Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Измалковского
муниципального района
от 27 сентября 2010 г. N 725
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в Измалковском муниципальном районе
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Измалковском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в целях осуществления рациональной муниципальной политики в установленных сферах деятельности, повышения результативности расходов бюджета района.
1.2. Ведомственная целевая программа является программой развития ведомства, носит внутриотраслевой характер и представляет собой утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
1.3. Под субъектом бюджетного планирования понимается структурное подразделение администрации района - главный распорядитель бюджетных средств, имеющий право на финансирование в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета на очередной финансовый год.
1.4. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, формируется в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
1.5. Финансовое обеспечение реализации ведомственных целевых программ осуществляется исключительно за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования ведомственной целевой программы из районного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств районного бюджета отделом финансов администрации Измалковского муниципального района, в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета, установленным нормативным актом администрации Измалковского муниципального района.
1.6. В состав ведомственной целевой программы не включаются расходы районных целевых программ, расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу Измалковского муниципального района за счет средств районного бюджета.
1.7. К расходам программной деятельности главного распорядителя средств районного бюджета не относятся расходы на:
- создание резервных фондов;
- проведение выборов и референдумов;
- реализацию инвестиционных проектов;
- обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти;
- осуществление государственных полномочий, переданных району и финансируемых за счет средств федерального, областного бюджетов, закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств районного бюджета;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- выплату долговых обязательств.
1.8. Расходы на реализацию ведомственных целевых программ в решении о районном бюджете на очередной финансовый год отражаются отдельным приложением.
1.9. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до трех лет включительно.
1.10. Разработку и реализацию ведомственной целевой программы осуществляет один субъект бюджетного планирования.
1.11. Ведомственная целевая программа содержит:
- паспорт программы по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
- характеристику проблемы и обоснование необходимости решения ее на ведомственном уровне;
- основные цели и задачи программы;
- перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых финансовых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
- описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями, отвечающими за ее реализацию;
- описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам (приложение N 3 к настоящему Порядку).
1.12. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия районных целевых программ.
1.13. Целевые индикаторы программы формируются в соответствии с целевыми показателями оценки эффективности деятельности администрации Измалковского муниципального района в части осуществления функций и достижения задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования.
1.14. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.15. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ" осуществляют отдел экономики, муниципальных закупок и сферы услуг и отдел финансов администрации Измалковского муниципального района.
2. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств районного бюджета.
2.2. Главный распорядитель средств районного бюджета:
- разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
- обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
- формирует и представляет администрации муниципального района отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы в сроки, установленные для разработки материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляется главным распорядителем средств районного бюджета для экспертизы в отдел экономики, муниципальных закупок и сферы услуг и отдел финансов.
По результатам рассмотрения проекта ведомственной целевой программы отдел экономики, муниципальных закупок и сферы услуг и отдел финансов в двухнедельный срок готовят заключения.
2.4. В случае если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания, главный распорядитель средств районного бюджета вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его "ля экспертизы.
2.5. При положительных заключениях отдела экономики, муниципальных закупок и сферы услуг и отдела финансов ведомственная целевая программа включается в перечень проектов ведомственных целевых программ, которые формируется отделом экономики, муниципальных закупок и сферы услуг. Перечень проектов ведомственных целевых программ согласовывается с курирующими заместителями главы администрации района и утверждается правовым актом администрации муниципального района.
2.6. Главный распорядитель средств районного бюджета вправе утвердить нормативным актом ведомственную целевую программу после утверждения администрацией муниципального района перечня проектов ведомственных целевых программ.
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств организует размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы на официальном сайте администрации Измалковского муниципального района.
2.8. При необходимости внесения изменений ведомственные целевые программы корректируются в части:
- объема расходов районного бюджета на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ;
- состава мероприятий ведомственных целевых программ;
- плановых показателей достижения конечных результатов (целевых индикаторов) по годам.
3. Реализация и контроль за ходом
выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств районного бюджете и подведомственными ему предприятиями и учреждениями.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.
3.3. Главный распорядитель средств районного бюджета несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляют отдел экономики, муниципальных закупок и сферы услуг и отдел финансов администрации муниципального района.
3.5. Ежегодные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ (по формам приложений N 4 и N 5 к настоящему Порядку), включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств бюджета района в отдел экономики, муниципальных закупок и сферы услуг и отдел финансов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3.6. По результатам ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ отделом экономики, муниципальных закупок и сферы услуг и отделом финансов вносятся предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия ведомственных целевых программ.
3.7. Решение о досрочном прекращении действия ведомственных целевых программ может быть принято в случаях:
- ликвидации главного распорядителя средств районного бюджета;
- исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочия, отнесенных к компетенции муниципального района;
- невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования.
3.8. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, отдел финансов администрации муниципального района в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств в части сокращения бюджетных ассигнований, ранее выделенных на реализацию данной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.