Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Воловского
муниципального района
Липецкой области
от 7 сентября 2010 г. N 248
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Выдача справок для назначения государственных социальных стипендий"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача справок для назначения государственных социальных стипендий" (далее - административный регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет порядок выдачи справок для назначения государственных социальной стипендии.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной помощи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 г. N 487 "Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия с учета граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Липецкой области от 29.03.2005 г. N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи";
- Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 г. N 736-пс "О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и учащихся государственных образовательных учреждений начального и профессионального образования";
- Постановлением администрации Липецкой области от 17.08.2007 N 114 "Об утверждении порядка оказания финансовой помощи студентам и аспирантам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся на контрактной основе, из малоимущих семей";
3. В соответствии с настоящим административным регламентом осуществляется выдача справки для назначения государственных социальных стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения:
- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- признанным в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп;
- пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
- являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий;
- из числа детей-инвалидов;
- из числа нуждающихся в государственной социальной помощи.
4. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется следующий вид государственной услуги студентам Воловского муниципального района: выдача справки для назначения государственных социальных стипендий.
5. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела социальной защиты населения администрации Воловского муниципального района Липецкой области (далее - отдел) с взаимодействием со специалистами клиентской службы РМУ "ВРКЦ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов".
6. При предоставлении государственной услуги, в целях проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с учебными учреждениями, паспортно-визовой службой, судебными органами, иными предприятиями, организациями и учреждениями.
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о
предоставлении государственной услуги
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе, исполняющем государственную услугу;
- с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресах электронной почты отдела размещаются:
- на Интернет-сайте;
- на информационных стендах.
10. Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в здании отдела.
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, по средством электронной почты.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
14. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на ее исполнение.
15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об отделе, включая информацию о месте нахождения;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых.
16. Консультации предоставляются при личном обращении, по средством телефона или электронной почты.
Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
17. Специалист, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов отдела.
18. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание отдела социальной защиты населения.
Категория заявителей
19. Заявителями являются студенты, зарегистрированные по месту жительства на территории Воловского муниципального района, имеющие право на получение государственной услуги (пункт 3 настоящего административного регламента).
20. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться непосредственно либо через представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности.
Перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги
21. Для получения государственной услуги к заявлению прилагаются:
- заявление в письменной форме о выдаче справки для назначения государственной социальной стипендии;
- документ, удостоверяющий личность;
- справка из учебного учреждения (бухгалтерии) о размере стипендии за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Воловского муниципального района (паспорт либо свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Воловского муниципального района, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации);
а) документы, подтверждающие статус льготника "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей":
- свидетельство о смерти обоих родителей или единственного родителя;
- решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах;
- решение суда о признании родителей недееспособными (ограничено дееспособными);
- постановление органа местного самоуправления об установлении опеки над несовершеннолетним в возрасте до 14 лет и попечительства над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет;
б) документы, подтверждающие статус льготника "признанные в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп", "Дети-инвалиды":
- справку медико-социальной экспертизы;
в) документы, подтверждающие статус льготника "Пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф", "являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий":
- удостоверение единого образца, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
г) документы, подтверждающие статус нуждающихся в государственной социальной помощи:
- справка с места жительства о составе семьи;
- свидетельство о расторжении брака родителей (при необходимости);
- справки о доходах всех членов семьи, за три месяца, предшествующие месяцу обращения за справкой (в том числе о доходах от личного подсобного хозяйства);
- трудовая книжка неработающего трудоспособного члена семьи и справка о размере пособия по безработице из службы занятости.
Требования к документам, представляемым заявителем
22. Граждане для предоставления государственной услуги предоставляют оригиналы и ксерокопии документов.
23. Документы, предоставляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
24. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре.
Результат предоставления государственной услуги
25. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справок студентам для назначения государственных социальных стипендий или отказ в выдаче справок.
Общий срок предоставления государственной услуги
26. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 1 день.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
27. Право на получение государственной услуги имеют студенты, обучающиеся по очной форме обучения:
- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- признанные в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп;
- пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
- являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий;
- из числа детей инвалидов;
- из числа нуждающихся в государственной социальной помощи.
28. Справка для назначения государственной социальной стипендии выдается один раз в учебный год по мере обращения студента.
29. Справка для назначения государственной социальной стипендии выдается в день обращения за справкой.
Основания для отказа
в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для отказа является:
- представление заявителем недостоверных сведений;
- представление заявителем неполных сведений;
- представление заявителем сведений, не дающих право в предоставлении государственной услуги.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
при предоставлении государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием документов от специалистов клиентской службы МУСЗН "ВРКЦ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов" и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- установление права на государственную услугу;
- расчет размера среднедушевого дохода семьи;
- выдача справок студентам для назначения государственных социальных стипендий согласно приложению 3 к административному регламенту.
Прием документов на оказание государственной услуги
32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием от специалистов МУСЗН "ВРКЦ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов" заявления со всеми необходимыми документами.
Установление права на государственную услугу
Специалист, ответственный за выдачу справок, осуществляет проверку представленных документов: проверяет комплектность и подлинность представленных документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
33. По результатам рассмотрения документов, специалист, ответственный за выдачу справок определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу:
- производит расчет среднедушевого дохода семьи для лиц, нуждающихся в государственной социальной помощи (приложение 2 к административному регламенту);
- оформляет справку для назначения государственной социальной стипендии либо отказывает в ее предоставлении.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут.
34. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, выявлении недостоверных или неполных сведений или сведений, не дающих право на получение государственной услуги, специалист, ответственный за выдачу справок, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
35. Специалист, ответственный за выдачу справок регистрирует справку в Журнале регистрации заявления и справок (приложение 4 к административному регламенту) и выдает справку под роспись.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
36. Специалист, ответственный за выдачу справок, в случае отказа в предоставлении государственной услуги, сообщает об этом заявителю устно или направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
Порядок и формы контроля за
предоставлением государственной услуги
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
38. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
40. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель отдела осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителей отдела, управления социальной защиты населения Липецкой области.
42. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
43. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранении).
Акт подписывается должностным лицом управления социальной защиты населения Липецкой области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги и руководителем отдела.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
44. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов социальной защиты населения в досудебном и судебном порядке.
45. Контроль деятельности отдела осуществляет управление социальной защиты населения Липецкой области и администрация Воловского муниципального района Липецкой области.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
46. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
47. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом отдела принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воловского муниципального района Липецкой области от 7 сентября 2010 г. N 248 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.