Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
сельского поселения
Набережанский сельсовет
от 1 марта 2010 г. N 6#
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
сельского поселения Набережанский сельсовет на 2010 - 2012 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Набережанский сельсовет на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" |
Государственный заказчик программы |
- администрация сельского поселения Набережанский сельсовет |
Основные разработчики программы |
- администрация сельского поселения Набережанский сельсовет |
Цели и задачи программы |
1. Обеспечение развития нового строительства в сельском поселении Набережанский сельсовет. 2. Строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры. 3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям. 4. Обеспечение энергосбережения и развитие системы учета энергоресурсов. 5. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития, создание благоприятных условий для проживания в сельском поселении. |
Срок реализации |
- 2010 - 2012 годы: |
Основные направления |
- развитие системы газоснабжения; - развитие электрических сетей; - развитие системы водоснабжения и водоотведения; - развитие системы управления санитарной очистки территории от твердых бытовых отходов. |
Мероприятия программы |
- программные мероприятия включают в себя строительство и модернизация инфраструктуры систем газо- электро- водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов |
Объем и источники финансирования программы |
- объем финансирования программы прогноза составляет 75 000 тыс. рублей. Источники финансирования: бюджет сельского поселения и иные средства, не запрещенные действующим законодательством. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение темпов роста нового строительства Создание комфортных условий проживания, повышение уровня, качества жизни. Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры, снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды. Развитие электрических сетей: - обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией; - уменьшение потерь при передаче электроэнергии; - снижение затрат на обслуживание сетей; - обеспечение электрической энергией объектов нового строительства. Развитие водоснабжения и водоотведения: - повышение надежности водоснабжения и водоотведения; - Обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; - снижение уровня потерь воды; - реконструкция, модернизация систем водоснабжения и водоотведения; - строительство новых систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов и объектов соцкультбыта уменьшение заболеваемости населения. |
Исполнители программы |
Специализированные предприятия и Управляющие компании |
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за выполнением программы осуществляет администрация сельского поселения Набережанский сельсовет и Совет депутатов сельского поселения Набережанский сельсовет. |
Введение
Настоящая Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Набережанский сельсовет на 2010 - 2012 годы" разработана в целях определения стратегического развития и модернизации систем инженерной инфраструктуры организаций коммунального комплекса и повышения качества оказываемых услуг.
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры организаций коммунального комплекса сельского поселения Набережанский сельсовет на 2010 - 2012 годы" разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава сельского поселения Набережанский сельсовет. Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры: объектов электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с потребностями нового строительства в целях повышения качества услуг и улучшения экологии сельского поселения Набережанский сельсовет. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения, в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Предусмотренное Программой комплексного развитие систем коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить рост объемов жилищного и социального строительства.
Данная Программа является основанием для выдачи заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
1. Содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения программными методами
Инженерное обеспечение сельского поселения состоит из систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие сельского поселения.
1.1. Водоснабжение
Одной из приоритетных проблем сельского поселения Набережанский сельсовет является обеспечение населения питьевой водой нормативно качества и в достаточном количестве, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшение условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших факторов санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Общая численность населения составляет 1544 человек.
Жители с. Набережное испытывают проблемы в обеспечении водой питьевого качества. Химический состав воды не соответствует требованиям СанПиН2.1.4.1074-01 "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества" по содержанию железа 0,752 при ПДК 0,3 мг/куб. дм и жесткости 7.4 при ПДК 7.0 моль/куб. м. Жители д. Воздвиженка, Семеновка, Грачевка, Никольское, д. Княжная ул. Цветочная, с. Набережное ул. Зеленая, Сельская, Гагарина, Сиреневая пользуются колодцами, но они не отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1075-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" по ОМЧ и ОКБ. Вода из общественных колодцев, родников не имеет надежной защиты от загрязнения и неудовлетворительное их санитарно-техническое состояние представляет угрозу возникновения и распространения заболевания людей кишечными инфекциями. Но наибольшие проблемы испытывают жители улицы Береговая, где в колодцах, упал уровень воды и нет достаточного количества питьевой воды.
Наиболее защищенными источниками питьевого водоснабжения являются подземные источники, для предотвращения загрязнения поверхностных водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения, необходимо обустройство водоохранных зон.
Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой воды, необходимы значительные вложения финансовых средств на обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Решение указанной проблемы осуществимо только программным методом.
В настоящее время в муниципальной собственности поселения 20 км водопроводных сетей, 4 действующие скважины, 5 водонапорные башни, 1962 и 1972 годов постройки и 70% износа, поэтому не обеспечивают полной потребности населения в хозяйственно-питьевом водоснабжении по качеству и количеству воды.
На территории сельского поселения есть водопроводные сети принадлежащие ООО РЖД , 90% износа.
В результате проведенного мониторинга существующего состояния водоснабжения предлагается в период 2010 - 2012 годы реализовать следующие проекты:
- Составление ПСД и строительство артезианской скважины и водонапорной башни;
- строительство новых водопроводных сетей;
- закольцовка водопровода;
- реконструкция старых водопроводных сетей;
1.2. Энергоснабжение
Электроснабжение потребителей сельского поселения Набережанский сельсовет осуществляется от Липецкой энергосистемы через опорную подстанцию ПС 110/35/10 "Набережное".
Распределение электроэнергии между потребителями осуществляется на напряжении 0.4 кВ.
Необходимо произвести реконструкцию электрических сетей, для включения уличного освещения и установки электросчетчиков на уличное освещение.
1.3. Газоснабжение
Все населенные пункты газифицированы, газовое хозяйство находится в удовлетворительном состоянии.
1.4. Утилизации твердых бытовых отходов
ООО ЖКХ "Воловское" является единственной организацией оказывающей услуги по утилизации твердых бытовых отходов в сельском поселении. Полигон для утилизации твердых бытовых отходов предназначен для централизованного складирования собираемых бытовых отходов. В настоящее время на территории сельского поселения имеется 47 контейнеров.
Анализ показал, что для полного охвата населения обеспеченность контейнерами необходимо еще 35 контейнеров и соответственно оборудовать площадки. Рынок сбора вторичных ресурсов практически не организован. Радиологический и морфологический контроль поступающих отходов отсутствует. Отсутствует также дезактивация автотранспорта для его обеззараживания. На полигоне ведется учет только поступающего автотранспорта с отходами. К ТБО относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, других организаций.
Особую проблему составляют крупногабаритные отходы: не подлежащие к использованию холодильники, телевизоры, стиральные машины, мебель.
Решение указанных проблем требует системного подхода к постановке задачи, выработке плана ее решения, обеспечению ресурсами. Требуется координация действий администрации сельского поселения, организаций коммунального комплекса. Следовательно, необходимы программные методы решения поставленных задач.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение в сельском поселении Набережанский сельсовет комфортных условий проживания населения, в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Условием достижения цели является решение следующих основных задач: - разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования;
- разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры;
- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;
- привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных инвестиционных и производственных программ;
- разработка методики проведения мониторинга инвестиционных и производственных программ;
- формирование тарифов на коммунальные услуги, утверждение размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса.
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства:
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей;
- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков.
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям; - улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания.
Сроки реализации: 2010 - 2012 г.г.
Изменения в Программе и сроках ее реализации могут быть пересмотрены, Советом депутатов по предложению Главы сельского поселения, организаций коммунального комплекса.
3. Система программных мероприятий
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования работы систем коммунальной инфраструктуры и качества предоставления коммунальных услуг.
3.1. Организационные мероприятия
1. |
Выдача технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры сельского поселения. |
Администрация |
2. |
Разработка инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения. |
Организации коммунального хозяйства |
3. |
Расчет финансовых потребностей по инвестиционной программе, надбавок и тарифов: - надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; - надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. |
Администрация Организации коммунального комплекса |
4. |
Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. |
Администрация |
5. |
Утверждение инвестиционных программ, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. |
Совет депутатов |
6. |
Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры |
Администрация |
7. |
Заключение договоров с потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Администрация, организации коммунального хозяйства |
8. |
Мониторинг исполнения инвестиционных программ |
Администрация |
9. |
Публикация информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программах и результатах мониторинга их выполнения |
Администрация |
3.2. Развитие жилищного строительства
N п/п |
Наименование улицы |
Площадь застройки, емкость объекта Га |
Количество домов/ед. |
Ввод общей площади жилья кв.м. |
Примечание (капиталоемкость строительства) тыс. руб. |
1 |
Ул. Молодежная |
4,0 |
10 |
700 |
20 000 |
Перспектива строительства в сельском поселении предусматривает:
- сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп потребителей, размещение различных типов жилой застройки в зависимости от природных и ландшафтных условий;
- ликвидацию на жилых территориях объектов, противоречащих нормативным требованиям к использованию, и застройку этих территорий.
3.3. Водоснабжение
- Проведение поисково-разведочных работ и оценка эксплуатационных запасов подземных вод.
- Изготовление проектно-сметной документации.
- Бурение скважин.
- Установление охранной зоны.
- Введение скважин в эксплуатацию.
- Закольцовка водопровода ул. Гагарина, Сельская,Сиреневая
- строительство водопровода ул. Береговая
- реконструкция водопровода ул. Железнодорожная
- оформление в муниципальную собственность безхозяиных водопроводных сетей
- строительство водопровода ул. Зеленая
3.4. Энергоснабжение
Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов учета, прежде всего индивидуального пользования.
Разработка проекта электроснабжения индивидуальной застройки ул. Молодежная и уличного освещения сельского поселения.
Строительно-монтажные работы по разработанным проектам.
Замена опор и кабельных линий электроснабжения, установка уличного освещения.
3.5. Утилизации твердых бытовых отходов
Для обеспечения утилизации твердых бытовых отходов программой предусмотрены:
- обеспечение экологически безопасного сбора, хранения и утилизации отходов;
- использование отходов в качестве вторичного сырья;
- привлечение инвестиций на решение проблем в сфере обращения с отходами.
4. Механизм реализации Программы
Механизм взаимодействия Совета депутатов, администрации, организаций коммунального комплекса в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
1. Администрация сельского поселения Набережанский сельсовет:
- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения;
- утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных организациями коммунального комплекса на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для ее реализации и финансовых потребностей;
- проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет депутатов сельского поселения.
2. Совет депутатов сельского поселения Набережанский сельсовет:
- принимает решение об источники финансирования мероприятий (областной и муниципальный бюджет, собственные средства предприятий, надбавка к тарифу, тариф на подключение);
- утверждает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
- ежегодно заслушивает отчет об исполнении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3. Организация коммунального комплекса на основании условий и сроков технического задания, утвержденного администрацией и разработанного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:
- готовит проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;
- подготовленный проект предоставляет в администрацию сельского поселения для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;
- в случае необходимости устраняет выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;
- заключает с администрацией сельского поселения Набережанский сельсовет договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
- платы за подключение равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки и инвестиционной составляющей равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге;
- ассигнований из бюджетов всех уровней и средств предприятий.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы формируется за счет средств областного бюджета, средств, полученных от платы за подключение в соответствии с их инвестиционной программой, а также собственные и кредитные средства, процент инвестиционной составляющей равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге, средства местного бюджета, в т.ч. кредитные средства и муниципальный заем; средства предприятий, заказчиков-застройщиков, иные средства, предусмотренные законодательством.
Общий объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры с учетом всех источников финансирования составит прогноз 75 000 тыс. руб.
Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий являются предполагаемыми. Объемы ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней и заемных средств на соответствующий финансовый год.
6. Управление и контроль в процессе реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Советом Депутатов сельского поселения Набережанский сельсовет, администрацией сельского поселения Набережанский сельсовет.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются организации коммунального комплекса. Отчетные данные о реализации Программы, организации коммунального комплекса представляют в администрацию сельского поселения Набережанский сельсовет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации сельского поселения Набережанский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.