Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкой области
от 27 июля 2010 г. N 280-р
Положение
об управлении энергетики и тарифов Липецкой области
I. Общие положения
1.1. Управление энергетики и тарифов Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Липецкой области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.4. Управление обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с гербом Липецкой области и своим наименованием, бланки и штампы установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное официальное наименование Управления - Управление энергетики и тарифов Липецкой области.
1.7. Местонахождение Управления: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 3.
II. Функции
2.1. Формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Липецкой области.
2.2. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Липецкой области.
2.3. Регулирует в установленном порядке деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии, включая осуществление следующих полномочий:
1) создает конкурсную комиссию в целях проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
2) организовывает и принимает решение о проведении конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика, определяет и утверждает его результаты;
3) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Липецкой области;
4) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования, вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности);
5) рассчитывает величину необходимой валовой выручки исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно;
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения, путем проведения плановых и внеплановых проверок;
7) определяет статус гарантирующего поставщика в отношении организаций, созданных в результате реорганизации гарантирующего поставщика;
8) сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с предусмотренными законодательством контрольными показателями, уведомляет гарантирующего поставщика о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, в случае, если показатели его финансового состояния не будут восстановлены в предусмотренные законодательством сроки;
9) уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о необходимости проведения внеочередного конкурса о присвоении статуса гарантирующего поставщика;
10) уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую действующим законодательством возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении оснований и возможной дате присвоения ей статуса гарантирующего поставщика;
11) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
12) инициирует изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;
13) извещает установленных законодательством лиц о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;
14) публикует в официальном печатном издании информацию, предусмотренную законодательством для покупателей электрической энергии;
15) лишает статуса гарантирующего поставщика;
16) выполняет иные функции, связанные с регулированием деятельности гарантирующих поставщиков на территории Липецкой области.
2.4. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации области, утверждает указанные программы, осуществляет контроль за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки.
2.5. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.6. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) утверждает (устанавливает) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, дополнительных мероприятий в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
2) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Липецкой области;
3) осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) размещает на официальном сайте Управления подлежащую раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации информацию о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности иную информацию;
5) устанавливает организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности;
6) устанавливает социальные нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление;
7) устанавливает для населения цены (тарифы), дифференцированные в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.
2.7. Разрабатывает на 5-летний период схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области при участии системного оператора и сетевых организаций с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
2.8. Утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области ежегодно, до 1 мая.
2.9. Определяет объем закупок (лимиты) топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ) и воду в натуральном и стоимостном выражении организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, представляет в управление финансов области соответствующие предложения при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
2.10. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законов Липецкой области, постановлений Липецкого областного Совета депутатов, постановлений, распоряжений главы администрации области, администрации области и иных нормативных правовых актов и обеспечивает их реализацию по вопросам деятельности. Подготавливает совместно со структурами, входящими в администрацию области, исполнительными органами государственной власти области предложения по участию области в федеральных целевых программах.
2.11. Координирует деятельность подведомственных областных государственных унитарных предприятий (учреждений).
2.12. Обеспечивает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями энергетики и жилищно-коммунального хозяйства разработку и реализацию мероприятий по подготовке объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
2.13. Принимает решения по вопросам установления видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок.
2.14. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.
2.15. Устанавливает нормативы потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
2.16. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
2.17. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям.
2.18. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Липецкой области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
2.19. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
2.20. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии.
2.21. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
2.22. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
2.23. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
2.24. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию определяет (устанавливает) и информирует о стоимости тонны химически очищенной воды в расчетный период регулирования для подпитки сетей горячего водоснабжения в открытых системах теплоснабжения, проводя оценку экономической обоснованности расходов на дополнительную химическую очистку и деаэрацию холодной воды, включаемых в тариф на горячую воду.
2.25. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области.
2.26. Устанавливает цены на твердое топливо, топливо печное и керосин, реализуемые населению.
2.27. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений. Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов энергетики, утвержденных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимается Управлением самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2.28. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с функциями, возложенными на Управление.
2.29. Осуществляет на территории области контроль за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в энергетике, установленных Управлением, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, проводит проверки хозяйственной деятельности предприятий и организаций энергетики в части обоснованности представленных на утверждение (изменение) регулируемых тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов и т.п.), в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.30. Запрашивает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
2.31. Проводит в установленном порядке долгосрочное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию методом доходности инвестированного капитала, включая осуществление следующих полномочий:
1) устанавливает уровень надежности и качества реализуемых предприятиями электроэнергетики и теплоэнергетики товаров и услуг, соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и осуществляет контроль по соблюдению уровня надежности и качества;
2) ежегодно корректирует необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в области электроэнергетики и теплоэнергетики, для обеспечения уровня надежности и качества поставляемых товаров и услуг в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Корректировка осуществляется также по результатам контрольных мероприятий по соблюдению уровня надежности и качества реализуемых товаров и услуг;
3) устанавливает размер инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования;
4) представляет в Федеральную службу по тарифам информацию о деятельности организаций, тарифы которых устанавливаются с применением метода доходности инвестированного капитала;
5) устанавливает норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на тепловую энергию;
6) ежегодно в соответствии с методическими указаниями осуществляет корректировку тарифов (цен), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом установленных Правительством Российской Федерации факторов.
2.32. Утверждает (согласовывает) графики:
- аварийного ограничения электрической энергии (мощности);
- перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
- ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
2.33. Осуществляет функцию государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
2.34. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в сфере энергетики.
2.35.Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областного штаба по безопасности электроснабжения.
2.36. Рассчитывает и направляет в орган местного самоуправления размер средств, необходимый для реализации региональных программ по газификации жилищно-коммунального хозяйства в части, касающейся муниципального образования, и перспективного развития электроэнергетики в сфере муниципальной энергетики.
2.37. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в границах Липецкой области, в случаях:
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
Управление при регулировании указанных тарифов осуществляет следующие полномочия:
а) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
б) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
в) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
г) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
д) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
е) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
ж) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
з) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
и) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством.
2.38. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
2.39. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
2.40. Выполняет функции администратора доходов по субсидиям, полученным из федерального бюджета, на государственную поддержку в сфере энергетики.
2.41. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями в сфере естественных монополий.
2.42. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг.
2.43. Выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Управлением, и в случае неисполнения указанного предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.44. В соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливает предельные индексы изменения тарифов (с учетом надбавок) организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям до принятия закона Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.45. Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса, запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения указанных тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством.
2.46. Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, осуществляет расчет показателей указанных критериев и направляет их в органы местного самоуправления.
2.47. Утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей.
2.48. Проводит мониторинг вносимых Управлением правовых актов.
2.49. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.
2.50. Осуществляет разработку и формирование мобилизационных планов в рамках компетенции Управления. Организует мобилизационную подготовку Управления.
III. Организация деятельности
3.1. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности администрацией области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности администрацией области в установленном законодательством порядке.
В случае временного отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель.
3.3. Для определения основных направлений деятельности Управления, принятия соответствующих решений по вопросам определения (установления) цен (тарифов) и по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления, из числа высококвалифицированных специалистов образуется Коллегия, создаваемая в соответствии с распоряжением администрации области.
3.4. Начальник Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления, издает:
- решения Управления, носящие нормативный характер, по установлению цен, тарифов, надбавок, а также иные нормативные акты в форме постановления в соответствии с полномочиями, установленными в разделе II настоящего Положения пункта 2.4, подпунктами 1, 5, 6, 7 пункта 2.6, пунктами 2.7, 2.8, 2.15-2.17, 2.19-2.27, подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 пункта 2.31, пунктом 2.32, подпунктом г) пункта 2.37, пунктами 2.42, 2.44, 2.46, 2.47;
- акты ненормативного характера в форме постановления, относящиеся к функциям Управления;
- приказы по оперативным и другим текущим вопросам деятельности Управления;
- административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в энергетике в соответствии с функциями, предусмотренными пунктом 2.29 настоящего Положения;
2) представляет Управление без доверенности в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами судебной власти, органами государственной власти Липецкой области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами;
3) несет персональную ответственность за выполнение функций Управления;
4) определяет процедуру подготовки и рассмотрения вопросов на Коллегии Управления, а также перечень вопросов, рассматриваемых Коллегией Управления в соответствии с действующим законодательством;
5) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
6) утверждает должностные регламенты работников Управления, согласовывает должностные регламенты заместителей Управления;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, выдает доверенности;
8) обеспечивает проведение аттестации работников Управления, реализует полномочия в соответствии с Законом Липецкой области от 05.01.2000 N 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области";
9) поощряет работников Управления и принимает к ним меры дисциплинарного взыскания;
10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами администрации области;
11) проводит личные приемы, обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб.
3.5. Начальник управления, его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с функциями Управления.
3.6. Решения Управления, принятые в форме нормативных правовых актов, подлежат опубликованию в порядке, установленном Законом Липецкой области от 27.03.1997 N 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области".
3.7. На официальном сайте Управления в сети Интернет размещаются в течение 2 рабочих дней:
а) официально опубликованные нормативные правовые акты Управления после дня официального опубликования;
б) акты ненормативного характера, изданные Управлением, со дня принятия.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Липецкой области от 27 июля 2010 г. N 280-р "Об утверждении Положения об управлении энергетики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.