Решение Совета депутатов
Измалковского муниципального района
Липецкой области
от 17 ноября 2009 г. N 171-рс
"Об утверждении Положения
"О порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
Измалковского муниципального района Липецкой области"
Рассмотрев представленные администрацией Измалковского муниципального района Липецкой области проект Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Измалковского муниципального района Липецкой области", руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава Измалковского муниципального района и учитывая решение постоянной комиссии Совета депутатов Измалковского муниципального района по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов Измалковского муниципального района решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Измалковского муниципального района Липецкой области" (Приложение N 1).
2. Направить вышеназванный нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 2 статьи 37 Устава Измалковского муниципального района Липецкой области РФ Главе Измалковского муниципального района для подписания и официального опубликования (обнародования).
3. Признать утратившим силу со дня вступления в силу вышеуказанного Положения:
- решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 19.03.2007 г. N 340-рс "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Измалковского муниципального района Липецкой области";
- решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 31 июля 2008 г. N 41-рс "О внесении изменений и дополнений в решение Измалковского районного Совета депутатов N 340-рс от 19.03.2007 г. О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Измалковского муниципального района Липецкой области";
- решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 29.04.2009 г. N 137-рс "О внесении изменений и дополнений в решение сессии Совета депутатов Измалковского муниципального района N 340-рс от 19.03.2007 г. О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Измалковского муниципального района Липецкой области".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Г.В.Иванникова |
Принято
Совета депутатов Измалковского
муниципального района
Липецкой области
от 17.11.2009 г. N 171-рс
Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
Измалковского муниципального района Липецкой области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Измалковский муниципальный район Липецкой области (далее - муниципальная собственность).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области (далее - действующим законодательством) и Уставом Измалковского муниципального района Липецкой области (далее Уставом района).
1.3. Под управлением муниципальной собственностью Измалковского муниципального района Липецкой области понимается осуществление от имени Измалковского муниципального района (далее - района) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления района по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района.
2. Право муниципальной собственности
2.1. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества.
2.2. Права собственника в отношении муниципальной собственности от имени района осуществляют органы местного самоуправления района - Глава Измалковского муниципального района Липецкой области (далее - Глава района), Совет депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области (далее - районный Совет депутатов), администрация Измалковского муниципального района Липецкой области (далее - администрация района).
3. Основания возникновения и прекращения
права муниципальной собственности
и учет муниципального имущества
3.1. Основания и особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законодательством.
3.2. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету путем ведения Реестра. Порядок учета муниципальной собственности и ведения Реестра учета определяется Положением, принимаемым районным Советом депутатов, в соответствии с действующим законодательством.
4. Состав муниципальной собственности района.
Муниципальная казна района
4.1. К муниципальной собственности относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности муниципальных районов на территории Российской Федерации.
4.2. В муниципальной собственности района может находиться следующее имущество:
1) средства районного бюджета;
2) недвижимое имущество, включая:
- жилые и нежилые здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства;
- жилые и нежилые помещения; земельные участки;
- сети инженерно-технического обеспечения, иные объекты коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- объекты исторического и культурного наследия (памятники, памятные знаки и прочее);
- иное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством, а именно объекты природопользования и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
3) движимое имущество, включая:
- машины, станки, оборудование;
- денежные средства и ценные бумаги;
- прибыль от использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество (вещи), не отнесенные к недвижимости, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну района. Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну района, определяется соответствующим Положением, принимаемым районным Советом депутатов.
4.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
5. Полномочия органов местного самоуправления района
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
5.1. От имени района управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
- Глава района;
- районный Совет депутатов;
- администрация района.
5.2. Районный Совет депутатов:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения муниципальной собственности;
- утверждает Реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - Реестр);
- принимает районный бюджет и утверждает отчет об его исполнении;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
- образует целевые и иные имущественные фонды, в том числе залоговый фонд района;
- осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5.3. Глава района:
- координирует деятельность органов местного самоуправления района по эффективному и рациональному управлению муниципальной собственностью в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами и действующим законодательством;
- обеспечивает надлежащее исполнение муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- вносит проекты муниципальных правовых актов для рассмотрения в районный Совет депутатов;
- представляет район в отношениях со всеми юридическими, физическими лицами, в суде, в других органах государственной власти и в сфере международных отношений;
- контролирует исполнение бюджета района;
- принимает правовые акты в пределах своих полномочий;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5.4. Администрация района:
- осуществляет непосредственное управление и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе муниципальной собственностью казны района, в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами и действующим законодательством;
- исполняет бюджет района;
- обеспечивает своевременную и надлежащую подготовку проектов муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью, а также их внесение на рассмотрение главы администрации района.
- осуществляет приватизацию муниципального имущества, в том числе разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации, обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества, определяет его начальную цену, готовит решение об условиях и способе приватизации; осуществляет продажу приватизируемого имущества, осуществляет информационное и иное обеспечение приватизации;
- представляет в районный Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
- разрабатывает и ведет Реестр муниципальной собственности;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ними, осуществляет получение и хранение оригиналов свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ними;
- на основании правового акта администрации района или выданной соответствующему должностному лицу администрации района доверенности осуществляет сделки с муниципальной собственностью, заключает гражданские договоры и соглашения, представляет интересы района в суде;
- организует проведение торгов в форме конкурсов и аукционов, а также предоставление муниципальных преференций имущественного характера, в случаях предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечивает сохранность и надлежащий учет муниципальной собственности, в том числе, входящей в состав муниципальной казны, а также принимает меры к формированию доходной части бюджетных средств;
- закрепляет объекты муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления (для муниципальных казенных предприятий) и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- обеспечивает управление созданными в установленном порядке имущественными фондами;
- анализирует состав муниципальной собственности, эффективность и рациональность ее использования;
- разрабатывает и вносит в районный Совет депутатов предложения по приобретению и отчуждению объектов муниципальной собственности, направлениям и объемам использования средств районного бюджета;
- разрабатывает проект бюджета района;
- глава администрации района принимает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения администрации района по вопросам местного значения, в том числе в сфере управления муниципальной собственностью;
- глава администрации района совершает от имени района сделки в отношении муниципальной собственности, ведет переговоры, подписывает договоры и соглашения, выступает истцом и ответчиком в суде;
- в пределах своей компетенции администрация района осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
6. Виды сделок, совершаемые с объектами
муниципальной собственности Муниципальные преференции.
6.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
6.2. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение районного Совета депутатов.
6.3. Передача в муниципальную собственность объектов федеральной и областной собственности и (или) иных форм собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Для приема в муниципальную собственность объектов иных форм собственности, представляющих собой недвижимое имущество вне зависимости от его стоимости и движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (за исключением объектов имущества, включенных в конкурсную массу юридических лиц, находящихся в стадии банкротства, а также имущества, принимаемого по решению суда), необходимо решение районного Совета депутатов. Для приема в муниципальную собственность обратно от граждан приватизированных жилых помещений согласно Закону РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" решение районного Совета депутатов не требуется.
6.4. Порядок совершения и иные требования к отдельным видам сделок с объектами муниципальной собственности определяется соответствующими Положениями, принимаемыми районным Советом депутатов.
6.5. Муниципальные преференции Измалковского муниципального района это предоставление органами местного самоуправления района (администрацией района) отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия экономической и иной деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Муниципальные преференции предоставляются при строгом соответствии законодательству РФ в сфере защиты конкуренции и антимонопольного регулирования.
7. Приватизация муниципального имущества.
Общие положения об отчуждении объектов
муниципальной собственности
7.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством, отчуждение имущества, находящегося в собственности района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
7.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
7.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество), за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
7.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим законодательством о приватизации.
7.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества. В прогнозный план приватизации (программу) могут быть внесены изменения в текущем году. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и проект изменений в утвержденный прогнозный план разрабатывается администрацией района с учетом основных направлений социально-экономического развития района. Прогнозный план (программа) приватизации принимается на каждый год.
7.6. Приватизация жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством о приватизации жилищного фонда.
7.7. Решение об отчуждении объектов муниципальной собственности, за исключением не представляющих собой особой ценности, принимается после обязательного рассмотрения заявок балансодержателей, вынесения заключения администрацией района, с учетом финансового обоснования, подготовленного структурным подразделением администрации района по вопросам финансового обеспечения.
8. Управление собственностью района,
связанное с созданием, деятельностью,
реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных казенных
предприятий и муниципальных учреждений
8.1. На основе муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятия), основанные на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия);
- муниципальные учреждения, в том числе муниципальные автономные учреждения (далее - Учреждения).
8.2. Муниципальные Предприятия и Учреждения создаются, подлежат реорганизации либо ликвидации на основании постановления администрации района. В качестве учредителя муниципальных Предприятий и Учреждений выступает администрация района.
При не согласии Предприятий и Учреждений, которые подлежат согласно постановлению администрации района реорганизации либо ликвидации, они вправе обратиться в районный Совет депутатов, который принимает по данному вопросу окончательное решение.
8.3. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за Предприятиями на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия), за Учреждениями на праве оперативного управления.
Муниципальное имущество закрепляется за Предприятиями и Учреждениями:
- при создании Предприятий и Учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности Предприятий и Учреждений;
- при перераспределении муниципального имущества между Предприятиями и Учреждениями (в том числе при передаче с баланса одного Предприятия (Учреждения) на баланс другого Предприятия (Учреждения));
- при реорганизации Предприятий и Учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для Учреждений);
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Закрепление муниципальной собственности за Предприятиями и Учреждениями осуществляется на основании распоряжения администрации района. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи. Объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными Предприятиями или Учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах и иных бухгалтерских документах этих Предприятии, Учреждений.
8.4. Предприятия и Учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, настоящим Положением, а также их Уставом.
8.5. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления объектами муниципальной собственности, в отношении которых администрацией района принято распоряжение (постановление) о закреплении их за Предприятием или Учреждением, возникает у этого Предприятия или Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или распоряжением (постановлением) администрации района.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием или Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление Предприятия или Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
8.6. Право хозяйственного ведения или оперативного управления Предприятий, а также право оперативного управления Учреждений в отношении закрепленных за ними объектов муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия или Учреждения по решению администрации района.
8.7. На основании распоряжения администрации района закрепленные за муниципальными Предприятиями и Учреждениями объекты муниципальной собственности могут изыматься в казну района либо перераспределяться на баланс иных муниципальных Предприятий и Учреждений. При не согласии Предприятий и Учреждений, имущество которых подлежит изъятию согласно распоряжению администрации района, они вправе обратиться в районный Совет депутатов, который принимает по данному вопросу окончательное решение.
8.8. В случае ликвидации муниципальных Предприятий или Учреждений по ее окончанию закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления объекты муниципальной собственности передается в казну района либо распределяются среди других муниципальных Предприятий или Учреждений.
8.9. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации Предприятий (в том числе казенных) и Учреждений, порядок закрепления за ними объектов муниципальной собственности, а также порядок управления данными объектами муниципальной собственности определяется соответствующим Положением, принимаемыми районным Советом депутатов.
9. Передача объектов муниципальной
собственности в безвозмездное пользование
9.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
9.2. Под объектами муниципальной собственности, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (за исключением жилых помещений) имущество, в том числе, земельные участки, имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, им иное движимое и недвижимое имущество, внесенное в Реестр.
9.3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является администрация района (глава администрации района).
Ссудополучателем муниципального имущества по договорам безвозмездного пользования могут быть юридические и физические лица, а также иные субъекты в той мере, в которой это не противоречит законодательству РФ в сфере защиты конкуренции и антимонопольного регулирования.
9.4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, предоставлять в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал, совершать с ним иные сделки.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
Ссудополучатель обязан поддерживать муниципальное имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
9.5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования (ссуды).
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменной форме на срок, определяемый ссудодателем. Максимальный срок договора не может превышать 15 (пятнадцать) лет.
9.6. Договор безвозмездного пользования (ссуды) должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю; -ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование муниципального имущества, если оно погибло или было испорчено в связи с тем, что он использовал его не в соответствии с договором безвозмездного пользования или назначением имущества либо передал его третьему лицу без согласия ссудодателя. Ссудополучатель несет также риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, если с учетом фактических обстоятельств мог предотвратить его гибель или порчу, пожертвовав своим имуществом (вещью), но предпочел сохранить свое имущество (вещь).
Все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые улучшения переданного ему в безвозмездное пользование муниципального имущества признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ссуды), не противоречит действующему гражданскому законодательству РФ.
9.7. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудодателю в письменной форме.
К заявлению прилагаются:
- подлинники или надлежащим образом заверенные копии - учредительных документов (для юридического лица), документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (копия свидетельства о государственной регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа, подтверждающего факт назначения (выбора) руководителя (директора) организации;
- иные документы, в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством.
9.8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается ссудодателем в месячный срок. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключение договоров безвозмездного пользования (ссуды) может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит, о чем сообщается заявителю.
9.9. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
9.10. Договор безвозмездного пользования прекращается в случае смерти гражданина-ссудополучателя или ликвидации юридического лица - ссудополучателя, а также в иных случаях предусмотренных договором или действующим законодательством.
10. Управление и распоряжение находящимися
в муниципальной собственности долями
в уставных капиталах коммерческих организаций
10.1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ осуществляется администрацией района.
10.2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей на основе выдаваемой доверенности, которые утверждаются правовым актом администрации района.
10.3. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, может выступать администрация района.
10.4. Прибыль (дивиденды), полученная от участия района в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в районный бюджет.
11. Защита права муниципальной собственности,
обеспечение сохранности муниципального имущества,
контроль за использованием объектов муниципальной собственности
11.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района подлежит защите органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления любыми способами и средствами, не запрещенными действующим законодательством.
11.2. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечивать сохранность муниципального имущества, принимать меры к недопущению его гибели, порчи или неправомерного изъятия (хищения).
Руководители муниципальных Предприятий и Учреждений, в хозяйственное ведение или оперативное управление которых передано муниципальное имущество, несут ответственность за сохранность и эффективное использование этого имущества согласно действующего законодательства, Устава района, настоящего Положения.
Органы местного самоуправления района, иные органы и организации, а также граждане обязаны бережно относится к объектам муниципальной собственности.
11.3. Ответственность за правонарушения в отношении муниципальной собственности, в сфере управления муниципальным имуществом или совершенные с его использованием, наступает в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11.4. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального и нецелевого использования, органами местного самоуправления района в пределах их компетенции осуществляется контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
11.5. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных Предприятиях и Учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных Предприятий и Учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных Предприятий и Учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
12. Иные положения.
Вступление в силу настоящего Положения
12.1. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу в день его официального опубликования (обнародования).
12.2. Со дня вступления в силу настоящего Положения считать утратившим силу Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Измалковского муниципального района Липецкой области", утвержденное решением Совета депутатов Измалковского муниципального районного Липецкой области от 19.03.2007 года N 340-рс и все внесенные в него изменения и дополнения.
12.3. Во всем остальном, в части неурегулированной настоящим Положением, применяется законодательство РФ.
И.о. Главы Измалковского муниципального района |
А.А.Ефанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 17 ноября 2009 г. N 171-рс "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Измалковского муниципального района Липецкой области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 5 октября 2018 г. N 295-рс настоящее решение признано утратившим силу с 5 октября 2018 г.