Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
1. Характеристика проблемы
Необходимость разработки Программы обусловлена сложностью криминальной обстановки и необходимостью выработки принципиально новых подходов к борьбе с преступностью и совершенствования организации профилактической работы всех субъектов этой деятельности.
В 2005-2007 годах на территории Липецкой области отмечается рост общего числа зарегистрированных преступлений (+7,7% к уровню 2005 года). Уровень преступности в 2007 году в расчете на 10 тысяч человек населения по сравнению с 2005 годом увеличился с 154,8 до 168,2 преступлений.
Одной из серьезных проблем обеспечения правопорядка продолжает оставаться состояние уличной преступности. В 2005-2007 годах отмечен рост противоправных деяний в общественных местах (+39,4% к уровню 2005 года).
Остается достаточно высоким уровень "подростковой" и рецидивной преступности. Не в полной мере обеспечивается принцип неотвратимости наказания.
Сохраняется угроза совершения террористических актов.
Произошедшие за последние годы изменения в жизни общества привели к масштабным изменениям в законодательстве, принятию целого ряда основополагающих нормативных правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности государства.
В то же время, правовая культура значительной части населения области остается низкой, у многих граждан отсутствует уважение к закону как основному условию жизнедеятельности демократического общества. Оказалась утерянной эффективная система правового просвещения, обучения и воспитания граждан, недостаточно используется в этих целях потенциал правоохранительных, контролирующих органов, высших учебных заведений, правозащитных общественных организаций.
Решение данных проблем невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций.
Целесообразность принятия Программы определяется тем, что позволит повысить уровень безопасности граждан на территории Липецкой области, создать единую систему правового просвещения и образования населения.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактика преступлений и иных правонарушений.
2. Создание единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории области;
- воссоздание системы профилактики правонарушений, укрепление материально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений;
- вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, организация пропаганды здорового образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- предупреждение возможности совершения террористических актов.
- формирование условий для возможности граждан ориентироваться в основных вопросах права;
- повышение активности и заинтересованности граждан в получении правовых знаний, навыков.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 11 мая 2010 г. N 132 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
объем средств на реализацию Программы составляет 8246 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 1127 тыс. руб., 2010 год -1624 тыс. руб., 2011 год - 1900 тыс. руб., 2012 год - 3595 тыс. руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете.
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является администрация области.
Управление административных органов области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется исполнителями Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информационное сопровождение Программы обеспечивает управление по делам печати, телерадиовещания и связи области путем доведения до населения информации о реализации мероприятий Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области. Координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Исполнителями Программы информация о реализации программных мероприятий предоставляется координатору Программы. Управление административных органов области предоставляет ежегодные отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 N 168.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, установить доверие и контакт между сотрудниками милиции и гражданами;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории области; профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
уменьшить общее число совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;
оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
обеспечить надежную охрану всех форм собственности;
сформировать условия для возможности граждан ориентироваться в основных вопросах права;
повысить активность и заинтересованность граждан в получении правовых знаний, навыков.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением целей и задач Программы с ее результатами.
Источники информации:
Официальная статистика УВД по Липецкой области, Управления Судебного департамента в Липецкой области.
Статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области.
Система индикаторов
и планируемых показателей эффективности реализации программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в 2007 году |
Период действия целевой Программы |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель 1 Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактика преступлений и иных правонарушений | |||||||||
- число преступлений, совершенных лицами, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу (ед. на 100 тыс. человек населения) |
364,4 |
363,5 |
|
363,0 |
|
362,5 |
|
362 |
|
- доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (%) |
36,2 |
35,5 |
|
35 |
|
34,7 |
|
34,5 |
|
- доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений (%) |
3,6 |
3,3 |
|
3,3 |
|
3,2 |
|
3,2 |
|
- доля несовершеннолетних, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу, к общему числу несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации (%). |
0,16 |
0,13 |
|
0,12 |
|
0,12 |
|
0,11 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.