Решение Совета депутатов Усманского муниципального района
Липецкой области
от 25 августа 2010 г. N 23-257н
"О Положении "О муниципальных правовых
актах Усманского муниципального района"
Рассмотрев проект положения "О муниципальных правовых актах Усманского муниципального района" (в новой редакции), руководствуясь Уставом Усманского муниципального района, и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах Усманского муниципального района" в новой редакции (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе Усманского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Считать утратившим силу следующие решения Совета депутатов Усманского муниципального района:
от 27.02.2006 N 18-267 "О Положении о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района";
от 29.08.2006 г. N 22/338 "О внесении изменений в решение сессии Совета депутатов Усманского района N 18-267 от 27.02.2006, "О Положении о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района";
от 22.04.2008 г. N 2/14 "О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах Усманского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Н.В.Зотов |
Положение
"О муниципальных правовых актах Усманского муниципального района"
Настоящее Положение устанавливает виды муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Усманского муниципального района, порядок их подготовки, принятия и вступления в силу, иные вопросы, связанные с правотворческой деятельностью.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия.
Муниципальный правовой акт Усманского муниципального района - решение, принятое непосредственно населением Усманского муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Усманского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Усманского муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Усманского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Усманского муниципального района, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Усманского муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Муниципальными правовыми актами (правовыми актами) являются нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера.
Нормативный правовой акт - акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Правовой акт ненормативного характера - акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, который рассчитан на однократное применение и (или) носит индивидуальный характер.
Органы местного самоуправления Усманского муниципального района - Совет депутатов Усманского муниципального района (далее - Совет депутатов), Глава Усманского муниципального района (далее - Глава района), администрация Усманского муниципального района (далее - администрация района), контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия района).
Должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления.
Правотворческая деятельность органов местного самоуправления Усманского муниципального района - урегулированная законодательством и правовыми актами Усманского муниципального района деятельность по подготовке, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов.
Правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.
Официальное толкование муниципальных правовых актов - это деятельность органов местного самоуправления Усманского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления по разъяснению принятого ими муниципального правового акта.
Статья 2. Основные цели и принципы правотворческой деятельности
1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:
- реализации федеральных законов и законов Липецкой области и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и области;
- нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни района;
- определения статуса органов местного самоуправления Усманского муниципального района;
- содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов.
2. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:
- обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Липецкой области;
- демократизм и гласность в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
- единство, полнота и непротиворечивость системы муниципальных правовых актов;
- планомерность и оперативность правотворчества;
- соблюдение правил юридической техники;
- открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3. В нормативных правовых актах не допускается наличие коррупциогенных факторов:
1) Коррупциогенными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления района;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2) Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления района, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления района (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3) Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - за креплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами органами# местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4) Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа,
- нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов органов# местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Статья 3. Виды муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Усманского муниципального района в соответствии с их компетенцией.
2. К муниципальным правовым актам Усманского муниципального района относятся:
- Устав Усманского муниципального района;
- решения местного референдума;
- решения Совета депутатов;
- постановления администрации района;
- постановления председателя Совета депутатов;
- распоряжения председателя Совета депутатов;
- распоряжения администрации района;
- представления и предписания Контрольно-счетной комиссии района;
- распоряжения и приказы руководителей органов администрации и председателя Контрольно-счетной комиссии района.
3. Устав Усманского муниципального района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории Усманского муниципального района. Устав Усманского муниципального района, решения, принятые на местном референдуме, а также решения Совета депутатов и постановления администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, являются нормативными правовыми актами района.
4. Правовыми актами ненормативного характера являются: распоряжения председателя Совета депутатов, администрации района, председателя Контрольно-счетной комиссии района, руководителей органов администрации района, предписания и представления Контрольно-счетной комиссии района, приказы руководителей органов администрации, председателя Контрольно-счетной комиссии района, а также решения Совета депутатов и постановления администрации района, не имеющие нормативного характера.
5. Нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера не должны противоречить Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу Усманского муниципального района и нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по принятию правовых актов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Усманского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории Усманского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Усманского муниципального района, решениями Совета депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Усманского муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
3. Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии района издает предписания, представления Контрольно-счетной комиссии района, распоряжения и приказы в соответствии с Положением "О Контроль-счетной# комиссии Усманского района".
6. Руководители органов администрации издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям и по вопросам организации работы этих органов.
Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, граждане несут ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.
Статья 6. Стадии правотворческого процесса
Основными стадиями правотворческого процесса являются:
- планирование правотворческой деятельности;
- подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления;
- рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта;
- подписание муниципального правового акта;
- официальное опубликование муниципального правового акта;
- вступление в силу муниципального правового акта.
Статья 7. Планирование правотворческой деятельности
1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе в пределах собственных полномочий.
2. Совет депутатов разрабатывает и утверждает план работы Совета депутатов на очередной календарный год с учетом предложений Главы района, депутатов, постоянных комиссий, Контрольно-счетной комиссии района, Общественной палаты, органов ТОС, граждан.
Предложения в план работы на очередной календарный год направляются в Совет депутатов до 1 ноября текущего года.
3. Планирование правотворческой деятельности не исключает принятие муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.
Статья 8. Подготовка, внесение и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов
1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта, его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления устанавливаются правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, если в соответствии с их компетенцией указанные проекты выносятся на их рассмотрение, нормативным правовым актом Совета депутатов, если указанные проекты, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Усманского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляется в виде решения.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Усманского муниципального района, дополнительно требуется принятие нормативного правового или иного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4. При подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением "О публичных слушаниях в Усманском муниципальном районе".
Статья 9. Общие правила юридической техники
1. Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование.
2. В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
3. Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
4. Нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов, должны соответствовать Правилам юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов Усманского муниципального района, вносимых в Совет депутатов (далее - Правила юридико-технического оформления проектов), в соответствии с Приложением к настоящему Положению.
Статья 10. Официальное опубликование муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
2. Решения Совета депутатов, являющиеся нормативными правовыми актами, в течение 10 дней направляются Главе района для подписания и опубликования. Глава района имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.
Если Совет депутатов не преодолеет вето Главы района, то, с целью продолжения работы над проектом нормативного правового акта, решением Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия.
3. Для официального опубликования направляется заверенная копия правового акта на бумажном носителе и его электронная версия.
4. При официальном опубликовании текст муниципального правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией муниципального правового акта.
5. В случае если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта, то в том же издании должны быть опубликованы официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
6. Муниципальный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере, то такой муниципальный правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
Статья 11. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Постановления администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан района, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Распоряжения председателя Совета депутатов, администрации района, председателя Контрольно-счетной комиссии района, руководителей органов администрации вступают в силу со дня их принятия.
2. Решения Совета депутатов подлежат опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.
3. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 12. Официальное толкование муниципальных правовых актов
1. В случае обнаружения неясностей и различий в понимании положений, а также противоречий в практике применения муниципального правового акта осуществляется его официальное толкование.
2. Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется исключительно теми органами и должностными лицами, которыми они принимаются.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по поступившим запросам.
4. Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории Усманского муниципального района.
5. Муниципальные правовые акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.
Статья 13. Действие муниципальных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц
1. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются на неопределенный срок, если в самом акте не оговорено иное.
3. По истечении указанного в акте срока его действия, акт автоматически утрачивает силу. До истечения срока орган местного самоуправления, должностное лицо, издавшее акт, может принять решение о продлении срока действия акта (или его части).
4. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
5. Действие нормативных правовых актов распространяется на всю территорию Усманского муниципального района, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории Усманского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Статья 14. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).
2. Отмена органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных правовых актов, а также отдельных положений, вступивших в юридическую силу, производится в виде признания их утратившими силу.
3. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок до наступления определенного события или на неопределенный срок.
4. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
Статья 15. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы
1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
- истечения срока действия;
- принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;
- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению, такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством или признанию утратившим силу.
3. Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы подлежат признанию утратившими силу также правовые акты, которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.
Статья 16. Обратная сила муниципального правового акта
1. Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.
Решение о придании обратной силы формулируется в самом акте или в акте о введении его в действие.
2. Придание муниципальному правовому акту органов и должностных лиц местного самоуправления Усманского муниципального района обратной силы не допускается, если акт каким-либо образом ухудшает положение физических и юридических лиц, на которых он распространяется.
Статья 17. Представление муниципальных нормативных правовых актов для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области
1. В регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области включаются все действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, а также дополнительные сведения к ним в соответствии с Законом Липецкой области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области".
2. Все муниципальные нормативные правовые акты в течение 15 дней со дня их принятия (подписания) направляются Главой Усманского муниципального района (лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом Усманского муниципального района) в администрацию Липецкой области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области.
Муниципальные нормативные правовые акты на бумажном носителе направляются в виде официальных копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью соответствующего должностного лица.
Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде с электронной цифровой подписью направляются на машиночитаемом носителе (диске, дискете, флеш-накопителе) или по каналам связи по электронной почте.
3. Дополнительные сведения, указанные в Законе Липецкой области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области" направляются в администрацию Липецкой области в течение 15 дней с момента их поступления в органы местного самоуправления.
4. Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов, а при необходимости (по запросу администрации Липецкой области) и источники официального опубликования направляются Главой района (лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом Усманского муниципального района) в администрацию Липецкой области не позднее 15 дней со дня их официального опубликования (обнародования).
Статья 18. Представление нормативных правовых актов в органы прокуратуры
Нормативные правовые акты по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляются в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия (подписания).
Статья 19. Систематизированный учет муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
Систематизированный учет муниципальных правовых актов осуществляют органы, их издавшие.
2. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в архивном управлении администрации района, в который они передаются по истечении установленного срока.
3. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются действующим законодательством в сфере архивного дела.
Глава 2. Порядок внесения
муниципальных правовых актов в Совет депутатов
Статья 20. Субъекты правотворческой инициативы
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы: депутатом Совета депутатов, Главой района, прокурором района, постоянной комиссией Совета депутатов, Контрольно-счетной комиссией района, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, Общественной палатой Усманского муниципального района не менее чем за 45 дней до даты его рассмотрения.
Статья 21. Срок рассмотрения проекта муниципального правового акта
Проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению Советом депутатов не позднее трех месяцев со дня официального поступления в Совет депутатов.
Статья 22. Формы осуществления правотворческой инициативы
Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
- проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
- инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
Статья 23. Требования к субъектам правотворческой инициативы по внесению в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов
1. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта нормативного правового акта с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект;
б) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта;
в) финансово-экономическое обоснование, содержащее финансово-экономическую оценку проекта муниципального правового акта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов районного бюджета, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации муниципального правового акта (в случае внесения проекта, реализация которого может повлиять на доходную или расходную части бюджета);
г) документы и материалы, предусмотренные Положением "О бюджетном процессе Усманского района";
д) перечень нормативных правовых актов Усманского муниципального района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта.
2. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, вносятся на рассмотрение Совета депутатов по инициативе Главы района или при наличии его заключения.
3. Проекты нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов, должны соответствовать Правилам юридико-технического оформления проектов в соответствии с Приложением к настоящему Положению.
4. При внесении проекта правового акта не имеющего нормативного характера субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст заявления, обращения и т.п.;
б) иные документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством.
5. Копии текста проекта муниципального правового акта и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, должны быть представлены на электронном носителе.
6. Порядок принятия проекта муниципального правового акта к рассмотрению в Совете депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов вправе принять решение о возврате проекта муниципального правового акта субъекту правотворческой инициативы для выполнения требований, указанных в настоящей статье.
Статья 24. Контроль за выполнением решений Совета депутатов
1. Общий контроль за выполнением решений Совета депутатов организует председатель Совета депутатов.
Контроль за выполнением решений осуществляет постоянная комиссия Совета депутатов, указанная в решении.
2. На заседаниях постоянных комиссий и Совета депутатов периодически заслушивается информация о ходе выполнения решений Совета депутатов.
Статья 25. Вступление в силу
Настоящее Положение вступают в силу со дня его официального опубликования.
Глава Усманского муниципального района |
В.М.Мазо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 25 августа 2010 г. N 23-257н "О Положении "О муниципальных правовых актах Усманского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" от 7 октября 2010 г. N 127-128
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 25 октября 2022 г. N 18-152н
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г.