Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Липецка
от 30 сентября 2010 г. N 2308
(с изменениями от 23 ноября 2011 г.)
I. Паспорт городской целевой программы
"Реформирование муниципальных финансов города Липецка на 2011 год"
Полное наименование Программы |
Городская целевая программа "Реформирование муниципальных финансов города Липецка на 2011 год" |
Заказчик городской Программы |
Администрация города Липецка |
Разработчик (ответственный исполнитель) Программы |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
Исполнители Программы |
Департамент финансов администрации г. Липецка Департамент экономики администрации г. Липецка Департамент образования администрации г. Липецка Департамент дошкольного образования администрации г. Липецка Департамент здравоохранения администрации г. Липецка Департамент культуры администрации г. Липецка Департамент по физической культуре и спорту администрации г. Липецка Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации г. Липецка Департамент городского транспорта администрации г. Липецка Департамент градостроительства и архитектуры Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка Управление муниципального заказа администрации г. Липецка |
Основная цель Программы |
Повышение эффективности и качества системы управления финансами города Липецка |
Объемы финансирования |
2011 год - 4000,0 тыс. руб. Источником финансирования являются средства городского бюджета |
Перечень целевых индикаторов |
- удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в общем объеме расходов бюджета на содержание муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики, %; - средняя оценка качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, балл; - количество главных распорядителей бюджетных средств, у которых внедрена и используется автоматизированная система управления бюджетным процессом, ед.; - количество главных распорядителей бюджетных средств, которые формируют муниципальные задания для муниципальных учреждений в автоматизированной системе управления бюджетным процессом, ед. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Повышение качества управления финансами города Липецка. 2. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетной политики, включая принятие решения о новых расходных обязательствах. 3. Повышение качества бюджетных услуг за счет: совершенствования показателей качества бюджетных услуг; - мониторинга качества оказываемых бюджетных услуг. |
II. Анализ и оценка проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Программы
В течение последнего десятилетия в бюджетной системе Российской Федерации произошли изменения, связанные с переходом на новую систему планирования и исполнения 'бюджета, при которой объем выделяемых ассигнований должен быть обусловлен результатами деятельности. На повышение эффективности использования бюджетных ассигнований направлен и Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Результатом изменений бюджетного законодательства стало внедрение в бюджетный процесс города Липецка новых принципов управления общественными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- внедрение системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов. Как следствие, в сфере управления финансами сохраняются нерешенные проблемы:
- недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- остаются не формализованы процедуры финансового планирования на уровне главных распорядителей бюджетных средств;
- не достаточно высоким остается качество планирования расходов главными распорядителями бюджетных средств;
- ограниченным остается применение процедур мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений.
Таким образом, существует необходимость реализации системы мер, направленных на повышение эффективности деятельности главных распорядителей средств городского бюджета, а также на модернизацию процесса управления финансами.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности и качества системы управления финансами города Липецка, обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение более тесной взаимосвязи бюджетного планирования с достижением заявленных целей;
- усиление механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Постановлением Администрации г. Липецка от 23 ноября 2011 г. N 1552 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1. |
Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах |
Департаменты администрации г. Липецка: финансов (свод и обобщение), образования, здравоохранения, дошкольного образования, культуры, по физической культуре и спорту, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства |
до 01.09.2011 |
|
2. |
Инвентаризация и корректировка утвержденных перечней муниципальных услуг |
Департаменты администрации г. Липецка: финансов (свод и обобщение), образования, здравоохранения, дошкольного образования, культуры, по физической культуре и спорту, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства |
2011 год |
|
3. |
Совершенствование показателей качества муниципальных услуг |
Департаменты администрации г. Липецка: финансов (свод и обобщение), образования, здравоохранения, дошкольного образования, культуры, по физической культуре и спорту, социальной защиты населения |
2011 год |
|
3.1. |
Инвентаризация действующих показателей качества по отраслям социально-культурной сферы |
|||
3.2. |
Внесение изменений и дополнений (при необходимости) в действующие показатели качества |
|||
4. |
Осуществление контроля за качеством и доступностью оказываемых муниципальных услуг в соответствии с утвержденным Порядком |
Департаменты администрации г. Липецка: финансов (свод и обобщение), образования, здравоохранения, дошкольного образования, культуры, по физической культуре и спорту, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства |
2011 год |
|
5. |
Совершенствование системы управления муниципальным долгом |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
ежеквартально |
|
5.1. |
Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований и срокам их погашения |
|||
5.2. |
Публикация в сети Интернет информации о долговых обязательствах г. Липецка |
|
||
6. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление доходной базы бюджета города |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
2011 год |
|
7. |
Осуществление мониторинга и координация взаимодействия субъектов бюджетного планирования по вопросам внедрения в бюджетный процесс новых принципов финансирования муниципальных учреждений |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
2011 год |
|
8. |
Организация совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий по вопросам реформирования муниципальных финансов |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
2011 год |
10,0 |
9. |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование правового положения муниципальных учреждений |
Департаменты администрации г. Липецка: финансов (свод и обобщение), экономки, образования, здравоохранения, дошкольного образования, культуры, по физической культуре и спорту, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства |
2011 год |
|
10. |
Приобретение офисной, компьютерной техники, оборудования для главных распорядителей бюджетных средств в целях осуществления качественного информационного взаимодействия участников бюджетного процесса по заявкам, направленным в адрес департамента финансов администрации г. Липецка |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
2011 год |
500,0 |
11. |
Участие в семинарах и совещаниях по вопросам эффективности использования бюджетных средств, а также по вопросам порядка финансирования и бухгалтерского учета муниципальных учреждений по заявкам главных распорядителей бюджетных средств |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
2011 год |
200,0 |
12. |
Мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
до 01.04.2011 |
1300,0 |
13. |
Совершенствование отдельных модулей автоматизированной системы управления бюджетным процессом для главных распорядителей средств бюджета г. Липецка |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
2011 год |
90,0 |
14. |
Распределение части вновь принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств с учетом результатов мониторинга качества управления финансами |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
|
400,0 |
15. |
Стимулирование участников бюджетного процесса с целью поощрения реализации мероприятий Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Департамент финансов администрации г. Липецка |
2011 год |
1500,0 |
|
Итого: |
|
|
4000,0 |
V. Объемы и сроки финансирования
Объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию Программы составляет на 2011 год - 4000,0 тыс. рублей.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется департаментом финансов администрации г. Липецка посредством координации действий субъектов бюджетного планирования, а также мониторинга реализации предусмотренных Программой мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией города Липецка в соответствии с утвержденным Порядком.
VII. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
Проводимая бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на повышение эффективности и результативности расходов бюджета. Таким образом, реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить:
- повышение обоснованности и эффективности бюджетных расходов;
- использование эффективных инструментов управления муниципальными финансами;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- создание условий для совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
VIII. Целевые индикаторы городской целевой Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1. |
Удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в общем объеме расходов бюджета на содержание муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики |
% |
90 |
100 |
100 |
2. |
Средняя оценка качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств* |
балл |
57,5 |
58,0 |
58,2 |
3. |
Количество главных распорядителей бюджетных средств, у которых внедрена и используется автоматизированная система управления бюджетным процессом |
ед. |
- |
20 |
20 |
4. |
Количество главных распорядителей бюджетных средств, которые формируют муниципальные задания для подведомственных учреждений в автоматизированной системе управления бюджетным процессом |
ед. |
- |
- |
7 |
* Мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, проводится в соответствии с постановлением главы города Липецка от 21.07.2009 N 1715 "Об утверждении порядка распределения части бюджета вновь принимаемых обязательств при формировании проекта бюджета города Липецка".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 30 сентября 2010 г. N 2308 "Об утверждении городской целевой программы "Реформирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.