Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкого
муниципального района
от 21 декабря 2009 г. N 1945
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача справок для назначения государственных социальных стипендий"
19 января 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справок для назначения государственных социальных стипендий" (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет порядок выдачи справок для назначения государственных социальных стипендий.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 N 487 "Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Липецкой области от 29.03.2005 N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи";
- постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 N 736-пс "О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и учащихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования";
- постановлением администрации Липецкой области от 17.08.2007 N 114 "Об утверждении порядка оказания финансовой помощи студентам и аспирантам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся на контрактной основе, из малоимущих семей";
- иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
3. В соответствии с настоящим административным регламентом осуществляется выдача справки для назначения государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения:
- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- признанным в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп;
- пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
- являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий;
- из числа детей-инвалидов;
- из числа нуждающихся в государственной социальной помощи.
4. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется следующий вид государственной услуги студентам Липецкого муниципального района: выдача справки для назначения государственной социальной стипендии.
5. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела социальной защиты населения администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - ОСЗН).
6. При предоставлении государственной услуги, в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также необходимых сведений осуществляется взаимодействие с учебными учреждениями, организациями ЖКХ, паспортно-визовой службой, судебными органами, кредитными учреждениями, филиалом ФГУП "Почта России", иными предприятиями, организациями и учреждениями.
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
о предоставлении государственной услуги
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций) ОСЗН размещаются:
- на информационных стендах в ОСЗН;
- в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
10. Сведения о графике (режиме) работы ОСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в ОСЗН.
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
12. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ОСЗН по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
- блок-схема (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, истребования, предъявляемые к этим документам;
- образцы заявлений для предоставления государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту);
- режим приема граждан специалистами.
13. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок проведения консультаций специалистами ОСЗН, график работы ОСЗН и иные требования стандарта комфортности определяются регламентом работы ОСЗН и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу ОСЗН.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
16. Заявители, представившие в ОСЗН документы, необходимые для предоставления государственной услуги, по просьбе заявителя информируются специалистами в письменной форме:
- о возможности предоставления государственной услуги.
Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
18. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об ОСЗН, включая информацию о месте нахождения;
- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых.
19. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
20. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
21. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в ОСЗН при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов отдела.
22. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в ОСЗН посредством:
- направления заявления почтой;
- направления заявления по факсу.
23. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
24. Выступления специалистов ОСЗН в средствах массовой информации (далее - СМИ) согласовываются с руководителем ОСЗН.
25. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
26. Стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в здании отдела социальной защиты населения.
Категория заявителей
27. Заявителями являются студенты, зарегистрированные по месту жительства на территории Липецкого муниципального района, имеющие право на получение государственной услуги (пункт 3 настоящего Административного регламента).
28. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться непосредственно либо через представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности.
Требования к составу документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Граждане, претендующие на получение государственной услуги, представляют документы в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
Перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги
30. Для получения государственной услуги заявитель подает в ОСЗН заявление в письменной форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) о выдаче справки для назначения государственной социальной стипендии с приложением необходимых документов.
31. Для получения государственной услуги к заявлению заявитель прилагает:
- документ, удостоверяющий личность;
- справку из учебного учреждения (бухгалтерии) о размере стипендии за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Липецкого муниципального района (паспорт либо свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Липецкого муниципального района, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации);
а) документы, подтверждающие статус льготника "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей":
- свидетельство о смерти обоих родителей или единственного родителя;
- решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах;
- решение суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
- постановление органа местного самоуправления об установлении опеки над несовершеннолетним в возрасте до 14 лет и попечительства над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет;
б) документы, подтверждающие статус льготника "признанные в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп", "дети-инвалиды":
- справку медико-социальной экспертизы;
в) документы, подтверждающие статус льготника "пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф", "являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий":
- удостоверение единого образца, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
г) документы, подтверждающие статус нуждающихся в государственной социальной помощи:
- справку с места жительства о составе семьи;
- свидетельство о расторжении брака родителей (при необходимости);
- справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за справкой (в том числе о доходах от личного подсобного хозяйства);
- трудовую книжку неработающего трудоспособного члена семьи и справку о размере пособия по безработице из службы занятости.
Требования к документам, представляемым заявителем
32. Граждане для предоставления государственной услуги предоставляют оригиналы и ксерокопии документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
33. Документы, предоставляемые заявителем, соответствуют следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
34. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре.
Результат предоставления государственной услуги
35. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справок студентам для назначения государственных социальных стипендий.
Общий срок предоставления государственной услуги
36. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 1 день.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
37. Право на получение государственной услуги имеют студенты, обучающиеся по очной форме обучения:
- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- признанные в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп;
- пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
- являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий;
- из числа детей-инвалидов;
- из числа нуждающихся в государственной социальной помощи.
38. Справка для назначения государственной социальной стипендии выдается один раз в учебный год по мере обращения студента.
39. Справка для назначения государственной социальной стипендии выдается в день обращения за справкой.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 19 января 2011 г. N 27 в пункт 40 раздела II настоящего приложения внесены изменения
40. Основаниями для отказа являются:
- представление заявителем недостоверных сведений;
- представление заявителем неполных сведений;
- представление заявителем сведений, не дающих права на предоставление государственной услуги.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
при предоставлении государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием документов и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- установление права на государственную услугу; расчет размера среднедушевого дохода семьи;
- выдача справок студентам для назначения государственных социальных стипендий (приложение 3 к Административному регламенту).
Прием документов на оказание государственной услуги
42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и пакетом всех необходимых документов.
43. Специалист, ответственный за прием и выдачу справок, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием и выдачу справок, проверяет полномочия представителя.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
Установление права на государственную услугу
44. Специалист, ответственный за прием и выдачу справок, осуществляет проверку представленных заявителем документов: проверяет комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
45. По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за прием и выдачу справок, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу:
- производит расчет среднедушевого дохода семьи для лиц, нуждающихся в государственной социальной помощи (приложение 2 к Административному регламенту);
- оформляет справку для назначения государственной социальной стипендии либо отказывает в ее предоставлении.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут.
46. Специалист, ответственный за прием и выдачу справок, проверяет комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
47. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием и выдачу справок, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
48. Специалист, ответственный за прием и выдачу справок, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в предоставлении государственной услуги, и обозначить меры по устранению названных причи
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2009 г. N 1945 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.