Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
от 22 марта 2010 г. N 7
Программы
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
администрации сельского поселения
Верхнечесноченский сельсовет на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет на 2010 - 2012 годы. |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; закон Липецкой области от 05.12.2008 N 195-ОЗ. "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы" Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" |
Заказчик |
администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет |
Разработчик Программы |
администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет; отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района |
Основные цели |
- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса; - создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство; - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; - модернизация коммунальной инфраструктуры для обеспечения целевых параметров жилищного строительства. |
Задачи программы |
разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечении реализации инвестиционных программ; - формирование тарифов на коммунальные услуги, размера надбавки к тарифу для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса; - увеличение пропускной способности сетей; - замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования; - обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков. |
Перечень программных мероприятий |
перечень программных мероприятий содержит объекты строительства новых сетей коммунальной инфраструктуры в районах перспективной застройки и существующей застройки; модернизацию сетей и объектов водоснабжения, газоснабжения в местах существующей застройки с участием организаций коммунального комплекса и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство. |
Сроки реализации |
2010 - 2012 годы |
Исполнители программных мероприятий |
администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования - 3782 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета сельского поселения - 378 тыс. руб.; за счет областного бюджета 3404 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
социальные: обеспечение населения сельского поселения питьевой водой нормативного качества и достаточном количестве; обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного строительства; экономические: сокращение потерь воды в системах водоснабжения; повышение эффективности использования систем коммунальной инфраструктуры; сокращение объемов затрат на энергоснабжение объектов водоснабжения; |
Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-Ф "Об охране окружающей среды", Постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 г. N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса". Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
1. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса администрации сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет, где основные мероприятия ориентированы на:
- привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство:
- разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования;
- разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры;
- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;
- привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных инвестиционных и производственных программ;
- разработка методики проведения мониторинга инвестиционных и производственных программ;
- формирование тарифов на коммунальные услуги, утверждение размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса.
2. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства:
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей;
- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Население сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет по состоянию на 01.01.2009 г. составляет 838 человек.
Общая протяженность эксплуатируемых водопроводных сетей составляет 22.2 км. Эксплуатируется 5 скважин и 5 водонапорных башен.
Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными, поэтому водопроводные сооружения не всегда обеспечивают надежную подготовку и подачу населению питьевой воды гарантированного качества.
Содержание железа в воде на ряде скважин превышает допустимые нормы (0,3 мг/литр) в несколько раз.
Серьезную эпидемическую опасность представляет вторичное микробное загрязнение питьевой воды из-за коррозии и зарастания ветхих водопроводных распределительных сетей. Отложения на внутренней поверхности стальных водопроводов приводят также к снижению эксплуатационных характеристик, увеличивают в два-три раза расход электроэнергии на перекачку.
Техническое состояние инженерной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия и большими потерями питьевой воды.
В настоящее время планово-предупредительный ремонт уступил место вынужденным аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в два-три раза выше. Следствием этого стало обострение проблемы снабжения населения сельского поселения питьевой водой, дефицит мощностей, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
3. Сроки и этапы реализации
Достижение целей программы предусматривается в 2010 - 2012 годы.
В 2010 году предусматривается строительство новых водопроводных сетей по в с.Нижнее Чесночное по ул. Центральная - пос. Воловский 2-ой ул. Садовая для обеспечения потребностей новых абонентов питьевой водой.
В 2011 году предусматривается:
строительство участка водопровода в с. Нижнее Чесночное по ул. Совхозная для обеспечения потребностей новых абонентов питьевой воды.
закольцовка сетей наружного водопровода д. Верхнее Чесночное и д. Куликовка с целью снижения затрат энергоресурсов и потерь воды.
В 2012 году предусматривается:
строительство участка водопровода в д. Куликовка ул. Димитрова - д. Большовские Выселки ул. Степная.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Механизм реализации Программы
Механизм взаимодействия администрации сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет, Совета Депутатов сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет, отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности, организаций коммунального комплекса (ОКК) в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
1. Администрация сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет:
- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет;
- утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных организациями коммунального комплекса на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для ее реализации и финансовых потребностей;
- проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет Депутатов сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет.
2. Совет депутатов сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет:
- рассматривает и утверждает разработанную отделом перспективного развития и инвестиционной политики Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет;
- принимает решение об источники финансирования мероприятий (муниципальный бюджет, собственные средства предприятий, надбавка к тарифу, тариф на подключение);
- утверждает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
- ежегодно заслушивает отчет об исполнении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3. Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского муниципального района:
- участвует в разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет;
- организует работу по заключению с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющие условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации;
- проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
4. Организация коммунального комплекса Воловского муниципального района на основании условий и сроков технического задания, Советом Депутатов администрации сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет и разработанного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:
- готовит проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;
- подготовленный проект предоставляет в администрацию сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;
- в случае необходимости устраняет выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;
Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
- платы за подключение равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки и инвестиционной составляющей равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге (теплу, воде и т.д.);
- ассигнований из бюджетов всех уровней и средств предприятий.
4. Перечень комплексных мероприятий
4.1. Строительство новых сетей и объектов коммунальной инфраструктуры
Основными проблемами являются износ существующих систем коммунальной инфраструктуры, обустроенных коммунальной инфраструктурой, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства.
4.2. Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры
Затраты в целом на строительство систем коммунальной инфраструктуры районов, отражены с учетом ввода дополнительных мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, которые необходимо ввести за период 2010 - 2012 годы для обеспечения застройки жилыми домами.
Основными источниками финансирования являются:
- средства бюджета администрации сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет, Воловского муниципального района Липецкой области;
- средства, полученные от платы за подключение в соответствии с их инвестиционной программой;
- средства полученные в части инвестиционной надбавки к тарифу;
- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Общие затраты на строительство систем
коммунальной инфраструктуры на 2010 - 2012 годы
Источники финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего: |
1782 |
500 |
1500 |
Из них за счет |
|
|
|
Бюджета сельского поселения |
178 |
50 |
150 |
Областной бюджет |
1604 |
450 |
1350 |
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
4.3. Модернизация существующих сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной целью мероприятий модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, наращивание мощности при модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для увеличения объемов жилищного строительства.
Сводные данные о состоянии систем
коммунальной инфраструктуры города
N п/п |
Наименование объекта |
Единица измерения |
Количество, мощность |
Средний физический износ, % |
Остаточная балансовая стоимость, млн. руб. |
Система водоснабжения | |||||
1 |
Водонапорные башни |
Шт. |
5 |
50 |
0.277 |
2 |
Скважины |
Шт. |
5 |
50 |
3.539 |
3 |
Сети водоснабжения |
Км. |
22.2 |
60 |
1.092 |
6. Управление и контроль
в процессе реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Советом Депутатов сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет, администрацией сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет, отделом реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются организации коммунального комплекса.
Отчетные данные о реализации Программы, организации коммунального комплекса представляют в отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности.
Адресный перечень объектов строительства
и модернизации водопроводных сетей.
N п/п |
Наименование объекта |
Описание необходимых работ |
Наличие проектно-сметной документации |
Планируемый срок реализации |
Необходимая сумма финансирования, тыс. руб. |
| |||||
1 |
Уличные водопроводные сети с. Н.Чесночное, ул. Центральная - пос. Воловский 2-ой ул. Садовая |
Строительство уличных водопроводных сетей с целью обеспечения потребностей новых абонентов питьевой водой |
да |
2010 год |
1782 |
2 |
Строительство участка водопровода в д. Куликовка ул. Димитрова - д. Большовские Выселки ул. Степная |
Строительство участка водопровода для бесперебойного обеспечения жителей питьевой водой |
нет |
2012 год |
1500 |
3 |
Закольцовка сетей водопровода д. Верхнее Чесночное и д. Куликовка Строительство водопровода по ул. Совхозная в с. Н.Чесночное |
Закольцовка сетей водопровода с целью снижения затрат энергоресурсов и потерь воды Строительство водопровода для обеспечения жителей питьевой водой |
нет
нет |
2011 год |
500 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации сельского поселения Верхнечесноченский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.