Приказ Управления финансов Липецкой области
от 3 сентября 2010 г. N 94
"Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат
на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг
(выполнению работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных
государственных учреждений"
Приказом Управления финансов Липецкой области от 1 февраля 2018 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 февраля 2018 г.
В соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений, приказываю:
утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений
Заместитель главы администрации области - |
В.М.Щеглеватых |
Утверждены
управления финансов
Липецкой области
от 03.09.2010 г. N 94
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание областными государственными
учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат
на содержание имущества областных государственных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью установления исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных казенных, бюджетных или автономных учреждений, (далее - исполнительные органы) в соответствии с нормативным правовым актом администрации Липецкой области, регулирующим порядок формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания, порядков определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений (далее - Порядки определения нормативных затрат).
2. Настоящие Методические рекомендации применяются к правоотношениям по установлению Порядков определения нормативных затрат исполнительными органами для областных государственных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - учреждения), а также по определению соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения государственного задания областным казенным учреждениям.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких государственных услуг (работ), включенных в утвержденный перечень государственных услуг (работ).
Порядок определения нормативных затрат должен содержать методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных и областных автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат исполнительные органы направляют в управление финансов области проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Объем субсидии на выполнение государственного задания областному бюджетному или областному автономному учреждению (объем расходов бюджетной сметы казенного учреждения) в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
Fу = SUMi Ni * ki + Nим , где
Fу - объем субсидии на выполнение государственного задания областному бюджетному или областному автономному учреждению (объем расходов бюджетной сметы казенного учреждения) в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
k - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами, законами области, областными бюджетными или областными автономными учреждениями государственных услуг (работ) за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
II. Методы определения нормативных затрат
7. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
8. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного занятого в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
10. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
11. Выбор метода определения нормативных затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы)
12. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнения работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUMj Gj , где
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
13. Состав групп затрат определяется исполнительным органом с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги (выполнения работы).
14. В составе затрат на оказание государственной услуги (выполнения работы) выделяют:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнения работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с пунктом 20 настоящих Методических рекомендаций).
15. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
16. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным бюджетным или областным автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного бюджетного или областного автономного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областных бюджетным или областным автономным учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнения работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
17. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы) для оказания единицы государственной услуги (работы) с учетом действующей системы оплаты труда.
18. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).
19. Нормативные затраты на коммунальные услуги для областных государственных учреждений определяют исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги (работы) прошлых лет с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
20. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
21. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнения работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
22. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнения работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
24. В составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за областным бюджетным или областным автономным учреждением или приобретенное областным бюджетным или областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
NО = ТО x VО x 0,5, где
NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
VО - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где
NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
27. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
28. В случае сдачи в аренду с согласия исполнительного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
по расчету нормативных
затрат на оказание областными
государственными учреждениями
государственных услуг (выполнения работ)
и нормативных затрат
на содержание имущества областных
государственных учреждений
Утверждаю
__________________________________________________________________
(________________________________________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя исполнительного органа
государственной власти области, осуществляющего функции и
полномочия учредителя областного бюджетного или областного
автономного учреждения)
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного
бюджетного или областного автономного учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных
затрат на оказание областными государственными учреждениями
государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат
на содержание имущества областных государственных учреждений
на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
Наименование государственной услуги(работы) |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы) |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) |
Объем государственной услуги (работы) |
Затраты на содержание имущества областного государственного учреждения |
Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга (работа) N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления финансов Липецкой области от 3 сентября 2010 г. N 94 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнению работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Управления финансов Липецкой области от 1 февраля 2018 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 февраля 2018 г.