Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Положение "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района", утвержденное решением Совета депутатов N 272 от 28.12.2006 года (с изменениями от 16.03.2007 г. N 297, от 31.10.2008 г. N 53, от 23.04.2009 г. N 106, от 25.09.2009 г. N 132) .следующие изменения:
1.1. Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупциогенных факторов, к которым относятся:
1) Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2) Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.2. Пункт 3 статьи 3 исключить.
1.3. Дополнить Положение статьей 3.1:
Статья 3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в порядке, установленном органом местного самоуправления.
2. Нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
3) социальных гарантии лицам, замещающим (замешавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы,#
направляются в прокуратуру Хлевенского района не позднее 10 дней с момента принятия или внесения соответствующих изменений для анализа на предмет соответствия федеральному законодательству, в том числе для проведения антикоррупционной экспертизы.
1.4. Пункт 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
7. Субъектами права нормотворческои инициативы являются:
Депутаты Совета депутатов Хлевенского муниципального района, депутатские комиссии Совета депутатов Хлевенского муниципального района, глава района, представительные органы сельских поселений, прокурор района, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.
1.5. Статью 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов с приложением необходимых материалов заблаговременно, как правило, не позднее 15-дневного срока до дня их рассмотрения и принятия органом местного самоуправления, или в иной срок, установленный руководителем представительного либо исполнительного органа, направляются в прокуратуру Хлевенского района для дачи заключения на предмет их соответствия действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.