Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Хлевенского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года, утвержденную решением Совета депутатов от 24.12.2007 г. N 352, следующие изменения:
1.1. Раздел 5 изложить в новой редакции следующего содержания:
5. Приоритеты развития Хлевенского района
5.1. Улучшение демографической ситуации
Целью демографической политики района является стабилизация численности населения. Она должна быть направлена:
- на популяризацию среднедетности и многодетности;
- на популяризацию ценности брака и семьи;
- увеличение средней продолжительности жизни населения;
- увеличение численности населения за счет миграции.
В первую очередь демографическая политика должна, быть направлена на улучшение положения женщин.
Целенаправленные мероприятия по охране здоровья женщин, профилактике и снижению абортов, материнской и младенческой заболеваемости и смертности отражены в районной целевой программе "Безопасное материнство". В рамках реализации данной программы МУЗ "Хлевенская ЦРБ" гарантированно предоставляет:
- бесплатную медицинскую помощь женщинам района, как при амбулаторном, так и при стационарном обслуживании и лечении.
- обеспечение беременных женщин с анемией противоанемическими лекарственными средствами.
МУЗ "Хлевенская ЦРБ" ведет просветительскую работу по вопросам материнства, сохранения и укрепления здоровья женщин. Это лекционный материал, выступления на радио, страницах газеты, встречи с учащимися старших классов.
Из средств районного бюджета семьям с новорожденными выплачивается денежное пособие.
Для более полноценного питания детей и поддержки семей с детьми от 0 до 2-х лет этой категории населения выделяется ежемесячно детское питание.
Реализуя Федеральный Закон "Об основах социального обслуживания населения в РФ" и районе сформировалась четкая система социального обслуживания семьи и детей, одним из основных направлений которого является оказание материальной и натуральной помощи, содействия в своевременном получении социальных выплат.
Реализация областных и районных целевых программ позволит улучшить демографическую ситуацию в районе.
5.2. Повышение качества жизни населения
Качество жизни- населения характеризуется доступностью медицинских, культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных, жилищно-коммунальных услуг, наличием собственной жилплощади.
Проведение культурно-просветительской работы должно быть направлено на обеспечение интересным досугом всех категорий населения. Необходимо продолжить традицию проведения Дней села, конкурсов песни и танцев, стимулировать привлечение новой талантливой молодежи в ансамбли, танцевальные коллективы. Широкая гастрольная деятельность позволит обеспечить досугом отдаленные сельские поселения. При формировании программ необходимо учитывать интересы разных возрастных групп.
Основными задачами в области физкультуры и спорта являются реконструкция имеющихся спортивных объектов и строительство новых, развитие сети детских спортивных школ, пропаганда здорового образа жизни, традиционное проведение различных видов соревнований между сельскими поселениями и на районном уровне.
Инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде, совершенствование системы, обеспечивающей различные формы профориентации, трудоустройства, занятости молодежи, формирование и развитие гражданственности и патриотизма и духовно-нравственное воспитание молодых людей, поддержка талантливой молодежи, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально-значимых проблем молодежи. Создание на уровне района резерва молодых и перспективных кадров.
Для развития жилищно-коммунального комплекса поставлены следующие задачи:
- содействие созданию ТСЖ;
- привлечение средств предприятий и населения для проведения работ по благоустройству района;
- дальнейшая реализация программ по совершенствованию и развитию услуг ЖКХ;
- расширение сферы услуг ЖКХ;
- осуществление ремонта водопроводных и канализационных систем;
- проведение централизованного водоснабжения во все населенные пункты района;
- газификация всех населенных пунктов района.
Жилищное строительство должно проводиться более быстрыми темпами. Повышая степень информированности населения о программах поддержки, а также развивая механизмы ипотечного кредитования, станет возможным решение важнейшей проблемы.
5.3. Развитие малого бизнеса
В условиях положительных тенденций, наметившихся в развитии экономики района, особую значимость приобретает вопрос эффективного включения ресурса малого бизнеса в ускорение экономического роста, борьбы с бедностью и улучшения социального климата в обществе.
Наиболее распространенными видами деятельности малых предприятий остается торговля.
С помощью малого бизнеса улучшается снабжение отдаленных населенных пунктов.
Малый бизнес способен решать социальные задачи: проблемы занятости, создание источников доходов для населения, обеспечение жителей района товарами и услугами по доступным ценам.
Субъекты малого бизнеса принимают участие в конкурсах на размещение заказов по приобретению продукции для муниципальных нужд.
То есть, малый бизнес способствует экономическому развитию района. Его приоритетной задачей должно стать удовлетворение платежеспособного спроса населения в сфере общественного питания и молодежного досуга.
Дальнейшая работа "Информационно-консультационного центра" должна быть направлена на содействие развитию этих сфер с целью обеспечения полного удовлетворения спроса населения и эффективного развития малого бизнеса.
Для поддержки малого бизнеса в рамках региональной программы необходимо расширить спектр услуг созданного в районе бизнес-инкубатора, чтобы уменьшить затраты предпринимателей на ведение дела, обеспечить квалифицированное решение проблем, пользование финансовыми, маркетинговыми, юридическими услугами в полном объеме.
В целях развития малого предпринимательства предусматривается использование микрозаймов и государственных гарантий из Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Липецкой области; предоставление в залог активов, находящихся и распоряжении залогового фонда района субъектам малого и среднего бизнеса для обеспечения исполнения обязательств по кредитам банков и некоммерческих организаций.
Необходимо муниципальной власти поддерживать людей при открытии собственного дела. Помогать начинающему предпринимателю с решением организационных вопросов: поиском помещения, подключением к коммунальным сетям.
Для этого должен использоваться перечень муниципального имущества (Постановление главы администрации района N 169 от 20.04.2009 года), которое может предоставляться, и предоставляется предпринимателям для ведения своего бизнеса.
5.4. Развитие сельского хозяйства, промышленности.
Целью аграрной политики на среднесрочную перспективу будет создание эффективного аграрного сектора. Достижение такой цели будет осуществляться на основе имеющихся результатов в сельскохозяйственном производстве.
Приоритетными и важнейшими принципами развития аграрного сектора:
- ресурсосбережение во всех отраслях сельского хозяйства;
- развитие племенного животноводства;
- внедрение передовых технологий;
- повышение уровня обеспечения села объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
- повышение уровня квалификации менеджмента.
Из областного бюджета предполагается субсидирование процентной станки по банковским кредитам, развитие элитного семеноводства; финансирование мероприятий по коренному улучшению земель; повышению плодородия почв, компенсация части затрат на приобретение племенных животных, комбикормов для молочного скотоводства; выплата субсидий (дотаций) на продукцию животноводства; компенсация ГСМ, затрат на страхование сельскохозяйственных культур.
Будет продолжено финансовое оздоровление сельхозпредприятий путем реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды.
В целях финансового и экономического оздоровления неплатежеспособных сельхозпредприятий будет продолжено их реформирование с целью создания других производственных структур.
Развитие получит система страхования сельскохозяйственных культур.
Большое внимание будет уделяться кадровому обеспечению сельского хозяйства, совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышению квалификации работников, улучшению социального положения сельского населения.
Дальнейшее развитие отрасли животноводства будет осуществляться на основании Программы развития молочного скотоводства Липецкой области на период до 2010 г.
Дальнейшее развитие молочного скотоводства должно решаться за счет улучшения племенных и продуктивных качеств скота и коренного изменения в кормопроизводстве.
Приоритетным направлением деятельности в промышленности должно оставаться возобновление функционирования всех предприятий района.
Основными направлениями в развитии промышленного комплекса района должно стать:
- расширение ассортимента и объема производства продукции;
- внедрение мировых стандартов качества;
- привлечения внешних инвесторов;
- расширение рынков сбыта;
- увеличение степени использования производственных мощностей.
5.5. Развитие инновационной деятельности
Создание точек роста в районе должно сопровождаться развитием не только существующих отраслей, но и тех, ниша которых еще не занята в регионе и которые имеют огромные перспективы. Такой точкой роста для района может стать развитие инновационной сферы.
Выбор направленности инновационной деятельности во многом зависит от потребностей региона.
В связи с этим должны быть поставлены следующие задачи:
- привлечение инвесторов;
- изучение потребностей рынка;
- выбор эффективного направления;
- привлечение и подготовка кадров.
5.6. Развитие производительных сил района
5.6.1. Потенциал района
Хлевенский район характеризуется выгодным географическим положением и значительным потенциалом (природно-ресурсным, производственным, трудовым, инфраструктурным, историко-культурным) (Приложения N 2, 3 - карта "Потенциал" и слайд "Потенциал").
Хлевенский район расположен на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Северным Кавказом федеральной трассой М-4 "ДОН". Район граничит с Воронежской областью (расстояние 60 км).
Площадь района составляет 933 кв. км, что составляет 3,7% площади Липецкой области.
Гидрографическая сеть района представлена двумя большими реками Дон и Воронеж и шестью малыми реками, прудами в количестве 46 штук. Кроме того, 13% площади района занимают леса.
Общая площадь пашни составляет свыше 58,2 тыс. га, земель фонда перераспределения - 7,1 тыс. га. Есть возможность выделения 587,5 гектара под инвестиционные площадки.
Население района - 20,9 тыс. чел., трудовые ресурсы района (11,2 тыс. чел.) составляют 54% от общей численности населения. Из общей численности трудовых ресурсов занято в экономике района 9,9 тыс. чел, (47%), обучаются с отрывом от производства - 295 чел. (1,4%), работают за пределами района - 219 чел. (1%), не занято в экономике района - 859 чел. (4%).
На территории района расположены месторождения песков для строительных работ и производства силикатных изделий, кирпично-черепичного сырья, цветных песков, глины, известняков. Кирпично-черепичное сырье и цветные пески являются потенциалом для строительства кирпичного завода. Глины могут служить сырьевой базой местной керамической промышленности (возможно производство керамической посуды, изделий народного промысла), известняк - для производства строительного щебня и обеспечения местной промышленности.
Наличие значительного запаса питьевой воды высокого качества делает перспективным организацию малого предприятия по производству и розливу питьевой воды.
Хлевенский район - перспективный для развития высокопродуктивного и многоотраслевого сельского хозяйства, основой которого является растениеводство, чему способствует высокое плодородие почв (на долю черноземов приходится 90% пашни). Площадь сельхозугодий - 73,7 тыс. га или 99,7% всего земельного фонда. Район специализируется на выращивании пшеницы, ржи, ячменя, подсолнечника, сахарной свеклы, крупяных культур.
Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 9 крупных и средних предприятий, 67 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. В районе производится около 5% областного объема рапса, 4% - зерна, 15% - картофеля, 2% - молока и 1% - мяса.
Также приоритетным направлением развития сельского хозяйства является молочное и мясное животноводство. Район первым в стране приступил к реализации областной целевой программы "Развитие пилотных проектов семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских хозяйств", в рамках которой будет сформирован замкнутый технологический цикл: от производства молока до доставки готовых молочных продуктов населению по доступным ценам. К 2011 году планируется создание 8 молочных мини-ферм на 1200 голов (инвестор - ОАО Группа "Черкизово"). Первый молочный завод ООО "Липецкое молоко", созданный в рамках программы, начал работу в конце 2009 года.
В настоящее время в районе построен мясоперерабатывающий завод, рассчитанный на годовое производство до 6 тыс. тонн говядины и 2,5 тыс. тонн баранины. Скот, поступающий на переработку, доведен до высоких кондиций на экологически чистых кормах. Для бесперебойной работы завода в ближайшее время поступит на действующую площадку ООО "Албиф" 13 тыс. голов крупного рогатого скота. В настоящее время выбирается земельный участок под строительство новой площадки. Планируется внедрить законченный технологический цикл - от выращивания мясных пород скота до переработки и реализации на собственных торговых площадках.
Промышленный комплекс района состоит из 2-х малых предприятий - ООО "Хлевенский хлебозавод" и ООО "Швейные изделия".
Одним из потенциалов района являются неиспользуемые помещения, которые можно использовать для создания и развития предприятий малого и среднего бизнеса. В настоящее время в экономике района не используется свыше 6,6 тыс. кв. м помещений, в т. ч. 6,5 тыс. кв. м - животноводческих, 0,1 тыс. кв. м - торговых. (Приложение 4).
5.6.2. Территориальное развитие производительных сил
Целями развития производительных сил района являются:
- обеспечение динамичного социально-экономического развития;
- выравнивание территориальной дифференциации;
- обеспечение занятости населения, особенно сельского.
Задачи развития производительных сил района включают:
- привлечение инвесторов в экономику и социальную сферу;
- развитие особой экономической зоны регионального уровня туристско-рекреационного типа или спортивно-рекреационного типа;
- создание новых и модернизацию существующих производств;
- восстановление утраченных производств;
- вовлечение в экономический оборот потенциала района;
- развитие малого и среднего бизнеса в сельских поселениях.
Стратегическое развитие поселений района связано, прежде всего, с использованием потенциала их развития, привлечением инвестиций, развитием сфер АПК и малого бизнеса.
В агропромышленном комплексе предусматривается ускоренное развитие:
- свиноводства - реконструкция и расширение свиноводческих ферм, объем инвестиций составит 120 млн. руб.;
- молочного скотоводства - строительство 8 молочных мини-ферм на 1200 голов, объем инвестиций - 520 млн. руб.:
- растениеводства - внедрение новых ресурсе-влагосберегающих технологий, научно-технических разработок и научных достижений.
Кроме того, получит поддержку развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
В настоящее время наиболее развитыми сельскохозяйственными территориями являются Хлевенское, Дмитрашевское, Ново-Дубовское, Конь-Колодезское, Введенское, Елец-Лозовское поселения. На их территории расположены такие крупные предприятия, как ЗАО "Зерос", ООО "Донская Нива", КФХ "Речное", ООО "Москва на Дону", ООО "Албиф", ООО "Золотой пятачок", специализирующиеся на развитии мясомолочного животноводства, свиноводства, птицеводства, зерноводства, картофелеводства, откорме крупного рогатого скота.
Предполагается возродить промышленное садоводство в с. Нижняя-Колыбелька. На территории Синдякинското поселения планируется организовать деятельность консервного мини-завода. Это обеспечит переработку плодово-ягодной продукции, производимой внутри района (производство плодово-ягодного пюре, соков и т. д.), а также потребует расширения насаждений семечковых и косточковых культур.
Наличие месторождений пресных подземных вод на территории Введенского сельсовета делает перспективным организацию малых предприятий по производству и розливу литьевой воды в данном поселении.
На фоне комплексно развивающихся поселений выделяются специализированные, где развитие получило лишь растениеводство - Ворон-Лозовское и Малининское.
Также слабо развиваются Елец-Маланинское, Верхне-Колыбельское, Нижне-Колыбельское поселения. Здесь, наряду с узким хозяйственным профилем сельхозпредприятий (производство зерна), наблюдается неразвитость животноводства.
К промышленно-ориентированным территориям относятся Хлевенское сельское поселение.
Для развития и оптимизации использования потенциала всех сельских поселений возможна реализация перспективных инвестиционных проектов:
- создание семейных молочных ферм;
- использование отходов от переработки молока;
- развитие тепличного хозяйства;
- выращивание овощей открытого грунта, картофеля, в т.ч. для производства чипсов;
- производство плодоовощных консервов, меда и изделий на его основе;
- выращивание цветочной рассады, саженцев декоративных культур;
- засолка и квашение овощей, грибов;
- организация семейного отдыха и сельского туризма.
Развитие придорожного сервиса (близость федеральной и региональной трасс) дает возможность развитию поселений, находящихся вблизи данных трасс.
Имеются водные объекты для привлечения представителей малого и среднего бизнеса с целью приобретения прав пользования для спортивного рыболовства, рыбоводства и рекреации. Имеется инвестиционный проект по разведению речной форели. Возможно создание мини-производств по копчению форели и другой речной рыбы.
Хлевенский район обладает богатым потенциалом для развития туризма и рекреации. Так, на территории района имеются особо охраняемые ландшафты (памятники природы): "Каменная гора", расположенная южнее с. Конь-Колодезь, с карстовыми пещерами - уникальным явлением для среднерусской возвышенности и городище, датируемое ранним железным веком, озеро "Черная Мещерка" и "Круглянский затон", расположенные в с. Круглянка.
История с. Конь-Колодезь тесно связана с именем Н.А.Синявина - командующего русским флотом. За победу над шведами в морском Эйзельском сражении Петр I присвоил ему звание вице-адмирала и подарил земли на Рязанщине. Среди подаренных сел оказался и Конь-Колодезь. В 20-30-е годы XVIII века вице-адмирал по делам службы неоднократно бывал на "липских" (липецких) заводах, на воронежских верфях. В Конь-Колодезе была построена его первая усадьба. Сейчас ведется ее восстановление. Восстанавливается неповторимый колорит петербуржских дворцов: арочные и круглые (иллюминаторные), с тыльной стороны здания, окна отражают морскую символику (по типу Петербургского Адмиралтейства).
Также на территории района восстановлена уникальная дендрологическая парковая зона.
Наличие ландшафтных урочищ, лесных массивов и водных объектов обуславливает перспективность развития рекреации на территории района. Наиболее перспективно развитие рекреации на территории Введенского, Конь-Колодезского, Елец-Маланинского, Отскоченского, Фомино-Негачевского, Синдякинского, Малининского сельсоветов (Примечание: развитие данного направления перспективно в свете разработки Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2016 г.г.").
Развитие в районе современного туристского бизнеса и рекреации повлечет формирование сопутствующей инфраструктуры и услуг (ресторанный, гостиничный бизнес, автоперевозки, производство сувенирной продукции).
Придорожный сервис (предприятия общественного питания, гостиничного бизнеса, сервисного обслуживания автотранспорта, в том числе большегрузного) будет развиваться в с. Хлевное, Конь-Колодезь, Синдякино, выходящей на федеральную магистраль М4 "Дон".
Под руководством заслуженного мастера спорта СССР, заслуженного работника физической культуры РФ, тренера международной категории А.М.Никулина в селе Конь-Колодезь была создана специальная школа олимпийского резерва по пулевой спортивной стрельбе, которая уже подготовила несколько мастеров спорта. Конь-колодезские стрелки побеждали во всевозможных отечественных и международных соревнованиях. В настоящее время школа имеет отделения; пулевой стрельбы, конного спорта, футбола, борьбы дзюдо.
Сегодня в соответствии с политикой по развитию спорта, проводимой федеральным центром, прорабатывается вопрос о дальнейшем развитии шкалы пулевой стрельбы. Здесь планируется строительство гостиницы и площадки для стендовой стрельбы. Немаловажно то, что эти объекты будут доступны для занятий массовым спортом. Для привлечения туристов здесь перспективна реализация инвестиционных проектов по обустройству территории для занятий пейнтболом и строительству велосипедных дорожек, в также по организации предприятий общественного питания.
Учитывая удобное географическое положение района, богатый природный потенциал, наличие исторических мест и памятников природы, наличие зон отдыха и гостиниц планируется создание в районе особой экономической зоны туристско-рекреационного или спортивно-рекреационного типа.
Развитие новых производств, туристических и спортивных объектов приведет к снижению территориального неравенства и уменьшению диспропорции в развитии поселений района, обеспечению занятости сельского населения. (Приложение N 6)
Для создания и функционирования новых производств необходимо обеспечить их необходимыми квалифицированными кадрами. Потребность в высококвалифицированных кадрах на период до 2020 года составляет 1,3 тыс. чел.
Обучение молодых специалистов будет осуществляться в учебных заведениях района (аграрный колледж), ВУЗах Липецка, Воронежа, Ельца и др. городов.
5.7. Создание точек роста
Создание "точек роста" на территории Хлевенского района будет иметь мультипликативный эффект, так как с развитием ОЭЗ туристско-рекреационного типа или спортивно-рекреационного типа, направленных на развитие летних видов спорта, будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), модернизироваться и создаваться новые рабочие места на территории района. Через развитие производственно-технологических связей, поставок комплектующих получит развитие межмуниципальная кооперация.
Основными "точками роста" района являются:
1. Животноводство (молочное, мясное), растениеводство.
2. Заготовительная деятельность.
3. Переработка продукции (молочная, плодоовощная и др.).
4. Экскурсионный, спортивный, экологический, сельский виды туризма и создание ОЭЗ туристско-рекреационного или спортивно-рекреационного типа (приложение - Паспорт района).
"Точкой роста" в животноводстве является реконструкция в с. Елец-Лозовка бывшего молочного комплекса под содержание маточного поголовья КРС мясного направления "Ангуст" на 1000 голов. В настоящее время закончена реконструкция 2-х помещений,
Проводится реконструкция молочного комплекса в с. Ново-Дубовое под инкубатор индейки, которая в 2010 году будет полностью завершена. Сегодня закончена реконструкция 2-х помещений для подращивания индюшат с суточного возраста до 35 дней с одновременным содержанием до 19 тыс. голов. Производство ведется с использованием новейших технологий.
В с. Синдякино идет реконструкция бывшего животноводческого комплекса под ферму по содержанию перепелов до 200 тыс. голов.
Расширяется производство свинины в ООО "Золотой пятачок". Для этого в с. Верхняя Колыбелка# выкуплен бывший овцеводческий комплекс площадью 20 га для проведения реконструкции под откорм свиней до 20 тыс. голов. Сумма инвестиций составит 50 млн. руб., дополнительно введется до 30 рабочих мест.
Развитию заготовительной деятельности будет способствовать создание и дальнейшее развитие кооперативного движения - создание торгово-закупочных кооперативов в каждом сельском поселении.
Значительный вклад в экономику района внесут объекты по переработке сельскохозяйственной продукции - это молочный завод ООО "Липецкое молоко", мощность завода составляет 25 тонн в сутки, производится более 42 наименований молочной продукции.
В настоящее время в районе построен мясоперерабатывающий завод, рассчитанный на годовое производство до 6 тыс. тонн говядины и 2,5 тыс. тонн баранины. Скот, поступающий на переработку, доведен до высоких кондиций на экологически чистых кормах. Для бесперебойной работы завода в ближайшее время поступит на действующую площадку ООО "Албиф" 13 тыс. голов крупного рогатого скота. В настоящее время выбирается земельный участок под строительство новой площадки. Планируется внедрить законченный технологический цикл - от выращивания мясных пород скота до переработки и реализации на собственных торговых площадках. Что позволит дополнительно создать более 200 рабочих мест и привлечь инвестиции в сельское хозяйство в сумме 1 млрд. 230 тыс. руб. (Приложения 1, 5).
5.8. Межмуниципальная кооперация
Предполагается более широкое внедрение механизмов межмуниципальной кооперации.
Так, развитие мясного животноводства во всех сельских поселениях позволит загрузить производственные мощности Мясоперерабатывающего комбината и молочного завода ООО "Липецкое молоко", и будет способствовать организации новых производств по переработке молока и увеличению объемов выпускаемой молочной продукции.
Развитие деревообрабатывающих' производств в Верхне-Колыбельском, Нижне-Колыбельском, Хлевенском поселениях обеспечит их сотрудничество со всеми районами области, на территории которых расположены лесничества (Добровский, Чаплыгинский, Задонский и другие).
Реализация инвестиционных проектов на территории ОЭЗ даст импульс развитию всех поселений района.
Развитие района должно основываться на согласовании всех многообразных экономических интересов - межпоселенческих и межмуниципальных и межрегиональных.
Так, развитие молочного животноводства во всех сельских поседениях позволит загрузить производственные мощности ООО "Липецкое молоко", и будет способствовать организации новых производств по переработке молока и увеличению объемов выпускаемой молочной продукции. Рынки сбыта производимой продукции в ООО Липецкое молоко" находятся в Усманском, Задонском, Долгоруковском, Тербунском районах, г. Липецке, г. Ельце, а также за пределами области - Воронежская область. Развитие птицеводства обеспечит сырьем завод по переработке мяса птицы, строительство которого планируется в Елецком районе. Производство сахарной свеклы в районе обеспечит сотрудничество с Лебедянским районом, на территории которого находится сахарный завод".
1.2. Раздел 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административная реформа
Задачи:
- оптимизация функционирования отделов администрации и органов местного самоуправления;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;
- формирование и реализация антикоррупционной политики;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности администрации района и администраций сельских поселений;
- модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления и администрации района.
В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:
- дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов отделами администрации района;
- создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- внедрение в органах местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам".
1.3. Раздел 9 изложить в новой редакции следующего содержания:
"9. Мониторинг реализации Стратегии
9.1. Общие положения в мониторинге
реализации стратегии
"Реализация стратегического плана требует постоянного наблюдения за происходящими в социально-хозяйственной системе процессами. Эти функции выполняет мониторинг. Он включает: организацию наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекающих социально-экономических процессах; оценку и анализ тенденций в различных сферах экономики; выявление причин, вызывающих тот или иной характер изменений; определение степени достижения главной цели, решения основных задач стратегического плана; обеспечение в установленном порядке органов управления, предприятий, учреждений и организаций, граждан мониторинговой информацией, прогнозирование и моделирование экономической конъюнктуры и социальной ситуации; стимулирование реализации плана в целом и отдельных его частей; подготовку рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, доведение их до сведения уполномоченных организаций.
Для мониторинга реализации стратегического плана могут быть рассчитаны основные и вспомогательные показатели, характеризующиеся наибольшей информативностью.
Мониторинг реализации стратегического плана развития района включает систему отслеживаемых показателей количественного и качественного характера. Одни собираются органами статистики, которые следует адаптировать к районной хозяйственной системе и задачам стратегического плана. Другие должны специально разрабатываться в конкретных целевых программах в виде частных показателей или конкретных мероприятий.
9.2. Показатели мониторинга
реализации стратегии
Для проведения мониторинга Стратегии будем использовать следующие показатели:
1. Промышленность (пищевая и перерабатывающая промышленность):
Объем промышленного производства, млн. руб.;
Уровень заработной платы в отрасли промышленности, тыс. руб.
Доля убыточных предприятий, %.
2. Сельское хозяйство:
Площадь неиспользуемых сельхозугодий, тыс. га;
Объем производства продукции сельского хозяйства, млн. руб.;
Поголовье животных, голов;
Число убыточных с/х предприятий, ед.
3. Строительный комплекс:
Общая площадь жилья на душу населения, кв. м;
Объем вводимого нового жилья, тыс. кв. м;
Доля ветхого жилья, %.
4. Потребительский рынок
Объем розничного товарооборота и бытовых услуг, млн. руб.;
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб.;
Обеспеченность населения торговой площадью, кв. м на душу населения;
Объем реализации бытовых услуг на душу населения, тыс. руб.
5. Жилищно-коммунальный комплекс:
Задолженность по оплате услуг ЖКХ, млн. руб.;
Степень износа систем жизнеобеспечения:
- теплоснабжения, %;
- водопровода, %;
- канализации, %;
- газопровода, %;
- электроснабжения, %.
6. Малый бизнес:
Количество малых предприятий, ед.;
Число занятых на малых предприятиях, чел.
7. Инвестиция, межрегиональные в международные связи:
Объем иностранных инвестиций на душу населения, тыс. руб.;
Инвестиции в основной капитал, млн. руб.
8. Здравоохранение:
Количество врачей в амбулаторных учреждениях, чел.;
Рождаемость, чел.;
Смертность, чел.;
Младенческая смертность, чел.;
Численность населения на 1 врача, чел.
9. Образование:
Количество учителей, тыс. чел.;
Количество воспитателей в детских дошкольных учреждениях (включая старших воспитателей), тыс. чел.
Количество школьников, тыс. чел.;
Процент охвата детей 1.-6 дошкольными образовательными учреждениями, %.
10. Физкультура и спорт:
Количество занимающихся спортом, тыс. чел..
11. Трудовые ресурсы:
Уровень безработицы, тыс. чел.;
Трудоспособное население, тыс. чел.;
Незанятое население, тыс. чел.;
Доля безработных в экономически активном населении, %,
12. Транспорт:
Количество автомобилей, ед.;
Количество единиц подвижного состава по видам транспорта, ед.
13. Сон, защита:
Численность населения, находящегося за чертой бедности, тыс. чел.;
Размер выплаченных льгот различным категориям граждан, млн. руб.
14. Демография:
Численность населения на конец года, тыс. чел.;
Коэффициент демографической нагрузки;
Средняя продолжительность жизни населения (муж.; жен.), лет.
15. Экология:
Объем сбросов загрязняющих сточных вод, куб. м в год;
Выбросы вредных веществ в атмосферу, тыс. тонн;
Площадь зеленых насаждений, га;
Площадь под полигонами отходов и свалками, га.
16. Безопасность: Количество преступлений;
Раскрываемость преступлений, %.
9.3. Реализация мониторинга стратегии
В целях осуществления контроля за реализацией Стратегии, будет продолжен мониторинг социально-экономических показателей района, основными задачами которого являются:
- оценка уровня социально-экономического развития района;
- оценка инфраструктурных, социальных и иных возможностей для реализации инвестиционных проектов на территории района;
- оценка оказываемой областной финансовой и иной поддержки района;
- анализ состояния нормативной и правовой базы ив районном и поселенческом уровне;
- оценка проведения бюджетной и административной реформ;
- оценка реализации районных целевых программ социально-экономического развития района;
- анализ качества жизни населения, демографической ситуации, трудового баланса и миграционных процессов в районе.
Для этих целей составляется Прогноз развития муниципального образования, ведется паспорт района.
Мониторинг Стратегии планируется проводить ежегодно в январе-феврале месяце года следующего за отчетным. При этом ответственным за проведение мониторинга назначается отдел экономики администрации района.
Возникающие изменения в Стратегию вносятся на очередной сессии Совета депутатов Хлевенского муниципального района".
1.4. Раздел 10 изложить в новой редакции следующего содержания:
"10. Результаты реализации стратегических целей
Наименование показателей |
Значение показателей по годам |
||
2006 |
2011 |
2020 |
|
Денежные доходы на душу населения (в среднем за месяц), руб. |
4224 |
10800 |
16500 |
Средняя заработная плата, руб. |
5632 |
12100 |
21520 |
Уровень бедности населенна (доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума),% |
12 |
10 |
6 |
Продолжительность жизни, лет |
67 |
69 |
72 |
Объем производства промышленной продукции, млн. руб. |
19,4 |
50,5 |
250 |
Объем производства сельскохозяйственной продукции, млн. руб. |
550,0 |
820,0 |
1200,0 |
Уровень безработицы, % |
0,85 |
0,6 |
0,3 |
Объем бытовых услуг на душу населения, руб. |
559 |
1300 |
2000 |
1.5. Раздел 11 исключить
1.6. Дополнить приложениями 1-6 (прилагаются).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.