтересованными структурами администрации муниципального района, исполнительными органами власти муниципального района в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) в комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района (далее - комитет экономики).
2.2. Комитет экономики после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия действующему законодательству и требованиям настоящего Порядка и в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки целевой программы.
2.3. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы;
- соответствия целям и приоритетам стратегического развития муниципального района, реализации федеральных, областных целевых программ, приоритетных национальных проектов, комплексных исследований социального и экономического развития отдельных территорий муниципального района;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимости координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
- ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствия дублирующих целевых программ.
2.4. Решение о разработке проекта целевой программы принимается на заседании администрации муниципального района с определением Разработчика (Разработчика-координатора) целевой программы, указанием основных целей, задач и сроков разработки проекта целевой программы и, в случае необходимости, предусматриваются поручения соответствующим структурам администрации муниципального района и исполнительным органам власти муниципального района по обеспечению разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Проект целевой программы разрабатывается структурами администрации муниципального района, исполнительными органами власти муниципального района в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2. Разработчик (Разработчик-координатор) направляет проект целевой программы в комитет экономики и комитет финансов и казначейского исполнения бюджета муниципального района (далее - комитет финансов и КИБ) со следующими приложениями:
- выписка из протокола заседания администрации муниципального района о необходимости разработки проекта целевой программы;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование, включающее, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, график предполагаемых сроков окупаемости;
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках федеральных, областных и муниципальных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценка эффективности от реализации программы.
3.3. Объемы финансирования целевых программ по годам планируются в сопоставимых ценах с учетом индексов-дефляторов соответствующих лет.
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы
4.1. Комитеты экономики, финансов и КИБ в месячный срок после получения проекта целевой программы проводят экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия - проект целевой программы возвращается Разработчику (Разработчику-координатору) для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы.
4.2. Объем финансирования целевой программы из бюджета муниципального района определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования комитетом финансов и КИБ в соответствии с порядком составления проекта бюджета муниципального района, установленным нормативным правовым актом Главы администрации муниципального района.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Положения проект постановления главы администрации муниципального района об утверждении целевой программы визируется руководителями комитетами экономики, финансов и КИБ и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) для заключения в структуры администрации муниципального района, исполнительные органы власти муниципального района, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы.
4.4. Проект постановления главы администрации муниципального района выносится на заседание администрации муниципального района, где окончательно рассматривается и утверждается.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, и изменения в действующие целевые программы, утверждаются Главой администрации муниципального района.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы
5.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные Главой администрации муниципального района и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в муниципальном районе.
5.2. По каждой целевой программе комитетами: экономики, финансов и КИБ ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
5.3. Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик (Разработчик-координатор) в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в комитеты экономики и финансов отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы (приложение 3 к настоящему Порядку);
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 5 к настоящему Порядку.
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период их реализации.
5.4. По результатам анализа выполнения целевых программ, Главой администрации муниципального района может быть принято одно из следующих решений:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене Разработчика (Разработчика-координатора), об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к Разработчику (Разработчику-координатору) целевой программы.
5.5. Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы также может быть внесено по инициативе Разработчика (Разработчика-координатора).
Постановлением Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 5 декабря 2008 г. N 872 пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Внесение изменений в целевую программу, приостановление или прекращение действия целевой программы осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения целевой программы.
5.7. Контроль за ходом реализации целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Разработчика (Разработчика-координатора), комитетами экономики, финансов и КИБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.