Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Устав городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Елецкого городского Совета депутатов от 05.09.2006 г. N 43 ("Красное знамя", N 169-170,от 19.11.2006 г.), с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов города Ельца от 11.07.2007 г. N 177,от 28.02.2008 г. ("Красное знамя", N 129 (20159), от 14.08.2007 г.; "Красное знамя", N 50 (20297), от 03.04.2008.), следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения от 11.07.2007 г. следует читать как "N 117"
1) Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения города Ельца относятся:
1) Сформирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) Организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
18) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
19) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
20) утратил силу;
21) формирование и содержание муниципального архива;
22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
23) Организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
24) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе, генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
25) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
30)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
33) утратил силу;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
36) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
37) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
38) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
39) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
2. Утратила силу.
3. Утратила силу.".
2) Статью 10.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 10.1. Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления города Ельца имеют право на:
1) создание музеев города;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).".
3) Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории города Ельца.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов Совета депутатов города Ельца и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города Ельца;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
4.1. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
5. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов города Ельца в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов города Ельца:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов города Ельца и главы города, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами Совета депутатов города Ельца и главы города.
6.1. Совет депутатов города Ельца вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.
7.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 20 человек.
7.2. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного законом Липецкой области.
7.3. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию города.
8. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов города Ельца в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Ельца. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
9.1. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов города Ельца на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города Ельца.
11. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок- подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.".
4) Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов города Ельца, главы города Ельца, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Совета депутатов города Ельца проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов города Ельца. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Ельца или судом.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3.1. Календарный день голосования на муниципальных выборах определяется Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.".
5) Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов города Ельца, главы города Ельца
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов города Ельца, главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Ельца, главы города осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
2. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Ельца, главы города инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей города, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.
3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов города Ельца, главы города являются конкретные противоправные действия; (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.
4. Глава города может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий городу и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления города, а равно для участия населения города в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного пунктом 5 статьи 40 Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.
Депутат Совета депутатов города Ельца может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Совета депутатов города Ельца. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Совета депутатов.
5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Ельца, главы города принимается Советом депутатов города Ельца. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов города Ельца, представлять депутатам Совета депутатов города письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов города Ельца указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Ельца, главы города подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Ельца, главы города должны быть официально опубликованы объяснения отзываемого лица.
6. Депутат Совета депутатов города Ельца, глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Ельца, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
8. Отзыв депутата Совета депутатов, главы города не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.".
6) Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Совет депутатов города Ельца
1. Совет депутатов города Ельца является выборным представительным органом местного самоуправления города. Городской Совет обладает правами юридического лица.
Городской Совет избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий городского Совета депутатов 5 лет.
1.1. Срок, на который избирается городской Совет исчисляется со дня его избрания. Днем избрания городского Совета является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе.
Со дня проведения первого заседания городского Совета нового созыва начинаются его полномочия и прекращаются полномочия городского Совета прежнего созыва.
2. Городской Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Городской Совет состоит из 25 депутатов.
4. Городской Совет может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Городскому Совету принадлежит право от лица всего населения города принимать решения по вопросам своей компетенции.
7. В исключительной компетенции городского Совета находится:
1) принятие Устава города Ельца и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.
Иные полномочия городского Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Липецкой области, настоящим Уставом.
7.1. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.
8. В компетенции городского Совета находится:
1) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов;
2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации города и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;
3) утверждение генерального плана города Ельца;
4) принятие правил землепользования и застройки города Ельца, иных нормативных правовых актов в области градостроительства, изменения к ним, по представлению главы города;
5) решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель территории города Ельца;
6) принятие решения о проведении местного референдума;
7) назначение выборов депутатов Совета депутатов города Ельца;
8) назначение выборов главы города;
9) назначение голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города;
10) назначение голосования по вопросам изменения границ города, а также его преобразования;
11) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или городского Совета;
12) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
13) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
14) утратил силу;
15) утверждение структуры администрации города по представлению главы города.
16) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
17) учреждение собственных печатных средств массовой информации;
18) предоставление льгот по уплате налогов, сборов и других платежей, зачисляемых в бюджет города Ельца в соответствии с действующим законодательством по представлению главы города;
19) утверждение символов города Ельца;
20) присвоение названий улицам, площадям и другим: территориям города Ельца;
21) Утверждение юбилейных, исторических дат города Ельца, утверждение порядка установки памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;
22) принятие решения о досрочном сложении полномочий депутата городского Совета в соответствии с действующим законодательством;
23) принятие решений по вопросам организации деятельности городского Совета;
24) образование контрольно-счетной комиссии города Ельца;
25) формирование избирательной комиссии г. Ельца;
26) учреждение городских наград и почетных званий, премий, стипендий и иных видов поощрений;
27) назначение аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества в муниципальных предприятиях и учреждениях.
28) создание музеев города;
29) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
30) принятие решений о развитии застроенных территорий;
31) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
32) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
33) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
34) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для города Ельца, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
9. Городской Совет вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.".
7) Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Депутат городского Совета
1. Депутаты городского Совета избираются на срок полномочий городского Совета.
2. Депутаты городского Совета избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
3. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
4. Статус депутата городского Совета определяется действующим законодательством.
5. Депутат городского Совета может быть отозван избирателями по основаниям ив порядке, установленным статьей 15 настоящего Устава.
6. Депутат городского Совета обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.
Депутату городского Совета гарантируется в 'соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата городского Совета, защита прав, чести и достоинства, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Липецкой области, решением городского Совета.
Депутат городского Совета имеет право на предоставление служебного помещения, на первоочередной прием должностными лицами, на обращение с депутатским запросом, связанным с его депутатской деятельностью, в органы местного самоуправления города, организации независимо от форм собственности, на проведение депутатской проверки в пределах компетенции городского Совета и по его поручению.
Должностное лицо вышеуказанных органов и организаций, которому направлен запрос, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса.
7. На постоянной основе, за счет средств города, могут работать два депутата.
8. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, осуществляет свою деятельность в соответствии с интересами населения города, руководствуясь законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области и настоящим Уставом, отчитывается в своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
9. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат городского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
9.1. Депутат городского Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва,
11. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником между народного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.".
8) Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Глава города Ельца
1. Глава города Ельца является высшим должностным лицом города.
2. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
3. Глава города избирается гражданами, проживающими на территории города и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий главы города составляет 5 лет. Порядок проведения выборов главы города определяется законом Липецкой области.
4. Днем вступления главы города в должность считается день публичного принятия им торжественной присяги следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), избранный населением главой города Ельца, вступая в должность, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав города, свято блюсти и чтить интересы ельчан, вверивших мне решение вопросов обеспечения их жизнедеятельности, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности".
Торжественная присяга приносится на сессии городского Совета, которая проводится не позднее 10 дней со дня официального опубликования избирательной комиссии города результатов выборов.
При отсутствии полномочного городского Совета торжественная клятва приносится на собрании представителей общественности города, назначаемом избирательной комиссией города не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы города.
5. Глава города возглавляет администрацию города Ельца.
6. Глава города в пределах своих полномочий:
1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города;
2) подписывает и официально публикует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередной сессии городского Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
7. К полномочиям главы города, как главы администрации города, относится:
1. Организация выполнения решений городского Совета в пределах своих полномочий;
2) участие в работе сессии городского Совета;
3) внесение в городской Совет проектов муниципальных правовых актов;
4) представление на утверждение городского Совета проекта бюджета города и отчета о его исполнении;
5) Представление на рассмотрение городского Совета проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города;
6) формирование администрации города и руководство ее деятельностью;
7) назначение и освобождение от должности работников администрации города, руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) представление на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, отчетов об их исполнении;
9) принятие мер по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
10) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение города федеральными законами, законами Липецкой области;
11) Осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, наделение должностных лиц администрации города полномочиями на проведение личного приема граждан;
12) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) Представление на утверждение городского Совета структуры администрации города Ельца;
14) осуществление совместно с городским Советом мероприятий, направленных на установление межмуниципального сотрудничества;
15) представление администрации города Ельца в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами; заключение договоров в пределах своей компетенции;
16) представление, не реже одного раза в год, населению и городскому Совету отчета о состоянии здоровья населения города и демографической ситуации в городе;
17) руководство гражданской обороной на территории города, осуществление мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
18) принятие мер по организации общественного порядка на территории города Ельца;
19) представление, не реже одного раза в год, населению и городскому Совету отчета о деятельности администрации города;
20) определение размеров оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, администрации города в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета;
21) введение на территории города особого противопожарного режима;
22) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению);
23) Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета, Глава администрации города является главным распорядителем бюджетных средств.
8. Полномочия главы города Ельца прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 56.1 настоящего Устава;
3) отрешения от должности главой администрации Липецкой области;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности, не позволяющей осуществлять полномочия главы города по состоянию здоровья;
11) Преобразования города, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством;
12) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения поселения с городом.
9. В случае временного отсутствия, досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации города.
10. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
11. В случае невозможности исполнения главой города своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д., глава города соответствующим распоряжением возлагает исполнение своих полномочий на первого заместителя главы администрации города.
12. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету. Глава города может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 15 настоящего Устава.
12.1. Глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.
13. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, заключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13.1. Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
14. Глава города вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.".
9) Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Компетенция администрации города
1. К компетенции администрации города относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями городского Совета, иными муниципальными правовыми актами;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) подготовка проектов, постановлений и распоряжений главы города, иных местных нормативных правовых актов;
4) разработка программ и планов социально-экономического развития города и обеспечение их выполнения;
5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью . в порядке, установленном решением городского Совета;
7) проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
8) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
9) координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения;
10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
12) учет муниципального жилищного фонда;
13) признание граждан малоимущими, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи' и ' подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
15) Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
16) предоставление в установленном порядке малоимущим: гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
18) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
19) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
20) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
21) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
23) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
24) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
25) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
26) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
27) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
29) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
30) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
31) утратил силу;
32) формирование и содержание муниципального архива;
33) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
34) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
35) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
36) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
37) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
38) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
39) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
40) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
41) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
42) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
43) утратил силу;
44) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в города;
45) ведение реестра объектов муниципальной собственности;
46) организация в границах города Ельца электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населением топливом;
47) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
48) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего' (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а так же организация отдыха детей в каникулярное время;
49) организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
50) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города, установление категории и перевод из одной категории в другую;
51) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждение градостроительных планов земельных участков;
52) подготовка документов территориального планирования, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки;
53) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной и государственной собственности (до. разграничения государственной собственности);
54) установление памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;
55) организация территориального землеустройства;
56) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
57) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
58) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
59) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
60) организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных ЖК РФ;
61) управление муниципальным долгом;
62) осуществление муниципальных заимствований;
63) формирование списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
64) выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
65) ведение реестра муниципальных контрактов;
66) создание условий для развития туризма.
2. Администрация города осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
4) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) осуществление расчетов цен (тарифов) для потребителей на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
7) опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
8) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
9) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
10) осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
11) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
12) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
13) запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной действующим законодательством.
3. Администрация города осуществляет выдачу справок о составе семьи гражданам, зарегистрированным в частных домовладениях на территории города, в порядке установленном администрацией города.
4. Администрация города вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.".
10) Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Избирательная комиссия города
1. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов в городской Совет, главы города, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования.
Избирательная комиссия города является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Срок полномочий избирательной комиссии города составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов городского Совета.
Избирательная комиссия города правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа.
Избирательная комиссия города, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
Со дня первого заседания избирательной комиссии города нового состава полномочия избирательной комиссии города предыдущего состава прекращаются.
Полномочия избирательной комиссии города могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования города Ельца. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании города Ельца.
3. Формирование избирательной комиссии города осуществляется городским Советом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Липецкой области, настоящим Уставом.
4. Избирательная комиссия города формируется в количестве 11 членов с правом решающего голоса.
5. Полномочия избирательной комиссии города по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения городского Совета, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию города Ельца, в этом случае избирательная комиссия города не формируется.".
11) Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, главой города, прокурором города и инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.".
12) Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Постановления главы города вступают с силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не установлено иное, распоряжения главы города вступают в силу со дня их принятия.
2. Городской Совет в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера.
3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой города, администрацией города, жителями города, организациями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на его территории.
Принятые решения городского Совета ненормативного характера подписываются его председателем.
4. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, в течение 5 (пяти) дней направляется главе города для подписания и официального опубликования. Глава города имеет право отклонить данный нормативный правовой акт. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 (десяти) дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит принятый решением городского Совета нормативный правовой акт, то он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и официальному опубликованию.
5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города, требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме города, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
6. Решения городского Советов вступают в силу со дня принятия, если иное не оговорено в них.
Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
7.1. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является Елецкая городская общественно-политическая газета "Красное знамя".
8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).".
13) Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливается решениями городского Совета.
3. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяется нормативным правовым актом городского Совета.
4. Городской Совет устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории города.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города.
6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
14) Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Городской бюджет
1. Город Елец имеет собственный бюджет. Бюджет города утверждается решением городского Совета.
2. Составление, утверждение и исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
3. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Администрация города обеспечивает жителям города возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
4. Расходы городского бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок осуществления расходов городского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Липецкой области.
6. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходные обязательства города, исполняемые за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
7. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
15) Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Доходы городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, решениями городского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам городского бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Липецкой области;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и правовыми актами органов местного самоуправления.".
16) Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Муниципальные заимствования
1. Город Елец вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Ельца принадлежит администрации города.
3. Предельный объем заимствований города Ельца в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита городского бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского бюджета с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация города.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом города Ельца, составляющим муниципальную казну.".
17) Главу VIII. "Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города" дополнить статьей 56.1. в следующей редакции:
"Статья 56.1. Удаление главы города в отставку
1. Городской Совет в соответствии с Федеральным: законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) Неудовлетворительная оценка деятельности главы города городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городского Совета об удалении главы города в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава города и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет вместе с проектом соответствующего решения городского Совета. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы города в отставку осуществляется городским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подписывается председателем городского Совета.
9. При рассмотрении и принятии городским Советом решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующей сессии, а также ознакомление с обращением депутатов городского Совета или главы администрации Липецкой области и с проектом решения городского Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку,
10. В случае, если глава города не согласен с решением городского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
11. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением городского Совета.
12. В случае, если инициатива депутатов городского Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы города в отставку отклонена городским Советом, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения сессии городского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос".
18) Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Вступление в силу Устава
1. Настоящий Устав, изменения в Устав вступают в силу после государственной регистрации, со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок.
2. Положение пункта 36 части 1 статьи 10 главы 3 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.