Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Липецкого муниципального района
от 21 декабря 2009 г. N 1944
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям
по оплате коммунальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям по оплате коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям по оплате коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности предоставления государственной услуги.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19);
- Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 14.05.1992, N 19);
- постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15.02.2001 N 586-пс "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Липецкая газета", 24.02.2001, N 38);
- постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14.11.2002 N 133-пс "О внесении изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 15.02.2001 N 586-пс "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Липецкая газета", 21.11.2002, N 225);
- постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 N 374-пс "О внесении изменений и дополнений в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 15.02.2001 N 586-пс "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Липецкая газета", 06.11.2003, N 218);
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" ("Липецкая газета", 11.12.2004, N 239, "Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", 2004, N 12);
- Законом Липецкой области от 27.03.2009 N 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью".
- иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям (далее - гражданам) по оплате коммунальных услуг и возмещению связанных с этим затрат.
1.3. Государственная услуга предоставляется отделом социальной защиты населения администрации Липецкого муниципального района (далее - ОСЗН).
Место нахождения ОСЗН: г. Липецк, ул. Боевой Проезд, д. 28
Почтовый адрес: 398037, г. Липецк, ул. Боевой Проезд, д. 28.
Адрес электронной почты: oszn@admlr.lipetsk.ru.
Регистрация граждан, имеющих право на льготы, осуществляется специалистами отдела.
1.4. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, ОСЗН осуществляет взаимодействие с:
- ГУ - управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке;
- организациями-поставщиками ЖКУ;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
Взаимодействие с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (кроме организаций-поставщиков ЖКУ), осуществляется через письменные запросы.
Процедура взаимодействия с организациями-поставщиками ЖКУ определяется соответствующими трехсторонними договорами о возмещении затрат организаций в связи с предоставлением ими льготным категориям гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (далее - договоры), регламентирующие порядок взаимоотношений между сторонами.
Возмещение затрат организациям-поставщикам ЖКУ производится за счет субвенций из областного бюджета.
1.5. Государственная услуга предоставляется гражданам и организациям- поставщикам ЖКУ бесплатно.
2. Порядок информирования
о предоставлении государственной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов для справок (консультаций),,# адресах электронной почты ОСЗН размещаются:
- на информационных стендах отдела;
- в средствах массовой информации.
2.3. Сведения о графике (режиме) работы OG3H сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на информационных стендах ОСЗН.
2.4. Информация о процедуре предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан для получения мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заявления (приложение N 1 к Административному регламенту);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты ОСЗН;
- основания приостановки и прекращения, отказа в предоставлении гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- блок-схема с описанием порядка предоставления государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину или представителю организации-поставщика ЖКУ телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами и представителями организаций-поставщиков ЖКУ, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
2.8. Специалисты информируют граждан или их законных представителей, представивших в ОСЗН документы для реализации получения мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг:
- о возможности предоставления меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с указанием причины;
- о приостановлении оказания мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с указанием причин.
2.9. Представители организаций-поставщиков ЖКУ - заявители на возмещение расходов, понесенных в связи с предоставлением льготным категориям граждан скидок в оплате коммунальных услуг, информируются:
- о сроках заключения договоров;
- о ходе подписания договора с указанием дат;
- об отказе в подписании договора с указанием причин;
- о ходе проведения сверки списков льготных категорий граждан.
2.10. Для получения сведений в ОСЗН организациями-поставщиками ЖКУ о ходе подписания договоров; о проведении сверки списков по получателям, реализовавшим право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг; о передаче актов сверки, счетов и счетов-фактур в отдел бухгалтерского учета и контроля ОСЗН, организации-поставщики ЖКУ называют: наименование организации; фамилию, имя, отчество и должность представителя организации-поставщика ЖКУ; наименования коммунальных услуг, отчетный период.
3. Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
3.1. При необходимости получения консультаций (справок) получатель государственной услуги обращается в отдел социальной поддержки населения по месту жительства (пребывания).
Консультации по вопросу предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- устно, при личном обращении;
- по телефону.
3.2. При консультировании в устной форме специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. В случае, если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в другое удобное для него время или письменно изложить вопрос с целью получения на него письменного ответа.
3.3. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами отдела на основании письменного обращения получателя государственной услуги в течение 30 дней после получения этого обращения. Ответ на письменные обращения дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем ОСЗН.
3.4. При консультации по телефону специалист должен сообщить наименование органа, в который позвонил гражданин, свою фамилию, имя, отчество и должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует совершить получателю государственной услуги.
3.5. Консультаций предоставляются по следующим вопросам:
- времени приема документов;
- перечня документов, необходимых для предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- условий предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- условий заключения договора с организацией-поставщиком ЖКУ;
- о ходе проведения сверки списков по получателям, реализовавшим право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- иным вопросам, касающимся предоставления государственной услуги.
4. Результат предоставления государственной услуги
4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- регистрация граждан в базе данных в качестве получателей льгот по оплате коммунальных услуг либо отказ в регистрации;
- предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде скидки с оплаты коммунальных услуг;
- проведение поименной сверки по лицам, получившим меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- передача актов взаиморасчетов, счетов, счетов-фактур в отдел бухгалтерского учета и контроля ОСЗН;
- возмещение предприятиям-поставщикам ЖКУ расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
5. Описание заявителей
5.1. Заявителями являются граждане, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) на территории Липецкого района, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе переданных на воспитание в семью под опеку (попечительство) или в приемную семью). Семья продолжает сохранять статус многодетной и после достижения детьми 18-летнего возраста в следующих случаях:
- если дети являются учащимися очной формы обучения в образовательных учреждениях и не достигли возраста 24 лет;
- если дети проходят военную службу по призыву и не достигли возраста 21 года.
5.2. Для многодетных семей предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг:
- для семей с 3-мя детьми - скидка в размере 30%;
- для семей с 4 - 6 детьми - скидка в размере 50%;
- для семей с 7 и более детьми - скидка в размере 100%,
от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению в Липецкой области.
5.3. Заявление о реализации предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг могут подавать представители многодетной семьи, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре (в т.ч. устном).
5.4. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям предоставляются по месту жительства заявителя, с которым зарегистрированы дети. В случае, если дети из многодетной семьи имеют регистрацию по нескольким адресам, меры социальной поддержки предоставляются по одному из них по выбору заявителя.
6. Требования к составу документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
6.1. Для предоставления государственной услуги граждане или их законные представители предоставляют в ОСЗН по месту жительства (пребывания), заявление, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
- копия удостоверения многодетной матери, дающего право на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- справка с места жительства (пребывания) и жилищных условиях, выписка из домовой книги (при необходимости);
- справка с места учебы (если дети являются учащимися очной формы обучения);
- справка о прохождении военной службы по призыву (для призывников срочной службы);
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- копия свидетельства о регистрации по месту пребывания (при наличии).
6.1.1. Получатели государственной услуги предоставляют оригиналы и копии документов, указанных в пункте 6.1 Административного регламента.
6.1.2. Документы, предоставляемые получателем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на копиях документов разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
6.1.3. Необходимые для предоставления государственной услуги копии документов предоставляются в одном экземпляре.
6.2. Требования к документам, предоставляемым организациями-поставщиками ЖКУ для возмещения понесенных расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки льготным категориям граждан.
6.2.1. Организация-поставщик ЖКУ предоставляет в планово-экономический отдел ОСЗН письмо с указанием реквизитов и планируемых сумм компенсаций расходов, понесенных в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
6.2.2. В отдел субсидий и компенсаций льгот по жилищно-коммунальным услугам ОСЗН организация-поставщик ЖКУ предоставляет:
- информацию о применяемых организацией-поставщиком ЖКУ тарифах и нормативах потребления, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью, в начале каждого года и в случае их изменения в течение года;
- акты сверки взаиморасчетов (в 4-х экземплярах) с указанием отчетного периода, сумм, подлежащих возмещению, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации-поставщика ЖКУ, заверенные печатями (приложение N 5 к Административному регламенту;
- сводные акты (в случае если компьютерная сверка осуществляется за несколько месяцев, за квартал, за год), подписанные руководителем и главным бухгалтером организации-поставщика ЖКУ, заверенные печатями;
- счета, счета-фактуры на указанные в соответствующих актах суммы понесенных расходов, оформленные надлежащим образом.
6.3. Допускается предоставление списков получателей мер социальной поддержки на бумажном носителе.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Заявители обращаются с документами, указанными в пункте 6.1 Административного регламента, в отдел социальной защиты населения после возникновения права на получение мер социальной поддержки.
Перерасчет платежей за коммунальные услуги с учетом мер социальной поддержки производится не более чем за 3 предыдущих года.
7.2. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям предоставляются на основании удостоверения "Книжка многодетной матери". В удостоверении указывается срок, с которого действует право на получение мер социальной поддержки.
7.3. Возмещение затрат организации-поставщику ЖКУ производится на основании надлежащим образом оформленных актов, счетов и счет-фактур не позднее 3-х дней с момента поступления денежных средств из казначейства департамента финансов администрации Липецкой области.
8. Административные процедуры
8.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги указана в схеме (приложение N 7 к Административному регламенту).
8.2. Процесс предоставления гражданам государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от получателей заявлений и документов;
- определение полноты и достоверности предоставленных документов;
- установление права гражданина и совместно с ним проживающих членов его семьи на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- формирование в отношении каждого гражданина личного дела;
- формирование электронной карточки в базе данных по льготникам;
- выдача талона, подтверждающего факт регистрации с указанием номера электронной карточки учета;
- принятие и реализация решений об отказе, приостановлении или прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
8.3. К административным процедурам по взаимодействию ОСЗН и организаций-поставщиков ЖКУ относится:
- заключение договора о компенсации расходов в связи с предоставлением льготным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- предоставление организациям-поставщикам ЖКУ электронных списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- проведение поименной сверки по лицам, получившим меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- возврат на доработку данных, предоставленных организацией-поставщиком ЖКУ;
- передача в отдел бухгалтерского учета и контроля ОСЗН актов взаиморасчетов, счетов, счетов-фактур для возмещения расходов;
- возмещение организациям-поставщикам ЖКУ сумм понесенных расходов.
8.4. Последовательность действий при предоставлении гражданам государственной услуги.
8.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина или его законного представителя в отделы социальной защиты населения с пакетом документов, предусмотренных пунктом 6.1 Административного регламента.
8.4.2. Специалист отдела социальной защиты населения (далее - специалист) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина. В случае необходимости специалист проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
8.4.3. Специалист проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов и их соответствие установленным требованиям (в пунктах 6.1.1-6.1.3 Административного регламента).
8.4.4. Специалист сличает представленные копии документов (в том числе нотариально удостоверенные) с их оригиналами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, ставит дату приема документов.
8.4.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 6.1.1-6.1.3 Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации прав на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
8.4.6. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись заявителю.
8.4.7.Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема документов;
- данные о гражданине;
- свои фамилию и инициалы.
8.4.8. Специалист формирует личное дело заявителя и электронную карточку в базе данных льготных категорий граждан.
Если члены многодетной семьи зарегистрированы по разным адресам, специалист в обязательном порядке проверяет по электронной базе данных льготных категорий граждан, предоставляются ли меры социальной поддержки по одному из них.
В случае первичного обращения заявителя за мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалист формирует новое личное дело:
- заносит первичные данные с бумажных носителей в базу данных льготных категорий граждан;
- выдает заявителю талон, подтверждающий факт регистрации, с указанием номера электронной карточки учета, для предъявления в организации-поставщики ЖКУ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
- подшивает бумажные документы в личное дело гражданина, имеющего право на льготы;
- распечатывает из электронной карточки "Декларацию о материально-бытовом положении семьи" и подшивает в личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. В случае вторичного обращения специалист:
- находит ранее сформированное личное дело гражданина;
- подшивает вновь поступившие документы в дело;
- заносит вновь поступившие данные с бумажных носителей в базу данных льготных категорий;
- выдает заявителю талон, подтверждающий факт регистрации, с указанием номера электронной карточки учета, для предъявления в организации-поставщики ЖКУ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
8.4.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
8.5. Приостановление, прекращение или отказ в предоставлении мер социальной поддержки льготным категориям граждан по оплате коммунальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры приостановления, прекращения или отказа предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг является:
- непредоставление заявителем документов, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;
- изменение регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя;
- получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по месту жительства одного из членов семьи (заявителя), с которым зарегистрированы дети из многодетной семьи;
- окончание срока действия льготного удостоверения;
- изменение законодательства;
- изменение состава семьи.
8.6. Административные процедуры по взаимодействию с организациями- поставщиками ЖКУ.
8.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение представителя организации-поставщика ЖКУ с документами в соответствии с пунктом 6.2.1 Административного регламента в планово-экономический отдел ОСЗН.
Специалист планово-экономического отдела ОСЗН готовит проект договора (приложения N 3, 4 к Административному регламенту) для дальнейшего подписания руководителями организации-поставщика ЖКУ и ОСЗН. Договор регистрируется в журнале с указанием сквозной нумерации специалистом планово-экономического отдела ОСЗН, и один его экземпляр возвращается в организацию-поставщика ЖКУ.
8.6.2. Предоставление организациям-поставщикам ЖКУ электронных списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
Специалист отдела субсидий и компенсаций льгот по ЖКУ, ответственный за предоставление организациям-поставщикам ЖКУ электронных списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, ежемесячно к 1-му числу месяца, следующего за отчетным, доводит до организации-поставщика ЖКУ (на электронных носителях организации-поставщика ЖКУ) списки получателей мер социальной поддержки с заполнением следующих реквизитов: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, льготная категория, серия, номер документа (удостоверения), на основании которого предоставляются меры социальной поддержки, дата выдачи льготного документа, номер электронной карточки учета.
8.6.3. Проведение поименной сверки по лицам, реализовавшим свое право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
Специалист, ответственный за проведение сверки, совместно с уполномоченным представителем организации-поставщика ЖКУ осуществляет сверку электронных списков (на бумажных носителях) по получателям, реализовавшим свое право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, суммам понесенных организацией-поставщиком в связи с этим расходов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 часов.
8.6.4. Для проведения сверки организация-поставщик ЖКУ предоставляет (в согласованном сторонами редакторе) списки по получателям, реализовавшим свое право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, с заполненными данными по следующим позициям:
- фамилия, имя, отчество получателя мер социальной поддержки;
- льготная категория;
- адрес места жительства;
- количество совместно проживающих членов семьи;
- количество членов семьи, пользующихся льготой;
- вид жилищного фонда;
- площадь занимаемого жилого помещения;
- льготная площадь;
- суммы, подлежащие компенсации, с разбивкой по видам услуг и по каждому получателю;
- отчетный период;
- итоговые суммы возмещения.
8.6.5. Сверка понесенных организацией-поставщиком ЖКУ расходов может осуществляться ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в год с разбивкой по месяцам или за полный период.
8.6.6. Если в результате проведения сверки выявлены какие-либо несоответствия, данные, предоставленные организацией-поставщиком ЖКУ для проведения компьютерной сверки, возвращаются на доработку в организацию.
8.6.7. Уполномоченный представитель организации-поставщика ЖКУ по результатам сверки составляет акты (сводные акты), счета и счета-фактуры на указанные в актах суммы понесенных расходов, подлежащих компенсации. Акты подписываются руководителем, главным бухгалтером организации-поставщика ЖКУ.
Специалист, ответственный за проведение сверки, проверяет и регистрирует акты сверки с указанием сквозной нумерации в течение календарного года, подписывает их у руководителя ОСЗН.
8.6.8. Специалист, ответственный за проведение сверки, предоставляет 2 экземпляра акта сверки, счета и счета-фактуры в отдел бухгалтерского учета и контроля ОСЗН. На основании предоставленных актов, счетов и счетов-фактур отдел бухгалтерского учета и контроля ОСЗН осуществляет возмещение организации-поставщику ЖКУ расходов путем перечисления соответствующих сумм на его расчетный счет.
8.6.9. Приостановление (или прекращение) возмещения расходов организациям- поставщикам ЖКУ.
Возмещение расходов организациям-поставщикам ЖКУ по отдельным гражданам может быть приостановлено при условии, если наступили обстоятельства, которые влекут за собой прекращение права заявителя на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг:
- изменение места жительства (пребывания);
- изменение состава семьи;
- окончание срока действия документа, предоставляющего право на получение мер социальной поддержки.
Возмещение расходов организациям-поставщикам ЖКУ может быть приостановлено при условии, если наступили обстоятельства, которые влекут за собой прекращение права на возмещение расходов, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг:
- в случае изменения законодательства и связанного с этим порядка возмещения расходов, понесенных организациями-поставщиками ЖКУ;
- в случае если до истечения срока действия договора о возмещении одна из сторон договора заявит о его прекращении;
- при выявлении необоснованно предъявленных к оплате сумм;
- в случае возникновения иных вопросов, не предусмотренных вышеуказанным договором.
9. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
9.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем ОСЗН.
Специалист, ответственный за прием и обработку документов, необходимых для реализации предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, оформление личного дела и электронной карточки льготника, талона для организации-поставщика ЖКУ, несет персональную ответственность за правильность внесенных сведений и оформленных дел.
Специалист, ответственный за проведение поименной сверки, несет персональную ответственность за формирование справочных данных, подготовку документов для возмещения организации-поставщику ЖКУ понесенных расходов для последующего направления комплекта документов в отдел бухгалтерского учета и контроля ОСЗН.
Специалист, ответственный за возмещение понесенных расходов организации-поставщику ЖКУ, осуществляет контроль за целевым использованием средств.
Ежеквартально готовит и подписывает акты сверки взаиморасчетов между ОСЗН и организацией-поставщиком ЖКУ (приложение N б к Административному регламенту).
Специалист планово-экономического отдела ОСЗН контролирует распределение средств на возмещение расходов организациям-поставщикам ЖКУ.
Специалист и руководитель ОСЗН несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ОСЗН.
9.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав льготников, нецелевое использование бюджетных средств, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав льготников осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов). Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные или тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
10. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги
10.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также могут направлять индивидуальные и коллективные обращения.
10.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении ОСЗН запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа социальной защиты населения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
10.3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
10.4. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом ОСЗН принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа социальной защиты населения (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же территориальный орган социальной защиты населения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов социальной защиты населения, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов,,# информационных стендах ОСЗН, в средствах массовой информации.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2009 г. N 1944 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.