Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 25 мая 2009 г. N 271-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Приложение N 1
к Закону
Липецкой области
"О нормативах финансирования
общеобразовательных учреждений"
Методика определения нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений
на реализацию основных общеобразовательных программ
25 мая 2009 г.
1. Настоящая Методика позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению нормативов финансирования, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося и воспитанника определяется на основе:
- стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана (далее - БУП) и часов пребывания воспитанников в дошкольных группах в дневное время с учетом средневзвешенной стоимости часа педагогической работы в соответствии с должностным окладом по отраслевой системе оплаты труда (далее - ОСОТ);
- нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативного соотношения тарифной части оплаты труда и компенсационных и стимулирующих выплат;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги по ступеням образования и видам классов (программ);
- расходов на обеспечение учебного процесса (учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды).
3. Компенсационные и стимулирующие выплаты составляют для общеобразовательных учреждений - 39% тарифной части фонда оплаты труда, для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 30% тарифной части фонда оплаты труда.
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного (включая методическую работу) и обслуживающего персонала определяется для общеобразовательных учреждений, находящихся в сельских поселениях (далее - село), на уровне 67% от тарифной части фонда оплаты труда учителей, в городских округах, городских поселениях (далее - город), - 44% от тарифной части фонда оплаты труда учителей, для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 50% от тарифной части фонда оплаты труда учителей.
5. Стандартная стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося каждой ступени образования исходя из следующих показателей:
- количество обучающихся в классе;
- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень средневзвешенного должностного оклада педагогических работников (с учетом повышения должностных окладов за работу на селе на 25%).
6. Стандартная стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося по формуле:
Csn =((a/d * b * 1,262 * 1,02 * k * 12)/m) * y * w * c * f
где:
а - число часов по БУП;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - средневзвешенный должностной оклад по ОСОТ;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02- коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификации, категории и т.п.;
к - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты: для общеобразовательных учреждений - 1,39; для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 1,3;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
w - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 1); с - коэффициенты удорожания по видам общеобразовательных программ (таблица 2);
f - коэффициенты удорожания в общеобразовательных учреждениях, имеющих филиалы (таблица 3).
7. Количество обучающихся в классе, используемое для расчета норматива финансирования, зависит от территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения и вида реализуемых в классах образовательных программ (таблицы 4, 5, 6).
Таблица 1. Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по городским и сельским общеобразовательным учреждениям)
Ступень образования |
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков |
Общее удорожание |
||||
город |
село |
город |
село |
город |
село |
город |
село |
|
1 ступень |
1,04 |
1 |
1,4 |
1,26 |
1,03 |
1,02 |
1,5 |
1,29 |
2 ступень |
1,12 |
1,02 |
1 |
1 |
1,03 |
1,02 |
1,15 |
1,04 |
3 ступень |
1,22 |
1,05 |
1 |
1 |
1,03 |
1,02 |
1,26 |
1,07 |
Таблица 2. Коэффициенты удорожания по
видам общеобразовательных программ
Таблица 3. Коэффициенты удорожания
по общеобразовательным учреждениям, имеющим филиалы
|
Село |
1 ступень образования |
1,39 |
2 ступень образования |
1,39 |
3 ступень образования |
1,39 |
Законом Липецкой области от 25 мая 2009 г. N 271-ОЗ таблица 4 пункта 7 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
Таблица 4. Показатели наполняемости, используемые
для расчета нормативов в общеобразовательных учреждениях, чел.
Таблица 5. Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях,чел.
Тип населенного пункта |
Ступени образования |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения при исправительно-трудовых учреждениях |
город |
1 ступень |
22 |
9 |
12 |
2 ступень |
24 |
9 |
12 |
|
3 ступень |
24 |
9 |
12 |
|
село |
1 ступень |
9 |
9 |
12 |
2 ступень |
13 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.